Реферат по предмету "Таможенная система"


Развитие таможенной политики в РФ

Содержание
Введение
1. Таможенная политика РФ в 90-егоды
2. Таможенный Кодекс 2003г.
3. Концепция развития таможеннойполитики РФ
Заключение
Библиографический список литературы

Введение
Таможенная политика являетсяважнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства инаправлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенногоправа, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретнойтерритории, а также на участие в реализации торгово-политических задач позащите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
В этом смысле таможенная политикаможет осуществляться государством и его соответствующими органами исключительнона четких и подробно изложенных в законе юридических основаниях. При этом инструментыреализации таможенной политики и средства осуществления таможенной деятельностинепосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующихсубъектов, связанных с перемещением через таможенную границу РФ товаров, услуг,финансовых и транспортных средств.
Таможенная политика Россииопределяется высшими органами государственной власти и управления страны иявляется составной частью внешней и внутренней политикироссийского государства. Целями таможенной политики России являются: интеграцияхозяйства страны в мировую экономику; защита и стимулирование экономическогоразвития России; создание условий для функционирования российского рынка и рынкастран СНГ; укрепление торгового и платежного баланса страны; рост доходовгосударственного бюджета; упрочение торгово-политических позиций России;противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами,контактов между людьми; охрана жизни и здоровья человека, животных и растений,сохранение окружающей среды; защита государственной и общественнойбезопасности; защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ­единенийи организаций, культурного и исторического наследия народов России.
Формирование нового Российскогогосударства и системы исполнительской власти повлекло за собой обновлениемеханизма правового регулирования и управления внешнеэкономическойдеятельностью, соответственно, всей таможенной системы — таможенного дела и таможеннойслужбы. Формирование новых экономических отношений в России послужило толчком ик обновлению таможенного дела.
В период коренных политических и социально-экономических преобразований вРоссийской Федерации, ориентированных на интеграцию страны в мировое хозяйство,вопросы таможенного дела приобрели особенную актуальность. Существенноерасширение круга субъектов таможенных правоотношений сопровождается усилениемвнимания юридических и физических лиц как у нас в стране, так и за рубежом, ктаможенной политике и экономико-правовым актам в таможенной сфере РоссийскойФедерации.
Всевышеперечисленные факторы обусловливают актуальность теоретическогоанализа проблем реализации новой таможенной политики России.
Теоретическоеразвитие идеи реализации внешнеторговой и, в частности, таможенной политикиполучили в работах известных экономистов, таких как Барамзин СВ., Брацун Г.П.,Бякин Г.И., Волынский П.В., Габричидзе Б.Н., Гончаров П.К., Дедяев В.М.,Дзюбенко П.Ю., Кисловский Ю.Г., и др.
Основная цельданного исследования состоит в обобщении теоретических и методических положенийпо выработке и реализации таможенной политики России в современных условиях.
Цельисследования предопределила постановку и решение следующих задач:
1.  Охарактеризоватьтаможеннуюполитику РФ в 90-е годы.
2.  Датьобоснование принятию Таможенного Кодекса в 2003г.
3. Рассмотреть концепциюразвития таможенной политики РФ
Объектомисследования определены таможенная политика России
Предметомисследования является процесс выработки и реализации новой таможенной политикив России.
1. Таможенная политика РФ в90-е годы
Моментом начала формирования иразвития современного таможенного дела в нашей стране следует считать конец1991 г. Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российскойгосударственности, либерализация внешнеэкономической деятельности и ряд другихфакторов нашли свое отражение и в изменении таможенной политики обновленнойРоссии и вызвали необходимость преобразования таможенной системы в соответствиис существующими реалиями. Период реформ в Российской Федерации, процесс ее становленияна качественно новой основе, адекватной задачам демократизации общественнойжизни, привел к появлению новой экономической, общественно-политической реальности.Формирование нового Российского государства повлекло за собой обновление итаможенного дела.[1]
В это время были предприняты попыткитрансформировать таможенную службу государства-монополиста в новуюуправленческую структуру, ориентированную на функционирование в рыночныхусловиях, в результате чего приняты Таможенный кодекс СССР 1991 г. и Закон СССР«О таможенном тарифе». Эти документы внесли существенные изменения ворганизацию таможенного дела в стране и были важным правовым инструментомрегулирования внешнеэкономической деятельности в тот период.
Характеризуя в целом в значительноймере необходимый период, предшествовавший принятию в 1993 году двухосновополагающих законов – Таможенного кодекса РФ (далее ТК) и Закона РФ «Отаможенном тарифе», необходимо подчеркнуть:
Во-первых, в период после принятияв 1991 году Таможенного кодекса СССР и Закона СССР «О таможенном тарифе» ивплоть до середины 1993 года в России таможенное дело во многом регулировалосьназванными выше союзными законами в части в части не противоречащей новомуроссийскому таможенному законодательству.
Во-вторых, в этот период многиеаспекты таможенного дела в РФ регламентировались соответствующими нормативнымиуказами Президента и постановлениями Правительства, приказами, положениями иинструкциями ГТК. Некоторые из актов подчас были недолговечными,непоследовательными и противоречивыми, но «вакуума» в правовом регулированиитаможенного дела не было, шел постепенный и сложный, но в то же времяцеленаправленный процесс формирования основ российского таможенного права.
При разработке таможенных кодексовСССР и Российской Федерации в 1990-1993 гг. и работе над совершенствованиемТаможенного Кодекса РФ понятие «таможенная политика» было в центревнимания и становилось предметом неоднократного обсуждения учеными ируководящими работниками таможенного ведомства почти на всех научно-практическихконференциях, посвященных проблематике таможенного дела. В результате былипредложены следующие определения таможенной политики:
1. Таможенная политика — этовыработанные государством экономические и административные меры: таможенные правила,методы и средства их применения в процессе регулирования движения товаров,капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурса на внутренний и внешнийрынок в интересах защиты и развития национальной экономики, наполнениягосударственного бюджета укрепления мирохозяйственных связей.
2. Таможенная политика — этоосуществляемая государством система мер, правил и процедур, регулирующихдвижение товаров через таможенную границу в интересах национальной экономики.
3. Таможенная политика — этосистема государственных мер и таможенный инструмент, направленный нарегулирование внешней торговли и на защиту экономических интересов государства.
4. Таможенная политика — этоосуществляемая государством система экономических и административных мер,таможенных правил и процедур, регулирующих движение через таможенную граництоваров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний ивнешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики. ееинтеграции в мировую экономику наполнения доходов государственного бюджета.
5. Таможенная политика — этосистема экономических и административных мер, призванная содействовать, с однойстороны, гармоничному вхождению экономики России в сложившуюся системумирохозяйственных связей, с другой стороны — гармоничному развитию внутреннейэкономики, в том числе средствами «разумного протекционизма».
6. Таможенная политика — этосистема экономических, юридических и организационных мер, направленных назащиту национальных интересов России.
7. Таможенная политика — этореализация экономической политики государства методами и средствами таможенногорегулирования, неизменными составляющими которого являются таможенные платежи итаможенный контроль.
8. Таможенная политика — этосовокупность мер по регулированию внешнеэкономической деятельности,определяемых целями правительства в области национальной экономики, населения итерритории страны.
9. Таможенная политика — этостратегическая линия государства, связанная с ввозом (вывозом) продукции.
10. Таможенная политика — этопринципы поведения правительства в сфере таможенного дела, закрепленные взаконодательных актах государства. Эти принципы касаются трех аспектов жизнистраны:
создания условий для развитиянациональной экономики;
защиты населения и природной среды отимпорта вредных и опасных товаров и отходов производства;
наполнения доходной части бюджета.
11. Таможенная политика естьразработка принципов, стратегических целей государственной политики, а такжеопределенных методов, средств и форм (мер) их достижения через деятельностьтаможенных органов.
12. Таможенная политика — этоопределение стратегических целей и принципов общегосударственной политики и ихреализация с помощью мер (методов, средств, форм), применяемых в таможенныхорганах.
13. Таможенная политика — этоопределенная, функционально присущая таможенным органам, деятельность винтересах государства.
14. Таможенная политика — эторазработка и реализация законодательной основы, развитие структуры органовтаможни с целью обеспечения оптимального регулирования внешней торговлиматериальными, трудовыми, интеллектуальными и другими ресурсами, извлечениемаксимальной налоговой прибыли, при соблюдении условий всесторонней защитыэкономических, социальных и других интересов своего государства и учете интересовстран — торговых партнеров.
15. Таможенная политика — этовыработанные государством экономические и административные меры, таможенныеправила, методы и средства их применения в процессе регулирования движениятоваров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний ивнешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики, наполнениягосударственного бюджета, укрепления мирохозяйственных связен.
16. Таможенная политика — составнаячасть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых вцелях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенногоконтроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия вреализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка,стимулирования развития национальной экономики.
17. Таможенная политика — этосистема политико-правовых, экономических, организационных и иныхширокомасштабных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- ивнешнеэкономических интересов в целях динамичного осуществления политических исоциально-экономических преобразований в условиях формирования рыночныхотношений.
Становление таможенной службы РФ — неотъемлемая составная часть формирования российского государства и обеспеченияего суверенитета. Правовой основой этого процесса стал Указ Президента РФ «Огосударственном таможенном комитете РСФСР». Государственный таможенный комитет(ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагаласьответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечениесоблюдения законодательства в таможенном деле, эффективное функционированиетаможенных органов.
Деятельность ГТК России в эти годыосуществлялась в соответствии с Положением о ГТК России, утвержденным УказомПрезидента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014[2](в ред. УказаПрезидента РФ от 16.09.99 N 1235).
ГТК России решало возложенные нанего задачи-функции как непосредственно, так и через региональные таможенныеуправления, таможни и таможенные посты и иные учреждения, входящие в системутаможенных органов (таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебныезаведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и т.д.).[3]
Становление и обеспечение дееспособности системытаможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона РФ «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса РФ. Быласоздана российская правовая базаосуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Этизаконодательные акты закрепили приоритет фискально — экономических, контрольных, правоохранительных изащитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительныхорганов, полномочия на осуществлениевалютного контроля. С первыхшагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась международное сотрудничество по вопросамторгово-тарифной политики таможенного дела.  2. Таможенный Кодекс 2003г.
В 2002 г. одним из основныхнаправлений развития государственной таможенной службы России стали:максимально широкое внедрение новых таможенных и информационных технологий,дифференцированная работа с участниками внешнеэкономической деятельности,дебюрократизация таможенных процедур и повышение качества таможенногоадминистрирования в том числе и с использованием новых технологий.
В конце января 2002 г. ГТК РФодобрил в целом «Основные направления совершенствования таможенногоконтроля и таможенного оформления в 2003–2008 гг.». Основное звено этогопроекта – переход от пятиступенчатого контроля к одноступенчатому, когдаорганизация таможенного контроля ведется по принципу «одного окна».Проект рассчитан на 6 лет, и в 2002 году была создана основа для егореализации. [4]
В целом 2002г. год стал переломнымв работе таможенной службы России, т.к. в этом году завершилась реализацияцелевой программы развития таможенной службы РФ на 2001–2003 гг. и былизаложены основы ее работы на 2004–2008 гг. В 2003 г., а также началась реализация«Программы социально-экономической политики Правительства РФ насреднесрочную перспективу (2003–2005 гг.)», где вопросы развития таможеннойслужбы были выделены в специальный раздел «Модернизация таможенной системы».
Новый Таможенный кодекс подвелчерту под десятилетней историей своего предшественника — Таможенного кодекса РФ1993 г. Работа над созданием нового Кодекса началась давно, она на некотороевремя приостанавливалась, затем возобновлялась и, наконец, завершилась в 2003году. Это десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательствокасается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельногосектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей частироссийского общества.
Принятый Таможенный кодекс вступилв силу 1 января 2004 г.
Каковы причины пересмотра основныхположений таможенного законодательства и принятия нового Таможенного кодекса?[5]
В первую очередь следоваломаксимально приблизить российское законодательство к сформировавшимся втаможенной сфере международным стандартам. В международной торговле «правилаигры», безусловно, должны быть унифицированы. Существенные различия междунациональным законодательством и так называемым международным таможенным правомтормозили поступательное интегрирование России в систему мирохозяйственныхсвязей, не позволяют нашему государству получить максимальные преимущества, предоставляемыеему системой международного разделения труда.
Среди наиболее значимыхмеждународно-правовых актов следует упомянуть Генеральное соглашение о тарифахи торговле и Киотскую конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур(последняя принята под эгидой Совета таможенного сотрудничества — нынеВсемирная таможенная организация).
Российская Федерация оставалась зачертой участников упомянутых международных договоров. Перенесениеунифицированных таможенных правил во внутреннее законодательство позволилосвести к минимуму негативные последствия неучастия России в важнейших договорахмеждународного и таможенного права.
Другая причина принятия новогоТаможенного кодекса — значительные изменения, произошедшие в «смежных» отрасляхзаконодательства. Таможенный кодекс 1993 г. готовился еще до принятиядействующей Конституции (отсюда, например, и упоминания о льготахвице-президенту и т.д.). Принятые за время действия Таможенного кодекса 1993 г.Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушенияхсо всей остротой поставили вопрос о внесении изменений в законодательный каркастаможенного регулирования.
Наконец, за последние годыизменился взгляд таможенного ведомства на его взаимоотношения с участникамивнешнеэкономической деятельности. Упростились многие таможенные процедуры,«зеленый коридор» открылся для добросовестных участников ВЭД, зарекомендовавшихсебя за годы сотрудничества с таможенными органами.
Главная ценность этогозаконодательного акта. С его помощью осуществлен прорыв в создании четкопрописанных и стабильных правил, по которым участник внешнеэкономическойдеятельности или лицо, пересекающее таможенную границу, строят свои отношения стаможенными органами. Существенно сокращается сфера, где таможня действует посвоему усмотрению.
Более четко прописаны таможенныепроцедуры. Особое внимание своей новизной привлекает глава Таможенного кодексаоб участии таможенных органов в защите прав и законных интересовправообладателей. Много позитивных изменений произошло и в такой традиционнойобласти таможенного дела как декларирование.[6]
На момент принятия в 2003 г.Кодекса продолжал действовать Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «Отаможенном тарифе», который также является актом таможенногозаконодательства (хотя формально не является «федеральным законом,принятым в соответствии с ТК РФ»). ТК РФ, не отменив упомянутый Закон,фактически подтвердил его статус как акта таможенного законодательства.
По сравнению с ТК 1993 г.Таможенный кодекс 2003г. использует понятие «законодательство» всобственном (узком) смысле слова, т.е. как совокупность законодательных актов.До этого в практике таможенного регулирования понятие таможенногозаконодательства трактовалось расширительно: в его состав наряду с законамивключались и отдельные подзаконные акты (указы Президента РФ, постановленияПравительства РФ и т.д.). В кодексе (п. 2 ст. 3. ) законодатель четко определилсостав таможенного законодательства: ТК РФ и федеральные законы, принятые всоответствии с ним.
Для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализациейтаможенной политики РФ в соответствии с ТК РФ образован государственныйвнебюджетный фонд. Средства Фонда входят в состав федерального бюджета ссохранением его целевого назначения и использования и изъятию не подлежат.[7]
Основными направлениямииспользования средств фонда являются: разработка и реализация таможеннойполитики РФ, осуществление таможенного контроля и оформления, ведениетаможенной статистики РФ, обеспечение функционирования и развития таможенныхучреждений, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банков и др.[8]
В 2004г., в соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти»[9],Государственный таможенный комитет Российской Федерации былпреобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС), передав его функции попринятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельностиМинистерству экономического развития и торговли Российской Федерации.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральнойтаможенной службе» было утверждено Положение о Федеральнойтаможенной службе.3. Концепция развитиятаможенной политики РФ
Указом Президента РФ от 11 мая 2006года N 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»[10]установлено, что Федеральная таможенная службы РФ передается из веденияМинистерства экономического развития и торговли РФ в непосредственноеподчинение Правительству РФ.
Функции Министерства экономическогоразвития и торговли РФ по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в области таможенного дела переданыполностью ФТС.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение оФедеральной таможенной службе.
В систему таможенных органов РФ посостоянию на 1 января 2007г входят 7 региональных таможенных управлений, 4специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7представительств ФТС России за рубежом.
Постоянное внимание ПравительстваРФ к развитию таможенной политики и совершенствованию таможенных органовприносит свои результаты. Федеральная таможенная службаРоссии в 2006г. перечислила в доход федерального бюджета более 2,86 трлн. руб(почти 105,3 млрд. долл). Увеличенное плановое задание перевыполнено на 0,4 %.При этом первоначальное задание, установленное в соответствии с федеральнымзаконом «О федеральном бюджете на 2006 год», перевыполнено на 34 %.
В среднем за 2006 г. ежедневные перечислениятаможенных платежей в федеральный бюджет составили почти 426 млн. долл. Если вянваре 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджетсоставляли 381 млн. долл, то в декабре 2006 г — 505 млн. долл.
Каждый рубль, вложенный в развитиетаможенной системы в 2006 г, дал отдачу в 79,9 руб. Если в 2005 г каждыйтаможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 33,27 млн. руб. при среднихзатратах на его содержание в 396,5 тыс. руб., то в 2006 г поступления вфедеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,34 раза — до44,62 млн. руб. при затратах в 558,4 тыс. руб.[11]
Первойстратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенногозаконодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенныхпошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля засоблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления,полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты являетсянеобходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислениютаможенных платежей в федеральный бюджет. Степень достижения первойстратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Доля исков (заявлений) ктаможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенныхорганов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами.
Этот показатель характеризуетдеятельность таможенных органов, направленную на повышение эффективности защитыгосударственных интересов таможенными органами в судах. Значение показателяпланируется снизить с 48,3% в 2006 г до 30% в 2010 г — за счет осуществлениямер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерныхрешений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходепроизводства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а такжена улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.
2. Доля дел об административныхправонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и непрекращено производство в связи с обжалованием (опротестованием), в общем количествевозбужденных дел. Этот показатель характеризует деятельность таможенных органовпо повышению эффективности правоприменительной практики таможенных органов сцелью обеспечения контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ, атакже по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений втаможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 70 % в 2006 г до75 % в 2010 г — за счет повышения качества производства по делам обадминистративных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов.
3. Исполнение федерального закона офедеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей. Этот показательхарактеризует деятельность таможенных органов, направленную на безусловноеисполнение установленных правительством РФ контрольных показателей поперечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Значение показателядолжно быть не ниже 100 %, что обусловлено необходимостью своевременного инеукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислениютаможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.
4. Доля таможенных платежей,перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с нарушениемустановленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленныхтаможенных платежей в федеральный бюджет.
Этот показатель характеризуетдеятельность таможенных органов по совершенствованию мер обеспечения уплатытаможенных платежей и дальнейшему развитию взаимодействия с плательщиками ввопросах совершенствования порядка уплаты таможенных платежей. Значениепоказателя в 2006 г составило 0,19 %. За счет осуществления постоянногомониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средствучастниками ВЭД в доходную часть федерального бюджета и своевременногореагирования на возникающие нарушения участниками ВЭД требований, установленныхзаконодательством РФ, планируется снизить значение показателя до 0,17 % в 2010г.
Второй стратегическойцелью ФТС является повышение качества предоставленияуслуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономическойдеятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможеннымконтролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего,необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращениювремени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участникамиВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускнойспособности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровняих технической оснащенности.
Степень достижения второйстратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Время проведения таможенныхпроцедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте ихдекларирования.
Этот показатель характеризуетдеятельность таможенных органов, способствующую созданию наиболее благоприятныхусловий для законопослушных участников ВЭД при прохождении процедур таможенногооформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 48 часов в 2006 г до24 часов в 2010 г — за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведениятаможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронногодекларирования и предварительного информирования, постаудита и системы управлениярисками, на основе внедрения современных информационных технологий и современныхтехнических средств таможенного контроля.
2. Время на выполнение таможенныхпроцедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ.
Этот показатель характеризуетдеятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальныхусловий для добросовестных участников ВЭД при прохождении ими таможенныхпроцедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ.Планируется сокращение значения показателя с 23 минут в 2006 г до 19 минут в2010 г — за счет совершенствования организации таможенного оформления итаможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственнуюграницу РФ, обустройства пунктов пропуска и оптимизации их размещения.
3. Доля государственных услуг ифункций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии садминистративными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функцийФТС России.
Планируется увеличение значенияпоказателя с 14,2 % в 2007 г до 42,8 % в 2010 г за счет роста планируемых кразработке административных регламентов ФТС. Целевое значение показателяопределено на основе количества административных регламентов, разрабатываемых всоответствии с поручением правительственной комиссией по проведениюадминистративной реформы.
4. Кроме того, с 2008 г планируетсяиспользовать показатель «Доля участников внешнеэкономической деятельности,в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числеопрошенных».
Оценка участникамивнешнеэкономической деятельности качества предоставляемых услуг по таможенномуоформлению товаров должна осуществляться на основе результатов социологическихисследований /опросов участников ВЭД/. В настоящее время ФТС решает вопрос поразработке автоматизированной программы мониторинга мнений участников ВЭДотносительно деятельности таможенных органов.
Третья стратегическаяцель ФТС — выявление и пресечение контрабанды оружия,наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, атакже товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен.Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целейразвития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов врешении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.
В сложившихся условияхпервостепенное значение приобретает обеспечение эффективности таможенногоконтроля на основе повышения его целенаправленности и избирательности,совершенствование оперативно-розыскной деятельности, развитие международного имежведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными правонарушениямис целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчениямировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.
Степень достижения третьей стратегическойцели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Доля ввезенных на таможеннуютерриторию РФ товаров, по которым таможенными органами приняты меры поустранению нарушений законодательства РФ в общем количестве ввезенных товаров.
Этот показатель характеризуетэффективность проводимых таможенными органами организационных, контрольных иправоохранительных мероприятий. Планируется увеличение значения показателя с1,4 % в 2006 г до 1,6 % в 2010 г — за счет проведения профилактическихмероприятий, направленных на снижение латентной преступности в таможенной сфередеятельности. Целевое значение показателя определено на основе анализарезультатов работы таможенных органов в 2006 г по контролю за соблюдениемтаможенного законодательства в отношении ввезенных на таможенную территорию РФтоваров, а также на основании анализа данных таможенной статистики внешнейторговли РФ.
2. Доля уголовных дел, возбужденныхтаможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений,отнесенных к компетенции таможенных органов.
Этот показатель характеризуетэффективность деятельности таможенных органов по предупреждению, выявлению,пресечению и раскрытию правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличениезначения показателя с 58 % в 2006 г до 66 % в 2010 г — за счет повышениякачества производства по уголовным делам таможенными органами по преступлениям,отнесенным к их компетенции.

Заключение
Цель курсового исследованиядостигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённогоисследования по теме «Развитие таможенной политики в РФ» можносделать ряд выводов:
В послереволюционной России и вдальнейшем – в Союзе ССР – процесс становления и развития таможенного дела изаконодательства о нем носил сложный и противоречивый характер. В целом впериод – с октября 1917 года и по 1991 год – был накоплен ценный и полезныйопыт, без учета которого невозможно создать и продолжать совершенствоватьсовременное Российское таможенное право.
Статус таможенной службы, как идругих таможенных институтов, функции, полномочия, организаци­онная структуране оставались неизменными в период с 1917 до 1991 года — они приспо­сабливались,видоизменялись (правда, не всегда достаточно динамично) в соответствии свнутренними и внешними эко­номическими интересами и потребностями государства.
Таможенная служба не избежаламногочисленных реорганизаций и сокращений штатной численности, которые в этигоды.
Структура таможенных органов,сложившаяся во второй половине 30-х годов и получившая юридическое закреплениев Таможенном кодексе 1964 года, с очень незначительными изменениями сохраняласьвплоть до середины 80-х годов.
Одним из приоритетных направленийвнешнеэкономической и торгово-тарифной политики СССР стало сотрудничество ссоциалистическими странами Восточной Европы в рамках Совета экономической взаимопомощи- СЭВ — межправительственной экономической организации, созданной в 1949 году.Между таможенными службами этих стран были заключены двух- и многосторонниедоговора и соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи, унификации таможенногозаконодательства. Координацию действий в сфере таможенной политики итаможенного дела осуществляли ежегодные конференции руководителей таможенныхведомств социалистических. Усиливались тенденции либерализации погранично-таможенногорежима.
В период внешнеэкономическойреформы (1986-1991годы) начинается новый этап развития таможенной системы,особенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службыгосударства-монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную нафункционирование в условиях свободного рынка и демократического режима.
Логическое завершение данного этапа– принятие в 1991 году нового Таможенного кодекса и Закона СССР «О таможенномтарифе». Несмотря на известный радикализм этих законодательных актов, создатьпринципиально новую таможенную систему на практике так и не удалось. Срокдействия Таможенного кодекса СССР 1991 года и закона о таможенном тарифеоказался непродолжительным. Он был прерван распадом СССР.
Непосредственную реализацию задач вобласти таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательстваРФ всеми таможенными органами после распада РФ обеспечивал федеральный органисполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, которым являлсяГосударственный таможенный комитет РФ (ГТК России), ныне преобразованный вФедеральную таможенную службу.
Основные направления, по которымпроисходит реформирование современного таможенного законодательства в настоящеевремя.
Это — максимальное сближение ссуществующими в международной практике стандартами по таможенному делу;создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участниквнешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней — такихправил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный дляразвития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защитапубличного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи сперемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.Спринятием Таможенного кодекса в 2003г. удалось многое сделать в этом направлении.
Библиографический список литературы
Нормативно-правовые акты
1.        ТаможенныйКодекс РФ.
2.        ЗаконРФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм.внесёнными Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года N 112-ФЗ)// НТЦ правовойинформации «Система» Федерального агентства правительственной связи иинформации.
3.        Положениео ГТК России, утверждённое Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014//СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2855.
4.        УказПрезидента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти»// СЗРФ. 2004, №21, ст.2023; №31, ст.3234; №38, ст.3775; №42, ст.4107; №47, ст.4635;№49, ст.4889; 2005, №30, ст.3136; №41, ст.4119.
5.        УказПрезидента РФ от 11 мая 2006 года N 473 «Вопросы Федеральной таможеннойслужбы»// СЗ РФ. 2006, №20, ст.2162.
6.        ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г.№ 429 «О Федеральной таможенной службе».
7.        Положениео Федеральной таможенной службе,утверждённоеПостановлениемПравительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.
Литература
1.        Вагин В.Д. Таможенное право: Учебник. — М.: Русина-Пресс, 2005.
2.        ГабричидзеБ.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. — М. Книжныймир, 1999.
3.        ДодоновВ.Н. и др. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник-М., 1997.
4.        Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России.Учебник.- М.: Русина-Пресс.
5.        КозыринА. Н. Новые контуры таможенного законодательства. //Журнал «Бюджет». – 2003. — №10.
6.        Комментарийк Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. — М.: Норма-М, 2005.
7.        Корняков К. А. Новый этап развития таможенного дела в России//Законодательство и экономика. –2003. — №11.
8.        Круглев А.С., Блинов Н.М. и др. Таможенная политика России в XXI веке // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборникнаучных трудов. В 2 ч. Ч. 1. -М.: РИО РТА, 1997.
9.        Материалык заседанию правительства. – М.: ПРАЙМ-ТАСС, 4 июля 2007.
10.     Основы таможенного дела: Уч. пособие в 7 вып. Вып. I: Развитие таможенного дела в России. — М.: РИО РТА, 1995.
11.     Современныйфинансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002.
12.     Таможенноедело России: сб. документов и материалов. Гос. тамож. ком. Рос. Федерации,Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. — М.: Юпапас,2000.
13.     Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Ф.Ноздрачев. — М.: Юристь, 1998.
14.     Тимошенко И.В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :