Реферат по предмету "Таможенная система"


Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в рамках таможенных кодексов Республики Беларусь и таможенного союза: сравнительный анализ

Обеспечениеуплаты таможенных пошлин, налогов в рамках таможенных кодексов РеспубликиБеларусь и таможенного союза: сравнительный анализ


Использование механизмаобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкоераспространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное назащиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов попредоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено насокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот безуплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налоговявляется своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющимивнешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленныхТаможенным кодексом Республики Беларусь (далее - ТК РБ).
Исполнение плательщикомобязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспеченонепрерывно в течение всего срока действия обязательства. Поэтому срок действияпредоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен бытьдостаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполненииобязательства, принятого перед этим таможенным органом.
С 1 июля 2010 г. вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), которыйопределяет единый порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых впределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстани Российской Федерации. Так, согласно ч. 2 п. 5 ст. 85 ТК ТСтаможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшимобеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающийпринятие такого обеспечения. Порядок представления и форма такого документа, атакже срок его действия определяются международным договором государств -членов таможенного союза.
Как и в ТК РБ, так и в ТКТС установлены конкретные случаи, при которых требуется предоставлениеобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Сравнительный анализ нормтаможенного законодательства по вопросам предоставления обеспечения уплатытаможенных пошлин, налогов ТК РБ и ТК ТС отображен в таблице.
Таблица 1. — Сравнительный анализ норм таможенногозаконодательстваНорма Таможенный кодекс Республики Беларусь Таможенный кодекс Таможенного союза Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами
1. Залогом имущества.
2. Банковской гарантией.
3. Внесением денежных средств на счет таможенного органа.
4. Поручительством
1. Денежными средствами (деньгами).
2. Банковской гарантией.
3. Поручительством.
4. Залогом имущества.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов Лицо, которое выбирает способ обеспечения Плательщик Плательщик Порядок применения способов обеспечения, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения Определяется ТК РБ Определяется законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится Лицом, у которого возникает налоговое обязательство, либо иным лицом в пользу лица, у которого возникает налоговое обязательство по уплате таких платежей Плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов представляется
1. Таможенному органу отправления или назначения.
2. Таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление
1. Таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.
2. При транзите - таможенному органу отправления или назначения.
3. Таможенному органу, в котором одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций.
4. Таможенному органу, включающему в реестр таможенных представителей либо таможенных перевозчиков, либо уполномоченных экономических операторов Случаи, при которых требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (подп. 2.1 п. 2 ст. 260 ТК РБ).
2. При получении разрешения на таможенный транзит (подп. 3.5 п. 3 ст. 107 ТК РБ).
3. При получении разрешения на временное хранение товаров на складе получателя товаров при наличии у такого получателя неисполненного налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) при невыполнении таким лицом обязательств по временному хранению товаров в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров в случаях, установленных п. 2 ст. 131 ТК РБ.
4. При помещении товаров под таможенный режим временного ввоза в случаях, определенных п. 7 ст. 190 ТК РБ.
5. При таможенном оформлении товаров в случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления таких документов или уточняющих сведений (ст. 24 ТК РБ)
1. В случаях, установленных ст. 85 ТК ТС:
1.1. изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;
1.2. перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
1.3. помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории.
2. При включении в реестр таможенных представителей (п. 3 ст. 13 ТК ТС).
3. При включении в реестр таможенных перевозчиков (п. 2 ст. 19 ТК ТС).
4. При включении в реестр уполномоченных экономических операторов (п. 1 ст. 39 ТК ТС).
5. До представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений о стране происхождения (п. 2 ст. 63 ТК ТС).
6. Для выпуска товаров при обнаружении признаков указания недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров и проведения дополнительной проверки (п. 2 ст. 69 ТК ТС).
7. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (п. 3 ст. 197 ТК ТС).
8. При выпуске товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (п. 1 ст. 198 ТК ТС).
9. При выпуске товаров при выявлении административного правонарушения или преступления (п. 2 ст. 199 ТК ТС).
10. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада без их фактического размещения на таможенном складе (ч. 2 п. 4 ст. 230 ТК ТС) Случаи, при которых не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Согласно п. 2 ст. 113 ТК РБ обеспечение не требуется:
1.1. при перевозке товаров железнодорожным транспортом, если разрешение на таможенный транзит выдается перевозчику;
1.2. при перевозке товаров таможенным перевозчиком;
1.3. при перевозке товаров под таможенным сопровождением;
1.4. когда размер налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, составляет сумму, эквивалентную не более чем 60 базовым величинам;
1.5. когда это установлено законами, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь.
2. Если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет в эквиваленте менее 500 евро на день принятия таможенным органом таможенной декларации либо на день принятия решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (подп. 4.1 п. 4 ст. 260 ТК РБ)
1. Согласно п. 2 ст. 217 ТК ТС обеспечение не требуется:
1.1. если в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
1.2. если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
1.3. если это установлено международными договорами;
1.4. если товары перевозятся под таможенным сопровождением;
1.5. в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
2. Если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро на день регистрации таможенной декларации либо на день принятия решения о непредоставлении обеспечения (п. 2 ст. 85 ТК ТС) Фиксированный размер обеспечения устанавливается Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь (п. 3 ст. 261 ТК РБ) Законодательством государств - членов таможенного союза
В соответствии сост. 88 ТК ТС, по аналогии со ст. 113 ТК РБ, при помещении товаров подтаможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенныхпошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов,подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска длявнутреннего потребления (согласно ТК РБ - под таможенный режим свободногообращения) или экспорта. Обратим внимание, что расчет сумм обеспечения уплатытаможенных пошлин, налогов в силу норм ст. 88 ТК ТС производится без учетатарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов вгосударстве - члене таможенного союза, таможенный орган которогопроизводит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которыебы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, какесли бы товар помещался на территориях этих государств - членовтаможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребленияили экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенныхпошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенныхпошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый согласнозаконодательству государства - члена таможенного союза, таможенный органкоторого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедуройтаможенного транзита.
Одним из нововведенийявляется то, что законодательством государств - членов таможенного союзаможет предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов,процентов.
В ТК ТС сохранена ужесуществующая норма, касающаяся расчета сумм обеспечения. Так, если приустановлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможноточно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силунепредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, ихнаименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммаобеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенныхпошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик внатуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики),которые могут быть определены на основании имеющихся сведений; порядок ихиспользования устанавливается законодательством государств - членовтаможенного союза.
Отметим, что в ТК ТСотсутствует случай, при котором не требуется предоставление обеспечения уплатытаможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедурутаможенного транзита, если размер налогового обязательства по уплате таможенныхпошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под указанную процедуру,составляет утвержденную фиксированную величину. В рамках ТК РБ не требуется предоставлениеобеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, когда размер налоговогообязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношениииностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита,составляет сумму, эквивалентную не более чем 60 базовым величинам.
Как и в таможенномзаконодательстве, так и в ТК ТС взыскание неуплаченных таможенных пошлин,налогов проводится таможенными органами за счет предоставленного обеспеченияуплаты таможенных пошлин, налогов. Причем в случае недоставки иностранныхтоваров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязанностьпо уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта таможеннойпроцедуры таможенного транзита, а также солидарно с ним у лица, которое предоставилоза декларанта обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функциональные модели универсального нейрокомпьютера
Реферат Коносамент: юридическая природа. Виды и содержание по КТМ РФ 1999г.
Реферат Аннотация к рабочей программе дисциплины «Материаловедение» для направления 160400 «Ракетные комплексы и космонавтика»
Реферат Менеджмент человеческих ресурсов
Реферат Особенности страхование имущества физических лиц
Реферат Западная Русь
Реферат Предмет и методы философии
Реферат The Satire Of Jonathan Swift Revealed Essay
Реферат Центральное водяное отопление детского кинотеатра на 300 мест
Реферат Хорватия
Реферат СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Реферат Информационное моделирование
Реферат Эксперимент как основа естествознания
Реферат Полупроводники. Диоды, биполярные и униполярные МОП транзи-сторы. Свет. Светочувствительные и св
Реферат Президент Российской Федерации – высшее должностное лицо государства, Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации