--PAGE_BREAK--Так же одним из известных религиозных мест является храм Тодайдзи, где находится самая большая фигура Будды. Зал Великого Будды в этом монастыре — это самое большое в мире деревянное здание, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей первоначальной величины (площадь 58х51 м, высота 49м), так как много раз оно горело и восстанавливалось. Эта статуя была отлита из 444 тонн бронзы. Сидящая фигура имеет в высоту 16м. Лицо в длину 4,9м, в ширину 3м, а гигантские уши — 2,4м. Правая рука Будды протянута вперед с раскрытой ладонью. Это — жест благословения, и тот, к кому он обращен, получает душевное спокойствие. Положение левой руки символизирует исполнение желаний. А с не давних пор стали продаваться экзотические туры под названием «медитация в монастыре», цель этого путешествия окунуться в историю дзен-буддизма, пожить в строгих условиях буддийского монастыря, и посредством медитаций понять суть дзен-буддизма.
1.2
. Оздоровительный туризм.
Япония расположена на островах вулканического происхождения и буквально опутана сетью бьющих из-под земли богатых минеральными солями горячих гейзеров. На островах Японского архипелага более 3000 курортов с термальными водами, и их число растет из года в год.
Горячие источники, непредсказуемые и разнообразные, как сама Япония, — это вид отдыха, страстно любимый жителями и туристами. И если у многих россиян счастливый отдых ассоциируется с тёплым морем, то у японца – с поездкой в горы и долгим сидением в общей ванной с горячей термальной водой. То, что в любом другом месте мира – редкость и уникальный курорт, в Японии – самый доступный способ обретения здоровья. Горячие источники в Японии носят название онсеэн, также называются и отели, рестораны, расположенных вблизи источника. Традиционный онсэн предполагает купание на открытом воздухе. Многие онсэн в последнее время также дополнены и крытыми помещениями для купания, существуют онсэн и чисто закрытого типа, куда обычно горячая вода подаётся из скважины. Час-два приема геотермальных вод способны не только вернуть силы после тяжелой работы, но и существенно повлиять на общий физический тонус. Обычная температура воды в онсенах 40-45 градусов, хотя бывают и очень горячие, и очень холодные источники, а при посещении онсена обычно по очереди заходят в несколько ванн с разными составом и температурой воды, расположенными в закрытом помещении (офуро) и тут же, рядом под открытым небом (ротэнбуро).
Можно сказать, что Япония — это страна горячих источников: здесь их более 26 000. По словам геологов, современные методы разведки и глубокого бурения позволяют получить фонтан минеральных вод практически в любом месте архипелага. Для многих японцев горячие источники стали неотъемлемой частью жизни. С давних времен японцы с большой любовью относятся к горячим источникам, их культура богата традициями приятного времяпровождения у испускающих пар природных вод. Буддийские монахи и жрецы также нередко фигурируют в истории минеральных вод старой Японии. В те времена, когда медицины как таковой еще не существовало, люди полагали, что минеральные воды наделены особыми силами, способными заживлять раны и излечивать от недугов. Этим отчасти объясняется тот факт, что легенды связывают известных монахов-святых с горячими источниками.
Можно приехать на горячие воды на экскурсию с одной или двумя ночевками, но ради лечебного эффекта здесь необходимо провести хотя бы неделю. Такое пребывание на водах называется тодзи («Бальнеотерапия»). Режимы тодзи измеряли единицами времени: терапевтическое купание в течение одной недели называлось хито-мавари («один цикл»), в течение двух недель — фута-мавари, а более длительное трехнедельное пребывание называлось ми-мавари. Такарагава онсэн — самый большой натуральный геотермальный курорт под открытым небом (онсэн) в Канто — Восточной Японии, и, наверное, один из самых популярных среди туристов. И не только приятным составом минеральной воды. Близость к Токио (2,5 — 3 часа на машине) позволяет приезжать сюда и на один день, не останавливаясь в гостинице.
1.3.Пляжный туризм
Чтобы поплавать в теплых океанических волнах, вам надо направиться в южные регионы страны. Один из таких районов — древняя столица Японии — Камакура. Климат здесь очень мягкий. Самые популярные пляжные зоны этого района — Юйга-хама и Ситирига-хама.
Район Миядзаки, Окинава, острова Рюкю, Керама, Иводзима — вот тот тропический рай, что готова предоставить для туристов современная Япония. И, хотя большинство европейцев и россиян еще не знают об этом, все японцы каждое лето отдыхают только здесь. Южные тропические острова Японии, особенно Окинава, – одно из лучших мест в мире для занятия дайвингом. Теплое океаническое течение Куросио способствует формированию уникального сообщества водной флоры и фауны здешних мест, что и привлекает, совей красотой дайверов со всего мира. Пляжный отдых в Японии – это больше развлечение для туристов, чем для самих японцев, которые не слишком увлечены морским купанием, предпочитая прогулки вдоль моря и созерцательный отдых на берегу. Правда не везде белоснежный песок, есть и черный вулканический.
1.4.
Спортивный туризм
Северный остров Японии — Хоккайдо — представляет сегодня одни из лучших горнолыжных курортов в мире. Не зря здесь проводятся соревнования мирового класса по горным лыжам, по сноубордингу и другим зимним видам спорта. Не зря здесь, в Саппоро (столица Хоккайдо) в 1972 году проводились зимние олимпийские игры.
Один из самых популярных у многих спортсменов и просто любителей горных лыж курортов является Naeba. Расположен этот курорт на склонах горы под названием Такеноко. Этот курорт представляет очень много спусков (всего 27 трасс) как для профессионалов (9 трасс), так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Самая длинная трасса — 4 км. Имеется прокат снаряжения, есть обучающие школы для новичков, где опытные инструкторы обучат вас с нуля. Курорт оборудован 30 подъемниками.
Невдалеке от курорта Naeba расположены не менее популярные горнолыжные центры Kagura, Tashiro и Mitsumata. Эти центры имеют единую инфраструктуру и насчитывают в общей сложности 22 трассы. Здесь самая длинная трасса -6 км.Между этими двумя горнолыжными центрами протянулась канатная дорога, которая, без преувеличения, является самой длинной в мире — 5 км481 м. Она проходит на уровне 1-1,5 км над уровнем моря. Невдалеке от горнолыжных курортов находятся горячие источники геотермального происхождения.
Если вы летите в Саппоро из Токио, стоимость билета составит 250 долларов в одну сторону (время – 2,5 часа). Причем вылет их Токио будет не из международного аэропорта Нарита, куда вы прибываете из России, а из аэропорта местных линий Ханэда, что находится в получасе езды на автобусе (билет стоит 25 долларов).
Еще один горнолыжный курорт на Хоккайдо — NISEKO SKI RESORT. Для отдыхающих здесь представлено 34 трассы, а также 28 подъемников. Горнолыжный курорт FURANO также богат на разнообразные спуски: 23 трассы как для любителей, так и для профессионалов, а также 13 подъемников
2.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЯПОНИИ
С каждым годом туры в Япониюпользуются большой популярностью у искушенных путешественников Европы и взыскательных туристов Америки. Познакомиться с древней культурой Японии, увидеть живое воплощение древних традиций в современном мире Японии притягивает к себе пытливый ум туристов и ценителей японской культуры.Отдых в Японии, в этой высокотехнологичной и богатой традициями стране, наполнит ваш багаж впечатлений новыми страницами. Города Японии представляют собой огромные и яркие гирлянды разноцветных огней. Ведь она одна из самых притягательных и любопытных для туристов стран. В Японии есть несомненные преимущества: чрезвычайно разнообразный, порой грандиозный горный ландшафт, исключительно богатое культурно-историческое наследие и высокоразвитая туристическая инфраструктура.
2.1. Туристская инфраструктура
2.1.1. Отели
В Японии можно остановиться как в современном отеле-небоскребе в центре Токио, так и в изысканном бутике-отеле. А если захочется полностью погрузить в атмосферы Японии XV века, то в вашем распоряжении настоящие аутентичные отели. Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее “звездность”. В Японии такой классификации, как в Европе или Америке – от одной до пяти звезд, – нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле – рёканы, бизнес-отели, отели класса “супериор” и “де люкс”. Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю. Что же из себя представляет стандартная японская гостиница? В общем-то там есть всё, что и положено отелю, плата в котором составляет в среднем 150 долларов в сутки (вполне средняя для Японии цена): кровать, телевизор, совмещенный санузел, фен, кондиционер, телефон, термос с кипятком или кипятящее устройство, холодильник. В общем, в этом наборе нет ничего особенно удивительного или шикарного. Холодильник, однако, уже сильно отличается от того, что можно встретить в гостиницах в других странах. Он заставлен напитками горячительными и прохладительными, лёгкими закусками. Казалось бы, что такого, скажете вы, такое мы видели и на других континентах. Но скрытый смысл состоит не в этом. Каждая бутылочка или пакетик находятся в особой ячейке. Когда вы вынимаете то, что вам приглянулось, холодильник подаёт сигнал на центральный компьютер гостиницы, и к вашему счёту автоматически добавляется соответствующая сумма. Ячейка же при этом закрывается, так что если вы по ошибке достали не то, что вам нужно, единственный способ вернуть деньги обратно – обратиться непосредственно к портье, который, естественно, не станет говорить: мол, что упало, то пропало. И пошлёт служащего, который поставит вашу бутылочку на её электронное место. Большинство российских туристов, однако, предпочитает не признаваться в собственной ошибке. В японской гостинице всё устроено так, чтобы путешественник имел возможность передвигаться налегке. Во всех гостиницах, даже не в стандартных, а подешевле, вам выдадут то, о чём в других отелях мира даже не помышляют. Конечно же, речь идёт не о мыле, зубной пасте, зубной щётке и полотенцах, мы имеем ввиду действительно уникальные для гостиницы принадлежности – тапочки и юката – японский эквивалент ночной рубашки. Причём предоставление этих необходимых для японского быта вещей идёт со времён действительно давних. Питаются клиенты гостиницы обычно в местном ресторане, их может быть несколько – но все с разной кухней. Лёгкие закуски можно купить в автоматах, которые расположены как правило в коридоре. Там есть всё самое необходимое: от чая и кофе (как горячих так и холодных) до лапши (разумеется горячей). Так что если у вас случился приступ меланхолии или вы не желаете выходить из гостиницы по другой причине, гостиница предоставит вам «замкнутый цикл» услуг. Для борьбы всё с той же меланхолией можете даже вызвать массажиста. Наиболее необычны для нашего человека чисто японские гостиницы – рёкан. Они есть и в крупных городах, но больше всего их в горах, на горячих источниках. Жизнь в «нормальном» рёкане происходит в соответствии с традиционным японским укладом. Пол в комнате покрыт слегка пружинящими и приятными на ощупь циновками из рисовой соломы татами, спят на полу же, на ватных матрасах – футонах. Ресторана часто не бывает – всю еду приносят из кухни в номер, и вы наслаждаетесь ею, сидя опять же на полу за низким столиком. Ужин приносит на подносе служанка в кимоно. Не удивляйтесь – из яств российскому туристу будет знакомо только пиво. Но главное, конечно, это сам источник, на котором стоит гостиница. Гости рёкана, как правило вечером, до ужина отправляются принять водные процедуры.В рёкане все постояльцы купаются вместе, в общем бассейне. Температура кипятка, в котором вам придётся купаться, покажется совсем уместной особенно в зимнее время. А уж если в погоне за экзотикой вы забрались действительно в японскую глубинку, совсем нет гарантии, что этот рёкан будет согрет хоть каким-то отоплением. Вообще, традиционный японский дом не может похвастаться особенным теплом зимой. Это не удивительно: вся изобретательность японцев была направлена не на то, чтобы жилище обогреть, а на то, как сделать его попрохладней душным, влажным и жарким летом. Японский сервис – безусловно, самый лучший в мире. И вот сравнительно недавно, около пятнадцати лет назад, японский сервис откликнулся новой услугой, пользуются которой обычно подзагулявшие особи мужского пола, утомлённые работой или неумеренными развлечениями. Появились «капсульные отели». Они сразу приобрели широкую известность благодаря своей фантастической дешевизне (по японским, конечно, меркам). За сумму, эквивалентную 30 или 40 долларам, вам предоставляют нечто похожее на ячейку в автоматической камере хранения багажа. С той лишь разницей, что вы помещаете туда не багаж, а себя самого. То есть получаете спальное место, оснащённое постельными принадлежностями, будильником, светильником и радиоприёмником с наушниками. Встать в полный рост нельзя. Оттуда можно только выползти. Душ и туалет – в коридоре. Это конечно экстренный вариант, которым пользуются в основном молодые и не привыкшие к излишнему комфорту люди.
2.1.2. Транспорт
Несмотря на то, что большинство людей предпочитают лететь в Японию через Токио, существуют еще несколько путей, по которым можно попасть в эту страну. Как альтернатива — это множество других аэропортов страны, некоторые из которых даже превосходят по качеству обслуживания центральный аэропорт страны. Нельзя забывать и о водном транспорте, так как прибыть в Японию можно и морским путем с множества близлежащих стран, например, с Южной Кореи. Так же у русских туристов есть отличная возможность посетить страну восходящего солнца, так как Авиакомпания «Владивосток Авиа» откроет с летнего расписания рейсы из Владивостока и Хабаровска в Токио. Ранее компания предпочитала полеты в провинциальные японские аэропорты. Полеты по каждому из новых маршрутов будут совершаться с 28 марта дважды в неделю на самолетах Ту-204 и Airbus A320. Владивостокские рейсы запланированы по четвергам и воскресеньям, хабаровские — по понедельникам и пятницам.
Как и все прочие рейсы между российским Дальним Востоком и Японией, токийские будут сверхдорогими. Минимальная цена за двухчасовой перелет из Владивостока составляет 14 145 рублей в одну сторону и 20 134 рубля туда-обратно. Длящийся на полчаса дольше полет из Хабаровска обойдется минимум в 14 640 и 21 124 рубля соответственно. При этом на многие рейсы ближайших месяцев цены гораздо выше, порой превышая 40 тысяч рублей за полет туда-обратно.
2.1.3.
Передвижение внутри страны
Перелет — это самый эффективный способ путешествия от главных островов к любому из маленьких островков, и довольно часто обходится даже дешевле, чем передвижение по железной дороге. Проверьте, не являетесь ли Вы нечаянным владельцем скидок, некоторые из которых весьма непривычны для европейцев, например, JAL-скидки, которые предоставляются если с Вами путешествуют три или больше женщин, или скидки для семейной пары, если объединенный возраст супругов 88 лет или больше. Поезд — это наиболее удобное средство передвижения в Японии. Поезда супер-быстрые, сияют чистотой, комфортабельны и как следствие — недешевы. Железная дорога начинается с маленьких местных линий, потом следуют супер-экспрессы пассажирского класса, следующий уровень — «поезда-пули», которые стали символом современной Японии. Скорости движения пассажирского экспресса до 300 км в час, вагоны пролетают мимо вас, как привидения. Можно купить единый проездной (паспорт железной дороги), который будет действовать на всей територии Японии, его также можно купить предварительно еще до въезда в страну. Автобусы междугородного сообщения конечно более медленны чем поезда, но они заметно более дешевые. Также можно сэкономить на проезде, если путешествовать в общем сидячем вагоне. Пусть это Вас не пугает, так как эти вагоны не идут ни в какое сравнение с отечественными аналогами. Путешествие по Японии на собственном автомобиле намного удобнее и проще, чем Вам могло показаться на первый взгляд или по сложившемуся мнению из фильмов. Единственное место, где могут возникнуть проблемы — это многоголосый Токио. В столице лучше пользоваться общественным транспортом, а вот во всех остальных местах качество дорог может Вас только порадовать, да и водители внимательны, вежливы по-английски и осторожны. Стоимость бензина не очень высока, а поиск стоянки не займет много времени. Мотоциклисты — любители более подвижного и шустрого передвижения — могут объехать на своем железном коне хоть всю Японию, путь им открыт везде. Дополнительным плюсом является то, что на ввоз мотоцикла не нужно оформлять лицензию. Движение в Японии левостороннее. Путешествовать по Японии на велосипеде — сплошное наслаждение, которое объяснимо хотя бы тем, что можно бесприпятственно съезжать с центральных магистралей на маленький улочки и тропинки. Паромы — также превосходный путь созерцания Японии с другой стороны, которая могла бы быть Вам недоступна с окон автомобиля. Наиболее плотная сеть паромных маршрутов соединяет Kyushu, Shikoku и южное побережье западного Honshu, поперек Внутреннего Моря. Паромы пунктиром соединяют острова материка с намного меньшими островами вдоль побережья до Окинавы и аж к самому Tайваню. Сеть общественного транспорта в крупных мегаполисах хорошо продумана и эффективна. Большие города имеют свои системы подземки, которая являются самым быстрым и наиболее удобным способом передвижения. Почти в каждом Японском городе имеется в наличии автобусная служба, но многие иностранцы находят использование автобусов обременительным и неудобным. Трамваи более удобны и также имеются во всех городах. Без сомнений, передвижение на такси наиболее удобно, но это на редкость дорогое удовольствие.
2.1.4. Предприятия питания
В Японии вы можете найти любой тип ресторана, на любой вкус: от Макдоналдса до филиала известного парижского ресторана, или от маленького кафе японской еды до роскошного ресторана традиционной кухни. В Японии не принято ходить с едой или напитками по улице. Поэтому на улицах, на станциях метро есть много маленьких стоячих кафе, куда быстрым ходом заходят и через минут десять уже выходят сытым. Здесь могут подавать такую еду, как «соба» (гречневая лапша) или «удон» (пшеничная лапша). Могут подавать блюда и «посложнее», например, «тэндон» (чашка риса, сверху тэмпура) или «ояко-дон» (чашка риса, сверху курица). В таких заведениях не принято не спеша обедать – поел, сразу надо уступить место следующему. Кто желает посидеть за столом, но недорого и быстро, ходит в ресторан, так называемый «family restaurant». В таких семейных ресторанах большой диапазон кухни – японская, китайская и европейская – и обслуживают быстро. Здесь можно поесть не спеша, в любое время (перерыв у них не бывает). Туда приходят семьями, с друзьями – атмосфера демократическая, простая. Бывают и кафе-рестораны со специализацией. Чаще всего попадаются на глаза итальянские, китайские, корейские и, конечно же, японские. Из японских бывают «суши-ресторан», «темпура-ресторан», «унаги-ресторан» (где готовят угря), «тонкацу-ресторан» (свиная котлета по-японски) и т.д. Среди японцев пользуются популярностью рестораны «самоизготовления». На столе стоит маленькая печка. Приносят кастрюльку с бульоном и тарелки с разными материалами. Дальше, включают печку, ставят кастрюлю. Как закипит бульон, посетители сами набрасывают туда то, что им хочется попробовать. Такой вид блюда называется «набэ», оно подразделяется в зависимости от состава: если говядина, тонко нарезанное мраморное мясо – «сябу-сябу». Когда входит курица – «мидзу-таки». С рыбами и прочими морскими продуктами – «кайсэн-набэ», с крабами – «кани-набэ». Японцы ценят здесь уют и тепло, сближение присутствующих за столом, где совместно приготовляют и едят вместе. Ведь на японском языке существует такое выражение, «близкие друзья, поевшие из одной кастрюли». На дружеской встрече, как правило, любят выпивать. В Японии редко когда приглашают друг друга домой, если встречаются, то в кафе-ресторанах. Бывает, что после работы собираются коллеги и продолжают деловые разговоры, уже в более расслабленной обстановке. Когда им хочется, чтобы были и напитки, выбирают тот, где большой выбор напитков и закусок. Они могут приходить, например, в «набэ-ресторан», также любят «якитори-ресторан». Якитори – японский шашлык – считается отличной закуской для саке (рисовое вино). В таких ресторанах стараются иметь большое меню напитков. Однако водка большая редкость: здесь предпочтение отдается пиву, саке и виски, реже вино. В специальных случаях посещают ресторан более высокого уровня. «Кайсеки рери» – это вид японской формальной кухни. «Кайсеки» означает подогретый камень, который по преданию буддистский монах клал себе на живот, чтобы ушло чувство голода. Таким образом, считается, что очень маленькое количество «Кайсеки рери» достаточно для утоления чувства голода. Все блюда «кайсеки рери» подаются на специальной посуде, которая позволяет пище выглядеть еще красивее и доставить еще большее наслаждение. Лучшие рестораны «Кайсеки рери» отличаются уже со своей архитектурой: ресторан стоит в маленьком переулочке, войдешь в ворота – чистая тропинка в помещение. Встречает хозяйка в кимоно, тихо приведет в номер, где приготовлен стол для вас. Кругом тихо, неизвестно, есть ли рядом сосед или нет. Незаметно открывается дверь, спрашивает та же хозяйка, какие принести напитки. Затем начинают приносить блюда. Каждая порция маленькая, и принесут много разных блюд на многих тарелочках: сначала закуску, потом вареное, жареное, холодное, горячее и так далее. Конечно, такое удовольствие стоит дорого (от 10000 японских йен на человека и выше), и туда надо делать специальное бронирование, при котором у вас могут попросить рекомендацию от их постоянного клиента. Однако в городе можно найти «упрощенный» вариант таких ресторанов. Качества блюд и обслуживания не хуже, но может быть уже не будет такой настоящей японской архитектуры, но зато не нужна рекомендация.
2.2. Статистика туристской посещаемости Японии
Несмотря на удаленность от Старого и Нового Света, Япония является весьма привлекательной туристской дестинацией. По числу международных туристских прибытий Япония занимает восьмое место в Азии и 33-е место в мире. В 2003 г. в стране было зарегистрировано 5,2 млн. прибытий против 2 млн. в 1983 г. и 3,4 млн. в 1993 г. Несмотря на рост числа прибывающих из-за рубежа туристов, место Японии на туристском рынке Азии стало более скромным (в 2000 г. оно было пятым).
Преобладающая часть въездных туристских потоков формируется в странах Азии — 67,4%. Далее следуют Северная Америка — 15,3% и страны Европы — 12,4%. Еще 4% приходится на долю Австралии и Океании, 0,5% — на Южную Америку. Среди европейцев наибольший интерес к Японии проявляют англичане (3,8%), немцы (1,8%) и французы (1,6%). Доля России на рынке въездного туризма Японии увеличивается (0,9%), что прежде всего объясняется растущими культурными и научно-техническими связями, а также соседством стран и интересом к научным достижениям и культуре Японии.
Из въезжающих в Японию иностранцев 65,5% останавливаются на срок не более 5 дней, 19% — до 10 дней и еще 5,7% — до 15 дней. Таким образом, более 90% иностранных туристов проводят в Японии не более двух недель, что в первую очередь связано с высоким уровнем внутренних цен в стране. По данным на 2002 г., среди лиц, прибывающих в Японию с туристскими целями на срок от 2 дней до 2 месяцев, преобладают индивидуальные туристы (66,9%). Среди европейцев и американцев их доля еще выше (84 и 80% соответственно). Только большинство китайцев (55,2%) и тайванцев (53,4%) приезжают в составе туристских групп.
Наибольшее число иностранных туристов посещает Токио и его окрестности (52,7% в 2003 г.), хотя их доля и снижается (в 1999 г. — 60%). Второй по посещаемости префектурой является Осака (27,8% прибытий иностранцев). На третье место недавно выдвинулась префектура Канагава. Здесь расположены политико-административный центр первого сёгуната Камакура со знаменитой бронзовой статуей Великого Будды и Иокогама — один из немногих японских городов, ранее других открытый для визитов иностранцев и до сих пор сохранивший европейский дух и имеющий особый шарм вследствие культурного взаимодействия. Сегодня это город небоскребов, построенных на насыпной территории в портовой части, деловой и культурно-развлекательный центр, принявший на себя часть функций Токио. На четвертом месте — Киото, который был столицей Японии на протяжении более десяти веков. Замыкает пятерку наиболее привлекательных для иностранных гостей префектур Тиба, где также на насыпной территории возведен новый район Макухари, сосредоточивший в себе и суперсовременные небоскребы с офисами известных компаний, и конгресс-холлы с выставочными комплексами, и жилые кварталы с индустрией развлечений.
Многие туристы также посещают первую постоянную столицу Японии, город Нара, сохранивший колорит VIII в., а также город Хиросима, где сохранен дом, разрушенный во время атомной бомбардировки, открыт мемориал жертвам атомной бомбардировки и музей мира (а по соседству находится остров Миядзима, упоминавшийся как включенный в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО). Наиболее простым и экономичным способом путешествия по Японии является приобретение турпакета. Они бывают самыми разнообразными, например, тематическими. Показателен пример США, где предлагают, в частности, следующие туры: «Классическая Япония и искусство» — три дня в Токио, посещение окрестностей Фудзи и Хаконэ с одной ночевкой, два дня в Киото, один в Осака. Этот тур позволяет не только увидеть современную и древнюю столицы Японии, природный заповедник, но и ознакомиться с национальной культурой, искусством японской керамики, бытом людей. Тур «Кухня и культура Японии» предполагает посещение Токио, Киото, Кобэ и Осака (которую называют «кухней Японии»), а также двух небольших сельских поселений. Тур «Откройте Японию» предусматривает остановки в Токио, Киото и старинных городах Канадзава (на берегу Японского моря) и Такаяма — глубоко в горах центральной Японии. Как один из вариантов — дополнительно можно посетить Хиросима. Этим перечень туристских предложений не ограничивается.
Большое число туристов прибывало в Японию на Олимпийские игры, которые проводились трижды: летние 1964 г. в Токио, зимние 1972 г. в Саппоро и 1998 г. в Нагано. Туристов привлекают международные выставки и ярмарки — всемирная выставка «Япония. Экспо-70», проводившаяся вблизи Осака (было продано 64 млн. Видеоуроки fl studio билетов, чистая прибыль составила 30 млн. дол., тема выставки — «Прогресс и гармония для человечества»), международная выставка на Окинава, посвященная океану, «Иокогама экзотик-шоу. Экспо-89», проходившая в Иокогама на тему «Космос и дети». Большие надежды в плане привлечения зарубежных посетителей в Японию возлагают на «Аити. Эспо-2005». Тема этой выставки — «Мудрость природы», ее открытие состоялось в марте 2005 г. Устроители выставки надеются внести вклад в дело создания глобального общества, в котором мирно и комфортно сосуществуют разные культуры и цивилизации. Предполагается, что эта выставка станет также местом межкультурного обмена. В то же время такое важное спортивное мероприятие, как кубок мира по футболу ФИФА-2000, оказал очень незначительное влияние на туристский рынок.
Подавляющее большинство иностранцев прибывает в Японию авиатранспортом (94,8% в 2003 г.). Морским транспортом пользуется в три с лишним раза больше иностранцев (5,2%), чем японцев (1,4%). Так же как и при выезде японцев за рубеж, наибольшую нагрузку несет аэропорт «Нарита» (57,8%), а далее следуют «Кансай» (19%), Нагоя (5,3%), Фукуока (4,4%). Роль аэропорта в Наха на Окинава для въезда иностранцев гораздо заметнее, чем для выезда самих японцев (0,8 и 0,3% соответственно). Также выше и доля прочих аэропортов (6,8 по сравнению с 3,9%). Международный туризм — одна из немногих в Японии отраслей, имеющих отрицательный баланс доходов и расходов. По доходам от международного туризма Япония находится на 31-м месте в мире (3,5 млрд. дол. против 66,5 млрд. дол. в находящихся на первом месте США и 33,6 млрд. в занимающей второе место Испании). Доля поступлений от международного туризма в общих доходах от торговли услугами также низка: всего 5% (в США — 27,8%, в Великобритании — 15%, во Франции -37,6%). В то же время по расходам на международный туризм Япония занимает четвертое место в мире (26,5 млрд. дол. в 2001 г. против 60 млрд. в США, 46 млрд. — в Германии, 36,5 млрд. дол. — в Великобритании) и второе после Германии по величине сальдо пассивного баланса доходов и расходов на международный туризм (в Японии — 23, а в Германии — 29 млрд. дол.).
Из всего этого можно сделать вывод, что для многих иностранных туристов Япония пока еще является товаром, который «трудно продать». Трудности возникают из-за дороговизны в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных номеров. Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам. Для улучшения туристского рынка, необходимо повысить посещаемость Японии, разрабатывать новы туры, привлекающие туристов. Приоритетными задачами остаются наращивание числа отелей, строительство дорог и регулирование ценовой политики тур индустрии. Кроме этого необходимо провести ряд мер по улучшению качества обслуживания клиентов гостиниц и прочих средств размещения, также важно повысить квалификацию рабочего персонала в туристской сфере.
3.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ МАРШРУТ ПО ЯПОНИИ
Эконом тур с шестидневным пребыванием в Японии позволит вам. Этот тур развеет миф о том, что Япония это очень дорогая страна, и посетить её могут только обеспеченные люди. Туристский маршрут рассчитан на людей готовых совершать пешие походы по городу, переезды в другие города Японии. В отеле питание не включено, по этому в основном лучше питаться в заведения быстрого питания,
которыеможно найти у железнодорожных вокзалов. Здесь можно недорого поесть в простой обстановке. Здесь без труда можно найти множество заведений быстрого питания в японском стиле, специализирующихся на приготовлении в основном таких блюд, как «гюдон» (рис с вареной говядиной и пассированным луком), «тэндон» (рис с тэмпура), а также лапши соба и удон. В заведениях быстрого питания можно поесть, как правило, менее, чем за 500 иен. (125 руб.) А позавтракать в некоторых местах можно и по более низким ценам. В магазинах, развлекательных заведениях и бизнес-центрах имеются рестораны, где в будний день предлагают обеды по доступным ценам (от 600 до 900 иен 150 руб. -225 руб). Здесь вам будет предоставлен большой выбор стандартных меню японской или западной кухни. Время, когда рестораны обслуживают обеденные меню — обычно с 11:00 до 14:00 Цокольный этаж универмагов – это обычно этаж со множеством продовольственных лотков, где можно приобрести разнообразные продукты питания и коробки с обедом «
на вынос». Выберите по своему желанию один или два набора и насладитесь ими в близлежащем парке. Так же можно купить продукты и приготовить что то самому в проживающем вами хостеле, если конечно там есть кухня.
Банка пива в магазине: 200 йен. (50 руб.)
Позавтракать (на человека): легко — до 700 йен. плотно — 1.000 йен. (175-250 руб.)
Пообедать (на человека): - 1.500 йен. (375 руб.)
Поужинать (на человека): — 2.000 йен. (499 руб.)
1 день
вылет Москва – Токио. Авиакомпанией Etihad Airways.
Прилет в токийский аэропорт Нарита. В аэропорту между двумя корпусами Терминала №2 находится Информационное Бюро Японской Туристической организации, где можно бесплатно получить карты, брошюры и много полезной информации. Приобретение проездного билета JR Pass(на 7 дней = 7075 руб.)
Прибытие в отель TokyoInn. Ужин. Возвращение в отель.
2 день
посвящается знакомству с главными достопримечательностями Токио. Мы отправляемся на краткую экскурсию по Токио.
продолжение
--PAGE_BREAK--· Императорский дворец и сад. Ст. Nijubashi-mae1 мин. Пешком до дворца. Экскурсия занимает в целом 75 мин.Конец формы
В сердце Токио расположен дворец Императора Японии. Первые постройки замка появились здесь еще в 16-ом веке. Сегодня территория замка разделена на две части. В западной части размещается собственно Императорский дворец. Здесь, в саду Фукиагэ, находятся личные покои нынешнего Императора Японии Акихито, его родственников и многочисленных придворных. Эта часть замка закрыта для посетителей.В восточной части замка, на территории старой крепости ныне разбит Восточный сад императорского дворца. Немногие постройки, сохранившиеся от Эдоского замка, а также каменные стены замка в 1963 г. объявлены национальным достоянием и охраняются государством.
· RoppongiHills— лучшая видовая площадка Токио
Конкуренцию башне TokyoTowerс 2003 года составляет комплекс зданий RoppongiHills, где разместились 6 этажей магазинов, офисы крупных компаний, кинотеатр, гостиница Hyatt, телевизионная студия, концертная площадка и множество ресторанов.
На 52-ом этаже есть замечательная смотровая площадка, откуда можно посмотреть на город с высоты птичьего полета, а также ознакомиться с планами дальнейшего архитектурного развития Токио.
· Прогулка по Токио Прибытие на станцию Asakusa(что на линии Ginza). На берегах реки Сумиды много чего интересного, например, здание головного офиса и «пивной зал компании Асахи». Одно из зданий представляет собой стакан пива с шапкой пены. Дальше неподалеку находится Храм Асакуса — один из главных и древнейших буддийских храмов Токио. К главному зданию храмового комплекса ведет всегда празднично украшенная улочка Накамисэ,по сути являющаяся бесконечной чередой магазинов (отсюда и ее название — «среди лавок»). С древних времен около храмов шла бойкая торговля не только культовыми предметами, амулетами и сувенирами, но и всякой всячиной, включая еду. Не нарушена эта традиция и здесь, причем большинство лавок торгует отнюдь не «божественным»: обувью, одеждой, сумками. Расчет на то, что пребывающий в хорошем, праздничном настроении посетитель Асакуса обязательно что-нибудь купит. В свободное время можно прогуляться по улице Харадзюку. Это место, где зарождается вся мировая мода, где делают свои фотографии ребята из журнала Fruits и где молодые японцы специфически самовыражаются по выходным. Здесь можно будет увидеть персонажей аниме и фильмов, киберготов и готик-лолит – все что угодно. Причем ребята с радостью позируют желающим их сфотографировать, и особенно любят иностранцев. Кстати, обратите внимание на то, какая у них обувь и какие фасоны одежды.
3 день
Экскурсия в Камакуру
Экскурсия начинается приблизительно в 9:00 утра, садимся на поезд и едем в Камакуру. На поезде дорога занимает 50 – 60 минут. Дорога на машине занимает 1 час. До 16:30 мы осматриваем достопримечательности Камакуры, где-то в середине экскурсии можно пообедать (японская кухня) и возвращаемся в Токио к 18:00. Токио и Камакуру соединяет линия JRYokosuka. Поезда ходят каждые 15 минут и забирают пассажиров со ст. Tokyo, Shinbashi, Shinagawa. Поездка займет где то час, в один конец.
· храм Kenchoji
Храм Kenchoji— дзен-буддийский. Он был основан 750 лет назад, и являлся центром распространения дзен-буддизма в Японии. В главном зале храма на потолке 10х12 метров рукой мастера Юнсаки Коизуми изображен огромный «Дракон в облаках». В центре храмового комплекса находится сад в дзен-буддийском стиле с прудом. С 5 до 6 утра в здании возле сада проводятся медитации, которые может посетить любой желающий.
· храм Цуругаока Хачимангу
Храм Цуругаока Хачимангу — синтоистское святилище. Было построено 800 лет назад в те времена, когда Камакура была столицей Японии, и служило в качестве религиозного центра. До сих пор этот храм хранит отпечаток трагических событий тех времен, а император Японии посещает этот храм всей семьей в новогодние праздники. Вдоль дорожки, ведущей к храму, высажена сакура, которая во время весеннего цветения образует над дорожкой красивый свод из нежных розовых лепестков. В храме проводятся самые пышные фестивали и праздники в Камакуре. Например в апреле и в сентябре здесь проводятся знаменитые на всю Японию соревнования yabusame(стрельба из лука верхом на коне).
· храм Хаседера
ежедневно С 07.00- 17.40 вход- 300 йен. Храм Хаседера по преданию был возведен в 736 году. Он знаменит своей статуей Одиннадцатиголовой Каннон, выполненной из цельного куска дерева высотой в 10 метров. Со всей Японии к ней являются буддийские паломники, чтобы совершить ритуальную молитву и поклониться ей.
· Великий Будда
продолжение
--PAGE_BREAK--