Реферат по предмету "Спорт"


Расчет двигателя

--PAGE_BREAK--


Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка г') устанавливается за 20° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") — через 56° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 56° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') — через 20° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения впрыска равным 20°, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ>= 8°.






Рис 3.1 Индикаторная диаграмма




3.                 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика строится для двигателей, используемых в качестве энергетической установки автотранспортных средств.

Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя представлена в Приложении 2. В основу определения энергетических и экономических показателей двигателя положены следующие эмпирические зависимости, предложенные С.Г. Лейдерманом:



Численные значения коэффициентов в уравнениях приведены в табл. 6
Таблица 6

Коэффициенты для построения скоростной характеристики
Тип двигателя












Дизель с неразделенной камерой сгорания

0,7

1,3

1

1,55

1,55

1



Задаемся частотой вращения  из расчета, чтобы отношение  было кратным 0,1 т.е. =0,2; 0,3; 0,4…1,0; — для дизелей и бензиновых двигателей средней и большой мощностей.

Для дизеля строится регуляторная ветвь скоростной характеристики из условия, что на этом участке мощность, момент и часовой расход топлива изменяются по линейному закону. При работе на регуляторе частота вращения изменяется от до (максимальной частоты вращения на холостом ходу)
= ( 1+0,08 )Ч2300 = 2484об/мин
где d— коэффициент неравномерности регулятора, принимается в пределах 0,07…0,08.

Часовой расход топлива ВТ.х на регуляторной ветви определяется из соотношения:
ВТ.х =(0,25…0,30)ВТ.мах = ( 0,25 ч 0,30 ) Ч 49,2 = 14,76 кг/ч
Вращающий момент и часовой расход топлива подсчитываются по формулам:
, кНм,
где - частота вращения коленчатого вала в , -мощность в кВт;
 .
Все расчетные данные заносятся в табл. 7
Таблица 7 Показатели двигателя для построения скоростной характеристики





Рис 4.1. Внешне скоростная характеристика двигателя




4.                 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Конечной целью кинематического расчета двигателя является определение ускорения поршня.

Основными геометрическими параметрами, определяющими законы движения элементов КШМ, являются: r– радиус кривошипа коленчатого вала (r=59,5 мм), lш– длина шатуна (lш=228,8мм). Параметр l= r/lшявляется критерием кинематического подобия КШМ. Для двигателя l= r/lш=0,26. Порядок кинематического расчета двигателя следующий.

а). Определяем по формулам перемещение Sx, скорость Cп и ускорение поршня jпв зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о).
,

,


б). Полученные значения кинематических параметров оформляем в таблицу 8:




--PAGE_BREAK--к г,
где = mуд.п*Fп= mуд.п*π*D2/4=28*3,14*11,92/4=2957,63г = 2,958 кг — масса поршневой группы,

-масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу:
=0,275*3,697=1,017 кг,

=mуд ш*π*D2/4= 35 *3,14*11,92/4=3697,04 г =3,697 кг -масса шатуна,
jn– ускорение поршня.

Поправка Брикса:



Результаты расчета сводятся в табл. 9.
Таблица 9

Расчет сил, давления действующих в КШМ двигателя



в). Определяем и строим суммарную силу (рис.2), действующую на поршень.



где численные значения суммарного давленияберутся из диаграммы, представленной Приложении 3.


Рис. 2. Диаграмма суммарной силы
г). Определяем силы FN; Fs; Fки Ftс интервалом 30о, оформляем их значения в табличной форме и строим развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.3.)

Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру:
FN= Få×tgb.
Сила, действующая вдоль шатуна:
Fs=Få/cosb.


Сила, направленная по радиусу кривошипа:
 .
Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу:
 .
Результаты расчета сводятся в табл. 10.
Таблица 10 Расчет сил, действующих в КШМ двигателя



∑FкН

FN, кН

Fs, кН

Fk, кН

Ft, кН

0

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0

30

-11,3286973

-1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

-6,853861881

60

-2,74808038

-0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

-2,671134133

90

5,887014359

1,442318518

5,715547921

-1,442318518

5,887014359

120

10,95841921

2,312226453

10,72252369

-7,484600319

8,328398598

150

12,41165636

1,50181042

12,32537871

-11,49319379

4,902604263

180

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

210

12,42277275

-1,503155502

12,33641782

-11,50348756

-4,906995235

240

11,32525991

-2,389629842

11,08146762

-7,73515252

-8,607197533

270

7,543355724

-1,848122152

7,323646334

-1,848122152

-7,543355724

300

3,065788971

-0,646881473

2,999793514

0,971855104

-2,97994688

330

13,87214747

-1,678529844

13,77571745

11,18095086

-8,392649219

360

77,38582879

0

77,38582879

77,38582879

0

390

47,62149233

5,762200572

47,29045912

38,38292282

28,81100286

420

14,39338529

3,037004295

14,08354725

4,562703136

13,9903705

450

13,45727254

3,297031773

13,06531315

-3,297031773

13,45727254

480

15,47167152

3,26452269

15,13862184

-10,56715165

11,75847035

510

15,7910374

1,910715526

15,68126852

-14,62250063

6,237459773

540

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

570

12,41165636

-1,50181042

12,32537871

-11,49319379

-4,902604263

600

10,95841921

-2,312226453

10,72252369

-7,484600319

-8,328398598

630

5,887014359

-1,442318518

5,715547921

-1,442318518

-5,887014359

660

-2,74808038

0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

2,671134133

690

-11,3286973

1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

6,853861881

720

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0






        Рис.3. Диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя


д). Строим диаграмму вращающего момента, снимаемого с коленчатого вала (рис.4.)
Тe = Ft×r,
где r – радиус кривошипа, r = S/2.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Рис.4. Диаграмма вращающего момента одного цилиндра двигателя






Рис 5 Диаграмма восьми цилиндрового двигателя
Для построения диаграммы суммарного вращающего момента многоцилиндрового двигателя производим алгебраическое сложение величин Те одноцилиндрового двигателя с угловым сдвигом 720/i= 720/8 = 90 (i— число цилиндров).

Таким образом, диаграмму величин Те (рис.4.) необходимо разделить на 8 частей и алгебраически сложить их ординаты независимо от порядка работы цилиндров.






Рис. 6 Диаграммы суммарного вращающего момента
е). Строим диаграмму износа шатунной шейки

Результирующая сила Rшш, приложенная к шатунной шейке, определяется графическим сложением силы Fs, действующей по оси шатуна, с центробежной силой вращающихся масс кривошипа Fсш:
mшк=0,725mш=0,725*3,697=2,6803 кг ,

Fсш= – mшк×rw2 = – 2,6803*0,0595*2412 = –9262,6 Н = – 8,262 кН .





Графическое построение силы Rшшв зависимости от угла поворота кривошипа производится в виде полярной диаграммы с полюсом в точке Ош. Сначала строят полярную диаграмму силы FSоткладывая в прямоугольных координатах с полюсом О ее составляющие Fτ, Fкдля различных углов jповорота коленчатого вала. Полученные точки конца вектора Fτ, последовательно в порядке углов соединяют плавной кривой, которая является полярной диаграммой силы Fτс полюсом в точке О. Чтобы получить полярную диаграмму нагрузки на шатунную шейку, достаточно переместить на полученной полярной диаграмме силы Fτполюс О по вертикали на величину вектора Fсшв точку Ош. Проекция на вертикаль любого вектора полярной диаграммы дает значение нормальной силы, действующей на шатунную шейку и направленную по радиусу кривошипа. Полярная диаграмма, перестроенная в прямоугольные координаты Rшши j, позволяет определить среднее значение Rшш.cp. Пользуясь полярной диаграммой, можно построить так называемую диаграмму износа шейки. Для построения диаграммы под углом 60° к направлению каждой силы Rшшв обе стороны проводят кольцевые полоски, высота которых пропорциональна соответствующей силе Rшш. Суммарная площадь этих полосок в итоге представляет собой диаграмму износа. Из диаграммы износа шейки видна зона наименьших давлений на нее. Следовательно, в этом месте должно находиться отверстие для подвода масла к подшипнику.











7. КОМПОНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
7.1Компоновка кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя
При компоновке V-образного двигателя проводятся под углом g/2 оси левого и правого цилиндров по отношению к вертикальной оси. В одном из цилиндров намечается положение осей шатунной шейки и поршневого пальца при нахождении поршня этого цилиндра в ВМТ, а положение оси поршневого пальца другого цилиндра определяется засечкой на ось этого цилиндра из точки В дугой радиуса, равный длине его шатуна lш. Угол развала gблока цилиндров определяется из соотношения: g=kj/2, где k-целое число (1,2); j-угол между кривошипами (j=720/i); i— число цилиндров в одном ряду блока.
7.1.1 Компоновка и расчет деталей поршневой группы

Компоновку начинаем с отработки головки поршня (Приложение 5). Учитывая конструкцию двигателя-прототипа и установившиеся тенденции в мировом двигателестроении выбираем количествопоршневых колец (по прототипу 3), их размеры (hk, hm, t) и расположение, определяем размеры жарового пояса (с) и перемычек между поршневыми кольцами (hм.к.). Исходя, из этих данных намечаем высоту головки поршня (Нг). Задавшись затем толщиной днища (d) и формой его внутренней части, очерчиваем контур камеры сгорания. Выбрав основные размеры поршня наносим его контур на компоновочную схему и намечаем положение оси поршневого пальца, отложив по оси цилиндра от основания юбки расстояние Н1. Вокруг полученного центра вычерчиваем контур бобышки и, проведя силовые ребра к внутренней поверхности днища, окончательно вычерчиваем внутренний контур головки и юбки поршня. Изобразив на схеме поршневые кольца, каналы для отвода масла от маслосъемных колец оформляем внешний контур деталей поршневой группы.

После компоновки поршневой группы выполняем проверочные расчеты на прочность.

Расчет поршня. При работе двигателя в поршне возникают сложные напряжения от сил давления газов, инерционных и термических нагрузок. Вместе с тем определяющим параметром при расчете на прочность являем толщина днища (d) поршня. Приближенная проверка прочности днища поршня, как круглой пластинки, защемленной по краям и нагруженной равномерно распределенной нагрузкой, может быть определена по формуле:
 £[],
Где рz–максимальное давление газов в цилиндре, МПа.



Рис 7.1 Компоновка поршневой группы
Допускаемое напряжение изгиба для поршней из алюминиевых сплавов АЛ10; АК 4 — []=40…60 МПа без оребрения днища поршня, с оребрением – []=50…150 МПа. Следовательно, на днище поршня применяем оребрение.

Юбку поршня проверяем по удельному давлению от максимальной боковой силы по формуле:

Где =0,5…1,0 МПа,

Ню — высота юбки поршня, Ню=Нп – Нг.= 139,2-52,896 = 86,304 мм


Относительные размеры деталей поршневой группы в таблице 11.
Таблица 11 Относительные размеры деталей поршневой группы

Расчет поршневого пальца. Проверяемся удельные давления во втулке верхней головки шатуна и в бобышках поршня.

Удельное давление во втулке верхней головки шатуна:
,
Где FS— суммарная сила, действующая на поршень,

lг.ш– длина верхней головки шатуна, для бензиновых двигателей и дизелей
lг.ш=0,3D=0,3*119=34,8 мм.


Удельное давление в бобышках поршня:


Где lб– длина бобышки поршня, для бензиновых двигателей и дизелей:
lб=0,98D/2 — lг.ш – 2=0,98*119/2-40,6-2=20,04 мм.


В современных двигателях допускаемые удельные давления равны (материал-сталь 20,15Х,15ХН): для дизельных двигателей – =32…40 Мпа; =30…35 Мпа.

Расчет поршневых колец. Размеры кольца определяем на основе нормативов, установленных ГОСТ на поршневые кольца.

Последовательность расчета следующая.

а). Задаемся величиной D/t=20…25 =25, определяющей упругость кольца.

б). Определяем зазор в замке кольца Sпри его установке в цилиндр из соотношения S/t=2,5…4,0 = 4 → S=4*4,64=18,56 мм.

в). Определяем среднее давление кольца на стенку цилиндра (для грушевидной эпюры давления), МПа:

Где Е – модуль упругости материала кольца (для чугуна Е=1,2*105 МПа).

Давление ( МПа ) кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности при каплевидной формы эпюры давления.

г). Строим эпюру радиальных давлений кольца на стенку цилиндра по данным таблицы 12.
Таблица 12 Относительные радиальные давления для грушевидной эпюры






Рис 7.2. Эпюра радиальных давлений кольца на стенку цилиндров
7.1.2      Компоновка и расчет деталей шатунной группы

Конструктивные размеры деталей этой группы приведены в табл. 13.
Таблица 13 Основные размеры деталей шатунной группы

Наименование размера

Обозначение

Предел значений размеров

Значения, мм

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

l

0,26 (по прототипу)

Внутренний диаметр верхней головки шатуна



46,4

Толщина втулки верхней головки шатуна

dвт

2,9

Наружный диаметр верхней головки шатуна



58

Длина верхней головки шатуна

lвгш

40,6

Высота стержня шатуна у верхней головки

Нв

34,8

Высота стержня шатуна в средней части

Нср

34,8

Толщина стержня шатуна

t

4,872

Толщина шатунного вкладыша

dшв

3,48

Толщина перемычки между отверстием под болт и вкладышем

Dшв

1

Толщина перемычки между отверстием под болт и наружной стенкой нижней головки шатуна

Dшн

2

Диаметр шатунных болтов

dшб

13,92

Толщина стенки нижней крышки шатуна

aкш

16,24

Ширина нижней головки шатуна

агш

110,2

Растояние между шатунными болтами

lшб

95,12



Положение шатуна на компоновочной схеме определяется точками А и Б в ходе разметки кривошипно-шатунного механизмаю. Учитывая, что одним из требований к конструкции шатуна является возможность его демонтажа через цилиндр, рекомендуется следующая последовательность отработки его конструктивных элементов.




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева
Реферат Лицарська культура та її складові
Реферат Цели, задачи аудита
Реферат Описание возможностей работы со стилями и шаблонами в Word
Реферат Внутренняя структура протона и новый способ получения энергии
Реферат Горный венец Петра Негоша
Реферат Just A Story Essay Research Paper Albert
Реферат Промислове шпигунство у сучасному суспільстві України
Реферат A Literary Criticism Of Hills Like White
Реферат Александр Ключарев. Дикий юг, или хождение Северян в земли Крымские
Реферат 1. Определение проблемы, которую планируется решить путем государственного регулирования
Реферат Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert
Реферат Русская Правда и Псковская судная грамота сравнительный анализ
Реферат Женские образы в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума 5
Реферат Основні напрями вдосконалення лізингових відносин в умовах ринку