Реферат по предмету "Таможенная система"


Формы и порядок проведения таможенного контроля

Контрольная РаботаПо Таможенному праву
Оглавление:
 
1.  Принципыперемещения товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу……………………………….…2
2.  Формы и порядокпроведения таможенного контроля….…5
3.  Меры, принимаемыеорганами в отношении отдельных товаров………………………………………………………..13
4.  Списокиспользованной литературы……………………….18
1.   Принципыперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
 
Особенностью правового регулированиятаможенно-правовых отношенийявляется то, что эти отношения всегда так или иначесвязаны  с перемещением через таможенную границу товаров или транспортныхсредств.
Под перемещением через таможенную границу потаможенному законодательству России понимается совершение действий по ввозу натаможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров илитранспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовыхотправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач.К указанным действиям относятся:
~    При ввозе товаров или транспортных средств натаможенную территорию России и при вывозе с территории свободных таможенных зони свободных складов на остальную часть таможенной территории страны – фактическоепересечение таможенной границы России;
~    При вывозе товаров или транспортных средств стаможенной территории России и при ввозе товаров и транспортных средств состальной части ее таможенной территории на территорию свободных таможенных зони на свободные склады – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственнонаправленное на реализацию намерения соответственно вывести либо ввести товарыили транспортные средства.
Правовое регулированиепорядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границуРоссии должно осуществляться на основе соблюдения всеми участникамитаможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров итранспортных средств. К таким принципам относятся: равное право всех лиц наввоз и вывоз товаров и транспортных средств, возможность запрещения ввоза ивывоза отдельных товаров, возможность введения ограничений на ввоз и вывозтоваров и транспортных средств, добровольность выбора и изменения таможенногорежима, обязательность таможенного оформления и таможенного контроля,определенность места и времени пересечения таможенной границы, регламентированностьпорядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границутоварами  и транспортными средствами.
  Равное правовсех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. Суть этогопринципа перемещения через таможенную границу заключается в том, что всеюридические и физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз вРоссийскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Это правосоответствует нормам Конституции РФ, закрепившим за каждым (то есть независимоот принадлежности к российскому гражданству) возможность свободно выезжать запределы России, а гражданам России – так же беспрепятственно в неевозвращаться, а так же право каждого на свободное использование своихспособностей и имущества для предпринимательской деятельности, в том числе и вовнешнеэкономической сфере. Юридическое равенство прав на перемещение товаров итранспортных средств признается за всеми лицами независимо от того, являются лиони собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в иномкачестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренныхзаконодательством от собственного имени. Все лица на равных основаниях имеютправо на перемещение  товаров и транспортных средств через таможенную границу впорядке,  установленном Таможенным Кодексом (ст. 12), за  исключением случаев,  предусмотренных  Кодексом,  иными  федеральными  законами  и  международными   договорами Российской Федерации.
             Товары и  транспортные  средства перемещаются  через  таможенную границу в порядке, установленном ТаможеннымКодексом. Порядок  перемещения через таможенную  границу  валюты  Российской Федерации,  ценных  бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации,иностранной валюты  и  иных валютных ценностей регулируется законодательствомРоссийской Федерации  о валютном регулировании и валютном контроле.
Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельныхтоваров. Перечень оснований, покоторым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товароввключает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественногопорядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных ирастений; охрану окружающей  природной среды; защиту художественного, историческогои археологического достояния народов России и зарубежных стран; защиту правасобственности (в том числе и интеллектуальной); защиту прав российскихпотребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым.       
           Товары, запрещенные всоответствии с законодательством Российской
Федерации к ввозу на таможеннуютерриторию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможеннойтерритории  Российской  Федерации,  если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз запрещенных к ввозу товаровпроизводится перевозчиком. В случае невозможности вывоза  или  неосуществления немедленного  вывоза  эти  товары  подлежат помещению на склады временногохранения  или  в  иные  места,  являющиеся зонами таможенного контроля (статья362). Предельный срок временного хранения таких  товаров
составляет трое суток, если иной срок непредусмотрен иными  федеральными законами в отношении отдельных  видов товаров.  Распоряжение  указанными товарами по истечении этого срокапроизводится в соответствии с главой 41 Таможенного Кодекса. Товары,ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаютсяк ввозу (а в  случаях,  предусмотренных ТК — выпускаются таможенными органами)  при  соблюдении требований и условий, установленных международнымидоговорами  Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.   
           Товары, запрещенные к вывозу,не подлежат фактическому  вывозу  с
таможенной территории Российской Федерации.Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации,допускаются  к  вывозу  при соблюдении требований и условий, установленныхмеждународными  договорами Российской Федерации или законодательствомРоссийской Федерации.
         Расходы, возникшие  у  лиц, указанных  в  статье  16  Таможенного Кодекса, декларантов, перевозчиков илииных лиц  в  связи  с  соблюдением
запретов  и  ограничений  на  ввоз товаров  на   таможенную   территорию Российской Федерации или их вывоз с этойтерритории, таможенными органами не возмещаются.
           Таможенное оформление итаможенный контроль. Все товары и транспортные средства, перемещаемые черезтаможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю впорядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным Кодексом.
         При осуществлении таможенногооформления и  таможенного  контроля таможенные  органы  и  их  должностные лица  не   вправе   устанавливать требования  и  ограничения,   не  предусмотренные   актами   таможенного законодательства или иными правовымиактами Российской Федерации.
        Требования таможенных органов, предъявляемые  при  осуществлении
таможенного  оформления  и  таможенного контроля,   не     могут служить
препятствием  для  перемещения  товаров и  транспортных    средств через
таможенную границу и осуществления деятельности  в  области  таможенного дела в большей степени, чем это минимально  необходимо  для  обеспечения соблюдения актов таможенногозаконодательства.
       Пользование  и  распоряжение товарами  и  транспортными                  средствами.  Никто  не  вправе пользоваться  и  распоряжаться     товарами и
транспортными средствами до их выпускаиначе как в порядке и на условиях,
которые предусмотрены Таможенным Кодексом.
      После  выпуска  товаров  и транспортных  средств   пользование и распоряжение ими осуществляются всоответствии  с  заявленным  таможенным режимом.
        Обязанность по совершениютаможенных операций для выпуска                  товаров, если иное неустановлено Таможенным Кодексом, несут:
     1) если перемещение товаров черезтаможенную границу  осуществляется
в соответствии  с  внешнеэкономической сделкой,  заключенной  российским
лицом, — российское лицо,  которое заключило  такую  внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручениюкоторого эта сделка заключена;
     2) если перемещение товаров черезтаможенную границу  осуществляется
без заключения внешнеэкономическойсделки российским лицом:
   ~  лицо, имеющее право владения и (или)право пользования  товарами  на
таможенной территории РоссийскойФедерации;
   ~  иные лица, выступающие в качестве,  достаточном  в   соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации и (или) с  Таможенным Кодексом для совершения  юридически значимых  действий  от  собственного имени с товарами, находящимися подтаможенным контролем. (ст. 16)
       В случаях, предусмотренных Таможенным  Кодексом  и  иными  правовыми актами Российской Федерации, вотношении товаров таможенные органы вправе требовать  от  лиц  предоставления   гарантий   надлежащего   исполнения обязанностей,установленных  настоящим  Кодексом,  в  том  числе   в виде обеспечения уплаты  таможенных  платежей.
2.   Формы и порядокпроведения таможенного контроля.
 
       При проведении таможенногоконтроля таможенные органы исходят  из
принципа выборочности и, как правило,ограничиваются только теми  формами таможенного  контроля,  которые достаточны  для  обеспечения  соблюдения таможенного законодательства РоссийскойФедерации.
       При  выборе  форм  таможенного контроля  используется   система управления  рисками.  При  этом   под  риском   понимается   вероятность несоблюдения таможенного законодательстваРоссийской  Федерации.  Система управления рисками основывается  на эффективном  использовании  ресурсов таможенных   органов    для   предотвращения    нарушений    таможенного законодательства РоссийскойФедерации:
      имеющих устойчивый характер;
      связанных с  уклонением  от уплаты  таможенных  пошлин,   налогов в значительных размерах;
      подрывающих          конкурентоспособность            отечественных товаропроизводителей;
      затрагивающих другие важные интересы  государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенныеорганы.
      Таможенные органы применяют методыанализа рисков для определения
товаров, транспортных средств,документов и лиц, подлежащих  проверке,  и
степени такой проверки.
      Таможенный контроль проводитсяисключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом.
     Формами таможенного контроляявляются:
     1) проверка документов и сведений;
     2) устный опрос;
     3) получение пояснений;
     4) таможенное наблюдение;
     5) таможенный осмотр товаров итранспортных средств;
     6) таможенный досмотр товаров итранспортных средств;
     7) личный досмотр;
     8) проверка маркировки товаровспециальными марками, наличия на  них
идентификационных знаков;
     9) осмотр помещений и территорийдля целей таможенного контроля;
     10) таможенная ревизия.
     1. Таможенные органы проверяютдокументы и сведения,  представленные при таможенном оформлении товаров итранспортных средств в  целях  установления  подлинности    документов идостоверности содержащихся  в  них  сведений,  а  также   правильности ихоформления. Проверка  достоверности  сведений,  представленных  в  таможенныеорганы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления синформацией, полученной из других источников, в том числе по  результатам проведенияиных форм таможенного контроля, анализа  сведений  специальной таможеннойстатистики, обработки сведений  с  использованием  программных средств, а такжедругими  способами,  не  запрещенными  законодательством Российской Федерации. При  проведении  таможенного  контроля  таможенный  орган  вправе мотивированнозапросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверкиинформации, содержащейся в таможенной декларации и  иных таможенных документах.Таможенный орган  запрашивает  такие   документы и сведения в письменной формеи устанавливает срок  для  их  представления, который должен быть достаточендля этого. Запрос дополнительных документов и  сведений  и  их   проверка непрепятствуют  выпуску  товаров  (статья  149),   если   иное   прямо   непредусмотрено Таможенным Кодексом.
     2.  При  производстве  таможенного оформления  товаров  и  транспортных средств,  перемещаемых  через таможенную   границу,     должностные лица таможенных органов вправе проводитьустный опрос физических лиц, а  также лиц, являющихся представителямиорганизаций,  обладающих   полномочиями в отношении таких товаров итранспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменнойформе.
     3.   Получение пояснений - получение  должностным  лицом  таможенного органа сведений  об обстоятельствах,  имеющих  значение  для  проведения таможенного контроля, отлиц, указанных в статье 16  Таможенного  Кодекса, декларантов и  иных  лиц, имеющих  отношение  к  перемещению   товаров и транспортных средств через таможенную  границу  и  располагающих  такими сведениями.
        Пояснение  оформляется  в письменной  форме.  Форма   пояснения устанавливается федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
    4.  Таможенное наблюдение — гласное,  целенаправленное,  систематическое или  разовое,  непосредственное  или   опосредованное   (с   применением технических средств) визуальноенаблюдение  уполномоченными  должностными лицами таможенных органов за перевозкойтоваров и  транспортных  средств, находящихся под таможенным контролем,совершением с ними грузовых и  иных операций.
    5.         Таможенный  осмотр товаров  и  транспортных  средств  -  внешний визуальный осмотр товаров, багажафизических лиц,  транспортных  средств, грузовых емкостей, таможенных пломб,печатей и иных средств идентификации товаров  для  целей  таможенного контроля,  проводимый   уполномоченными должностными лицами таможенного органа,если такой осмотр  не  связан  со вскрытием транспортного средства либо егогрузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
        В  зоне  таможенного  контроля таможенный  осмотр     товаров и транспортных средств может проводиться вотсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров итранспортных средств, и  их представителей, за исключением случаев, когда указанные  лица  изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
      В случае  установления  в  ходе проведения  таможенного  осмотра товаров  и  транспортных  средств  факта неверного  указания  количества товаров при их декларировании таможенный органсамостоятельно  определяет количество товаров для таможенных целей. Порезультатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностнымилицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемойфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  в области таможенного  дела,  если   результаты   такого     осмотра могут понадобиться вдальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров и  (или)  транспортных  средств,     должностные лица таможенного органаобязаны составить акт либо проставить отметку о  факте проведения таможенногоосмотра на транспортном (перевозочном)  документе, имеющемся у лица. Второйэкземпляр акта о проведении таможенного  осмотра вручается лицу, обладающемуполномочиями  в  отношении  товаров  и  (или) транспортных средств.
     7. Таможенный  досмотр  - проводимый  уполномоченными  должностными лицами  таможенного  органа  осмотр товаров  и   транспортных   средств, связанный со снятием пломб, печатей и иныхсредств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузовогопомещения транспортного средства либо  емкостей,  контейнеров  и  иных  мест, где  находятся    или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаровпроводится  после  принятия таможенной декларации на  товары.  До  подачи таможенной   декларации на товары,  ввозимые  на   таможенную   территорию  Российской   Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации  товаров  для таможенных целей либо при  наличии  информации  о нарушении  таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверкитакой  информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочнойпроверки.
       Уполномоченное  должностное лицо  таможенного  органа,   приняв решение о проведении таможенного досмотра,уведомляет об этом  декларанта или иное лицо,  обладающее  полномочиями  в отношении  товаров   и (или) транспортных средств, если оно известно. Притаможенном досмотре  товаров и  транспортных   средств   могут  присутствовать,   а     по требованию уполномоченного   должностного   лица   таможенного       органа обязаны присутствовать указанные  лица  либо  их представители.  При  отсутствии представителя, специально уполномоченногоперевозчиком, таковым  является физическое лицо, управляющее транспортнымсредством.
      Таможенный орган вправе проводитьтаможенный  досмотр   товаров и транспортных  средств  в  отсутствие  декларанта, иных  лиц,  обладающих полномочиями в отношении товаров  и  (или) транспортных  средств,  и  их представителей в следующих случаях:
     1) неявки указанных лиц поистечении срока, указанного  в   пункте 1
статьи 129 Таможенного Кодекса;
     2) существования угрозыгосударственной безопасности,  общественному
порядку, жизни  и  здоровью  человека, животным,  растениям,  окружающей
природной  среде,  сохранению  культурных   ценностей   и     при других обстоятельствах, не терпящихотлагательства (в  том  числе  если  имеются признаки, указывающие на то, чтотовары  являются  легковоспламеняющимися веществами,   взрывоопасными  предметами,   взрывчатыми,   отравляющими, опасными  химическими   и  биологическими   веществами,   наркотическими средствами,  психотропными, сильнодействующими,  ядовитыми,  токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными  материалами  и  другими  подобными товарами, если товарыраспространяют зловоние);
     3) пересылки товаров вмеждународных  почтовых  отправлениях  (глава
24);
     4) оставления на таможеннойтерритории Российской Федерации  товаров
и транспортных средств в нарушениетаможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств стакой территории.
     Таможенный  досмотр  товаров  и транспортных  средств  в  указанных случаях проводится в присутствии понятых.
     Если  таможенному  досмотру  была подвергнута  часть   товаров, указанных  в  таможенной  декларации  как товары  одного   наименования, результаты  такого  досмотра  распространяются на  все   такие   товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либоиное  лицо,  обладающее полномочиями  в  отношении   товаров,   вправе  потребовать   проведения дополнительного  таможенного  досмотра  оставшейся части   товаров, если считает,   что   результаты   проведенного   досмотра  не   могут   быть распространены на все товары.
     В случае установления  в  ходе проведения  таможенного  досмотра товаров  и  транспортных  средств  факта неверного  указания  количества товаров при их декларировании таможенный органсамостоятельно  определяет количество товаров для таможенных целей.
     По результатам  таможенного досмотра  составляется  акт   в двух экземплярах. В акте о проведениитаможенного досмотра указываются:                            а)    сведения  о должностных  лицах  таможенного   органа,   проводивших таможенный досмотр, илицах, присутствовавших при его проведении;
б)   причины проведения таможенногодосмотра в отсутствие декларанта  или
иного  лица,  обладающего  полномочиями в  отношении  товаров    и (или) транспортных средств;
в)   результаты таможенного досмотра.
     Форма акта утверждается федеральныморганом  исполнительной  власти, уполномоченным в области таможенного дела.Второй экземпляр акта вручается  лицу,  обладающему   полномочиями в отношениитоваров и (или) транспортных средств, либо  его  представителю, если это лицоустановлено.
     7. Личный досмотр  как исключительная  форма  таможенного  контроля
может быть проведен по решениюначальника таможенного  органа  или  лица, его замещающего, при наличииоснований предполагать, что физическое лицо, следующее  через  Государственную   границу   Российской     Федерации и находящееся в зонетаможенного контроля или  транзитной  зоне  аэропорта, открытого длямеждународного сообщения, скрывает при себе  и  добровольно не выдает  товары, запрещенные  соответственно  к  ввозу  на  таможенную территорию  Российской Федерации  и  вывозу  с   этой     территории или перемещаемые с нарушениемпорядка, установленного Таможенным Кодексом.
     Решение  о  проведении  личного досмотра  принимается   начальником таможенного органа или лицом, егозамещающим, в  письменной  форме  путем наложения резолюции на рапортедолжностного лица таможенного органа  либо оформляется отдельным актом.
     Перед  началом  личного  досмотра должностное  лицо  таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение  о  проведении  личного досмотра, ознакомить физическое лицо с егоправами  и  обязанностями  при проведении такого досмотра и  предложить добровольно  выдать  скрываемые товары.
     Факт ознакомления физического лицас решением о  проведении  личного досмотра удостоверяется указанным лицом путемсоответствующей надписи  на решении о проведении  досмотра.  В  случае  отказа от   совершения таких
действий об  этом  делается  отметка на  решении  о  проведении  личного досмотра, удостоверяемая подписьюдолжностного лица  таможенного  органа, объявившего решение о проведенииличного досмотра.
     Личный досмотр проводитсядолжностным  лицом  таможенного  органа одного пола с досматриваемым лицом вприсутствии  двух  понятых   того же
пола в изолированном   помещении,  отвечающем   санитарно гигиеническим требованиям. Доступ  в  это  помещение  других физических  лиц   и   возможность наблюдения за проведением личного  досмотра с  их  стороны   должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно  проводиться  только медицинским  работником,  который  не  вправе уклониться  от  исполнения решения начальника  таможенного  органа  или  лица, его   замещающего, о проведении личного досмотра.
     При  личном   досмотре  несовершеннолетнего   или   недееспособного физического  лица  вправе присутствовать  его   законные   представители (родители,   усыновители,  опекуны,   попечители)    или    лица,    его сопровождающие.
        Личный досмотр долженпроводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности ипричинение неправомерного вреда  здоровью и имуществу досматриваемого лица, впределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себетоваров.
      Досматриваемое лицо (его законныйпредставитель) в  ходе  личного досмотра  обязано  выполнять  законные  требования     должностного лица таможенного органа, проводящего личныйдосмотр, и имеет право:
     требовать объявления ему решенияначальника таможенного  органа  или
лица, его замещающего, о проведенииличного досмотра;
     ознакомиться со своими правами иобязанностями;
     давать объяснения, заявлятьходатайства;
     знакомиться с актом личногодосмотра по окончании его составления  и делать заявления, подлежащие внесениюв акт; пользоваться родным  языком, а также пользоваться услугами переводчика;
     обжаловать действия должностных лицтаможенного органа по  окончании проведения личного досмотра, если указанноелицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личногодосмотра, в соответствии с Таможенным Кодексом.
     О  проведении  личного  досмотра составляется  акт    по форме, определяемой федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным  в области  таможенного  дела,  в  двух   экземплярах.  Акт   подписывается должностным  лицом  таможенного  органа,  проводившим  личный   досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр  (его законным   представителем),   понятыми,   а   при      обследовании тела досматриваемого — медицинским работником. Второй экземпляракта  подлежит вручению лицу, в отношении которого  был  проведен  личный досмотр  (его законному представителю).
     8. Таможенные органы осуществляютпроверку наличия на товарах или их
упаковке специальных марок,идентификационных знаков  или  иных  способов обозначения товаров, используемыхдля подтверждения легальности их  ввоза на таможенную территорию РоссийскойФедерации в случаях,  предусмотренных федеральными законами и иными правовымиактами Российской Федерации.
     Отсутствие на товарах специальныхмарок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается  как  подтверждение  факта  ввоза товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации без  производства  таможенного оформления  и выпуска  товаров,  если  лицо,  у  которого   такие товары обнаружены, недокажет обратное.
     9. Осмотр помещений и территорийпроводится  в  целях  подтверждения наличия  товаров  и  транспортных средств,  находящихся  под  таможенным контролем,  в  том  числе  условно выпущенных,  на  складах   временного хранения,  таможенных  складах,  в  помещениях   магазина   беспошлинной торговли,  а  также  у  лиц,  у  которых должны  находиться   товары   в соответствии с условиями  таможенных  процедур или  таможенных  режимов, предусмотренных  Таможенным  Кодексом.  Осмотр помещений   и   территорий проводится при наличии информации об утрате товарови (или)  транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими инымспособом  или  об  их использовании в нарушение требований и условий, установленных  Таможенным Кодексом, для проверки такой информации, а  также на  основе  выборочной проверки.
      Осмотр  помещений  и  территорий проводится  при   предъявлении предписания, подписанного начальникомтаможенного органа либо лицом,  его замещающим, и служебного удостоверения.Перечень  должностей   должностных лиц таможенных  органов,  имеющих  доступ в  указанные    помещения и на указанные территории, а также форма предписанияопределяются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вобласти таможенного дела.
     Осмотр помещений и территорийдолжен  проводиться  в  минимальный период времени, необходимый для егопроведения, и не  может  продолжаться более одного дня.
     По результатам осмотра составляетсяакт  по  форме,  утверждаемой федеральным  органом  исполнительной  власти, уполномоченным  в  области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается  лицу,  чьи помещения или территории осматривались.
     10. Таможенные органы проводяттаможенную ревизию  -  проверку  факта выпуска товаров, а также достоверностисведений, указанных  в  таможенной декларации и иных документах, представляемыхпри  таможенном  оформлении, путем сопоставления  этих  сведений  с  данными бухгалтерского   учета и отчетности, со счетами, с другой информацией    Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
     Общая таможенная ревизия можетпроводиться таможенными органами у декларантов и  лиц,  указанных  в  статье 16  Таможенного    Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.
     Общая  таможенная   ревизия  проводится   по   решению   начальника таможенного органа или лица, егозамещающего.  Перед  началом  проведения ревизии копия такого  решения вручается  лицу,  у  которого  она  должна проводиться.
     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные  органы  вправе получать доступ в пределах своейкомпетенции  к  базам  и  банкам  данных автоматизированных  информационных систем  проверяемого  лица  с  учетом требований законодательства РоссийскойФедерации о защите информации.
     Проверка  должна   проводиться  в   минимальный     период времени, необходимый для ее проведения, и не можетпродолжаться более трех рабочих дней.  Проведение  проверки  не   должно  препятствовать   осуществлению производственной или коммерческой деятельностипроверяемого лица.
     Повторное проведение общейтаможенной ревизии в  отношении   одних и
тех же товаров не допускается.
     Специальная  таможенная  ревизия может  проводиться  таможенными органами:
      в случаях,  если  по результатамобщей таможенной  ревизии  или  при  применении   других форм таможенного контроля,  предусмотренных  настоящей   главой,   обнаружены данные,  которые могут  свидетельствовать  о  недостоверности  сведений, представленных  при таможенном  оформлении,   либо   о     пользовании и распоряжении   товарами  с   нарушением   установленных     требований и ограничений;
     у   таможенных   брокеров  (представителей),     владельцев складов временного  хранения,  владельцев  таможенных   складов   и   таможенных перевозчиков — при обнаружении данных,которые могут свидетельствовать   о нарушениях  учета  товаров,  перемещаемых через  таможенную   границу, и отчетности о них или несоблюдении иныхтребований и условий осуществления соответствующего вида деятельности,установленных Таможенным Кодексом;
     у лиц, осуществляющих  оптовую или  розничную  торговлю  ввезенными
товарами, — при обнаружении данных, которые  могут   свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможеннуютерриторию с нарушениями требований и условий,  установленных  Таможенным Кодексом,  что  повлекло   за собой нарушение порядка уплаты  таможенных пошлин,  налогов  или  несоблюдение запретов и ограничений, установленных всоответствии с  законодательством Российской  Федерации  о  государственном регулировании   внешнеторговой деятельности.
     Проведение специальной таможенной ревизии  назначается  начальником таможни или вышестоящего таможенного органаили  лицом,  его  замещающим.
     Решение  о  проведении специальной  таможенной  ревизии    принимается в письменной форме. Передначалом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решениявручается лицу, у которого она должна проводиться.
     Специальная таможенная ревизиядолжна проводиться  в  минимальный период времени, необходимый для еепроведения, и  не  может  продолжаться более двух месяцев со  дня  принятия решения  о  проведении  специальной таможенной ревизии. В указанный срок невключается период  времени  между вручением  лицу  требования  о  представлении документов  и   сведений и представлением указанных документов и сведений. Висключительных  случаях вышестоящий таможенный орган может  продлить продолжительность  проверки еще на один месяц.
     Повторное проведение специальнойтаможенной ревизии у одного и  того
же лица в отношении одних и тех жетоваров не допускается.
     Проведение таможенной ревизии  (в общей  и  специальной  формах) допускается  только  в  отношении  юридических  лиц   и   индивидуальных предпринимателей.
3.Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров.
      Таможенные органы в порядке, предусмотренном  главой 38 Таможенного Кодекса, принимают  меры,  связанные  с приостановлением  выпуска     товаров, на основании  заявления  обладателя исключительных  прав  (интеллектуальной собственности) на объекты авторскогоправа и смежных  прав,  на  товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права  пользования  наименованием места происхождения товара  (далее  - правообладатель).  Предусмотренные настоящей  главой  меры  принимаются  при  перемещении     товаров через таможенную границу или совершении иных действий стоварами,  находящимися под таможенным контролем.
      Меры, принимаемые таможеннымиорганами в соответствии с настоящей главой, не  препятствуют  правообладателю прибегать  к  любым  средствам защиты  своих  прав  в  соответствии   с  законодательством   Российской Федерации.
     Правообладатель,  имеющий достаточные  основания   полагать, что может иметь место нарушение его прав всоответствии  с  законодательством Российской  Федерации  об  интеллектуальной собственности  в     связи с перемещением через таможенную границу товаров,являющихся, по его  мнению, контрафактными, или при совершении иных действий стоварами,  находящимися под таможенным контролем, вправе подать  заявление  в федеральный  орган исполнительной власти,  уполномоченный  в  области таможенного   дела, о принятии  мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска таких   товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя егопредставителем.
    Заявление о принятии мер, связанных с  приостановлением  выпуска товаров, должно содержать сведения:
     о  правообладателе,  а  в  случае, если  заявление     подается его представителем, — также о представителе;
     об объекте интеллектуальнойсобственности;
     о товарах, являющихся, по  мнению правообладателя,  контрафактными, достаточно подробные для того,  чтобы таможенные  органы  могли  выявить такие товары;
     о сроке, в течение которого таможенныеорганы будут принимать меры     К заявлению о принятии мер,  связанных  с приостановлением  выпуска товаров, прилагаются документы, подтверждающиеналичие  права  на  объект интеллектуальной  собственности  (свидетельство, договор  (в  том  числе лицензионный) о передаче исключительных прав, другие документы,  которые правообладатель может представить в подтверждение своихправ  на  объекты интеллектуальной    собственности),    а    если      заявление подается представителем, к указанному заявлению  прилагается  также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.
     Правообладатель (его представитель)  может  приложить  к  заявлению образцы товаров, которые могутслужить подтверждением имеющегося, по  его мнению, факта нарушения его прав.
     Федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление всрок, не  превышающий  одного месяца со дня поступления заявления, и принимаетрешение о принятии мер в соответствии с настоящей главой или об отказе впринятии таких мер.
     В целях проверки достоверностипредставленных правообладателем  (его представителем)  сведений  федеральный  орган   исполнительной   власти, уполномоченный в области таможенного дела,вправе запрашивать  у  третьих лиц,  а  также  у  государственных  органов  документы,   подтверждающие заявленные сведения. Указанные лица обязаны в течение  10  дней   со дня получения запроса представить запрашиваемыедокументы.
     При этом федеральный органисполнительной власти,  уполномоченный  в
области таможенного дела, вправепродлить срок рассмотрения заявления, но
не более чем до двух месяцев.
     Решение об отказе в принятии мерпринимается в случае представления правообладателем (его  представителем)недостоверных   сведений. О принятом решении правообладатель (егопредставитель)  уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дняпринятия такого решения.
     В  случае  изменения  сведений, указанных  в  заявлении  либо  в прилагаемых к нему документах, правообладатель(его представитель) обязан
незамедлительно сообщить  об  этом  в федеральный  орган  исполнительной
власти, уполномоченный в областитаможенного дела.
     Объекты  интеллектуальной собственности,  в  отношении  которых федеральным  органом  исполнительной власти,  уполномоченным  в  области таможенного дела,  принято  решение  о принятии  мер  в   соответствии с Таможенным Кодексом, вносятся в таможенныйреестр объектов  интеллектуальной собственности. За включение  в  реестр платане взимается.
     Реестр ведет федеральный органисполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в порядке,определяемом указанным органом.
    Объект интеллектуальнойсобственности  включается  в  реестр  при условии,  что  правообладатель  обеспечивает исполнение   обязательства, указанного  в  пункте  4  статьи  394 Таможенного   Кодекса,   способами, предусмотренными  гражданским законодательством  Российской   Федерации. Правообладатель  вправе  вместо обеспечения   исполнения   обязательства представить договор страхования рискаответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 статьи 394  Кодекса.  При этом сумма обеспечения обязательства или страховая суммадолжна  быть  не менее 500 тысяч рублей.
     Объект  интеллектуальной собственности  подлежит   исключению из реестра в следующих случаях:
     по желанию правообладателя (егопредставителя);
     при невыполнении правообладателемусловий;
     по  истечении  срока  правовой  охраны   объекта   интеллектуальной собственности;
     если  правообладатель  в  течение сроков  приостановления   выпуска товаров (статья 397) не  обратился  в уполномоченный  в   соответствии с законодательством Российской Федерации органза защитой своих прав.
     Федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в области таможенного   дела,   обеспечивает  опубликование       перечня объектов интеллектуальной собственности, включенныхв реестр, в своих  официальных изданиях.
     Срок, в течение которого таможенныеорганы принимают меры, связанные с  приостановлением  выпуска  товаров,  устанавливается   на   основании заявления правообладателя (его представителя),но не более  чем  на  пять лет со дня внесения  объекта  интеллектуальной собственности  в  реестр. Указанный срок может быть продлен на основаниизаявления  правообладателя (его представителя) при условии  соблюдения требований,  предусмотренных статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 ТаможенногоКодекса.  Срок,  в  течение которого таможенные органы принимают меры,связанные  с  приостановлением выпуска товаров, не  может  быть  более  срока правовой  охраны  объекта интеллектуальной собственности.
    Если  при  осуществлении таможенного  оформления  и  таможенного контроля таможенный орган  выявляет товары,  указанные  правообладателем (его   представителем)   как  контрафактные,   выпуск      таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.  По  мотивированному  письменному запросу правообладателя (егопредставителя)  указанный  срок  может  быть продлен, но не более чем еще на10  рабочих  дней,  если  указанное  лицо обратилось в уполномоченные всоответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой правправообладателя.
     Решение  о  приостановлении выпуска  товаров  и     продлении срока приостановления  выпуска  товаров принимается  начальником   таможенного органа или лицом, его замещающим, вписьменной форме.
     Таможенный  орган  не   позднее  следующего   дня   после   дня приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта и  правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и  сроках такого  приостановления,  а  также   сообщает   декларанту  наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя),  а правообладателю  (его  представителю)  -  наименование    (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.
     Правообладатель в соответствии  с гражданским  законодательством Российской  Федерации  несет  ответственность за     имущественный вред, причиненный  декларанту,  собственнику,  получателю товаров  или   лицу, указанному в статье 16 Таможенного Кодекса, в  результате приостановления выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если  в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено,  что товары (включая их упаковку и этикетку) являютсяконтрафактными.
     С письменного разрешения таможенного  органа   правообладатель и декларант (их представители) могутбрать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которыхпринято  решение  о  приостановлении выпуска, проводить их исследование, атакже осматривать,  фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.
     По запросу правообладателя (егопредставителя)  таможенный  орган может предоставить дополнительную информацию,которая может  понадобиться правообладателю  для  доказывания  нарушения  его прав,  за  исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
     Информация, полученнаяправообладателем (его представителем)  или декларантом в соответствии снастоящей статьей, является конфиденциальной и  не  должна  им  разглашаться, передаваться  третьим  лицам,  а  также государственным  органам,   за  исключением   случаев,   предусмотренных федеральными законами.
     Если  до  истечения  срока приостановления  выпуска   товаров от уполномоченного в соответствии сзаконодательством  Российской  Федерации органа не будет получено решение обизъятии товаров, о  наложении  ареста на них либо об их конфискации, решение оприостановлении выпуска  товаров подлежит отмене в день, следующий за днемистечения срока приостановления выпуска товаров.
      Решение о приостановлении выпуска  товаров  подлежит   отмене до истечения срока приостановления выпускатоваров, если:
     1) правообладатель (егопредставитель) обратился в таможенный  орган с просьбой об отмене решения оприостановлении выпуска товаров;
     2) объект интеллектуальнойсобственности исключен из реестра.
     Решение о приостановлении выпускатоваров подлежит отмене в день, когда стало известно о  наличии  основания, предусмотренного   пунктом 2  статьи 399 Таможенного Кодекса.
     Отмена решения о приостановлениивыпуска  товаров  осуществляется начальником таможенного органа, принявшимтакое решение, или  лицом,  его замещающим, в  письменной  форме.  После отмены  такого  решения  выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном16 главой Таможенного Кодекса.
     Меры, связанные с приостановлениемвыпуска товаров не  применяются  таможенными  органами  в   отношении товаров,содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную  границу  физическими   лицами   или     пересылаемых вмеждународных почтовых отправлениях  в  незначительном  количестве,  если такиетовары предназначены для  личных,  семейных,  домашних  и   иных не связанных сосуществлением предпринимательской деятельности нужд.

5.  Список использованной литературы:
1.  ТаможенныйКодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61 – ФЗ
2.  Таможенноеправо России (курс лекций) И.В. Тимощенко.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :