Реферат по предмету "Спорт"


Особенности управления в турагентствах

Особенности управления в турагентствах

Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внеш

ней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оце

нивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффек

тивности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улуч

шения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.

Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.

Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях

Туристские фирмы в России пока не уделяют должного внимания созданию продукции для конкретного потребителя, в результате чего возникают проблемы сбыта того или иного турпродукта. Это объясняется новизной решаемых задач и отсутствием практического опыта. Для расширения рынков сбыта российским туристским фирмам нужно объединять усилия и капиталы с предприятиями (близкими по технологической цепочке), финансовыми компаниями и банками, а также использовать возможность вхождения в стратегические союзы, что позволит российс

ким турорганизациям удачно бороться с конкурентами на рынках сбыта.

Организационная структура управления складывается из вза

имосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено

прежде всего на распределение между от

дельными подразделениями туристической фирмы полномочий и ответ

ственности.

В структуре управления туристической фирмой выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и свя

зи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствую

щие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отде

лами имеют горизонтальный характер.

Каждое туристическое предприятие приспосабливает структу

ру к собственным задачам и потребностям. Организационная структура предприятия должна быть подвижной и пересматри

ваться по мере необходимости (ежегодно или чаще) в зависимо

сти от условий деловой активности, изменений объема должно

стных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.

Эффективная оргструктура создается в резуль

тате многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке и является одним из важнейших элементов динамичной стратегии.

Несмотря на то, что все руководители туристической фирмы выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руко

водителям приходится тратить время на координирование рабо

ты других руководителей, которые, в свою очередь, координи

руют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала — людей, производящих продукцию и оказывающих услуги [5].



В структуре управления организацией выделяются звенья(от

делы), уровни(ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управленияотносятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между, отделами связи имеют горизонтальный характер.

Уровни управления:

1 — низший уровень, управление низового звена или технический уровень;

2 — средний уровень управления среднего звена;

3 — верхний уровень- управление высшего звена или институциональный уровень.

Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров, президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способ

ствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управ

ление и общее руководство.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реали

зацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широ

кий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора предпри

ятий, входящих в состав организации, начальники функциональ

ных отделов.



Низший уровень управления представлен младшими начальника

ми. Это руководители, находящиеся непосредственно над работ

никами (не руководителями), — чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредствен

ных исполнителей.

В связи с расширением этих тенденций большинство туристических организаций неуверенно представляют себе ближайшую перспективу, поэтому при их проектировании усиленное внимание уделяться постоянному изменению своих стратегичес

ких целей и формированию более гибких организационных форм.

Сама организация и ее показатели. На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем выполняемой работы, разнообразие услуг, производственные технологии и приемы обработки информации, ее правовая основа, географическое расположение ее филиалов.

Преобладание инструментов управления, силы убеждения и профессионально-технических знаний становится основополагающим принципом эф

фективного менеджмента в туризме.

В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи: определение типа струк

туры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно-управлен

ческого персонала; характер соподчиненности между звеньями орга

низации; расчет затрат на содержание аппарата управления. В итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управ

ленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и докумен

тооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.

Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к та

ким структурам, и о принципах их построения.



Организационные структуры должны удовлетворять следую

щим требованиям:

Оптимальности. Структура управления признается оптималь

ной, если между звеньями и ступенями управления на всех уров

нях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;

Оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изме

нения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;

Надежности. Структура аппарата управления должна гаранти

ровать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обес

печивать бесперебойность связи в системе управления;

Экономичности. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;

Гибкости, т.е. способности изменяться в соответствии с изме

нениями внешней среды;

Устойчивости структуры управления, т.е. неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и це

лостности функционирования системы управления и ее эле

ментов.

В конечном итоге вся работа по проектированию организаци

онных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельнос

ти организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.