Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенное право: предмет, система, основные принципы деятельности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Смоленскийфилиал
Кафедра«Экономическая теория»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Подисциплине: Таможенное право
Тема:ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО: ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        
Выполнила:Леонова О.А.                        Преподаватель: Скобелева
            Шифр:0420-п/нэ-1243                                           Людмила
                                                                                             Васильевна
Смоленск,2007

Таможенное право —это комплексная отрасль российского законодательства, представляющаясобой систему правовых норм раз­личной отраслевойпринадлежности, которые устанавливаются госу­дарством ипредназначены для регулирования общественных отноше­ний,связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу Российской Федерации.
В системе отраслейтаможенное право тесно связано с другими отраслями, но в то же времяотграничивается от них в связи со специфи­кой предмета правовогорегулирования.
Конституционное право выступает,бесспорно, базовой, ведущей  отраслью в системе права. Учитывая, чтотаможенное право преследует публично-правовые интересы, основыгосударственных отношений, изучаемых конституционным правом,представляют собой фундамент для всего таможенного механизма.Конституционные положения, со­держащие нормы, относящиеся к области таможенногодела, развива­ются далее в отрасли таможенного права.
Административное право нередконазывают управленческим пра­вом, акцентируя внимание на предметеего правового регулирования. Таможенные органы, как и другие органыисполнительной власти, функционируют с ними на единых принципах. Как иадминистратив­ному праву, таможенному праву присущ императивный методрегули­рования. Кроме того, нарушения таможенных правилпредставляют собой разновидность административных правонарушений,поэтому, осуществляя правоохранительную деятельность, служащие таможенныхорганов обращаются к нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Финансовое право изучаетобщественные отношения, составляю­щие содержание финансовойдеятельности государства и муниципаль­ных образований. Таможенныеорганы наряду с правоохранительными, осуществляют и финансовую деятельность.Прежде всего, такая дея­тельность выражается в формировании доходной частигосударствен­ного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности —немалая составляющая казны Российской Федерации.Финансово-правовые ас­пекты таможенных отношений регулируются путемиспользования положений, установленных в нормах важнейших источников финан­совогоправа: Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральныхзаконов.
Уголовное право включаетв себя нормы, характеризующие общест­венно опасные деяния,именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения кответственности данного рода. Основной ис­точник данной отрасли Уголовныйкодекс РФ содержит гл. 22 «Пре­ступления в сфере экономическойдеятельности». В ней изложены со­ставы неправомерных деяний,совершаемых в области таможенного дела (контрабанда и др.).Сотрудники таможенных органов, осуществ­ляя предварительное расследование поданным преступлениям, руко­водствуются нормами уголовного иуголовно-процессуального зако­нодательства.
Гражданское право, являющеесяодной из профилирующих отрас­лей права, регулирует обширную областьимущественных и личных не­имущественных отношений. В областитаможенного дела субъекты внешнеэкономической деятельности используют и нормыграждан­ского законодательства. Договоры об оказании услуг, оперевозке гру­зов, о хранении товара, залоговые обязательства — все это сферарегу­лирования гражданского права. Таможенное законодательствосодер­жит бланкетные нормы, отсылающие лиц к областицивилистики.
Систему таможенного правасоставляют Общая и Особенная час­ти. В Общую часть входят положения, имеющиеобщее значение для данной отрасли таможенного законодательства.Они раскрывают предмет и метод права, его принципы,источники, правовой статус субъектов таможенных правоотношений, характеристикуобъектов таможенно-правового регулирования, содержание таможеннойслуж­бы. Особенная часть посвящена правовым основамперемещения то­варов и транспортных средств черезтаможенную границу Российской Федерации, дифференциации таможенных режимов,производству та­моженного оформления, классификациитаможенных платежей, фор­мам таможенного контроля, а также материально-правовыми процес­суальным правилам юридической ответственности в областитаможен­ного дела. Группы правовых норм, регулирующих данные разновидностиобщественных отношений, выступают в качестве ин­ститутов таможенногоправа (институт таможенного оформления, ин­ститут таможенных платежей, институттаможенного контроля и т.д.). Комплексность отрасли таможенногозаконодательства отражается и на характеристике его институтов. Так, институттаможенного оформления является отраслевым, а институтвалютного контроля носит смешанный (межотраслевой) характер, так каксостоит из норм тамо­женного и банковского законодательства.
Таможенное законодательство— одна из новых и динамичных отрас­лей законодательногорегулирования. Государство, регулируя общест­венные отношения в сферевнешнеэкономической деятельности, облача­ет свои решения в «правовые одежды»,используя различные формы пра­ва. Что же является источникомтаможенного права? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимоуяснить особенность, заключающуюся в том, что таможенная служба вРоссии имеет федеральный статус. Управ­ление областью таможенногодела осуществляется на уровне Российской Федерации, поэтому источникиданной отрасли представлены норматив­ными правовыми актамифедеральных органов государственной власти. Они обязательны дляисполнения физическими и юридическими лицами на всей территорииРоссийской Федерации.
Источниками таможенногоправа являются правовые акты фе­деральных законодательных иисполнительных органов государственной власти, содержащиеобщеобязательные правила поведения в области та­моженного дела.
Законодательство отаможенном деле представлено исключитель­но источниками общефедеральногоуровня. В его составе нет актов государственных органов субъектовФедерации и актов органов местного самоуправления. Источникомтаможенного права может быть не любой правовой акт, а толькотот, который содержит об­щие правила о таможенном деле и егоэлементах. Таким образом, ис­точник таможенного права должен носитьнормативный характер. Акты, касающиеся конкретных вопросов,являются индивидуальны­ми. Как правило, они направляются конкретным адресатам исвязаны с единовременным применением (например, приказ о назначении на должность).
Согласно ч.2 ст.3 ТКтаможенное законодательство состоит из действующего Таможенногокодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральныхзаконов. Они именуются актами таможенного законодательства. Однакокруг источников таможенного права гораз­до шире. Иерархия нормативных правовыхактов, являющихся источ­никами таможенного права, представляет собойтрадиционную триа­ду: Конституция РФ, законы и подзаконныеакты.
Предметом таможенного праваявляются общественные отношения, возникающие в процессе или поповоду переме­щения товаров и транспортных средств через таможенную границуРоссийской Федерации. В рамках таможенного права ключевым понятиемявляется «перемещение», в соот­ветствии с которым участник таможенныхправоотношений либо уже переместил товары и транспортные средства черезтаможенную границу, либо перемещает их в настоящее вре­мя, либо имеет намерениепереместить их в будущем. Кроме того,участник таможенных правоотношений может не осу­ществлять экспорт либо импорт груза, но все равно будет связан с перемещением товаров и транспортныхсредств ка­ким-либо иным образом(например, таможенный перевоз­чик,таможенные органы). В соответствии со ст. 11 Таможенного кодексаперемеще­ние через таможенную границу товарови (или) транспорт­ных средств — это совершение действий по ввозу на тамо­женную территорию Российской Федерации либо вывозус этой территории товаров итранспортных средств любым способом. При этом под незаконнымперемещением товаров и (или) транспортныхсредств через таможенную границу понимаетсясовершение действий по ввозу и вывозу с тамо­женной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств с нарушением порядка,установлен­ного законодательством о внешнеторговой деятельности.
Предметом таможенного праваявляются общественныеотношения, связанные с перемещением груза через таможенную границу РоссийскойФедерации в любых направлениях и любымспособом, а именно две группы отно­шений:по ввозу и вывозу товаров и (или) транспортных средств. Ввоз груза натаможенную территорию Российской Федерации— это фактическое пересечение товарами и транс­портными средствамитаможенной границы Российской Фе­дерации ивсе последующие действия с этим грузом до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров и транспорт­ных средств с таможенной территории РоссийскойФедера­ции — это подача декларации илисовершение иных дей­ствий,непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории, а так­же все последующие действия с грузом до фактического пе­ресечения ими таможенной границы РоссийскойФедерации. При этом к действиям,непосредственно направленным на вывозтоваров или транспортных средств с таможенной территории, относятся:
— вход (въезд) физического лица, выезжающего запреде­лы Российской Федерации, взону таможенногоконт­роля;
— въезд автотранспортного средства в пунктпропуска че­рез Государственную границу РоссийскойФедерации вцелях убытия его с таможенной территории Российской Федерации;
— сдачатранспортным организациям товаров либо орга­низациям почтовой связи международных почтовых от­правлений для отправки за пределы таможенной терри­тории Российской Федерации;
— действия лица,непосредственно направленные на фак­тическое пересечение таможенной границы товарамии транспортными средствами внеустановленных в соответствии сзаконодательством РФ мест.
В соответствии с п. 1 ст. 3Таможенного кодекса таможен­ное законодательство РФ регулируетотношения в области таможенного дела, которые можно подразделитьна четыре группы(это предмет таможенного права):
— отношения по установлению порядка перемещениято­варов и транспортных средств черезтаможенную грани­цу РоссийскойФедерации;
— отношения, возникающие впроцессе таможенного оформ­ления и таможенного контроля;
— отношения в сфере обжалования актов, действий ибез­действия таможенных органов и их должностных лиц;
— отношения по установлению иприменению таможен­ных режимов, установлению, введению и взиманию та­моженных платежей. При этом при регулировании та­моженных правоотношений, связанных с таможенными
платежами, таможенноезаконодательство применяется в части,не урегулированной законодательством Россий­ской Федерации о налогах и сборах.
Метод таможенного правапредставляет собой совокуп­ность приемов, способов и средств осуществления таможен­нойполитики, реализации норм таможенного законодатель­ства. В рамках таможенного регулирования применяются два методаправового воздействия:
— императивный метод — этометод властных предписа­ний. Лицо при осуществлении внешнеэкономическойдеятельностивступает в определенные отношения с го­сударственнымиорганами, уполномоченными в области таможенногодела. Данные таможенные правоотношения регулируются строгоустановленными правилами пове­дения;
— диапозитивный метод — этометод дозволений. Данный
метод правового регулирования таможенных правоот­ношенийимеет место лишь тогда, когда поведение участ­ников регламентируется гражданско-правовыминорма­ми (чаще всего при заключениигражданско-правовых
договоров, например прирегулировании договора пере­возки).
Основные принципыперемещения товаров и (или) транс­портных средств черезтаможенную границу Российской Фе­дерации сформулированы в гл. 2 Таможенногокодекса Рос­сийской Федерации. Они такженазываются принципами таможенного права, среди которых отдельновыделяются:
— принцип законности, который является общим длявсех
отраслей российского права. В рамкахтаможенного пра­ва принцип законностипредполагает, что действия участниковтаможенных правоотношений соответству­ют Конституции Российской Федерации и федерально­музаконодательству о внешнеторговой деятельности;
— принцип  взаимности исуверенного равенства госу­дарств, согласно которому всеиностранные государства, которые предоставляют Российской Федерации макси­мально возможный доступ товаров на внутренний ры­нок страны, вправе рассчитывать на аналогичные ус­ловия поставки собственных товаров на внутренний рынок Российской Федерации. Принцип взаимности является характерным для международных отношений в целом;
— принцип равноправия, всоответствии с, которым все лица на равных основаниях имеют право наввоз или вывоз товаров и (или) транспортных средств и право наосуществление внешнеэкономической деятельности на условиях,  не противоречащих законодательству Российской Федерации (п. 1ст. 12 Таможенного кодек­са). Право лиц на ввоз или вывоз товаров итранспортных средств реализуется в совокупности с обязанностьюданных лиц пройти таможенное оформление и контроль, а также соблюдатьусловия пользования и распоряжения товарами и транспортнымисредствами. Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса все товары и транспортныесредства, перемещаемые через таможен­ную границу, подлежаттаможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с актамитамо­женного или иного законодательства Российской Фе­дерации, при  осуществлении  которых таможенные органы и их должностные лица невправе устанавли­вать требования и ограничения. При этомтребования таможенных органов, предъявляемые при осуществле­ниитаможенного оформления и таможенного контро­ля, не могут служитьпрепятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу и осуществления деятельности в области та­моженногодела в большей степени, нежели это мини­мально необходимо дляпроведения таможенного ре­гулирования. В соответствии со ст.15Таможенного кодекса никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарамии транспортными средствами до их выпуска.
Международное право имеждународные договоры Россий­ской Федерации являются составной частьюее правовой сис­темы. Если международным договоромРоссийской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренныевнутренним законодательством РФ, то применяются правила междуна­родногодоговора.
Конституция РоссийскойФедерации, определяющая основные направлениягосударственной политики в облас­ти таможенногорегулирования. В соответствии со ст. 8 Кон­ституции в РоссийскойФедерации гарантируются единство экономического пространства,свободное перемещение то­варов, услуг и финансовых средств, поддержка конкурен­ции,свобода экономической деятельности. Данные гаран­тии неразрывно связаны стаможенным регулированием на территории Российской Федерации.Согласно ст. 71 Кон­ституции в исключительном ведении РоссийскойФедера­ции находятся:
— установление системыфедеральных органов исполни­тельной власти (в том числе таможенных органов), по­рядка их организации идеятельности, формирование федеральныхорганов исполнительной власти;
— установление правовыхоснов единого рынка, финансо­вое, кредитное, таможенноерегулирование;
— внешнеэкономическиеотношения Российской Федера­ции;
— определение статуса изащита государственной границы, территориального моря,воздушного пространства, ис­ключительной экономической зоны и континентальногошельфа Российской Федерации, составляющих таможен­нуютерриторию Российской Федерации.
В рамках ст. 74 КонституцииРоссийской Федерации дек­ларируются важнейшие принципы таможенногоправа — сво­бода перемещения товаров и (или) транспортных средств че­резтаможенную границу Российской Федерации; запрет на установлениетаможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений натерритории Российской Федерации для свободного перемещения товаров,услуг и финансо­вых средств по территории страны.
Федеральные законы (в томчисле федеральные кон­ституционные законы). В данной группе источников тамо­женного прававыделяются:
В зависимости отсистематизации правовых норм:
— кодифицированныенормативные акты: Таможенный кодексот 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, Гражданскийкодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и частьтретья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Кодекс РФ об административныхправонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ; текущиефедеральные законы;
В зависимости от содержания:
— собственно актытаможенного законодательства (Та­моженный кодекс, Закон РФ«О таможенном тари­фе» и др.);
— акты смежных (пограничных)отраслей законодатель­ства (Гражданский, Налоговый кодексы,Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»и др.).
Подзаконные нормативные акты— указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряженияПрави­тельства РФ, нормативные акты Государственного таможен­ногокомитета (в форме приказов, инструкций, распоряже­ний,писем, указаний, телетайпов, телеграмм, телефонограмм и т.п.). В соответствии со ст. 5 Таможенного кодекса акты Государственного таможенного комитета подлежат государ­ственнойрегистрации и официальному опубликованию, они немогут противоречить положениям актов таможенного за­конодательства и иныхправовых актов (указов Президента, постановленийи распоряжений Правительства) или устанавливать дополнительныетребования, запреты и ограниче­ния. В том случае, если нормативно-правовые актыданного органа исполнительной властизатрагивают права и законные интересылиц в сфере предпринимательской и иной эконо­мической деятельности, тоони могут быть обжалованы в арбитражном суде.
Некоторыми учеными в самостоятельный видисточников таможенного права выделяетсясудебная практика, т. е. реше­ния Конституционного Суда, ВысшегоАрбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам тамо­женного регулирования. Однако данная точка зренияявля­ется весьма спорной.
Относительно действия таможенногозаконодательства во времени в ст. 4Таможенного кодекса содержатся следующие правила: акты таможенного законодательства, указы Прези­дента РоссийскойФедерации и постановления и распоряже­ния Правительства РФ применяются котношениям, возник­шим после введенияих в действие, и не имеют обратной силы, за исключением тех случаев,когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты улучшают правовое положение лиц, а также в иных случаях, прямопредусмотренных федеральными законами и международными догово­рами Российской Федерации.
Положения актов таможенногозаконодательства, иных правовых актов в области таможенного деладолжны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какиеу него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и вкаком порядке следует совершать при пе­ремещении товаров итранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.При этом никто не может быть привлечен к ответственности занарушение таможенных пра­вил, если это нарушение вызвано неясностью правовыхнорм (п. 5ст. 6 Таможенного кодекса).
Государство возмещаетубытки, причиненные лицам вслед­ствие несвоевременного принятия, введения вдействие и опуб­ликования нормативно-правовых актов, принятие которых предусмотрено Таможенным кодексом, а такжевследствие недостоверностиинформации, предоставленной таможен­ными органами. Убытки возмещаются засчет казны Россий­ской Федерации в порядке,установленном гражданским за­конодательством.
 Субъекты таможенного права: их группы и роль в таможенном регулировании. Категория «субъекты таможенного права» несколько шире категории «участники таможенныхправоотношений», так какне всегда субъекты таможенного права становятся участ­никами таможенных правоотношений. Однако участники та­моженныхправоотношений всегда являются субъектами та­моженного права.
В рамках таможенного законодательства можновыделить две основные группы субъектов таможенного права:
Субъекты, наделенныевластными полномочиями в обла­сти таможенного дела (таможенные органы и ихдолжностные лица). В соответствии со ст. 1 Таможенного кодексатаможен­ное дело на территории Российской Федерации осуществляют ПравительствоРоссийской Федерации и таможенные органы. Согласно ст. 11 Таможенногокодекса таможенными органами называются федеральный орган исполнительнойвласти, упол­номоченный в области таможенного дела (Государственный таможенныйкомитет), и подчиненные ему таможенные орга­ны Российской Федерации, ав некоторых случаях также тамо­женные органы иностранных государств. Таможенныеорганы Российской Федерации образуют единую федеральную цент­рализованнуюсистему. При этом органы государственной вла­сти субъектовРоссийской Федерации, местного самоуправ­ления, общественныеобъединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов приосуществлении ими гноих функций. Даннаягруппа субъектов таможенного права обладает общими функциями в рамках таможенного дела: способствование развитию внешнейторговли РоссийскойФедерации; пополнениедоходной части бюджета Российской Федерации путем взимания таможенных платежей; пресечение, устранение и предупреждение нарушений в областитаможенного законодательства. Ранее втаможенном законодательстве выделялись только две последние функции даннойгруппы субъектов таможенного права.
Субъекты, не обладающиевластными полномочиями в обла^ г; ти таможенного дела (физические июридические лица, участвующие в перемещении товаров и (или)транспортных средсцв через таможенную границу Российской Федерации либо осуществляющиевнешнеэкономическую деятельность). Физическиелица могут участвовать в таможенных правоотношениях, осуществляя свои права и обязанности, как самостоятелъно (непосредственно), так и черезпредставителя. Таможенный представитель (брокер) — это посредник, со­вершающий таможенные операции от имени и попоручению декларанта или иного лица,на которое возложена обязан­ность иликоторому предоставлено право осуществлять тамо­женные операции в соответствии с Таможенным кодексом. При этомдекларантом является лицо, которое декларирует товары и транспортные средства, или лицо, от имени которого декларируются товары и транспортные сред­ства.
Физические и юридические лицакак субъекты таможен­ного права Могут быть российскими либо иностранными. Российскимипризнаются юридические лица с местонахож­дением в РоссийскойФедерации, созданные в соответствии с законодательством РФ, атакже физические лица, постоянно проживающие на территории РоссийскойФедерации, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерациив установленном законом порядке в качестве индивидуальныхпредпринимателей. Таким образом, в рам­ках таможенного права (вотличие от гражданского нрава) индивидуальные предпринимателиприравниваются к пра­вовому статусу физических, но не юридических лиц. Иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства также являютсясубъектами таможен­ногоправа, но с учетом запретов и ограничений, установлен­ных таможенным и иным федеральнымзаконодательством РФ.
Как было сказано ранее, средисубъектов таможенного права могут быть выделены лица, которые неявляются не­посредственными участниками таможенных правоотноше­ний,— так называемые заинтересованные лица. В соответ­ствиисо ст. 11 Таможенного кодекса заинтересованные лица — это лица,интересы которых затрагиваются реше­ниями, действиями либобездействием таможенных орга­нов в отношении товаров и (или)транспортных средств не­посредственно и индивидуально.
Система как научно-категориальное понятие — этосово­купность взаимосвязанных ивзаимозависимых элементов. Какправило, система имеет иерархическую структуру. Сис­тема таможенных органов всоответствии со ст. 402 Тамо­женногокодекса представляет собой совокупность слсдующих таможенных органов: федеального органа исполнительной власти уполномоченного вобласти таможенного дела; региональных таможенных управлений; таможни;таможенных постов.
Кроме того, в системутаможенных органов входят также иные учреждения подведомственные федеральномуоргану исполнительнойвласти в области таможенного дела — это различные учебные заведения, таможенныелаборатории, на­учно-исследовательские институты, вычислительные центры и т.п. Важно отметить, что все органы, составляющиеединую таможенную систему, согласно ст. 71 Конституции Российс­кой Федерации являются федеральными. Исходя изэтого, можно дать следующееопределение таможенного органа — этофедеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией вобласти таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитиювнешней торгов­ли Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации 1993 года.- М.: НОРМА-М,2005.-74 с.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации. Постатейныйкомментарий официальными документами коллектива специалистов Государственноготаможенного комитета Российской Федерации.- М.: Агентство «Библиотечка«Российской газеты», 2004.-703 с.
3. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России:Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист,2007.- 504 с.
4. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224с.-(Серия «Завтра экзамен»).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Демографическая ситуация в Соединённых Штатах Мексики. Участие страны в международной миграции рабочей силы
Реферат Проект завода по производству блоков из неавтоклавного газобетона, мощностью 25000 м3/год
Реферат Порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров
Реферат Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних
Реферат Основы и организация таможенного дела в Российской Федерации
Реферат Особенности правового регулирования таможенного склада
Реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
Реферат Проблемы определения таможенной стоимости
Реферат Правовой статус таможен Республики Беларусь
Реферат Проблемы классификации мебели
Реферат Правовое регулирование таможенных режимов
Реферат Политическая полиция России в ХІХ веке
Реферат Правоохранительная деятельность в таможенных органах
Реферат Практика применения сезонных пошлин в Российской Федерации
Реферат Применение пломб в таможенном деле