Реферат по предмету "Таможня"


Таможенные преступления как угроза экономической безопасности стра

--PAGE_BREAK--В качестве предмета второго вида контрабанды дан исчерпывающий перечень товаров и иных предметов, изъятых полностью или частично из свободного гражданского оборота (наркотические средства[4], психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества[5], вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения[6]), а также в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу (наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества[7], материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения[8], стратегически важные сырьевые товары[9], культурные ценности).
Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в вывозе с территории России (экспорте) или ввозе на ее территорию (импорте), указанных в ч. 1 или 2 ст. 188 УК РФ, товаров или иных предметов любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Как правило, контрабанда совершается в форме активных действий, но не исключены случаи совершения ее и путем преступного бездействия. Такие ситуации возникают, когда преступление выполняется усилиями нескольких соучастников, в том числе в составе организованной группы, где роль отдельных соучастников может быть не связана с совершением действий по непосредственному перемещению товаров через таможенную границу.
Оконченным преступлением контрабанду надлежит считать с того момента, когда товары или иные предметы были фактически перемещены через таможенную границу России, то есть были ввезены на ее таможенную территорию либо вывезены с нее на территорию другого государства, свободной таможенной зоны или на свободный склад.
При контрабанде возможны стадии приготовления (кроме охватываемой ч. 1 ст. 188 УК, поскольку согласно п. 2 ст. 30 оно уголовно ненаказуемо) и покушения. Как приготовление к контрабанде надлежит рассматривать, например, действия по незаконному получению лицензии на вывоз стратегически важных сырьевых товаров, наркотических средств, свидетельства на вывоз культурных ценностей, оборудование тайников, склонение других лиц к совместному совершению контрабанды и другие действия, направленные на создание условий для совершения данного преступления.
В соответствии с примечанием к ст. 188 УК РФ контрабанда признается совершенной в крупном размере (ч. 1), если стоимость перемещенных товаров превышает 200 минимальных размеров оплаты труда (МРоТ).
Субъектами контрабанды могут быть физические лица, достигшие 16-летнего возраста, независимо от гражданства. В качестве специальных субъектов одного из квалифицированных видов контрабанды признаются должностные лица, совершившие преступление с использованием своего служебного положения.
Субъективная сторона контрабанды характеризуется умышленной формой вины. Прямой умысел – лицо осознает, что незаконно перемещает через таможенную границу РФ соответствующие предметы, предвидит опасность своих действий и желает такого результата. В предусмотренных законом случаях виновный должен также сознавать соответствующие отягчающие обстоятельства (ч. 3 и 4 ст. 188 УК), стадию осуществления преступного намерения (ст. 30 УК), факт совершения преступления в соучастии с другим лицом (ст. 33 УК).
Контрабанда предметов при наличии косвенного умысла не может служить основанием для признания в содеянном наличия всех признаков состава преступления.
Например: обвиняемый В. пытался вывезти с сокрытием от таможенного контроля ряд предметов, которые впоследствии были признаны историко-культурными ценностями. Обвиняемый пояснил, что он предполагал, что книги XVIII века могут иметь историческую или культурную ценность, но не считал, что именно эти книги имеют такую ценность[10].
При отсутствии прямого умысла лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за контрабандную деятельность. Такие лица действуют, как правило, по небрежности, либо вовсе при отсутствии вины в уголовно-правовом смысле, то есть, когда лицо используется «втемную».
Мотивы и цель при контрабанде правового значения для квалификации преступления не имеют, однако выяснение подлинных мотивов и целей контрабанды имеет большое значение, так как они должны учитываться судом при назначении наказания. Чаще всего, мотив и цель при контрабанде носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться незаконным путем.
Квалифицируется контрабанда по двум видам. Первый вид квалифицированной контрабанды (ч.3 ст.188 УК) включает такие признаки, как совершение ее неоднократно  или должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также применения насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Второй вид квалифицированной контрабанды включает более тяжкий признак – совершение преступления организованной группой.
Неоднократность означает — совершение лицом, единолично или совместно с другими лицами, противоправных действий два раза или более, если за ранее совершенное преступление оно не было, в установленном законом порядке, освобождено от уголовной ответственности, либо судимость за ранее совершенное лицом преступление не была погашена или снята.
Совершение контрабанды должностным лицом с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями преступления могут быть служащие государственного или муниципального органа (предприятия, учреждения, организации), являющиеся представителями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно, временно или по специальному поручению. Следовательно, субъектами квалифицированного вида контрабанды могут быть должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства. Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, а также должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров, транспортных средств, иных предметов через таможенную границу (капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, директора международных выставок и т.п.), должностные лица – представители высших органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации), пересекающие границу в связи с исполнением служебных обязанностей.
 Для квалификации контрабанды по признаку применения насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, важно установить наличие не только самого факта насилия и его вида (физического или психического), но и степень насилия. Физическое насилие может заключаться в нанесении одного удара или множества ударов – побоев, а также может повлечь за собой причинение разной степени тяжести вреда здоровью потерпевшего, что охватывается составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия, независимо от степени его тяжести.
Совершение контрабанды организованной группой признается наиболее опасным видом данного преступления, влекущего самое суровое наказание. Указанное обстоятельство имеет место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени, способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли – были соисполнителями преступления либо распределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов – действия каждого из них квалифицируются по ч.4 ст. 188 УК РФ.
Признаком организованной группы при контрабанде, наряду с распределением ролей между ее  участниками, является также ее устойчивость, то есть, наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки.
Наказание за контрабанду по статье 188 УК РФ предусмотрено:
   — по части первой – в виде лишения свободы на срок до пяти лет;
   — по части второй – в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.
Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные виды преступления:
   — по части третьей – лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой;
   — по части четвертой — лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Социальный состав лиц, совершивших контрабанду
                                        рабочие 15%
лица, без
постоянного
источника доходов
43%
предприниматели
                               без образования юридического лица
                                                              12%

2.2. Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ)
Статьей 189 действующего УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль.
Согласно охраняемому уголовным законом РФ, незаконный экспорт — экспорт, осуществляемый с нарушением законов и иных нормативных актов РФ. Незаконным будет, например, экспорт, осуществляемый с нарушением требований, содержащихся в Перечне отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники, а также, в Положении о порядке контроля за экспортом из РФ такого рода сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые утверждены распоряжением Президента РФ от 11 февраля 1994г. № 74-рп[11]. 
Регулируется экспорт технологий двойного назначения за рубеж Федеральными Законами РФ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г., «Об экспортном контроле» от 19 июля 1999 г., «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г., и другими нормативными актами.
Из их содержания усматривается, что законным экспортом признается разрешенный компетентными государственными органами вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной  деятельности, а также исключительных прав на них с таможенной территории РФ без обязательства их обратного ввоза на эту территорию.
Практически, экспорт товаров, технологий двойного назначения, включенных в соответствующие списки, осуществляется только по разовым лицензиям, выдаваемым уполномоченным государственным органом исполнительной власти РФ о возможности экспорта по каждой конкретной сделке со страной-импортером на поставку каждого предмета экспорта.
Причем, экспортируемые товары двойного назначения  подлежат обязательному таможенному оформлению в установленном порядке.
Характерно, что в международных договорах, установивших порядок  передачи  в зарубежные страны товаров двойного назначения, предусмотрено письменное обязательство импортера о том, что предмет экспорта будет использоваться исключительно в мирных целях, не будет реэкспортироваться или передаваться в любых целях другому субъекту без письменного разрешения экспортера.
Кроме того, в указанных договорах предусматривается право проверки и контроля российской стороной использования предмета экспорта строго по прямому назначению и документального подтверждения выполнения этого условия.
Таким образом, законный экспорт товаров, технологий                                           двойного назначения за рубеж заключается в предоставлении таможенным орга­нам для контроля: во-первых, самих предметов экспорта двойного назна­чения; во-вторых, соответствующих документов, дающих право на вывоз этих предметов за границу, а именно: договора с иностранным партнером о поставке ему предметов двойного назначения для использования их в не военных целях, заклю­чения уполномоченного государственного органа исполнитель­ной власти о возможности такого вывоза оговоренных предметов экспорта, лицензии на их вывоз за рубеж конкретному ино­странному партнеру.
Если экспортер представляет таможенным органам вышеука­занные документы, то они служат основанием беспрепятствен­ного пропуска через таможенную границу за пределы РФ товаров, технологий, научно-технической ин­формации, которые могут быть использования при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.
Экспорт становится незаконным, когда он совершается в обход экспортного контроля, т.е. с нарушением вышеуказан­ных требований.
Свое конкретное выражение незаконный экспорт находит в предоставлении экспортером таможенным органам Российской Федерации соответствующих документов, полученных незакон­ным путем, дающим формальное право лицу, являющемуся субъектом ВЭД, на вывоз това­ров двойного назначения в страну, не включенную в список государств, в которые разрешен экспорт такой продук­ции, либо ненадлежащему иностранному партнеру, либо това­ров, не предусмотренных международным договором об их экспорте из Российской Федерации за рубеж и т.п.
Объектом преступления является  установленный порядок осуществления ВЭД, включающий в себя государственную монополию на экспорт отдельных видов товаров и порядок перемещения их через таможенную границу России.
Предметом преступления  являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.
Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, то есть, в совершении действий по вывозу в одно или несколько государств технологий, научно-технической информации и услуг вышеназванного характера с таможенной территории России за границу. Незаконными в соответствии с данной нормой признаются действия лица, совершенные с нарушением установленного специального экспортного контроля.
Следовательно, способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.
Преступление признается оконченным с момента фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России, либо с момента  предоставления услуги  за пределами России.
Признаки возможности использования технологий, научно-технической информации и услуг при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличия  в отношении указанных технологий, научно-технической информации и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает – отсутствие одного из них — значит отсутствие состава рассматриваемого преступления в целом.
Состав преступления – формальный.
Субъектами незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления ими могут быть должностные лица либо представители предприятий-изготовителей, экспортных организаций, уполномоченные на совершение таких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление совершается за пределами России, уголовной ответственности по статье 189 УК РФ подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.
Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Лицо осознает, что незаконно, т.е. с нарушением специального экспортного контроля и установленного порядка таможенного оформления, вывозит с таможенной территории России за ее пределы технологии, научно-техническую информацию либо оказывает услуги зарубежным производителям; осознает, что они могут быть использованы при создании оружия массового поражения либо средств его доставки, либо вооружения и военной техники  и желает совершить эти действия. Мотивы и цели на квалификацию преступления влияния не оказывают, но могут учитываться при назначении наказания.
Наказание за незаконный экспорт альтернативное: либо в виде штрафа в размере от семисот до одной тысячи МРоТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ).
Введение в российское законодательство уголовной ответственности за невозвращение на территорию РФ культурных ценностей, подлежащих обязательному возвращению, обусловлено спасением национального достояния народов России от расхищения и утраты, которые с переходом нашей страны к рыночным отношениям приобрели невиданный размах.
Несмотря на принимаемые меры противодействия, небывалый вывоз и невозвращение на территорию России не ослабевает, что приводит к весьма тревожному результату. В этом отношении весьма показателен, например, такой удручающий факт: к 1992 г. за рубежом, в частности, незаконно оказалось 80% иконописных произведений из 30 млн. икон, зарегистрированных в 1980 г.[12] 
Безусловно, невозвращение культурных ценностей, вывезенных из РФ, нарушает ее право собственности, владения либо распоряжения предметами, являющимися всенародным достоянием России или зарубежных стран. Но это конечный результат совершенного преступления. Однако в таких случаях всегда, в первую очередь, непосредственно нарушается порядок возврата культурных ценностей из  страны, в которую они вывезены законно и на определенный срок, оговариваемый в соответствующем договоре или соглашении и с обязательством возвращения их на территорию РФ.
Предметом преступления могут быть не всякие культурные ценности, а лишь те движимые предметы, которые подпадают под действие ст. 6, 7 и 9 ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г., принадлежат к особо ценным объектам культурного наследия РФ или зарубежных стран и взяты под особую охрану нашим государством как национальное достояние.
Поскольку слово «достояние» означает безраздельную принадлежность тех или иных объектов материального мира кому-нибудь[13], следует полагать, что предметом исследуемого преступления следует считать культурные ценности (вещь, изделие, произведение и т.п.), которые находятся в собственности или владении РФ, а также любого юридического или физического лица, но представляют собой особую общечеловеческую ценность, в связи с чем и являются достоянием народов РФ или зарубежных стран.
В соответствии со ст. 7 этого закона к культурным ценностям отнесены: уникальные произведения живописи, редкие рукопи­си и документальные памятники, архивы, включая фото, аудио, кино, видеоматериалы, редкие музыкальные инструменты, поч­товые марки, иные филателистические материалы отдельно или в коллекциях, старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, редкие коллекции и образцы флоры и фауны, археологические значимые находки и другие предметы, представляющие интерес для истории, куль­туры, науки, в том числе их копии, взятые государством на особый учет и охрану.
Приведенный перечень далеко не исчерпывающий, так как на основании экспертного исследования культурными ценнос­тями могут быть признаны любые другие движимые предме­ты, печатные, рукописные документы, археологические находки и т.п.
Если указанные предметы перемещаются в другую страну, то только временно и в строго определенных законом целях: во-первых, для реставрационных работ или научных исследований; во-вторых, в связи с разнообразной артистической деятельностью; и в-третьих, в иных не­обходимых для Российской Федерации случаях и на оговорен­ный сторонами срок, по истечении которого они должны быть возвращены его собственнику, если установленный срок не будет продлен в соответствующем договоре или ином соглаше­нии (ст. 27 Закона).
Культурные ценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ вывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи с чем, предметом анализируемого преступления быть не могут.
   Временный вывоз культурных ценностей в рамках международного сотрудничества России с другими государствами осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими и физическими лицами для организации выставок, осуществления реставрации, научных исследований, в связи с театральной и иной артистичной деятельностью, и в других необходимых целях.
Порядок временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок строго регламентирован Законом РФ  «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и другими нормативными актами.
Ходатайства собственников культурных ценностей или уполномоченных ими лиц о временном вывозе рассматривают и выдают свидетельство на право их временного вывоза соответствующие отделы и управление Министерства культуры РФ и подведомственные им учреждения. 
Если ходатайство о временном вывозе касается культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, архивных материалов либо оружия, являющегося культурной ценностью, то свидетельство на право временного вывоза выдается  по согласованию соответственно с Комитетом по драгоценным металлам РФ, Государственной архивной службой России и МВД РФ.
Ответственность за данное преступление установлена в целях сохранения культурного наследия народов России, а также в целях защиты культурных ценностей от незаконного вывоза и передачи прав собственности.
Объектом преступления является монополия государства на перемещение предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжения ими, как считают некоторые авторы[14]. Права физических и юридических лиц – собственников культурных ценностей, в таких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишь в части права перемещения культурных ценностей за пределы территории РФ. Право владения и пользования ими государством не монополизировано.
Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии лица, а именно, в невозвращении в установленный законом срок на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.
Причем, бездействие лица признается преступным лишь в случаях наличия у него объективной и субъективной возможности выполнить взятые на себя обязательства. Если же бездействие было обусловлено, например, стихийным бедствием (временно вывезенные культурные ценности сгорели во время пожара галереи, где они экспонировались т.п.) либо тяжелой болезнью лица, то оно ненаказуемо, поскольку явилось следствием непреодолимой силы.
Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока временного вывоза культурных ценностей.
Субъект преступления – общий, т.е. им может быть физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от гражданства.
Субъектами преступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченные на их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частные граждане – собственники временно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Если представители собственников культурных ценностей совершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.
Субъективная сторона  преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза культурных ценностей истек, но, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не предпринимает и не желает предпринимать действий по их обратному ввозу на территорию России.
   Мотивы и цели на квалификацию содеянного не влияют, поскольку могут быть любыми. Но они подлежат выяснению, так как учитываются при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.
2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ).
Основным источником приобретения иностранной валю­ты различными учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, заре­гистрированными в установленном порядке на территории России, является ВЭД.
В результате ВЭД, обяза­тельному зачислению на счета резидентов в уполномочен­ных банках подлежит: экспортная и иная валютная выручка резидентов за границей, а также доходы в инвалюте, связан­ные с экспортом товаров, в течение 30 дней с даты осуществления платежа в любой форме.
Под экспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений от экспорта товара (в том числе в форме авансовых переводов — предоплаты), т. е. внешне­торговая валютная цена за вычетом расходов в валюте, свя­занных с поставкой на экспорт (комиссионных, транспорт­ных и т. д.).
Действующий механизм валютного контроля за поступ­лением экспортной выручки исходит из того, что экспортер обязан обеспечить зачисление валютной выручки от экс­порта на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в инвалюте на иной счет возможно только при наличии у экспортера специаль­ного разрешения ЦБ РФ.
Порядок перевода и пересылки валютных ценностей из Российской Федерации нерезидентами и правила проведе­ния ими валютных операций устанавливаются Централь­ным Банком РФ совместно с Министерством финансов РФ или самостоятельно.
Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем их сокрытия. Практике известны различные способы сокрытия иностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.
Наиболее распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров – это фальсификация документов, необходимых для проведения экспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.)[15].
Статьей 193 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность  за  невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает десять тысяч минимальных размеров оплаты труда.
     Общественная опасность данного преступления состоит в том, что им нарушается установленный порядок осуществления валютных операций, чем подрывается стабильность валютного рынка, финансовые интересы России, поскольку в бюджет государства не поступают значительные суммы выручки в иностранной валюте. Нередко сокрытие средств в иностранной валюте связано с такими преступлениями, как уклонение от уплаты налогов (ст.ст. 198, 199 УК РФ), незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней, жемчуга (ст. 191 УК РФ), хищения. 
Целью статьи 193 УК РФ является уголовно-правовая охрана финансово-хозяйственных интересов государства, установленного порядка проведения валютных операций и стабильность валютного рынка.
Анализ юридической литературы позволяет сделать вывод, что среди российских ученых нет единого мнения в отношении объекта рассматриваемого преступления. Так, например, Т.Ю. Погосян считает объектом преступления общественные отношения в области финансовой деятельности государства, возникающие в сфере валютного регулирования и валютного контроля[16].
В.Е. Мельникова к объекту преступления относит общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, расчеты по которой совершаются в иностранной валюте[17].
П.Н. Панченко несколько расширяет сферу объекта посягательства преступления и относит к нему «установленный законом порядок обращения средств в иностранной валюте, финансовые интересы государства, отношения в области финансовой деятельности государства, а именно, денежно-кредитная, банковская и налоговая системы РФ»[18].
Резюмируя приведенные высказывания, можно сделать вывод, что объект рассматриваемого преступления — общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, в части совершения валютных операций.
Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки – банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые из обращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте – платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а также средства в иностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.     
В соответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 180 дней с даты осуществления платежа по текущим валютным операциям, в любой форме в пользу резидента.
Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля (Центральный банк РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля РТУ и таможен).
Основными документами такого контроля являются паспорт сделки (ПС), оформляемый экспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному им контракту, и учетная карточка (УК), составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных отгрузок.
Объективная сторона  преступления выражается в невозвращении в крупном размере средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.
Конкретизировано объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в сокрытии в крупных размерах валютных средств, подлежащих обязательному зачислению на валютные счета предприятий (организаций, учреждений) – резидентов в уполномоченных банках. Сокрытие может выражаться в любых преднамеренных действиях (бездействии), в том числе, например: в неотражении в документах операций с валютой, в занижении валютных средств, подлежащих зачислению, в утаивании валютной выручки от инкассации, в том числе в сейфах и иных местах, в незаконном переводе валютных средств или выплате их по фиктивным договорам, в незаконном размещении валютных средств за границей и т.д.   
Примером этого могут служить материалы уголовного дела  в отношении директора государственного унитарного авиапредприятия «Пермские авиалинии» Грачева. Последний заключил ряд договоров об оказании экспортных услуг с иностранными заказчиками  на выполнение чартерных рейсов в Германию, Испанию, Грецию, Турцию, Арабские Эмираты и другие страны. Однако, вопреки заключенным договорам, экспортная  выручка поступала не на расчетный счет в уполномоченном российском банке, а на счета других иностранных предприятий. В результате таких сделок, как установило следствие, за границей осталось  1,6 млн. долларов. Действия Грачева были квалифицированы по ст. 193 УК РФ и ч.1 ст. 285 УК РФ[19].   
Состав преступления – формальный, а это означает, что он признается оконченным с момента незачисления валютных средств в крупном размере на счет предприятия (организации, учреждения) в уполномоченном банке РФ.  Разумеется, уважительные причины такого незачисления могут свидетельствовать об отсутствии состава рассматриваемого преступления.
Субъект преступления – специальный, а именно: руководители их заместители (наделенные соответствующими полномочиями) предприятий (организаций, учреждений), независимо от форм собственности. В случае, если виновный является должностным лицом государственного предприятия (учреждения, организации), то возможна квалификация содеянного дополнительно по ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).
Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть, лицо сознает, что совершает действия (бездействие), направленнные на сокрытие валютных средств, и желает этого. Мотивы и цели могут быть при этом различными. На квалификацию содеянного они не влияют, но могут учитываться при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.
2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.