Реферат по предмету "Таможенное право"


Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства –таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральнуюсобственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарамзапретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии сзаконодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговойдеятельности.
Применение режима отказа в пользугосударства регулируется параграфом 4 главы 20 Таможенного Кодекса РФ (далее ТКРФ), а так же приказом Государственного Таможенного Комитета России (далее ГТК)от 27 ноября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельныхтаможенных операций при использовании режима отказа в пользу государства».
Данный таможенный режим можетзаявить лицо перемещающее товары или таможенный брокер.
Положения ТК РФ о данном режиме в целомсоответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протоколаизменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенныхпроцедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит:«В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они непомещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никакихправонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенныхпошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежатвозврату в следующих случаях:
- если по просьбе заинтересованноголица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службыпередаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утратыкоммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счетзаинтересованного лица...»
Использование режима отказа оттовара в пользу государства, напрямую связано с невозможностью или неэффективностьюреализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практикачаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства всвязи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличениеразмера таможенных платежей может сделать иностранный товарнеконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественногопроизводства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительныетранспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы,уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительномуудорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки визменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортныморганизациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализациютовара на российском рынке.
Если вывоз такого товара стаможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговойдеятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убыткик минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбратьтаможенные режимы отказа от товара в пользу государства.
Безвозмездная передача товара всобственность государства может положительно сказаться на деловой репутацииимпортера.
Правительством РФ можетустанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользугосударства не допускается.
Условия и особенности помещениятоваров под режим отказа в пользу государства не допускается:
1.Отказ от товаров в пользугосударства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либорасходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных отреализации товаров.
2.Под таможенный режим отказа впользу государства не могут  помещатьсятовары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
3.Проведение таможенного досмотратоваров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формойтаможенного контроля.
4.Решение о разрешении помещениятоваров под режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни илилицо, его замещающее. Разрешение оформляется путём наложения резолюции назаявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием местаопределенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу  государства. Резолюция заверяется подписьюначальника таможни или лица, его замещающего, и оттиском печати таможни.Таможенное оформление товаров производится в таможенном органе, в регионедеятельности которого они находятся. Таможенные органы представляют разрешениепри условии наличия сертификата или прохождения ветеринарного, фитосанитарного,экологического и других видов государственного контроля в отношении товаровподлежащих сертификации или контролю других государственных органов.
Важнейшим условием помещения товаровпод таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципаматериальной выгоды для государства от использования режима отказа.
Принцип материальной выгодыозначает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа впользу государства, если:
1)выручка от продажи товаров несможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
2)возможность   реализации товаров  таможенными   органами  невозможна  либо ограничена (оборудование узкоспециализированногоназначения; товары, сроки  реализациикоторых менее 6 месяцев, и т.п.).
Законодатель освобождает государствоот возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральнуюсобственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцусклада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либорасходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовыхи иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режимеотказа от товара в пользу государства. Декларант,  избравший таможенный режим отказа от товара впользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенноетаможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии срежимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы,связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций стоварами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользугосударства, до дня составления инвентаризационной описи.
Иными словами, применение данноготаможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либорасходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных отреализации товаров.
Под таможенный режим отказа в пользугосударства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен всоответствии с законодательством РФ. Соответственно не могут быть помещены подрассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.
Перечень конкретных товаров, которыене могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства,устанавливается Правительством РФ.
Товары,  помещенные под таможенный режим отказа впользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии сТаможенным Кодексом.
С момента передачи товаров, от которых лицоотказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют длятаможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации.
При помещении товаров под таможенныйрежим отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путемпредставления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной всоответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемыхпод данный режим. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определёнприказом ГТК РФ от 21 августа 2003 года № 915 «Об утверждении Инструкции опорядке заполнения грузовой таможенной декларации». Одновременно с грузовойтаможенной декларацией представляются и другие документы, например:
- грузовыеи товаросопроводительные документы на товары (соглашения, в соответствии скоторыми товары  перемещаются черезтаможенную границу РФ, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры ит.д.);
- разрешениядругих федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные натаможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов;
- разрешениеМинфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ в счетиностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства РФ;
- другиедокументы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля,предусмотренные актами  законодательстваРФ и нормативными актами ГТК России.
Товары при завершении таможенногооформления в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства приусловии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров,обращаются в федеральную собственность.
При таможенном оформлении товаров всоответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводитсяинвентаризация товаров, заявленных под данный режим.
Товары, помещаемые под таможенныйрежим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании актаприема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользугосударства.
В соответствии со ст. 428 ТК РФтовары, от которых отказываются в пользу государства, обращаются в федеральнуюсобственность со дня передачи таможенным органам товаров по актуприема-передачи.
С момента передачи таможенныморганам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товарыприобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможеннойтерритории РФ. Иными словами, с указанного момента товары, в отношении которыхсостоялся отказ в пользу государства, считаются свободными от любых запретов иограничений на пользование и распоряжение товарами, установленных ТК РФ.
Ответственность за правомерностьраспоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользугосударства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либоимущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, откоторых декларант отказался в пользу государства.
ТК РФ закрепляет, пожалуй, один изнаиболее важных принципов правового регулирования таможенного режима отказа впользу государства — принцип иммунитета нового собственника — государства отвозможных претензий к нему со стороны третьих лиц.
Этот принцип означает, что:
во-первых, всю ответственность заправомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режимотказа в пользу государства несет только декларант;
во-вторых, таможенные органы невозмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями вотношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
Так, любые претензии собственниковтоваров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п.могут быть предъявлены только декларанту.
В соответствии с постановлением  Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Обучете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственностьгосударства»
имущество,обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядкепередаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета,оценки и реализации, за исключением:
а) имущества, изъятого изоборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительнойвласти или организациям в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
б) движимого имущества,представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозногоназначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (еготерриториальному органу по сохранению культурных ценностей);
в) денежных средств вроссийских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг,выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценныхкамней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации вустановленном им порядке;
г) недвижимого имущества,включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталахкоммерческих организаций, которые передаются в установленном порядкеМинистерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальномуоргану).
 Для передачи имущества, обращенного всобственность государства,  таможенныйорган  уведомляет Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти (его территориальный орган),  о наличии и месте нахождения этого имущества.
Передача имущества,обращенного в собственность государства, осуществляется по актуприема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственногооргана,  владеющего таким имуществом, иуполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения)либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.
 В случае передачи имущества, обращенного всобственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федеральногоимущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительнойвласти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценкув порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочнойдеятельности.
Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества,обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течениемесяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты должны содержатьданные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи(актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах,вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие вфедеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного,утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании илираспоряжении имуществом.
 Российский фонд федерального имущества (егоотделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной властиобеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственностьгосударства.
 Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об оборотеимущества, обращенного в собственность государства.


В соответствии спостановлением  Правительства РФ от 29мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным всобственность государства»
имущество,обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядкепередаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета,оценки и реализации, за исключением:
а) имущества, изъятого изоборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительнойвласти или организациям в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
б) движимого имущества,представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозногоназначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (еготерриториальному органу по сохранению культурных ценностей);
в) денежных средств в российскихрублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имениРоссийской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которыепередаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном импорядке;
г) недвижимого имущества,включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталахкоммерческих организаций, которые передаются в установленном порядкеМинистерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальномуоргану).
 Для передачи имущества, обращенного всобственность государства,  таможенныйорган  уведомляет Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти (его территориальный орган),  о наличии и месте нахождения этого имущества.
Передача имущества,обращенного в собственность государства, осуществляется по актуприема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственногооргана,  владеющего таким имуществом, иуполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения)либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.
 В случае передачи имущества, обращенного всобственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имуществаорганизует его оценку в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации об оценочной деятельности.
Российский фонд федеральногоимущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительнойвласти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерацииполугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственностьгосударства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетнымпериодом.
Отчеты должны содержатьданные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи(актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах,вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие вфедеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного,утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании илираспоряжении имуществом.
 Российский фонд федерального имущества (егоотделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной властиобеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственностьгосударства.
 Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об оборотеимущества, обращенного в собственность государства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Якоб Вассерман. Каспар Хаузер, или Леность сердца
Реферат Класифікація рекламних виробів засобів їх оцінка та вибір
Реферат Рrinciplesn of pediatric anaesthesia
Реферат Экономическая интеграция стран СНГ
Реферат Ативные тенденции последних пятнадцати лет в экономической, социальной, техногенной сферах начинают приводить к новым типам катастроф, бедствий, нестабильностей
Реферат Шпоры по экономике предприятия 1 курс
Реферат Анализ и сравнение средств антивирусной защиты
Реферат Marcus Garvey 2 Essay Research Paper Marcus
Реферат Отчет по преддипломной практики в ООО Курганвторпром
Реферат 54 импульсный электромеханический источник питания
Реферат Анализ журнала "Теленеделя"
Реферат Операции российских банков на фондовом рынке
Реферат Portrait Of An Artist As A Yong
Реферат Ответственность несовершеннолетних в гражданском праве
Реферат George Bowling S Failure To En Essay