Реферат по предмету "Спорт"


История развития гостиничного хозяйства в мире.

--PAGE_BREAK--
                                                 
XX
век

В двадцатом веке индустрия гостеприимства достигает расцвета. Лидерами в этой области остаются США и Европа, где повсеместно появляются новые формы организации гостиничного хозяйства, например объединение в гостиничные цепи. Значительные изменения происходят и в ресторанном бизнесе.

В 1921 г Уолтер Эндерсон и Билли Ингрэм основали сеть гамбургерных закусочных, которую они назвали WhiteCastle(Белая крепость). Это название они выбрали потому, что белый цвет символизирует чистоту, а крепость — основательность и надежность. Белые оштукатуренные стены закусочных сразу привлекли к себе внимание, хотя за ними посетитель мог увидеть лишь небольшое помещение с несколькими стульями, да плиту со сковородками для поджаривания гамбургеров. От клиентов не было отбоя, и за следующих 10 лет сеть WhiteCastleрасширилась до 115 заведений.

В 1927 г. вместе со своей женой Уиллард Марриотт начал продавать пиво A&WRootBeerв киоске, который он сам построил, в Вашингтоне, столице страны.[16] Однако этот бизнес шел вяло, особенно когда наступали холода, по­этому Марриотт решил добавить в ассортимент киоска горячие блюда и пе­реименовал свой киоск в HotShoppe(горячие блюда на продажу). Идея сра­ботала, и к тридцати годам Марриотт стал миллионером.

В 1927 г. открылась первая придорожная закусочная HotShoppeandrootbeer, принадлежавшая компании Marriott. Примерно в это же время по всей Америке начали создаваться рестораны быстрого обслуживания и заведения, в которых проезжающие обслуживались, не выходя из своей машины. Эти заведения получили название «драйв-ин» (drivein— заезжай во двор), и автомобилисты назвали этот способ обслуживания «carhopping» (вскакивание на подножку): чтобы принять заказ, официант вскакивал на подножку автомобиля. Драйв-ины стали неотъемлемой частью американского образа жизни и одним из излюбленных мест для общения.

После краха биржи в 1929 г. и Великой депрессии Америка начала приходить в себя лишь к середине 30-х годов, находя утешение в элегантной роскоши обедов «а ля Фред Астер». В 1934 г. открылся ресторан TheRaimRoom. Этот шикарный ресторан боролся за возвращение Нью-Йорку репутации столицы богатства и роскоши.

В 1937 г. открылся ресторан TraderVic's. Хотя идея его создания была заимствована у другого ресторана, известного под названием Beachcomber, он имел большой успех, привлекая элитную публику своим полинезийским колоритом. Владелец ресторана Вик даже изобрел новый экзотический коктейль, который назвал «май-тай», который приобрел большую популярность у посетителей.

Среди посетителей Всемирной ярмарки 1939 г. ресторан LePavillionFranceпользовался такой известностью, что позднее ресторан с аналогичным названием открылся в Нью-Йорке.

В 1959 г. в Америке открылся первый элегантный ресторан, не подражающий французским образцам, — FourSeasons. Он вобрал в себя весь предыдущий опыт ресторанного дела, и все в нем, от просторного помещения до столовых аксессуаров, создавало ощущение гармонии.

Ресторан FourSeasonsотличался от других своим сезонным меню (об этом говорит и его название), современной архитектурой и внутренним интерьером, воплощающим тему искусства. Его создатель Джо Баум понимал, что люди ходят в ресторан не только поесть, но и пообщаться друг с другом. Рестораны существуют для того, чтобы их посетители получали удовольствие от того и другого, и мерой успеха ресторана может служить только один фактор — на­сколько хорошо он удовлетворяет эту потребность в удовольствиях.

В настоящее время FourSeasonsвладеет и управ­ляет сорока одним отелем и продолжает строить пла­ны развития гостиничного и ресторанного бизнеса в разных странах мира.[17]
В 1970-е годы в индустрии гостеприимства появились новые типы заведений, например, Тасо Bell, TGIFriday's, Houston'sи RedLobster— в ресторанном деле и DaysInn, Super8 Motelsи ComfortInns— в гостиничном. Такие корпорации, как FourSeasons, CanadianPacific, Marriott, Hyatt, Sheraton, Hilton, RadissonRamadaи другие сетевые структуры высшего класса, начали активно распространяться в Северной Америке и за ее пределами.

В России в 1911—1912 годах по проекту архитектора Лидваля была по­строена гостиница «Астория», считавшаяся в то время лучшей гостиницей Санкт-Петербурга. При ней был открыт ресторан с французской кухней.

К концу XIXвека в Москве функционировали такие попу­лярные гостиницы, как «Дюссо», «Славянский базар», «Дрез­ден», «Париж», «Англия», «Германия», «Север», «Лоскутная», «Гранд-отель», «Европа», «Берлин» и др. В первые годы XXвека в Москве были построены гостини­цы высочайшего класса: «Метрополь» (строился в 1899—1904 го­дах по проекту архитектора В. Валькотта с участием Л. Кекушева и А. Эрихсона), «Боярский двор» (1901 год, архитектор Шехтель), «Националь» (1902 год, архитектор А. Иванов).

После революции большая часть гостиничного фонда была национализирована. Многие гостиницы были перепрофилированы (например, гостиница «Астория» в Санкт-Петербурге стала местом размещения Петроградского Совета рабочих и крестьянских депутатов, а «Националь» в Москве – местом размещения правительства). Идеология новой власти пропагандировала разрушение рыночной экономики, и поэтому происходит отказ от любой прибыли, и доходы от гостиничной индустрии направляются на развитие тяжелой промышленности.[18]

В советском государстве полностью отсутствовала возможность индивидуального выбора средств размещения. Граждане СССР и иностранцы обслуживались по разным стандартам. Велика была роль государственного планирования, цены на размещения были приемлемыми

Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб индустрии гостеприимства СССР, поскольку районы с наибольшим числом гостиниц оказались под оккупацией. Однако начиная с 1950 года начинается широкомасштабное строительство новых гостиниц.
Глава 2. Современная ситуация на рынке гостиничных услуг.
Во 2 главе описывается современное положение гостиничного хозяйства стран Европы, США и России. Рассматриваются плюсы и минусы сетевых отелей.

          2.1 Гостиничная индустрия Европы.

В настоящее время индустрия гостеприимства стран Европы на достаточно высоком уровне развития, благодаря ряду факторов, в первую очередь экономических. Гостиничное хозяйство стран Европы входит по доходности в десятку отраслей мировой экономики. Во многих европейских странах наблюдается стабильный прирост туристов из многих стран мира, в том числе и из России. Это очень благоприятно сказывается на коэффициенте загруженности, который во всем мире стабильно снижается из-за строительства новых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них.

Большое влияние на развитие отрасли оказывают социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, уровень преступности, развитие туризма и т.д.

Естественно также, что состояние отрасли непосредственно зависит от законодательства (налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.).

На экономические показатели гостиницы влияют внутренние факторы: принятая система управления и контроля (особенно система контроля за издержками), уровень предоставляемых услуг, а также трудовые отношения. Поэтому администрация гостиницы постоянно должна уделять внимание условию условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы в трудовом коллективе.

2.2 Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства отдельных стран Европы  (Германия, Испания, Франция, Португалия, Италия и т.д.).

Германия обладает значительным туристическим потенциалом и характеризуется высокой интенсивностью его использования. В экономике государства туристическая отрасль занимает важную нишу по обеспечению населения соответствующими услугами и приносит значительные доходы в бюджеты различных уровней. Валовый доход туристического бизнеса в Германии в 2005 году составил 31081 млн. евро. Причем 40% из этой суммы обеспечило гостиничное дело, почти половину — ресторанный бизнес, а оставшаяся часть пришлась на другие заведения общественного питания. Оборот гостиничного и ресторанного бизнеса на протяжении последних 10 лет испытывал довольно существенные колебания. В первую половину изучаемого периода он снижался и составил в 2002 около 39 680 млн. евро, затем начался рост и уже в 2006 году он составил 43653 млн. евро. Практически пропорциональными с оборотом колебаниями характеризовалось количество занятых в отрасли. К концу 2006 года значение этого показателя достигло 1167 тыс. человек.[19]

Территориальная организация туристического сервиса Германии характеризуется неоднородностью своей структуры, значительными качественными и количественными различиями между соседними территориями. Отрасли свойственна разноплановая система оказания услуг, в зависимости от различных географических и экономических факторов влияющих на соответствующего субъекта хозяйственной деятельности. Огромную роль в формировании системы туристических центров и пунктов Германии играют социальный заказ и потребности населения.

Общее количество действующих гостиниц и других помещений для отдыха не является стационарным и постоянно меняется. В июле 2006 года их насчитывалось 52341. Причем количество пансионатов растет, а остальных заведений уменьшается. Своеобразна и количественно-видовая структура помещений для отдыха. (Рис. 1.)


Рис. 1. Количественно-видовая структура помещений для отдыха ФРГ, шт. (2006 г).

В связи с тем, что различные типы помещений не одинаковы по вместимости, соотношение количества располагаемых ими мест отличается, и здесь явно преобладают отели и гостиницы. Причем количество мест в них растет в среднем на 1% в год.



Рис. 2. Количество имеющихся мест по видам помещений для отдыха, шт. (2006м г).
Федеральные земли отличаются уровнем развития гостиничного бизнеса и туристического сервиса в целом. При анализе распределения гостиниц и других помещений для отдыха по субъектам федерации, а так же соотношения имеющихся мест в них, были выявлены значительные различия в их территориальной организации. По общему количеству заведений выделяется Бавария (13792), а также Баден-Вюртемберг (6505) и Нижняя Саксония (5618). Наименьшее их количество характерно для городов со статусом федеральных земель – Бремен (95), Гамбург (287), Берлин (578), а также самой мелкой по площади земли Саар (265). При этом только в Гессене, Баварии, Берлине и Саксонии-Анхальт количество данных помещений имеет тенденцию к увеличению за рассматриваемый период.

Значительно информативнее для характеристики состояния обеспеченности земель гостиничным сервисом является относительный показатель количества мест для отдыха, приходящихся на 1000 жителей. Всего на 2006 год в Германии насчитывалось 2,528млн. таких мест, то есть около 30,7 штук на 1000 человек. Данный показатель не одинаков для различных федеральных земель. Наибольшей обеспеченностью местами в гостиницах и других туристических заведениях выделяются Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн и Бавария, наименьшей – Северный Рейн-Вестфалия, Саар, Бремен и Гамбург.

В 2006 году средняя загрузка наличных мест для отдыха по ФРГ составила 34,6%. При этом отели и гостиницы были заняты посетителями на 33,9%, а санатории на 69,5%. По землям эти показатели различались. Наибольшая загрузка была характерна для Гамбурга (55%), Берлина (49,9%) и Бремена (40,4%); наименьшая – Бранденбург (30,5%).[20]

Германия один из лидеров в Европе по развитию сервисной деятельности. С каждым годом количество внутренних и иностранных туристов посещающих страну увеличивается. По количеству ночевок в гостиницах и других местах приспособленных для отдыха туристов ФРГ занимает 3 место в Европе, после Италии и Испании, опережая Францию. На протяжении последних лет продолжался рост числа как внутренних, так и иностранных туристов. Только 2002 и 2003 годы характеризовались уменьшением обоих показателей. В период между 1998 и 2006 годами количество ночевок туристов по стране за год увеличилось на 77 тысяч, в том числе иностранных на 16 тысяч, что составляет 2,1% и 9,8% соответственно (Рис. 3.).


Рис. 3. Динамика количества туристических ночевок на территории Германии.
Число посещений туристами мест отдыха на территории государства также постоянно увеличивается, внутренние – на 3,9%, иностранные – на 9,6%. Из более чем 125,236 млн. прибытий туристов в места отдыха 66,4 млн. приходилось на гостиницы, 18,5 млн. на мебелированные отели. Рассмотрение данного показателя в разрезе земель хорошо отражает степень различия в привлекательности для туристов между субъектами федерации. Наибольшее количество посещений туристами мест отдыха отмечается в Баварии (25,5 млн.), Северном Рейне-Вестфалии (16,8 млн.) и Баден-Вюртемберге (15,3 млн.), наименьшее в Бремене (0,8 млн.) и Сааре (0,7 млн.). Наиболее высокие значения роста этого показателя отмечены в Гамбурге (11,4%), Берлине (9,5%) и Саксонии (8,6%), снижение числа посещений характерно только для Тюрингии (-0,8%). В общем росте количества прибывающих туристов выделяется значительное увеличение потока иностранцев. Так, Саксонию-Анхальт, Саар, Берлин и Саксонию в 2006 году посетило в среднем на 20% больше иностранных туристов, чем в 2005. Данная тенденция наблюдалась и ранее, но в настоящее время она еще более усилилась. Нельзя не отметить, что резкое увеличение потока иностранцев характерно в основном для новых федеральных земель, где интенсивность туризма до недавнего времени была на крайне низком уровне. Таким образом, рост количества иностранных туристов во всех землях преобладает над ростом количества внутренних.[21]

Обслуживанием туристов занимается группа отраслей сферы услуг, объединяющая туристический сервис. Для нее характерна значительная доля в экономике стран Европы. Больше всего экономически активного населения, занятого в туристической отрасли в 2005 году, насчитывалось в Великобритании (1881 тыс. чел.), Германии (1166 тыс. чел.), Испании (1097 тыс. чел.) и Италии (1010 тыс.чел.). Относительная доля занятых в туристическом сервисе в странах ЕС неодинакова. Наивысшие значения этого показателя (более 5%), характерны для стран специализирующихся на международном туризме – средиземноморской Испании и альпийской Австрии, а также Великобритании и Ирландии. Выше средней по ЕС доля занятых в турсервисе отмечается также в приморских Португалии и Италии. Однако количество, как известно, в экономики далеко не всегда переходит в качество. Так и в рассматриваемой отрасли производительность труда неодинакова по странам ЕС.[22] При изучении относительного показателя оборота денежных средств в отрасли на одного занятого выявились большие различия данных сумм между членами союза. Максимальные значения характерны для Финляндии (81 тыс. евро), Швеции (71 тыс. евро), Франции (68 тыс. евро). Для наименее развитых странах Восточной Европы характерны минимальные размеры оборота в отрасли на одного занятого – Болгария (7 тыс. евро), Румыния (9 тыс. евро), Литва (9 тыс. евро).
Объем оборота и дохода туристической отрасли определяется интенсивностью туристических потоков, которые в свою очередь находятся в зависимости от привлекательности мест отдыха. В 2004 году количество ночевок туристов за год на территории ЕС превысило 2 миллиона. По объему туристических потоков выделяются Италия (345,6 млн. ночевок), Испания (344,3 млн.), Германия (338,8 млн.) и Франция (283 млн.). В период между 1998 и 2005 годами происходило в основном увеличение количества прибывающих в страны ЕС туристов, но в 2002 и 2003 наблюдалось их снижение.

Определяющим показателем анализа интенсивности туристических потоков является количество ночевок туристов совершенных на территории государства за определенный период, в данном случае за год. Здесь будут рассматриваться ночевки в гостиницах, отелях, постоялых дворах и пансионатах, без учета кемпинговых площадок и других заведений. Итак, между странами Европы существуют существенные отличия в показателях интенсивности потоков туристов (Рис. 4.).

Максимальная интенсивность туристических потоков наблюдается в Испании, Австрии и Ирландии (более 5 туристов на 1 жителя) значителен этот показатель и в средиземноморских странах Европы, таких как Франция, Италия, Хорватия, Греция, а также в Португалии. В среднем по ЕС около ½ туристов отдыхающих в стране – иностранцы. Для таких стран как Германия, Финляндия, Швеция характерно резкое преобладание внутренних отдыхающих, а для средиземноморских обратное соотношение.

Европейцы отличаются высоким уровнем жизни и соответственно являются основными мировыми потребителями туристических услуг. Среди стран ЕС наибольшее количество туристов за год отдыхающих как внутри страны, так и за границей отмечается для Германии 57,9 млн. чел., таким образом, она является основным поставщиком туристических потоков, как на внутренний, так и на внешний рынок туристического сервиса. Во Франции и Великобритании около 30 млн. человек, в Италии 24,3 млн. в среднем за год пользуются туристическими услугами.


   менее 1              1 — 2                  2 — 3                 3 — 5      более 5

Рис. 4. Количество ночевок туристов на 1 жителя, 2005.
Специфическим показателем в характеристике географии туристических потоков Зарубежной Европы является соотношение между доходами от обслуживания иностранных туристов и расходами собственных туристов вне государства. В 2004 году максимальные доходы от иностранного туризма получали Испания (36,4 млн. евро), Франция (32,8 млн. евро) и Италия (28,6 млн. евро). При этом лидерами по расходам вне собственного государства отмечались отдыхающие из Германии (57,1 млн.) В период с 2002 по 2004 годы расходы международных туристов возросли более чем на 7 млн. евро.

Основными экспортерами туристических потоков являются средиземноморские страны Европы – Испания, Франция, Италия, Греция и Турция, для которых характерно значительное преобладание доходов от иностранного туризма над расходами отдыхающих на поездки за границу. Также превышение доходов над расходами наблюдается в Португалии и странах Восточной Европы.

Таким образом, при анализе интенсивности туристических потоков в странах Зарубежной Европы были выявлены основные тенденции в развитии современного туристического сервиса – увеличение ежегодного оборота денежных средств в отрасли, повышение привлекательности европейских стран, как для внутреннего, так и для иностранного туризма, увеличение количественных показателей географии туристического обмена.[23]

Анализ основных показателей гостиничного хозяйства Европы показывает то, что территорию её стран можно разделить по уровню развития: доля занятых в гостиничном хозяйстве в общей численности населения: высокий уровень – Ирландия, Великобритания, Португалия, Испания, Греция, Австрия, на наш взгляд – это связано в высокой долей индустрии туризма в этих странах в ВВП, а также исторический фактор развития отрасли в Великобритании; средний уровень – Чехия, Дания, Нидерланды, Бельгия, Италия, на наш взгляд, это связано с тем, что отрасль набирает «обороты» в этих странах, но занятых в гостиничном хозяйстве постоянно растет, низкий уровень во Франции, Германии связан с занятостью жителей в других отраслях в экономике стран;

2) количество отелей на единицу площади страны:

— высокий уровень характерен либо для небольших по площади стран, в которых значителен приток туристов (например, страны Бенилюкса), либо в странах где несмотря на значительную (по европейским нормам) площадь территории – туризм является ведущей отраслью хозяйства – к примеру, Италия.

3) Общее количество койко-мест в гостиницах всех типов имеет очень четкую территориальную дифференциацию и увеличивается с востока на запад, достигая максимального значения во Франции и Испании.

2.3 Гостиничная индустрия США.

Современный гостиничный бизнес Америки — мощная индустрия, в полном смысле этого слова. Власти штатов, мэрии городов, финансовые структуры, всевозможные производства, туристические компании, научные и выставочные центры, а также простые граждане вовлечены в этот процесс. Индустриальный размах гостиничного бизнеса США прослеживается в гигантских размерах совокупного номерного фонда (4,4 млн. номеров), в числе компаний, владеющих отелями (50 тыс.), в объеме годового оборота (123 млрд долларов), в общем количестве персонала (1,8 млн. человек). [24]

         Вся американская гостиничная индустрия, в первую очередь, рассчитана на внутренний туристический рынок. Так, например, в Чикаго за год бывает 33 млн. туристов, и только 2 млн. из них — иностранцы. Это при том, что американцы вообще мало путешествуют. У них отпуск 14 дней в году, поэтому большинство ездит в радиусе 100 км вокруг родного города, другие маршруты — дороже и сложнее. 31 млн гостей-американцев в Чикаго — так называемые бизнес-туристы, приезжающие в этот город на конференции, симпозиумы, профессиональные выставки. И так в любом другом городе США, независимо от его масштабов.
Проведение деловых форумов, художественных выставок и различных фестивалей в том или ином месте воспринимается в Америке, в первую очередь, как возможность заработать (отдельной компании и городу в целом). Поэтому все — от властей до отдельных бизнесменов — заинтересованы в привлечении того или иного мероприятия на свою землю. Администрации городов вкладывают средства в строительство конгресс-холлов и выставочных павильонов, представители крупного и малого бизнеса открывают всевозможные отели, оборудуют разномасштабные конференц-залы и площади для банкетов. Причем это делают не только в мегаполисах, но и в провинциальных городах. Американцы привыкли считать деньги: компании-организаторы мероприятий стараются перенести конгрессы, корпоративные встречи и т. п. туда, где аренда дешевле. И здесь преимущество на стороне небольших городов. Поэтому не только в крупных, но и в сравнительно небольших городах все предусмотрено для бизнес-туризма.

Большие города имеют гигантские выставочные комплексы и большие гостиницы, и, судя по всему, они окупаемы. Например, Центр конференций и съездов «Монона Террас» в Мэдисоне, столице штата Висконсин, стеклянной галереей соединяется с отелем «Хилтон».[25] Впрочем, следует оговориться, какой отель в США считается большим. Гигантских по 1,5 тысячи номеров у американцев практически нет. Отель на 400 мест уже крупный. И он уместен только в мегаполисе. В среднем же номерной фонд американского отеля — 60-75 номеров.

Федеральный бюджет не предусматривает никаких расходов на развитие туризма, это прерогатива местных бюджетов. В Чикаго, например, финансовая база, которую получает Бюро по туризму и конференциям городского совета Чикаго, — 40 млн. долларов, ежегодно выделяется мэром Чикаго и правительством штата Иллинойс. А есть мегаполисы, где власти выделяют на развитие туризма до 200 млн. долларов в год. Город и штат тратят эти деньги, продвигая свой мегаполис как брэнд. Проводят различного рода выставки, конференции, культурные мероприятия — создают образ делового и культурного центра, и это привлекает туристов. Кстати, крупнейший выставочный центр Чикаго «Маккормик» принадлежит городу. И только за 3 дня, что в нем проходила выставка отелей, мотелей и Национальной ассоциации ресторанов, он заработал 127 млн. долларов. Город вкладывает, но он и получает прибыль. Планомерное проведение мероприятий такого рода создает постоянный приток туристов, соответственно — клиентов отелей. Среднегодовая загрузка гостиниц в США, по данным Американской гостиничной ассоциации, — 63,6%.

Любопытно, что при столь развитой индустрии гостеприимства в США бизнесмены не считают этот рынок насыщенным. Ориентируясь на рекомендации научных центров, работающих в гостиничной сфере, они намерены в ближайшие 2 года увеличить номерной фонд на 15%.[26] То, что планы отельеров основываются на серьезной научной базе, тоже признак индустриализации гостиничного бизнеса. Например, при знаменитом Корнельском университете работает Центр исследований гостеприимства, финансируемый 50 крупными независимыми корпорациями. Он ежеквартально выпускает аналитические отчеты по национальной гостиничной индустрии, и эти данные при стратегическом планировании используют многие крупные отели мира.

Но вернемся к расширению номерного фонда на 15%. На это потребуются средства. Впрочем, американские отельеры не задаются вопросом, где взять деньги. Финансовые корпорации их охотно поддерживают, и процентные ставки у них щадящие.

Говорят, ежедневно в мире появляется один новый отель, принадлежащий компании «Мариотт Интернэшнл Инк». Сегодня в сеть входят 2800 гостиниц в США и 67 в других странах мира. Кроме того, компании принадлежат отели премиум класса «Ритц Карлтон» (63 в мире). Сеть «Мариотт» активно развивается по франчайзингу, и ее предложение все время расширяется. Разработано 5 форматов отелей, ориентированных на разных гостей и рекомендуемых компанией для разных местностей: Coutyard, Spring Hill, Fairfield, Residence, Towne Place. Человеку, решившему открыть в своем городе гостиницу и обратившемуся в эту компанию, не придется что-то придумывать, создавая концепцию, интерьеры и т. д. Специалисты компании предложат полную комплектацию будущего объекта. Это напоминает промышленное производство, где создание продукта поставлено на поток. И это признак индустриализации гостиничного бизнеса.

Возникает вопрос, каким образом выживает малый бизнес, если крупные сети открывают по отелю ежедневно и готовы заполонить мир? Дело в том, что крупный бизнес той же корпорации «Мариотт» возник из малого: в 1927 году Дж. Виллард и Эллис С. Мариотт открыли ларек по продаже безалкогольного пива в Вашингтоне. Их потомки с гордостью рассказывают эту историю, а каждый начинающий бизнесмен хочет добиться такого же успеха — вот она «американская мечта». Малый бизнес — то, с чего начиналась страна, поэтому в США он оберегается. Он обеспечивает экономическую независимость многих американцев и является подтверждением свобод в сфере предпринимательства. А если частным отелям понадобится отстаивать свои интересы перед властями города, штата или страны, они будут это делать через профессиональные общественные объединения. Последние имеют большое влияние в США. Например, Американская гостиничная ассоциация существует уже 97 лет. Она разрабатывает программы обучения персонала, отдельные программы поддержки для женщин, работающих в отрасли, формирует имидж сферы обслуживания, поднимая его престижность. Сегодня одна из актуальных проблем для индустрии гостеприимства в Штатах — нехватка персонала. И Ассоциация отстаивает в правительстве закон о разрешении въезда в страну большего числа эмигрантов, т. к. именно они охотно идут работать персоналом младшего звена в отели.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.4 Ведущие американские сети отелей (Хилтон, BestWestern,  Hyatt).
Одной из ведущих гостиничных сетей в Америке да и во всем мире конечно является — Империя Хилтон. В туристическом мире об этой компании не слышал редкий турист. Гостиничная сеть Hilton — одна из крупнейших и известнейших в мире. Со времени своего появления, отели Hilton до сих пор остаются в числе самых престижных на мировом гостиничном рынке.[27]

Полное название компании — Hilton Hotels Corporation. Hilton считается одной из старейших гостиничных сетей в мире. Дата основания компании – 1919 год. На протяжении всего двадцатого века Hilton прочно удерживал место одного из лидеров в сфере отельного бизнеса. На сегодняшний день корпорация управляет в общей сложности 2 600 отелями, число номеров в которых превышает 480 тысяч. Отели Хилтон можно встретить в 80 странах мира. Помимо торговой марки Hilton Hotels корпорация владеет десятком брэндов, в числе которых и знаменитые роскошные отели Уолдорф-Астория.

Основатель сети Hilton, Конрад Хилтон, знаменит в гостиничном бизнесе не меньше, нежели другая историческая личность – создатель сети Ritz Цезарь Ритц. Первый отель Конрад Хилтон купил в городе Сиско, штат Техас. А датой рождения торговой марки Хилтон можно считать 1925 год. Тогда впервые фамилия владельца была присвоена отелю, открытому Конрадом в Далласе.

За время своего существования Hilton заслужил титул одной из самых инновационных гостиничных сетей планеты. Среди находок, которые впервые были применены в отелях Хилтон кондиционеры в номерах, автоматические дверные замки и заказ номеров через Интернет. В 1973 году Hilton первым применил для бронирования специальную систему Hiltron, которая позволяла клиентам заказывать номера в отелях, а также авиабилеты. В 2002 году Hilton инициировал создание межкорпоративного ресурса онлайн бронирования worldres.com, на котором помимо собственных отелей для бронирования были представлены номера в гостиницах других крупных сетей — французской Accor и английской Six Continents.

Сеть Hilton — это еще и игорный бизнес. Именно Hilton впервые предложил использовать концепцию отеля-казино, коорая вскоре распространилась по всему миру. Самыми известными отелями казино сети Hilton на сегодняшний день являются две гостиницы в Лас-Вегасе: Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton.[28]

В последнее время дела корпорации Hilton Hotels Corporation идут не очень гладко. Усиливающаяся конкуренция со стороны других крупных сетей, таких как Marriott и Best Western, а также спад в туристической индустрии сказались на доходах компании. В 2007 году в корпорации отметили снижение прибыли. В том же году семейный бизнес Hilton был продан за 26 миллиардов долларов американскому инвестиционному фонду Blackstone Group.
Не менее крупной и известной на весь мир является гостиничная сеть – Hyatt.Гостиничная cеть Hyatt является одним из «китов» туристического рынка, представляющих США. Хайятт работает в нише отелей экстра-класса. Торговые марки компании, такие как Park Hyatt, Regency Hyatt и Grand Hyatt — это цепочки, большинство отелей в которых представлены гостиницами 4-5*. Н так давно к семейству Хайятт добавилась сеть отелей Summerfield Suites из 21 отеля, которые расположены на территории США. Также в 2004 году компания приобрела у американского инвестиционного фонда Blackstone Group сеть отелей сьют-номеров, которая получила название Hyatt Place.

Каждый из брендов Hyatt имеет свои особенности. Отели сети Park Hyatt отличает небольшое количество номеров и оформление интерьера с акцентом на национальный колорит. Grand Hyatt – это сверхроскошь, где обстановка номеров и сам внешний вид отеля являются уникальными и единственными в своем роде. Regency Hyatt – старейшая торговая марка сети, в которой нашли отражения все достижения Hyatt за полвека существования компании.

Гостиничная сеть Hyatt принадлежит к одному из богатейших кланов Америки – семье Притцекеров, чье состояние по данным Форбс оценивается в пять с половиной миллиардов долларов. Hyatt был основан в 1957 году и получил свое название в честь одного из основателей — Шона Хайятта. Первый отель Хайятт располагался на территории аэропорта Лос-Анджелеса. Впоследствии Шон Хайятт продал свою долю в бизнесе Джею Притцкеру. Момент продажи первого отеля можно считать официальным началом расцвета Hyatt. В 1967 году появляется первый из знаменитых атриумов Hyatt, отель Hyatt Regency в Атланте. Впоследствии подобные отели становятся отличительным признаком сети Hyatt.[29]

Отелям сети Hyatt принадлежит сразу несколько рекордов в гостиничной индустрии. Один из последних – гостиница Grand Hyatt в Шанхае, которая признана самой высокой в мире.

Отели Hyatt можно встретить во всех крупных городах земного шара. В числе последних приоритетов в стратегии развития компании – гостиничный рынок Ближнего Востока. В Дубаи Hyatt управляет отелем Grand Hyatt, построенным в самом центре знаменитого курорта в 2005 году. В Каире Grand Hyatt входит в число лучших гостиниц столицы Египта. Каирский Hyatt, к слову, не так давно оказался в центре скандала, связанного с запретом на продажу алкоголя в отеле. Владельцу отеля и Hyatt как управляющей компании удалось достичь компромисса в сентябре 2008 года и сохранить за гостиницей статус пятизвездочной. В планах Hyatt – строительство роскошного отеля в столице ОАЭ Абу-Даби, которое должно завершиться в 2010 году.

На сегодняшний день Hyatt располагает сетью из более чем 200 отелей по всему миру. Каждая из гостиниц Hyatt отличается широчайшим спектром предлагаемых сервисов и высоким уровнем комфорта. Брэнд Hyatt можно считать синонимом «новой роскоши», который работает в нише таких грандов отельного бизнеса, как Ritz-Carlton.
Так же упоминается  в числе успешных мировых сетей гостиниц — сеть отелей Best Western. Это пример одного из самых успешных предприятий в гостиничном бизнесе.

Сеть Best Western Hotels была создана сразу после Второй Мировой Войны.[30]Изначально она представляла объединение из 65 американских гостиниц, которые решили развиваться под одной торговой маркой. Сегодня под именем Best Western работают свыше 4 тысяч отелей, общий номерной фонд которых превышает 300 тысяч номеров. Отели Best Western открыты в более чем 80 государствах земного шара. Головной офис компании находится в США, в городе Финикс, штат Аризона. Каждый отель Best Western – это франшиза, которая имеет собственного владельца, но следует общим стандартам отельного обслуживания сети. Однако в отличие от обычной франшизы, отели Best Western по всему миру объединяются на условиях некоммерческой организации. Говоря простым языком, Best Western – это своего рода союз единомышленников, логотип которого после заключения соглашения может использоваться всеми членами союза.

Однако как уже было сказано выше, после заключения Best Western Hotels – это определенная система стандартов. В частности, она касается оформления договорных отношений между владельцем торговой марки и владельцем отеля. Договор этот небольшой и заключается на год. Владелец отеля может продлевать или не продлевать договор по собственному желанию. В остальном отельер волен сам определять политику отеля, от дизайна до размера чаевых. Это позволяет отдельным гостиницам сохранять уникальную атмосферу. Поэтому отели Best Western Hotels часто имеют свой собственный внешний вид, в отличие от других гостиничных сетей, требования которых к внешнему виду унифицированы для всех гостиниц сети.

Так что определяющая общность отелей Best Western Hotels заключается главным образом в логотипе. При этом отель по своему желанию может добавить к имени Best Western Hotels свое название, например, Best Western Hotels Neptun в Петербурге.

Best Western Hotels включает в себя не только отдельные отели, но также и небольшие отельные сети. Так, сеть роскошных отелей сети получила фирменный брэнд Best Western Premier. Под маркой Best Western Hotels можно также встретить сети мотелей. Мотели Best Western чаще других стран встречаются в США.[31]
Некоторые отели Best Western в Европе:

— отельBest Western Hotel Expo, София, Болгария

— отельBest Western Abbey Hotel, Бат, Великобритания

— отельBest Western Hotel Docklands, Антверпен, Бельгия

— отельBest Western Diplomate, Женева, Швейцария

— отельBest Western Hotel Tulipan, ВысокиеТатры, Словакия

— отельBest Western Anker Hotel, Осло, Норвегия

— отельBest Western Delphi Hotel, Амстердам, Голландия



2.5  Современное состояние российского гостиничного хозяйства.
В настоящее время гостиничный сектор в России располагает 3,8 тыс. отелей, большинство из которых не отвечает современным требованиям. Наибольшее количество туристов посещает столицу России – Москву.

Доходность гостиничного хозяйства России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около 66% от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а на долю Краснодарского края — 4%.

Основная тенденция начала 1990-х годов на гостиничном рынке России в целом — это снижение вместимости гостиничного фонда. Сокращение номерного фонда проходило на фоне увеличения средней жилой площади на один гостиничный номер. То есть часть отелей была закрыта, что привело к уменьшению количества объектов размещения в регионах. Другая часть — перестроена в соответствии с новыми нормами. Данный процесс приостановился лишь к концу 1990-х годов. Переход от плановой системы к рынку заставил гостиницы самостоятельно искать эффективные механизмы привлечения клиентов.

Начиная с 2000 года туристические поездки изменили направление: уменьшился выездной поток и соответственно увеличилось число желающих отдохнуть внутри России.

По данным Госкомстата, в 2003 году в средства размещения РФ было вложено почти 3,5 млрд долл. США. Однако пока иностранные фирмы стараются не вкладывать средства в российские гостиницы. Они присутствуют на рынке в качестве управляющих компаний, а не как владельцы или соинвесторы.

Гостиничный рынок является одним из наиболее динамично развивающихся как в мире, так и в России. Сегодня Россия находится на пороге гостиничного бума.[32]

На туризм приходится 6% мирового национального продукта и 7% инвестиций. В 2004 году в гостиницах города было размещено 4 млн гостей, в том числе 2,91 млн иностранных граждан.

Аттестация гостиниц проводится в соответствии с системой классификации гостиниц и других средств размещения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р.

Сейчас около 7% российских гостиниц аттестованы как трехзвездочные. В Москве таких объектов около 27% по количеству и около 40% по вместимости.

Гостиниц высокого уровня, четыре-пять звезд, в России порядка 2-3%, в Москве — 20-22% (по вместимости).

В последние годы структура рынка гостиничных услуг постепенно меняется. Причиной этого, с одной стороны, является строительство новых отелей — в основном высокого сегмента. С другой стороны, проводимая реконструкция отелей категории «три звезды» ведет к присвоению этим объектам более высокой звездности. Так, в частности, сегодня происходит в центре Москвы, поскольку эту территорию предполагается застроить в основном гостиницами верхнего сегмента.

Спрос на услуги размещения в столице начиная с 2002 года резко возрастает. Расчеты показывают, что 162 московские гостиницы, номерной фонд которых составляет 63,4 тыс. мест, практически исчерпали свои возможности.
2.6 Гостиничный рынок Подмосковья.

 

Всего в Подмосковье расположено 650 объектов размещения, востребованными из которых являются не более 450. Проведенная инвентаризация выявила 306 заброшенных баз отдыха. [33]

По количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год, а по финансовым результатам — на 20% и более.

На рынке присутствует большое количество вариантов размещений, по стоимости сравнимых с отдыхом за рубежом. Самым большим спросом у потребителей пользуются пансионаты в пределах 50 км от МКАД. В сезон их заполняемость составляет до 90%. Дома отдыха расположенные в пределах 100-километровой зоны от МКАД, заполняются на 60%.

Новые гостиничные курортные комплексы, такие как «Гелиопарк», «Дачные отели Истра Холидей», «Атлас Парк-Отель», пансионат «Акварели» и др, рассчитаны на широкий круг гостей. В сезонное время, по оценкам аналитиков, средняя загрузка таких объектов составляет 65%, в пиковый сезон-до 100%

В Подмосковье планируется открытие более 20 придорожных мотелей.

 

2.7 Гостиничный рынок Москвы.

 

Генеральным планом развития Москвы до 2020 года и Программой развития туризма в Москве на период до 2010 года предусмотрено существенное увеличение емкости гостиничного фонда Планируется построить и реконструировать более 200 отелей на 98 тыс мест.

Развитие гостиничного хозяйства является стратегически важным направлением для туристической отрасли. Количество туристов, прибывающих в Москву, ежегодно увеличивается. По итогам 2008 года поток только иностранных туристов в российскую столицу составил 4 млн. человек. Москва испытывает дефицит современных гостиниц категории 2-3 звезды, рассчитанных на массовый международный и внутренний туризм.

Таким образом, для того чтобы спокойно разместить прибывающих туристов, городу необходимо к 2010 году иметь 170-200 тыс. мест.[34]

На сегодняшний день предложение на рынке гостиниц Москвы формируется номерным фондом отелей фактически двух категорий, которые в первом приближении можно подразделить на объекты «современного стандарта» и объекты «советского образца»

Гостиницы «современного стандарта»представляют собой отели, качество обслуживания и все критерии деятельности которых соответствуют международным стандартам

Качество номерного фонда и услуг в гостиницах «советского образца», построенных до 1990 года и как правило, не подвергавшихся значительной реконструкции, не отвечает современным требованиям размещения и обслуживания клиентов

В настоящее время гостиницы современного стандарта представлены в основном отелями высшей ценовой категории, управляемыми всемирно известными гостиничными операторами: Kempinski Hotels & Resorts, Hyatt International, Rezidor SAS Hospitality, Marriott International и Starwood Hotels & Resorts. Данный сегмент в первую очередь интересует и прочих международных операторов, которые еще не представлены в Москве.

Эксперты считают, что въездной туристический поток сокращается из-за слишком высоких цен на путевки в Россию, связанных с дефицитом недорогих гостиниц туристического класса. Однако в настоящее время строительство или реконструкция ведется в основном на объектах высших категорий (4-5 звезд), а гостиничный фонд 2-3 звезд не только не пополняется, но и продолжает сокращаться за счет закрытия или сноса гостиниц «старого образца».

В последние годы по темпам развития экономики Москва лидирует по сравнению с другими столицами мира. По существующим прогнозам, опережающие темпы роста этого показателя сохранятся и в перспективе. Согласно официальным данным среднегодовой темп роста экономики города в период с 2005 по 2007 год достиг 6%. Москва занимает одно из первых в стране мест по темпам роста среднегодового дохода на душу населения, который с 2002 года увеличился почти вдвое. На первое полугодие 2005 года в Москве этот показатель составил порядка 10 тыс. долл. США, что является наивысшим значением по сравнению со всеми регионами России.

В ближайшее время на рынки Москвы ожидается выход сразу двух гостиничных операторов, предлагающих гостиницы самого высокого класса Ritz-Carlton (ул. Тверская) и Four Seasons (рядом с Красной площадью)

В настоящее время средняя стоимость номера в столице составляет 291,51 долл. США в сутки. Для сравнения, всемирно известный своими высокими ценами на гостиничные услуги Рим занимает лишь второе место (278,53 долл. США). На третьей позиции стоит Бангалор (Индия), где стоимость номера составляет 261,18 долл. США в сутки.

Отдельный интересный сегмент в гостиничном хозяйстве Москвы занимают малые гостиницы, к которым относятся отели емкостью от 10 до 100 номеров.[35] Как правило, в малых гостиницах повышается возможность индивидуального подхода к обслуживанию каждого клиента, и они легко интегрируются в историческую среду города По мнению специалистов агентства недвижимости Mordblom, к преимуществам малых гостиниц относятся гибкая система скидок, приемлемые цены, особая атмосфера. К недостаткам (главным образом, для их владельцев) — невозможность увеличения цены проживания из-за жесткой конкуренции, низкие объемы продаж и трудности с подбором кадров

В настоящее время гостиничное хозяйство Москвы составляет 250 гостиниц на 100 тыс. мест.

Центр Москвы (34% всего гостиничного фонда города) становится лидером спроса не только со стороны клиентов, но и потенциальных инвесторов также будут оказывать предпочтение этому району.

Гостиницы, расположенные в Центральном округе, имеют самую высокую классность.

 

Гостиницы категории *** звезды– это в основном старые гостиницы Москвы. Они имеют минимальных набор предоставляемых услуг. Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валюты. Если обратить внимание на архитектуру, то громоздкие мрачные здания этих отелей не привлекают внимание и не вызывают желание проживать здесь.

В Москве насчитывается более 90 трехзвездочных гостиниц (69,2% от общего количества мест) с номерным фондом 25,5 тыс. номеров (45 тыс. мест.). В середине 1950-х гг. в Москве наблюдался всплеск гостиничного строительства, связанный с проведением на ВДНХ выставочных мероприятий, и с необходимостью расселить 30 тысяч участников и гостей VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957). В районе ВДНХ были построены 10 многокорпусных гостиниц категории 2-3* (на 1,5-2 тыс. мест каждый) — «Останкино», «Турист», «Золотой Колос», «Ярославская» и др. В 80% номеров отсутствуют санузлы, душевые расположены в подвальных помещениях.

Гостиницы категории **** звезды— это новые или реставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление — иностранный менеджмент. Они предлагают более широкий выбор услуг, чем *** звезды, и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля «Украина». [36]
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга.

 

Из 135 средств размещения, насчитывавшихся в Санкт-Петербурге в 2008г., 95 объектов представляют собственно гостиницы, из них 5 относятся к первому классу («Астория», «Англетер», «Гранд Отель Европа», «Невский Палас», Radisson SAS Royal Hotel). [37]

Гостиничный сектор города при общей среднегодовой загрузке 50,5% в состоянии разместить до 1 млн. приезжих, в том числе до 500 тыс. иностранных гостей. Таким образом, при прогнозируемом росте общей среднегодовой заполняемости гостиниц до 60% к 2010 году число гостей, размещаемых в гостиничном секторе Санкт-Петербурга, возрастет в два раза, что потребует дальнейшего расширения гостиничного сектора города.

Заключение.

Гостеприимство относится к одному из фундаментальных понятий человечества. Человеку как биологическому существу всегда бы­ло непросто выживать на планете. Для того чтобы жить, ему не­обходимо покидать дом, место своего постоянного пребывания.

Иногда время отсутствия человека растягивается на дни, недели, месяцы. Ему требуется поддержка и помощь «чужих» людей в об­мен на гарантию такого же отношения к себе, когда они окажут­ся на его территории. Это и есть не что иное, как гостеприимство.Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия госте­приимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на прин­ципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дру­желюбием по отношению к гостям». Следовательно, индуст­рию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, свя­занном с приемом и обслуживанием гостей.[38]

Гостеприимство — это то, что создает у гостя (клиента) пред­ставление о предприятии (гостинице, турфирме, ресторане, кафе и т. д.) как об одном из лучших в городе.

Вместе с тем, необходимо всегда помнить о том, что предпри­ятие предоставляет услуги, схожие с теми, которые предлагают клиентам конкурирующие фирмы. Когда клиенту предоставляется сервис, то он получает лишь то, что требует и о чем просит. Ког­да же клиенту предоставляется гостеприимство, то сотрудники спрашивают «гостя» о том, что можно для него сделать, и именно это и делается.

Важно помнить, что клиент — это важнейшая фигура в ту­ристском предприятии. Клиент не зависит от нас, но мы зависим от него. Клиент — не помеха работе, но ее смысл и цель. Предприятие не делает клиенту одолжение, обслуживая его, а клиент делает одолжение, если предоставляет возможность обслужить его.

Клиент — не посторонний, он — живая часть предприятия. В наши дни клиент — это король, а удовлетворение его нужд — первоочередная цель всякого бизнеса.

Клиент — это не тот, с кем спорят или чей уровень интеллек­та измеряют. Еще не было ни одного человека, который бы выиг­рал спор с клиентом. Клиент — это некто, кто высказывает нам свои желания. Наша задача — выполнить эти желания с пользой для него и для нас.

Высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства яв­ляется, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только по­том — увеличение доходов предприятия. Настоящие доходы являются результатом хорошей организации гостиничного бизнеса, а не самоцелью. Если организация дел удовлетворяет клиента, он заплатит хорошую цену за предоставляемые услуги в будущем и не только опять вернется в тот же самый отель или туристское агентство, но и в разговоре со знакомыми даст самый благопри­ятный отзыв об этих предприятиях.

Уровень сервиса падает, когда служащий думает только о том, чтобы угодить своему непосредственному руководителю, а не гос­тю, что обычно кончается тем, что вы все больше и больше отго­раживаетесь от клиента. Мудро поступает тот, кто занимается про­гнозированием запросов клиентов и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения. Чтобы успешно бороться за своего клиента, предприятие должно разра­батывать такой маркетинг-микс, который делает рынок, на кото­рый он хочет выйти, более привлекательным для него, чем марке­тинговые меры его конкурентов.
Выводы:

Раньше, предоставление услуг считалось чем-то второстепенным, не особо почетным, а в связи со странно понятыми представлениями о равенстве и самоуважении — даже несколько унизительным. Как это — обслуживать другого здорового человека, прислуживать ему?! Ясно, что можно оказать услугу тому человеку, который вам приятен, такую дружескую услугу, особенно если у вас сегодня хорошее настроение. Но если у вас плохое настроение, а клиент чем-либо вам несимпатичен, то предоставить ему ожидаемую услугу унизительно и вообще непереносимо.

Человек, который в глубине души не любит (стыдится, ненавидит) то, что он делает, при любом самоконтроле будет от случая к случаю срываться и срывать свое зло на клиенте. Поэтому основной вопрос — это отношение работника обслуживания к людям вообще. Ему должно нравиться делать что-то для людей и встречать их хорошее отношение и признательность. Вместе с тем он должен понимать, что его работа состоит в заботе о клиентах и оказании им услуг. Обслуживание — это выполнение какой-либо работы для человека, удовлетворение его потребности в чем-либо и огромное благожелательное внимание.

Обслуживание клиентов на предприятиях туризма, в общем, похоже. Нужно быть вежливым, опрятно одетым, улыбаться клиентам, не грубить, насколько бы ни были вы уставшим или насколько бы ни казались вопросы посетителей несуразными. Прощаясь с гостями, необходимо улыбаться и  называть их по имени; не забыть пожелать им удачного дня или приятного отдыха и всегда пригласить зайти к вам  снова.[39]

Соблюдая перечисленные правила общения, поведения с посетителями туристских предприятий :

-     Ваши гости будут чувствовать себя комфортно, ощущая теплый, дружественный прием

-     Вы будете чувствовать радость и удовлетворение от отлично выполненной работы

-     Благоприятное первое и последнее впечатление гостей от фирмы обеспечивает их повторное возвращение и пополнение списка постоянных клиентов

-     Превышение ожиданий гостя экономит Ваше время и делает Вашу работу наиболее полезной

-     Вы будете довольны и удовлетворены своей работой и подтверждением своего профессионализма.
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае — европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

Будущее отелей — в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов — предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.