Реферат по предмету "Спорт"


Традиционное китайское искуство у-шу

СОДЕРЖАНИЕ
От автора работы
Введение
Психоенергетические аспекты китайской народной медицины
Основные требования перед началом упражнений
Традиционное китайское искуство У-ШУ
Разминка плеч и рук
Разминка ног
Заключение или у стен монастиря Шаолинь
ОТ АВТОРА РАБОТЫ
Воснову данной разработки легла техника одной из наиболее распространенных школ китайских У-ШУ. Достаточно заметить, что указанная школа вобрала в себя наиболее действенные приемы для ведения боя без оружия, отбросив лишние движений, присущие большинству классических школ. Мы обращаем внимание на психологическую подготовку спортсмена, так как без умения внутренней саморегуляции мевозможно стать хорошим бойцом. Именно поэтому данная разработка направлена прежде всего на укрепление и совершенствование внутренней саморегуляции.
Китайские спортсмены не приступают к тренировкам раньше, чем овладеют искусствомЦИ ГУН, в основе которой лежит умение перемещать в теле особую энергию ЦИ, которая питает и восполняет жизненные силы организма, позволяет в течение долгого времени, практически без усталости, вести тяжелую схватку. Перемещаясь по телу, она служит психическим противовесом, который помогает китайцам так эффективно выполнять прыжки и работать в максимальном, почти фантастическом темпе. Чистое владение приемами УШУ еще не означает, что вы стали первоклассным спортсменом, хотя для этого и требуется огромная степень трудолюбия. Самое главное в У-ШУ овладение самим собой, умение управлять своим сознанием и внутренней энергией, всегда быть спокойным и уверенным в себе. Необходимо постоянно тренировать волю и усидчивость ине бояться противников, какими бы сильными они не были.
Перед началом тренировочного комплекса мы предлагаем на ваше рассмотрение несколько упражнений ЦИ ГУН, которые помогут вам наначальном етапе, Безусловно, их нельзя рассматривать, как совершенную методику для овладения всей системой психофизических упражнений, однако постоянное выполнение этогокомплекса сможет в значительной мере помочь в тренировочном процессе. Вы сразу почувствуете насколько легче станет ваше тело, насколько яснее начнете мыслить. Вы не будете чувствовать усталости и даже после утомительного трудовогодня или бессонной ночи, вы будетечувствовать себя бодро и уверенно.
ВВЕДЕНИЕ
Мы представляем на ваш суд школу САНЬ ДА или, если перевести название на русский язык, — школу свободного удара. Она несколько непохожа на те традиционные виды китайского бокса, которые мы привыкли видеть на соревнованиях и показательных выступлениях, поражающих нас блеском акробатических трюков или наоборот — плавностью оздоровительных движений. Эта школа берет свои корни из течения У-ШУ под общим объемным названием цюань (кулак) и является единоборством без оружия. Кроме этой большой группы единоборств в древнем У-ШУ существовали еще две большие школы: единоборство с коротким оружием и единоборство с длинным оружием. Правила соревнований были просты и немногочисленны. В связи с этим в ходе схватка бойцы получали тяжелые травмы и увечья. С течением времени правила были переработаны и усложнены, к схваткам стали подходить более осторожно и серьезно.
САНЬ ДА долгое время развивалась среди народных масс, не посвятивших себя серьезно ни одной из существовавших на то время школ У-ШУ и, соответственно, не подчинялись правилам ни одной из них. В дальнейшем, приобретая массовый характер, она привлекла к себе внимание, была организована и введена в рамки правил, но до сих пор остается очень жестоким видом единоборства. Тем не менее, она представляет огромный интерес для всех спортсменов, занимающихся различными видами борьбы.
ПСИХОЕНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Жизнь человека неразрывно связана с окружающим его миром. Разнообразные природные изменения, такие как смена погоды или географических условий непосредственно влияют на психику человека, на его развитие, рост, старение, заболеваемость. Другими словами, изменения в природе накладывают свой отпечаток на внутренние изменения, происходящие в человеке; однако в то же время человек стал приспосабливаться к этим природным изменениям, и даже научился сам оказывать влияние на природу. Данный процесс известен как взаимодействие человека и природы.
В течение года существует четыре основных изменения в природе. Весна — теплое время года, лето — жаркое, осень — прохладное, зима — холодное. Человек приспосабливается к этим изменениям через регуляцию внутренних функций организма. Древние китайцы представляли саморегуляцию организма через две основные энергии: ЦИ и энергию крови. В течение весны и лета ЯН, или «положительный» ЦИ, высвобождается из организма, кровь и ЦИ циркулируют по поверхности тела, поэтому кожа более расслаблена и выделяет много тепла. Осенью и зимой ЦИ замирает, и кровь уходит в глубину тела, кожа больше сжимается и выделяет значительно меньше тепла. Но если в природе происходят аномальные изменения, ослабляется и приспосабливаемость организма, что приводит к различным функциональным расстройствам и заболеваниям.
Каким же образом человек может укрепить внутреннюю приспосабливаемость своего организма к изменениям в природе и противостоять болезням? В результате долгой борьбы с природой и болезнями древние китайцы разработали чудодейственное искусство для укрепления и закаливания организма. Они научились регулировать внутренние процессы жизнедеятельности человека.
Я хочу представить на ваш суд некоторые упражнения китайской волевой гимнастики, способствующие контролю над сознанием биоэнергией й чувствами, что крайне необходимо для занятия активной жизненной позиции в наше непростое, бурное время.
Наиболее полезное время для выполнения упражнений — с пяти до семи утра или поздно вечером. В это время окружающая природа наиболее спокойна и воздух прохладен и свеж. Частота выполнения упражнений зависит от индивидуальных особенностей человека. Пожилым людям, страдающим серьезными заболеваниями, так же как и людям с ослабленным здоровьем, следует выполнять упражнение не более чем 2 раза в день по 20-40 минут. Молодые же люди должны заниматься по 3-4 раза в день по 40 минут. Лучше всего начинать выполнять упражнения сразу после подъема с постели. Длительность выполнения зависят от особенностей занимающегося.
Выполнять упражнения следует в направлении, параллельном магнитным линиям земли, то есть на север или на юг. И надо помнить, что результат приходит лишь в процессе длительной и постоянной практики.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УПРАЖНЕНИЙ
Перед выполнением упражнений необходимо освободиться от всех тревожных мыслей, полностью отключить внимание от окружающей обстановки. Надо сосредоточиться на энергии ЦИ, наполняющей организм. Дышать надо легко и свободно, вдыхая через нос и выдыхая через рот. Дыхание должно быть медленным, глубоким, спокойным. Если во время выполнения упражнения внезапно возникает какой-то шум поблизости или нечто, отвлекающее внимание, необходимо сосредоточиться и выполнять, не отвлекаясь на происходящее вокруг. Так, находясь в Китае, мы неоднократно наблюдали группы людей, выполняющих упражнения ЦИ ГУН и У-ШУ посреди городской суеты. Следует подчеркнуть, что место для занятий надо выбирать спокойное, где-нибудь на природе, если это возможно, в окружении деревьев, цветов и свежего воздуха. Если упражнения выполняются в помещении, то оно должно быть предварительно хорошо проветрено. Перед началом занятий неплохо было бы почистить зубы, умыть лицо и сходить в туалет. Воротник одежды и пояс не должны быть тесным.
Не нужно думать, что после первого же занятия у вас наступит резкое улучшение самочувствия. Впоследствии же занимающийся заметит, что его мозг будет работать с большей ясностью, тело будет легко и расслаблено, улучшатся острота зрения и слуха. Утренние занятия улучшают аппетит, заряжают энергией на целый день.
Итак, приступим к изучению упражнений.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, постарайтесь полностью расслабить тело, дыхание должно быть спокойным и равномерным. Стоны ног должны располагаться параллельно друг другу. Глаза полуприкрыты (для лучшей концентрации внимания глаза не должны быть широко открыты и не должны быть закрыты, оптимальный вариант именно полуприкрытые глаза). Смотреть прямо перед собой. Руки свободно свисают вдоль корпуса. Рот закрыт без напряжения, кончик языка слегка касается верхних десен. Постарайтесь освободить сознание от тревожных мыслей.
1. Медленное поднятие рук.
Одновременно с вдохом медленно поднимите руки прямо перед собой до уровня плеч. Старайтесь, чтобы до момента, когда вы поднимите руки, ваши легкие медленно и свободно наполнились воздухом.
2. Медленное опускание рук.
С выдохом начинайте опускать руки, пока ладони не коснутся бедер. Следить, чтобы во время выполнения этих движений ваше тело оставалось расслабленным.
З. Медленный подъем рук через стороны.
Вдох и одновременно поднимайте руки через стороны. Ладони смотрят вниз. Следите за тем, чтобы по завершении вдоха руки достигали уровня плеч.
4. Опускание рук через стороны, присев и удержание ЦИ.
На вдохе медленно опустите руки через стороны с небольшим наклоном корпуса вперед и постепенно присядьте, словно вы хотите подобрать с земли большую охапку цветов. Задержитесь в этом положении, представив, что вместо цветов вы держите в руках энергию ЦИ, похожую на большой.энергетический шар.
5. Подъем рук с выпрямлением корпуса.
На вдохе медленно выпрямляйтесь. Представьте, что вы подняли с пола огромный шар и медленно поднимаете его над головой. Взгляд при этом должен следовать за движением рук так, что по окончания вдоха глаза должны смотреть вверх.
6. Выдох с опусканием рук.
На вдохе опустите руки, причем опустите вначале только предплечья. В конце движения ваши локти остаются поднятыми на уровне плеч, ладони также находятся на данном уровне, пальцы обеих рук почти соприкасаются, ладони развернуты вниз.
7. Вдох и концентрация энергии ЦИ.
На вдохе опустите ладони до уровня точки «дань-тьен», разверните ладони к себе и представьте, что энергия ЦИ проникла вовнутрь и покоится внутри вас.
8. Вдох и разведение рук в стороны.
На вдохе медленно поднимите руки до уровня плеч я разведите в стороны. Взглядом следите за движением рук. Во время разведения рук поднимите голову вверх и посмотрите на небо. Руки немного согнуты в локтях.
9. Выдох и сведение рук лад головой.
На вдохе сведите руки над головой и переплетите пальцы рук, голову опустите и смотрите прямо перед собой.
10. Вдох и опускание рук за голову.
На вдохе медленно, не разнимая, опустите руки за голову. По окончании вдоха руки ложатся ладонями на затылочную часть головы, локти разведены в стороны. При правильном выполнении упражнения через некоторое время вы почувствуете приятную легкость в области затылка.--PAGE_BREAK--
11. Выдох и наклон корпуса вперед.
На вдохе начать медленно наклоняться вперед, взгляд направлен прямо перед собой, руки остаются в прежнем положении. Постарайтесь в последней стадии наклона коснуться лицом коленей, при этом полностью завершить выдох, во время упражнения полностью сосредоточиться на энергии ЦИ.
12. Вдох и выдох с распрямлением.
На вдохе медленно выпрямитесь, руки остаются в прежнем положении. Представьте, что ЦИ перемещается снизу вверх по телу, и сконцентрируйте внимание на затылочной части головы. Закончить вдох и медленно сделать выдох.
13. Концентрация ЦИ на выдохе.
Расценить пальцы рук и медленно опустить руки вниз перед собой до уровня солнечного сплетения. Одновременно сделайте вдох. Закончив вдох, представьте себе, что энергия ЦИ сконцентрирована в области солнечного сплетения, и начните выполнять выдох.
14. Поднятие энергии ЦИ.
Добейтесь отчетливого представления, что. энергиёй ЦИ наполнились все внутренние органы, голова совершенно освобождена от мыслей, тело кажется невесомым. Развернуть руки ладонями вверх и на вдохе медленно поднять руки. Локти расставлены в стороны, ладони развернуты вверх. Остановить руки на уровне груди и представить, что энергия ЦИ начнет медленно подниматься, проникая в легкие и обволакивая сердце.
15. Вращение локтями на выдохе.
Большие пальцы рук касаются груди. На выдохе медленно вращайте локтями, причем, когда локти движутся вперед и вниз, следует выдох, когда назад и вверх — вдох. Выполнить два, три вращения.
16. На вдохе наклониться вперед.
На вдохе медленно наклониться вперед, но не слишком низко. Взгляд направлен прямо перед собой.
17. Выдох и разведение рук в стороны.
Оставаясь в предыдущем положении, медленно развести руки в стороны, ладони направлены вниз.
18. Присесть на вдохе.
До окончания выдоха оставаться в предыдущем положении. На вдохе медленно наклониться вперед и присесть на корточки, ладони развернуть вовнутрь, представив, что вы обхватили, шар, энергию ЦИ.
19. На выдохе поднять энергию ЦИ над головой.
На вдохе медленно выпрямиться, поднять руки над головой, представив, что поднимаете над головой огромный шар.
20. На вдохе развести руки в стороны.
Медленно развести руки в стороны до уровня плеч, ладони развернуты вверх; в представить, что на раскрытых ладонях покоится синее небо, которое наполняет грудь, голову. Глубоко вдохнуть и на несколько мгновений задержать воздух.
21. На выдохе опустить руки.
На выдохе медленно опустить руки. Одновременно с етим движением можно опустить голову о прикрыть глаза. Расслабить все тело и представить, что в это расслабленное тело вливается сильная живительная энергия.
Упражнения закончены. Запомните ощущение легкости и расслабленности и постарайтесь в ходе рабочего дня почаще возвращаться к нему. Постарайтесь чаще отдыхать. Хотя бы два пять или десять минут.
Берегите организм в вы надолго сможете сохранить молодость душевное равновесие.
ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ИСКУСТВО У-ШУ
Искусство У-ШУ получило в Китае очень широкое распространение, как способ самообороны, укрепления здоровья, регулирования своего мозга и имеет в настоящее время огромное социальное значение.
Соревнования по У-ШУ подразделяются на две главные категории: соревнования в показе обязательных упражнений с оружием или без и схватки в виде свободного боя (сань-шоу) и в виде взаимных толчков руками (туй-шоу).
В древнем Китае У-ШУ являлось не только важнейшим способом закалки организма и самообороны, но также важнейшим способом отбора солдат. Эта система отбора возникла в период династии Тан в VII веке и была переделана для рекрутского отбора. Во времена династии Сун (960-1279) возникли первые соревнования по У-ШУ, называемые «лейтай», буквально «борьба на сцене».
Во время династии Мин (1368-1644) спортивные соревнования по У-ШУ широко были введены в вооруженных силах. Вплоть до династии Чин (1644-1911) подобные соревнования оставались очень популярными в народе.
В двадцатые годы был создан центральный институт по У-ШУ с целым рядом филиалов в провинции. Начиная с 1932 года Соревнования по У-ШУ в Китае проводились практически каждый год. В 1933 Году У-ШУ получило статус национального вида спорта. На шести государственных играх, состоявшихся в Шанхае в 1935 году, уже принимали участие спортсмены из Филиппин, Малайзии и Явы. В 1936 году на Одиннадцатых Олимпийских играх в Берлине участвовали китайские спортсмены, и были горячо встречены зрителями.
После образования Китайской Народной Республики У-ШУ, как вид спорта, было включено в программу Национальных Игр. В 1958 году Государственной Комиссией по Физической культуре и Спорту были приняты первые официальные правила соревнований. Для содействия спортсменам У-ШУ в овладении более высоким уровнем ведения соревнований Государственная Комиссия по Физической культуре и Спорту, учитывая характерные черты данного вида спорта, опубликовала в 1985 году пробный свод правил, определяющих степень совершенства атлета. Эти правила определяются следующим образом: военные герои, военные атлеты первого класса, военные атлеты второго класса, военные атлеты третьего класса в юные атлеты.
Для того, чтобы развивать У-ШУ на научной основе, в 1986 году Государственная Комиссия по Физической культуре и Спорту создала Исследовательский институт по У-ШУ, как орган академического исследования этого искусства на высоком уровне. В спортивных — институтах Китая были открыты специальные курсы для студентов, желающих получить спортивное образование по У-ШУ.
РАЗМИНКА ПЛЕЧ И РУК
1. Разминка плеч.
Исходная позиция: стать на расстоянии большого шага от ертикальной стойки или брусьев, ноги на ширине плеч.
Д в и ж е н и я: опереться обеими руками о брусья, наклониться вперед, прогнувшись в пояснице. Разминать плечи, ритмично прогибаясь вниз. Следить за тем, чтобы ноги оставались ровными. С каждым новым прогибом увеличивать амплитуду (рис. 1). Упражнение очень эффективно в паре с партнером.
2. Разминка рук.
Для разминки правой руки встать в левостороннюю стойку лучника, левой рукой опереться о левое колено. Выполнять активные махи правой рукой вперед и назад. Для разминки левой руки поменять стойку на противостороннюю (рис. 2).
3. Круговые движения рук.
Стать прямо, ноги на ширине плеч. Вращать руками в разные стороны с максимальной энергией (рис. 3).
4. Качание руками со стойкой припавшего к земле.
И с х о д н о е п о л о ж е н и е: стать прямо, ноги на ширине плеч, обе руки вытянуты в левую сторону, взгляд направлен влево (рис. 4)
Д в и ж е н и я: вращать руками перед грудью одновременно с разворотом корпуса, затем поднять руки вверх (рос. 5), затем развести левую руку вперед, а правую назад (рис. 6), затем взмахом рук и разворотом корпуса поменять положение рук (рос. 7), затем левая нога делает выпад вперед и в сторону.
Левосторонняя стойка лучника. Одновременно левая рука идет из-за спины вперед в сгибается в локте, правая рука остается (рис. 8). Затем следует перемена стойки в правостороннюю, одновременно правая рука широким махом над головой выбрасывается вперед, левая рука отведена назад (рис. 9). В этой же стойке следует перемена рук широким махом (рис. 10). Затем корпус разварачивается влево, вес тела переносится на левую ногу, левая рука широким махом атводится влево, правая рука сближается кистью со ступней правой ноги, одновременно выполняется глубокий сед на левой сед на левой ноге, правая нога совершенно прямая. Правосторонняя стойка припавшего к зимле (рис. 11). Научиться выполнять весь комплекс движений в противоположную сторону.
/>
/>
РАЗМИНКА НОГ
1. Нога впереди.
Исходное положение: встать лицом к горизонтальной опоре или брусьям на расстоянии шага.
Д в и ж е н и е: положить левую ногу на брусья, нога касается опоры пяткой. Положить обе руки на колено левой ноги, затем выполнить ритмичные наклоны к левой ноге, стараясь с каждым разом наклониться как можно ниже. Следить за тем, чтобы нога была совершенно прямой. Если нога сгибается, надавить на колено руками до той степени, пока она не выпрямится (рис. 12). То же самое выполнить и с правой ногой,
2. Нога сбоку.
Исходное положение: встать боком к горизонтальной опоре или брусьям на расстоянии шага.
Д в и ж е н и я: положить левую ногу на опору, нога опирается только пяткой. Правую руку поднять вверх, левую руку согнуть в локте и поместить ее перед грудью. Выполнять ритмичные наклоны к левой ноге, с каждым разом наклоняясь ниже. Пытаться достать головой до ноги. Следить за тем, чтобы разминаемая нога была совершенно прямой (рис. 13).
То же проделать с правой ногой.
3. Нога сзади.
Исходное положение: встать спиной к горизонтальной опоре или брусьям на расстоянии шага.
Д в и ж е н и е: положить левую ногу на опору, нога касается брусьев подъемом стоны. Начать ритмично делать прогибы назад, стараясь прогнуться максимально. Следить за тем, чтобы нога была совершенно прямая (рис. 14). То же самое проделать и с правой ногой.
Разминка ноги в приседе.
И с х о д н о е п о л о ж е н и е: вес тела на правой, ноге, лева нога вытянута в сторону, глубокий сед на правой ноге. Правая рука кистью соприкасается со стопой правой ноги, левая рука держится кистью за стопу левой ноги.
Д в и ж е н и я: взгляд направлен лево, начать выполнять ритмичные наклоны головой и корпусом к левой ноге. Следить за тем, чтобы левая нога была прямой (рис. 15). То же самое проделать и в правосторонней стойке.
Методы разминки стоп в положении стоя.    продолжение
--PAGE_BREAK--
И с х о д н о е п о л о ж е н и е: стать прямо, ноги на ширине плеч руки вдоль корпуса.
Д в и ж е н и я: поднять левую ногу, согнутую в колене, правой рукой обхватить стопу ноги, ритмично вращать стопу, проводя разминку. То же проделать и со стопой правой ноги (рис. 16). Затем постараться, не отрывая кисти от стопы, максимально выпрямить ногу вперед (рис. 17). Продолжая разминку, обхватить правой рукой изнутри правую ногу. Постараться поднять через сторону ногу максимально вверх. Следить за тем, чтобы нога была прямой (рис. 18). Затем сменить ноги.
Закончив разминку ног, надо постараться сесть ва шпагат. Сначала в продольный (рис. 19). затем в поперечньй (рис. 20). В шпагате надо сидеть на каждой тренировке, приучая ноги к этому положению.
/>
/>
Выполнение махов.
Махи являются важным элементом китайской разминки. Правильное их выполнение вырабатывает координированность ударов ногами, разминает мышцы, вырабатывает устойчивость.
И с х о д н о е п о л о ж е н и е: стать прямо, ноги вместе, руки разведены в стороны, ладони развернуты вертикально (рис. 21).
Д в и ж е н и я: с силой выполнить мах правой ногой прямо перед собой. Следить за тем, чтобы корпус оставался ровным и обе ноги были прямыми (рис. 22), затем выполнить мах левой ногой (рис. 23).
Для выполнения следующего маха необходимо из описанного выше исходного положения выполнить шаг вперед правой ногой и, помогая этим шагом следующему за ним маху, вынести левую ногу в сторону и вверх. При этом правая рука поднимается вверх, прикрывая голову, левая рука, согнутая в локте, прикрывает грудь (рис. 24-25). Затем аналогичное движение выполнить другой ногой.
Заканчивать упражнение с махами следует выполнением круговых махов.
Исходное положение прежнее.
П о р я д о к в ы п о л н е н и я: левая нога с силой выносится прямо и вверх с небольшим уклоном вправо и выполняет мах справа налево по круговой траектории (рис. 26-27). Скорости выполнения маха способствует небольшой разворот корпуса во время разворота ноги по дуговой траектории.
Те же движения выполнить правой ногой.
Каждую разминку необходимо заканчивать отработкой махов.
Они должны выполняться с максимальной скоростью и тщательным вниманием на правильности выполнения.
Махи позволяют научиться надежной координации движения ног и разнообразию движения в бою.
После разминки следует перейти к описанной ниже тренировке. Необходимо тщательно отрабатывать каждый удар и не приступать к тренировке в бою без твердо приобретенных навыков и техники.
Неправильно заученное движение может усложнить действие спортсмена на ринге и в реальном бою. Об этом следует постоянно помнить.
/>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ У СТЕН МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ
Первые лучи восходящего солнца, пронзив облака, осветили восточные склоны гор. За спиной тысячи километров пути, годы тренировок и мечта, звавшая вас все время вперед. И вот мы у цели достав из спортивной сумки рекомендательные письма, мы передали их привратнику, с интересом рассматривавшему двух европейцев, пришедших в столь раннее время. Прочтя имя на конверте, монах утвердительно кивнул головой и повел нас вслед за собой. Так началось наше обучение в знаменитом монастыре Шаолинь.
Бытует мнение будто бы китайские мастера тщательно скрывают свои искусство от иностранцев. Я думаю это не так. Мысль о том, что от нас что-то скрывают, никогда не приходила к нам. Скорее наоборот — на все вопросы мы получали четкий и ясный ответ. А когда возникали трудности из-за языкового барьера, — китайцы скрупулезно, по несколько раз повторяя одно и то же, подробно объясняли то, что нас интересовало.
Буддийский монастырь Шаолинь находится достаточно далеко в горах, на значительном расстоянии от северной столицы Китая. От Пекина до города Лоян (провинция Хэнань), если ехать на поезде, выше четырнадцати часов пути. Затем еще часа три езды на машине. Во время путешествия на юг мы не встретили ни одного европейца.
Как-то после тренировки я спросил у китайских друзей — часто ли здесь бывают иностранцы? «Бывают, — ответили мне монахи, — но не часто. Нужно обладать огромной силой желания, чтобы добраться сюда».
Древняя святыня Востока живет своей собственной жизнью.
Шаолинь — действующий монастырь. В нем живут люди, смысл Жизни которых состоит в служении Богу. Казалось, волны мировой славы, разбиваясь об отвесные стены скал, едва докатываються до стен монастыря. Мирская суета не наушает покой склонившихся в поклоне перед облоков Будды.
В тихой прохладе монастырского двора застыли статуи древних героев. Сцены битв монахов с хорошо вооруженными врагами открывают одну за другой трагические страницы в истории освобождения Китая от чужеземных захватчиков. А рядом — за монастырской стеной, на открытой прямоугольной площадке, под палящим солнцем оттачивают технику боевых приемов У-ШУ парни в спортивных костюмах. Они — живое свидетельство того, что Шаолинь жив и не забыты традиции прошедших столетий.
За минувший год мы неоднократно были в Китае. В общей сложности провели в нем около пяти месяцев. Нам повезло — мы учились у всемирно известных мастеров Китая, встречались со спортсменами из Гонконга, Тайваня, Японии и Непала. Стремление постичь Истину уводило нас вглубь Азии. И с каждым разом менялось наше понимание Востока. То, что вчера было тайной, — стало обыденностью сегодня. На что мы не обращали внимание раньше, заставляет нас вновь собираться в дорогу. Потому как путь к знаниям не имеет конца.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Асептика в аптечному виробництві
Реферат Развитие внимания младших школьников на уроках природоведения с помощью создания проблемных ситуаций
Реферат Санитария и гигиена парикмахерских услуг
Реферат Особливості діагностики клінічного перебігу та лікування сепсису у хворих наркоманів
Реферат "Как живешь, страна?" (на примере Псковской области)
Реферат Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ
Реферат Аналіз політики із залучення позикових ресурсів та оцінки їх ефекти
Реферат Медицина эпохи Возрождения
Реферат Гоголь: Ревизор
Реферат Прокурор в хозяйственном арбитражном процессе опыт Беларуси и иных
Реферат Концепции современной физики
Реферат The Glass Minagerie Essay Research Paper True
Реферат Развитие производительных сил и антропогенное влияние на окружающую среду
Реферат Сущность и правовое регулирование коммерческой деятельности
Реферат Безопасность в сфере гостиничного хозяйства