Реферат по предмету "Технологии"


Железные дороги в России

РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГВ РОССИИ. Досередины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевымтранспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речныебассейны были соединены каналами Мариинская, Тихвинская, Березинский,Августовский, Днепробугский каналы .

Особенно большое значение имела Волга,связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговыесвязи осуществлялись морским транспортом . Первыежелезные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIXв. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железнуюдорогу длинной в два километра с конной тягой.

В 1834 г. на Нижнетагильскомзаводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу спаровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России былаЦарскосельская железная дорога протяженностью 26 км соединявшая с 1387 г.Петербург с Царским Селом и Павловском. В первыйпериод железнодорожного строительства в

России строились прежде всего дороги, обеспечивавшиестратегические интересы Российской империи и интересы государственногоуправления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путныежелезные дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшиеглавный центр торговли и промышленности страны -Московский район сПетербургским морским портом, а столичный

Петербургский район с сетью железныхдорог Западной Европы. Во второйпериод строительства середина 60-х годов-80-е годы XIX в. были обеспеченысвязи Москвы с е сырьевыми и продовольственными базами и основныххлебопроизводящих районов России с морскими портами. Железная дорога Москва -Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью -

Волгой, а черезне и с более отдаленными районами России. Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово,Козлов -Тамбов-Саратов, Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные затемдо Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу Россиис Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и

Северным Кавказом. Вовтором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сетиевропейской части России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра -Москвы. Важным достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскомуи Черному морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог Россиисостовляла около 30 тыс.км.

Специализация Средней Азии на хлопкепотребовала завоза сюда в большом количестве хлеба. В связи с этим Закаспийскаядорога была проложена до Ташкента и Андижана. В 1906 г. эта дорога быласоединена с Оренбургом и тем самым была установлена прямая связь Средней Азии ссетью железных дорог. В годыпервой мировой войны для вывоза из внутренних районов

Сибири были построенылинии Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск и Плетаево-Троицк-Кустанай. Дляобеспечения связей с зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы изкоторого были блокированы Германией, срочно строилась дорогаВолхов-Петрозаводск-Мурманск. Наиболеекрупным недостатком железных дорог

России была техническая неполноценность, атакже мощность составов и высокие цены за перевозки. Тем не менее в 1913 г.грузооборот был больше речного транспорта в 6 раз.В результате революции все средства транспорта,в том числе и железная дорога, были национализированы, и стал возможен плановыйподход к их развитию в целях полного удовлетворения потребностей народногохозяйства в перевозках грузов и пассажиров. Был утвержден план

ГОЭЛРО, покоторому предусматривалось создать 4 магистрали Кривой Рог - Донбасс - Царицын,Москва-Донбасс - Мариуполь, Москва - Петроград, Москва - Енисей. Они должныбыли быть двух путными, электрифицированными, с повышенной скоростью движения ибольшим весом поездов. Крупноежелезнодорожное строительство и реконструкция были осуществлены по первому5-летниму плану СССР при сооружении

Урало-Кузнецкого комбината. СозданиеУрало-Кузнецкого комбината потребовало строительства новых железных дорог Золотая Сопка - Карталы -Магнитогорск, Карталы - Орск, Свердловск - Курган,Новосибирск - Инская - Белово - Новокузнецк. Эти дороги наряду с другимиобеспечивали продвижение мощных потоков угля на Урал, а в обратном направлении- железные руды. Передначалом войны

Великой Отечественной войны длина железных дорог СССР превышала100 тыс.км. Тяжелая промышленность позволила осуществить техническоеперевооружение железных дорог, обеспечила поставку рельс, локомотивов и др. В годывойны были построены новые пути на Севере, в Поволжье, Казахстане и на Кавказедлиной 6,7 тыс.км. В периодвойны железным дорогам был нанесен громадный ущерб.

На начало 1943 г.эксплуатационная длина ж.д. уменьшилась на 40 , а техники - на 20 . Впослевоенные годы началось восстановление железнодорожных путей, а такжестроение новых. Строительство Южно-Сибирской и Среднесибирской магистралей срядом ответвлений обеспечивали освоение в короткие сроки громадных массивовземли в Северном Казахстане. Проведение линии Тайшет - Братск - Усть-

Кутпозволило начать строительство Братской ГЭС и приступить к освоению массивовПриангарья, Ангаро-Илимского рудного бассейна и многих др. районов. На севереевропейской части СССР были построены в целях лесопромышленного освоения,например, Западно-Карельская линия или разработки месторождений руд - линииМурманск-Печенга, Пинозеро-Ковдор и др. Всего засоветский период было построено свыше 65 тыс.км. новых железных

дорог. Онисильно расширили главную полосу хозяйственного освоения нашей страны.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Bansonyi Essay Research Paper Sharon Matute October
Реферат Народно-демократическая партия Афганистана
Реферат Разработка программного модуля который находит сумму угловых элементов матрицы и сумму элементов
Реферат Организационная оценка использования трудовых ресурсов на сельхозпредприятиях на примере СПП "Ачинский мелькомбинат" ОАО "Пава"
Реферат Экономическая эффективность инвестиций в производство диэлектрических перчаток
Реферат Определители и системы линейных уравнений
Реферат Экстремальный туризм в Саратове
Реферат Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" - гениальная сатира на крепостническую Русь
Реферат Importance Of Justice In A Society Essay
Реферат Особливості фітоценозів Корецького лісництва Рівненського лісгоспу
Реферат Вдосконалення організації допоміжного виробництва
Реферат Case study (кейс) Экология города Чебоксары
Реферат Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста
Реферат Обзор возможных методов защиты информации
Реферат Gun Control 5 Essay Research Paper GUN