Реферат по предмету "Спорт"


Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

--PAGE_BREAK--
На эффективность организационной структуры управления влияют:

— действительные взаимосвязи, возникающие между сотрудниками и их работой, что отражается в их должностных обязанностях;

— действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение сотрудников;

— полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).

Этапы совершенствования организационных структур управления:

1.     Организационная диагностика (анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия, выявление недостатков в организационной структуре (см. ошибки в построении организационных структур)).

2.     Закрепление функций за конкретными подразделениями, сотрудниками (усовершенствованное), предусматривающее устранение ошибок, выявленных на предыдущем этапе.

3.     Построение новой (проектируемой) схемы организационной структуры управления предприятием, внесение изменений в должностные инструкции сотрудников и «Положения о службах».

Положение о структурном подразделении является организационно-правовым документом (внутренним), определяющим:

— порядок создания подразделения;

— правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия;

— задачи и функции подразделения;

— права подразделения;

— взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;

— ответственность подразделения.

1.4 Факторы, влияющие на организованную структуру туроператора

В нашей стране существуют различные подходы к названию должностей сотрудников турфирм. Так, ранее было принято постановление Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999г. №8, были утверждены «Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии». Это постановление было принято сроком до 31 декабря 2001 г.

Рассмотрим названия должностей работников туристской индустрии и требуемые уровни образования по ним.

Туроператор

1-й квалификационный уровень:оператор по бронированию, оператор по продажам, оператор по выездному туризму и внутреннему туризму, сопровождающий, референт, секретарь, кассир, стажер, курьер.

2-й квалификационный уровень: менеджер по направлению, менеджер по пробированию и продажам, менеджер по маркетингу и рекламе, менеджер по работе с клиентами, менеджер по связям с общественностью, менеджер по визовому обеспечению, менеджер по кадрам, юрист, бухгалтер.

3-й квалификационный уровень: директор, зам. Директора, начальник отдела по формированию туристского продукта, маркетингу и рекламе, связям с турагенствами и общественностью, работе с клиентами, кадрами, информационными технологиям, финансам (уровень образования –«дипломированный специалист» — квалификация бакалавра).

Таблица. Факторы, влияющие на формирование структуры управления турфирмой



Факторы

Пояснения

Как этот фактор отражается на организационной структуре турфирмы

1

Вид деятельности

Туроператор или турагент

Туроператор имеет в своем составе отделы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а турагент – только по продвижению и реализации туристского продукта

2

Ассортимент услуг

Основные и дополнительные услуги

Основные услуги – по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, дополнительные услуги – услуги визового обслуживания, посреднические услуги по бронированию гостиниц, билетов, страхованию, организации индивидуального трансфера и т.п.



Масштаб фирмы

Численность сотрудников: до 10 человек, до 50 человек, до 100 человек и т.п.

Турагенства, как правило, имеют численность сотрудников до 10 человек, независимые туроператоры – до 30-50 человек, многопрофильные туроператоры – до 100 и более человек. Также большая численность сотрудников у сетевых турагенств

3

Виды туризма

Внутренний, въездной, выездной туризм

Создаются отделы, занимающиеся данными направлениями. При большей численности сотрудников отделы, занимающиеся теми видами туризма, доля которых в выручке турфирмы наибольшая, могут объединяться в департаменты

4

Специализация турфирмы

Курортно-пляжный, лечебный, экскурсионный, образовательный, детский туризм и т.п.

Создаются отделы, занимающиеся данными направлениями. Кроме того, специализация турфирмы предполагает дополнительные должности, так, при организации лечебного туризма – врача, образовательного туризма, например по иностранному языку, — преподавателя, который проводит предварительное тестирование клиентов и т.п.

5

Форма организации и управления бизнесом

Независимые компании, сетевые компании

В сетевых компаниях создается головной офис, который разрабатывает стратегию развития сети (департамент развития), координирует работу всех подразделений (например, отделы по региональному признаку) и т.п.

6

Месторасположение структурных подразделений

Один город, регионы России, зарубежные представительства

Создаются отделы (департаменты), занимающиеся данными регионами

7

Характеристики клиентов

Групповые и индивидуальные туры, корпоративные клиенты, VIP-клиенты

Создаются отделы (департаменты), занимающиеся данными группами клиентов(корпоративный отдел, отдел по работе с индивидуальными клиентами, отдел по работе с турагенствами, отдел по работе с VIP-клиентами)


1.5 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора

Как правило, организации ставят перед собой и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими им приходится решать текущие и оперативные цели и задачи. Кроме экономических перед туристскими организациями стоят социальные, организационные, инновационные и технологические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям.

В качестве примера рассмотрим процесс установления целей по функциональным подсистемам (структурным подразделениям, отделам) туроператора (табл.). В реальных условиях цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.
Примерные формулировки целей

функциональных подсистем туроператора



Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинговая служба

Выйти на первое место по продаже туров и услуг на конкретном рынке

Отдел планирования и разработки туристских программ

Обеспечивать разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого наиболее надежных поставщиков услуг

Финансовая служба

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Отдел цен и тарифов

Обеспечить расчет привлекательных, конкурентоспособных и рентабельных цен, дающий туристам возможность пользования льготами и скидками по разным категориям

Технологические отделы обслуживания (по направлениям или по видам туризма)

Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве туров и их оформлении для индивидуальных, корпоративных клиентов и турагентов. Поддерживать хорошие партнерские взаимоотношения с поставщиками услуг, мотивируя повышение качества их работы

Транспортный отдел

Обеспечивать высокое качество предоставления транспортных услуг туристам; эффективные взаимоотношения с транспортными компаниями, предоставляющими качественное обслуживание по специальным льготным тарифам.

Рекламно-информационный отдел

Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов. Проводить эффективные мероприятия в области паблик рилейшнз, выставочном движении с учетом целей, задач, а также финансовых возможностей организации

Отдел кадров

Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных туристских кадров, постоянное повышение квалификации работников

Общий менеджмент

Определять критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение намеченных результатов; обеспечивать условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе (последнее может быть выделено в крупной компании в задачи службы менеджмента персонала)



Процессный подход в управлении позволяет не только выделить этапы, отдельные операции бизнес-процесса, но и распределить обязанности между сотрудниками по каждому бизнес-процессу, построив матрицу распределения ответственности. (Приложение 1)





Рис 3.Основные виды деятельности турфирм
В процессе обоснования организационной системы управления туристского предприятия, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления: уточнение количества и состава подразделений по уровням управления; численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненности между звеньями управления; расчет затрат на содержание аппарата управления. В результате для каждого структурного подразделения устанавливаются взаимосвязи, полномочия, ответственность, права подразделений и отдельных участников.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формирование доходов федерального бюджета
Реферат Формирование инвестиционного портфеля предприятия на примере ОАО МХК ЕвроХим
Реферат Формы и условия привлечения банковского кредита
Реферат Формирование и использование оборотных средств на предприятии
Реферат Институт президента РФ источники статус полномочия
Реферат Совершенствование системы управления персоналом на предприятии 2
Реферат формы и методы налогового контроля
Реферат Кадровый менеджмент и его задачи на стадии формирования, интенсивного роста, стабилизации и спад
Реферат 1. Что такое Новое время? Что отличает новое время от всех предшествующих эпох?
Реферат Анализа Стихотворение из сборника «Белая стая» 1917 г. Молитва. Дай мне горькие год
Реферат Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека
Реферат Формирование и использование средств бюджета города на материалах финансового отдела администрации
Реферат Современные взгляды на этиологию патогенез и диагностику гепатитов
Реферат Формирование и использование оборотных средств СПК имени Кирова 2009-2010 гг.
Реферат Фонд социального страхования 5