ТУРИСТСКАЯ ФИРМА - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО В СТРУКТУРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ СОДЕРЖАНИЕ 1.Теоритическая часть 1.1 Туристская фирма - основное звено в структуре обслуживания туристов 1.2 Классификация туристских фирм. Особенности туроператорской и турагентской деятельности 1.3 Организационная структура управления туристской фирмой 1.4 Перспективы интеграции туристских фирм и объектов инфраструктуры туризма 2.
Практическая часть 1.Теоритическая часть 1.1 Туристская фирма - основное звено в структуре обслуживания туристов Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами.
Поэтому тот, кто хочет работать в сфере туризме, должен обладать такими качествами, как терпение,общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка. Уровень владения иностранными языками может варьироваться в зависимости от профессий и места нахождения работы, на то, что языковые навыки являются неотъемлемой частью работы в туризме, не вызывает сомнений. В туризме работает много женщин, которые приобрели необходимый опыт,
начиная работать в качестве агентов туристских фирм. История гостеприимства со времен античности и до наших дней отражает все самое лучшее и худшее, что мог бы иметь человек. Первый опыт цивилизации свидетельствует о том, что гость всегда был объектом всяческого внимания и даже религиозного почитания. В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может, возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты
по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
1.2 Классификация туристских фирм. Особенности туроператорской и турагентской деятельности При классификации туристских походов их относят к тому или иному виду туризма, к той или иной категории сложности. Это основной принцип. Правилами проведения туристских спортивных походов и разрядными требованиями Единой всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) установлено, что спортивные походы проводятся по следующим видам туризма: пешеходному, лыжному, горному, водному, велосипедному, мотоциклетному, автомобильному
и спелео. В порядке возрастающей протяженности, продолжительности и технической сложности они подразделяются на походы I, II, III, IV, V и VI категорий сложности. Принадлежность похода определенному виду туризма большей частью очевидна. Различие применяемых средств и способов передвижения не вызывает сомнений. Среди всех видов в какой-то мере условно выделен горный туризм.
Он действительно может считаться разновидностью пешеходного туризма, но с большим основанием его следует считать разновидностью альпинизма. И тем не менее самостоятельное выделение его обосновано и не вызывает сомнений в необходимости этого. Природные условия высокогорных районов и специфика препятствий ставят перед горными туристами много не присущих другим видам туризма задач. Здесь и большой арсенал специального снаряжения, и свои технические приемы и тактика, и вопросы высотной
акклиматизации. Отнесение похода к той или иной категории сложности - задача более трудная и не всегда бесспорно решаемая. Принятая много лет назад и действующая сейчас классификация имеет много условностей и базируется в основном на субъективных экспертных оценках. Принимались и принимаются меры, чтобы классифицирование маршрутов было более объективным. Для этого тщательно изучаются материалы отчетов о походах, определяющие сложность маршрута участки
оцениваются после повторного или многократного прохождения. Предпринимались попытки разработать системы оценок преодолеваемых препятствий в очках или баллах. Но к каким-либо приемлемым результатам они не привели. Помимо чрезвычайной сложности и цифровой громоздкости и опасности, что сбор такой информации может стать основной задачей похода, балльная система просто не в состоянии установить объективные «цены»
на бесчисленное множество различных препятствий, не говоря уже о таких понятиях, как особенности районов, автономность, погодные условия, объективная опасность и др. Какому, например, препятствию отдать предпочтение в баллах: переправе через горную реку или перевалу, движению на лыжах по глубокому снегу в тайге или по насту в тундре, одному и тому же порогу на реке при большом или малом уровне и расходе воды? Принятая методика отнесения маршрута к определенной категории
сложности путем сравнения его с эталонными маршрутами, установленными для данного района и вида туризма, оправдала себя и продолжает оставаться единственно приемлемой. Основным фактором, влияющим на обеспечение безопасности, является уровень практического туристского опыта, приобретенного в предыдущих походах. Требования к этому опыту определены Правилами проведения туристских спортивных походов (в дальнейшем -
Правилами). Но этот уровень не может быть проверен без подробно разработанной классификации маршрутов. Разрядные требования по туризму устанавливают для каждой категории сложности похода и видов туризма только минимальные протяженность в километрах и продолжительность в днях. Походы, имеющие протяженность и продолжительность меньшие по сравнению с установленными для походов I категории сложности, являются некатегорийными. Наиболее распространенный их вид - походы выходного
дня. Некатегорийные походы могут включать элементы (участки) походов любой, вплоть до VI категории сложности. Наибольшее распространение они получили в водном туризме, реже в горном. Опыт, приобретенный в таких походах, учитывается при решении вопроса о допуске к будущим походам, а к зачету на разряд они, естественно, не принимаются. Особенности туроператорской и турагентской деятельности
Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей во время отдыха и путешествия. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур» занимаются туроператоры. Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг
в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей
реализации туристам. Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. Основные различия между турагентами и туроператорами: по системе доходов. Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой
покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;
по принадлежности туристического продукта. Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес. 1.3 Организационная структура управления туристской фирмой Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами
управления и работающими в них людьми. В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного
персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения
взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно
ухудшению качества функционирования менеджмента организации. На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным
и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть. При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность
достижения высокого уровня эффективности производства. Для построения рациональной структуры управления необходимо чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым к организационным структурам новыми условиями хозяйствования. 1.4 Перспективы интеграции туристских фирм и объектов инфраструктуры туризма В стратегическом планировании развития туризма, наряду с туристскими и финансовыми ресурсами, должно
быть уделено огромное внимание и трудовым ресурсам. Туризм - удивительное направление в развитии человеческой цивилизации, которое способствует взаимовыгодному сосуществованию двух разных подходов: как быстрее войти в мир современных наукоемких технологий и вместе с тем сохранить традиционные национальные, этнические, природные и другие ценности человеческой цивилизации на земле. В этой связи, многие страны считают целесообразным на государственном уровне поддерживать
развитие туризма на своей территории. Вместе с тем, туризм имеет не одинаковое значение для экономики стран. Для одних - Египет, страны Карибского бассейна, Мальдивские острова и другие - туризм является основным (если не единственным) источником дохода. Для других - Франция, Италия, Швейцария - туризм имеет важное значение, но является не единственной доходной отраслью. Для третьих - Россия, отдельные страны
Восточной и Центральной Европы - туризм, в силу различных причин еще не приобрел решающего значения, хотя предпосылки для его успешного развития есть. Согласно прогнозам ВТО, поток туристов по всем миру неуклонно возрастает: с 528 млн в 1995 году к 2020 году он достигнет 1018 млн (World Tourism Organization. Tourism: 2020 Vision. Madrid, Spain, 2000).В 2004-2005 гг. международная туристская отрасль создала
рабочие места для 305 млн человек, а доходы составили 11,4% всего мирового валового продукта. Таким образом, по предварительным расчетам ВТО, продукция туристской отрасли с 3,4 трлн в 1995 году увеличилась до 7,2 трлн в 2005, в то время как рабочие места в туризме составили 11,5 % от всех рабочих мест в мире. Эти цифры показывают очевидный рост в туризме и его специфический вес в мировой экономике. Туризм является относительно новой социоэкономической деятельностью, которая заключает в себе огромное
разнообразие экономических факторов, действующих лиц и академических дисциплин. Существует множество определений туризма, каждое из которых несет ответственность за определенные сферы, которые изучаются, и подчеркивает различные аспекты этой деятельности. Тщательное изучение мирового гостиничного сервиса, рекреационных функций курортных местностей, социально-культурного мира туризма, показало, что туризм представляет собой систему, в которой огромное количество
специализаций. Именно новые специализации, учитывающие перспективы стремительного развития отрасли туризма и являются достоинством и результатом гибкости туристского образования. Все перечисленные процессы прямым образом влияют на процесс профессиональной подготовки специалистов в области туризма. Основной и ведущей организацией на международном уровне является Всемирная туристическая организация (ВТО). В функции
ВТО входит помощь участникам международного рынка в планировании развития туризма, в определении рынков сбыта, в максимизации прибылей от туризма. Одно из направлений ВТО поддержка образования и проведение обучающих программ по туризму (Educating the Educating in Tourism, Madrid,Spain, 1996). Разночтение и разноплановость национальных институтов в сфере подготовки специалистов для международного туризма сегодня очевидна.
Поэтому ВТО разработала исчерпывающие Стандарты международной классификации туристской деятельности (СМКТ) и ее собственное определение для статистических целей и планирования: «Туризм включает в себя деятельность, которую осуществляют люди, путешествуя и останавливаясь вдали от своих привычных мест обитания в течение последовательного периода времени менее года ради удовольствия, отдыха, деловыми намерениями и другими целями (Partlow C.G. (1994) «Is
GraduateHospitality Education Relevant? Ask Graduates», Hospitality Tourism Educator, Vol. 6(3), pp. 13016.). Однако идентификации в системе подготовки кадров для отрасли туризма и методологического подхода в развитии этой сферы экономики нет. И сегодня туристский сектор экономики, как никогда, испытывает недостаток специалистов по всему миру. Образование в туризме представляет собой стремительно развивающуюся науку,
в которой сходятся гуманитарные, социальные, географические, экономические и другие науки, т.е. многодисциплинарную область. Огромный стимул для образования в туризме заключается в создании гибкой и разнообразной образовательной системы. Сегодня востребован совершенно новый специалист сферы туризма, который мог бы выдерживать значительную конкуренцию на рынке труда. Современная модель специалиста сферы туризма включает в себя: психологические и психомоторные компоненты; теоретические междисциплинарные знания по предметам туристского содержания
и способность их применения на практике; профессиональные умения и навыки; владение современными компьютерными технологиями; знание нескольких иностранных языков. Поэтому получение фрагментарных знаний недопустимо, необходимо сформировать перспективную отраслевую систему образования, включающую интердисциплинарные знания, связанные между собой единым образовательным стандартом Вариант №1 1. Описать турпродукт, его основные характеристики и составить программу тура
на основании разработки технологической карты тура. 1. Технологическая карта Туристского путешествия по маршруту Греция на 2011 г. наименование маршрута 1. Основные показатели маршрута Вид маршрута авиа Категория сложности простой, аэропорт Протяженность маршрута (км) 4200 (4 часа) Продолжительность путешествия (сут.) 8 дней,
7 ночей Число туристских групп 3 Число туристов в группе 20 Всего туристов по маршруту 60 Всего человеко-дней обслуживания 8 дней, 7 ночей Начало обслуживания на маршруте первой группы 10 января Начало обслуживания на маршруте последней группы 2 февраля Конец обслуживания последней группы 2 марта Стоимость путевки
МЕСЯЦ ЧИСЛО ТУРИСТОВ В МЕСЯЦ ГРАФИК ЗАЕЗДА ТУРИСТСКИХ ГРУПП ЧИСЛО ГРУПП ТУРИСТОВ 01 ЯНВАРЬ 20 09:15 – 10:00 1 02 ФЕВРАЛЬ 20 11:15 – 12:00 1 03 МАРТ 20 14:15 – 13:00 1 Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие Тур – Поиск, невский пр. 50 2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту экскурсия
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ, СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ В ПУНКТ И ВЫЕЗДА ИЗ НЕГО НАИМЕНОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. НАИМЕНОВАНИЕ ЭКСКУРСИЙ (С ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОКАЗА), ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК И ПОХОДОВ
ВНУТРЕННИЕ МАРШРУТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЭКСКУРСИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА СПб – Халки Дики Прибытие 12:30 Вылет 16:05 Sani Rezort 5* трансфер Автобус, авиа 15 евро DBL медиора 60 евро Вотер лэнд аквапарк 20 евро Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями: Музинидис Передача групп производится в пункте: Подпись руководителя 3.
Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке). 4. Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |