Реферат по предмету "Спорт"


Анимация в туризме 2

--PAGE_BREAK--
      
                            
1.3. Организация анимационных программ в различных

видах молодежного туризма
            Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

             Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.

            Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей.

           Создание сценария программы и его воплощение – процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью (причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария», т. е. быть не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.

          Сценарий анимационного мероприятия специфичен. Его специфика заключается в том, что это не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое содержание и структуру.

          Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т. е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие.

 Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов – конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов.

            Анимационные программы, которые разрабатываются в контексте определенных видов молодежного туризма, имеют свои особенности. Они направлены на релаксацию и активизацию туристов.

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

— удовлетворение потребности самовыражения;

— поощрение туристов в развитии своих умений;

— направление развлечений и навыков в созидательное русло;

— изменение имиджа расслабление напряжения;

— избавление от ежедневных проблем и стрессов;

— приобретение дополнительных знаний в области культуры.
 Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

            Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы для молодежи можно разделить на несколько этапов.

      Первый этап – подготовительный, включающий:

      — анализ предлагаемых анимационных программ;

      — определение целей и задач;

      — выбор места и времени проведения программы;

      — проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

      — создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

      — составление сметы расходов на проведение программы;

      — подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

      — техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.).

       — установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

       — проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

       — проведение рекламной компании намеченных анимационных мероприятий.

       Второй этап – начальный, в течение которого:

       А) туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

       Б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

      Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

      Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

       — награждение участников и прощание с гостями;

       — анализ проведенной программы;

       — анкетирование потребителей с последующим анализом;

       — работа над усовершенствованием программы.

      Особое значение в организации анимационных программ в молодежном туризме занимает методика подготовки и проведения различных игр.

             Методика организации игры заключается в следующем:

§               определяется художественное решение игры;

§               проводится предварительная работа с аудиторией;

§               выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;

§               определяется система награждений победителей;

§               объясняются правила игры.

      Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша.

       Важно создать такие условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Это может быть специальное помещение на турбазе. Возможно,  туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

         Игра в анимационных программах туристских маршрутов – это важная их часть, от которой в значительной мере зависят приятные или неприятные воспоминания о развлекательной стороне путешествия, поэтому так важно, чтобы анимационная программа была тщательно продумана и разработана.

                 Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Глава 2. Совершенствование организации анимационных

программ в молодежном туризме в

Орехово-Зуевском районе
2.1. Характеристика инфраструктуры и опыта организации     молодежных туров в Орехово-Зуевском районе

                      В данной главе я рассмотрю инфраструктуру молодежного туризма в Орехово-Зуевском районе, проанализирую деятельность молодежных турбаз и лагерей и их работу в организации и проведении анимационных программ.

        По данным информационного сайта г. Орехово-Зуева www.zuevo.ruорганизацией молодежных туров в регионе занимаются 9 турфирм.                                                                                 
Турфирмы, занимающиеся молодежным туризмом:



Название фирмы 

Адрес

Направление деятельности

Анимационная программа

ООО «Флай-тур»


г.Орехово-Зуево ул. Ленина д.95



Туры по России, круизы, молодежные туры, автобусные туры



-экскурсии

-спортивные

-зрелищно-развлекательные программы

ООО «Астагал»

г. Орехово-Зуево Октябрьская площадь, д.4

Курортный туризм. Автобусные туры. Молодежные туры.



Экскурсии спортивно-развлекательные программы

развлекательные программы

ООО «Бюро путешествий»

г.Орехово- Зуево ул. Вокзальная д.19

Туры по России, молодежные туры

экскурсионные программы

спортивные

развлекательные

ООО «Времена года»

г. Орехово-Зуево Центральный бульвар, д.3



Молодежные лагеря в Германии, молодежный лагерь «Отрадное»



-Экскурсии

-Интеллектуальные игры

-Спортивно-развлекательные программы

-зрелищно-развлекательные программы

ООО «Планета полезных путешествий»

г.Куровское ул. Советская д.105

Обучающие туры для молодежи

-экскурсии

развлекательные

программы

фестивали

ООО «Одиссея»



г.Орехово-Зуево Ул. Ленина д.44а



Молодежный туризм по России

Молодежный лагерь «Отрадное»

Круизы, Автобусные туры

Экскурсии

Интеллектуальные игры

Спортивно-развлекательные программы



ООО «Пилигрим»

г. Орехово-Зуево ул.



Круизы, Автобусные туры, Обучающие туры для детей и молодежи

Экскурсии

Спортивно-развлекательные программы

Познавательные программы

ООО «Лимпопо»

г. Ликино-Дулево ул. Ленина д.3

Туры для молодежи

Экскурсии

Зрелищно-развлекательные программы

Спортивные программы

ООО «Сателит»

г. Ликино-Дулево  ул. Калинина д.5

Туры по России, автобусные туры

Туры для молодежи

Музыкальные фестивали


Экскурсии

Спортивные программы

Культурно-познавательные программы

Спортивно-развлекательные программы

 

     Проанализировав деятельность этих турфирм можно сделать следующие выводы:

На рынке туризма в Орехово-Зуевском районе нет специализированных молодежных турфирм.

Молодые люди не являются основными клиентами этих фирм, работа с молодежью является дополнительной деятельностью этих фирм. 

В основном деятельность турфирм направлена на прием и  отправку клиентов.

Турфирмы не разрабатывают специальных анимационных программ для молодежи, а предлагают гостиничную анимацию, так как в основном турфирмы не разделяют молодежь по социально-демографическим признакам.
    На сегодняшний день в регионе успешно функционирует лагерь «Киржач» и спортивно-оздоровительный лагерь «Серебряный родник». К сожалению, на данный момент – это единственные места в области, где молодые люди могут круглогодично отдыхать.

Хорошему отдыху в лагерях способствуют многие факторы:

— мягкий умеренный климат;

— водоем, находящийся в нескольких минутах ходьбы;

— оборудованные спортивные площадки для футбола, бадминтона, волейбола, настольного тенниса;

-  дискотеки;

— викторины, конкурсы;

— отмечаются оригинальные праздники.

Одним словом, скучать не приходится, да и просто некогда. Традиционным стало проведение в этих лагерях тематических летних смен; военно-патриотического лагеря, лагерь восточных единоборств. Особую изюминку работе лагеря придает международная КВНовская смена.

Более того, в последнее время лагеря стали не только местом отдыха, но и местом проведения различного рода конференций и семинаров.
Все вышеперечисленные турбазы и базы отдыха с радостью примут к себе на отдых молодых людей. Рассмотрим, какие же анимационные мероприятия предлагают вышеуказанные учреждения  для  молодежи.

 Одним из самых распространенных среди молодежи видов досуговой деятельности, отдыха, развлечения является дискотека. Она – средство идейно-эстетического воспитания всех ее  посетителей. Аудитория сегодняшней дискотеки огромна, она включает  практически целое поколение молодежи, а также людей иных возрастов.

Дискотека возникла из  глубин самодеятельного творчества. К моменту ее появления просто не  существовало того профессионального образца, на который, она могла бы  ориентироваться. Этот образец складывался постепенно, как  выстраданный результат самодеятельных творческих исканий.  Характерно, что первые опыты теоретического и методического  осмысления практических поисков в этой области также принадлежат перу  самодеятельных энтузиастов; некоторые из них выросли впоследствии в  профессионалов дискотеки. Серьезно обогатили ее творческий багаж  профессионалы, работающие в близких по характеру сферах деятельности, прежде всего режиссеры. Одни как практики дискотеки,  другие и как педагоги-методисты-теоретики, они  ввели в оборот дискотечного дела знания, накопленные в других областях  творческой деятельности задолго до рождения дискотеки.

Существенной особенностью дискотеки является ее обращенность к событиям дня, прежде всего к явлениям музыкальной жизни. Молодежь идет в дискотеку, помимо всего прочего, еще и ради того, чтобы получить  свежую информацию о новинках эстрады, рок-музыки, услышать не  только любимые мелодии, но и новые, еще ни разу не слышанные,  получить квалифицированный комментарий, узнать нечто интересное о  певцах, композиторах, группах. «Отвечать на эту потребность – функция  дискотеки.

С самого возникновения дискотеки стали для молодежи своеобразным информационным центром молодежной музыки, клубом  музыкальных новостей. Диск-жокеи (как они тогда именовались) играли  роль самодеятельных информаторов, обозревателей, комментаторов.  Одним из главных направлений в их деятельности стал поиск, сбор,  систематизация новой информации. Недаром «предками» дискотеки по праву считаются радио и телевидение. Именно от них она унаследовала эту свою информаторскую суть.

Правильная постановка дискотечного дела предполагает  централизованную систему оперативного сбора необходимой информации,  ее быстрой обработки и рассылки на места, авторам программ и ведущим дискотек. Кроме того, следует помнить, что дискотека призвана не только  реагировать на события музыкальной жизни мирового и российского  масштаба, но и освещать текущие вопросы жизни (в том числе и  музыкальной) на местах. Здесь уже централизованная информационная  служба не поможет, зато очень полезен оперативный контакт дискотек с  местными редакциями радио, телевидения, газет, т.е. всех местных средств  массовой информации. Лишь в этом случае дискотека сможет  полноценным образом выполнять присущую ей функцию одного из  каналов массовой информации. Есть у этого канала свои особенности:  направленность преимущественно на молодежную аудиторию; высокий  удельный вес новостей музыкальной жизни; наличие живого контакта  ведущего с аудиторией; самодеятельный характер. Эти особенности необходимо постоянно учитывать.

Одной из постоянных тем дископрограмм, как тематических, так и  танцевально-развлекательных, выступают новости музыкальной жизни. Информацию такого рода можно получать из газетных и журнальных  публикаций (как отечественных, так и зарубежных), из радио и  телепередач. Процесс этот, однако, достаточно трудоемкий, требующий  не только больших затрат времени, но и квалификации, которой авторы и  ведущие дискотечных программ не всегда обладают. Поэтому концентрированная подборка свежей информации, снабженной квалифицированным комментарием, оказывается очень полезной.

        Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей  стране одним из любимейших форм организации досуга. Получив, благодаря телевидению, миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Клуб интеллектуальной игры  осуществляет не только игровые проекты, но и удовлетворяет другие многообразные запросы молодых людей.

       Интеллектуальные игры расширяют эрудицию, кругозор, развивают логику мышления, речь, тренируют память, приучают работать со словарем. Восьмой год в молодежном  лагере «Отрадное» проводятся  интеллектуальные игры «Брейн — ринг».

В 2005 году впервые состоялся молодежный интеллектуальный лагерь «Что? Где? Когда?» в котором участвовали 13 команд из Латвии, России, Белоруссии, Польши.

        На мой взгляд интересным и очень популярным способом проведения досуга среди молодёжи являются боевые искусства Востока. В них сконцентрированы внешняя красота и эстетика движений; ориентация на здоровый образ жизни и ценность долголетия; связь боевых искусств с другими искусствами; ритуальность; медитативность; возможность научиться защищаться физически и психологически; физическое и духовное совершенствование; стремление к подражанию природе, к единению с ней. В связи с нестабильной ситуацией в сегодняшней  России у многих людей (особенно молодых) появляется чувство социального дискомфорта. Увлечение боевыми искусствами Востока может помочь в решении этой проблемы. А если человека отличает интерес ко всему необычному, особая пластичность взглядов, боевые искусства Востока могут стать для него наилучшим способов самовыражения. Познакомиться и освоить азы тайквандо, каратэ можно в молодежном лагере «Киржач».

       Занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни, а также положительных ценностных ориентаций молодежи. Уровень физической подготовленности, физическое состояние определяют возможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды, являются показателем физического здоровья общества. Практически ни одна турбаза, лагерь для молодежи не обходятся без спортивных площадок, тренажерных и спортивных залов. Футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, велоспорт – вот лишь часть того, что предлагают туркомплексы.

        Как уже говорилось ранее, молодежный лагерь «Киржач» проводит на своей территории тематические смены. Одна из таких смен имеет военно-патриотическую направленность и осуществляется с целью;

-совершенствования военно-патриотического воспитания молодежи, повышения интереса и подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах, формирования навыков здорового образа жизни;

-организации самоопределения юношества в окружающем социуме, посредством включения в конкретную деятельность, способствующую физическому и духовному развитию объекта педагогического воздействия, удовлетворения возрастных и индивидуальных потребностей, развития разносторонних способностей.

Основными задачами военно-спортивных смен являются:

-создание условий для получения необходимых знаний и умений по начальной военной подготовке;

-прохождение теоретических и практических курсов подготовки к службе в Вооруженных силах РФ;

-воспитание у молодых людей моральных и психологических качеств защитников Родины, ознакомление с жизнью и бытом солдат;

-развитие и распространение военно-прикладных видов спорта;

-формирование понятия здорового образа жизни;

-военно-профессиональная ориентация молодежи и закрепление навыков, полученных в процессе обучения в образовательных учреждениях по специальным программам, имеющим целью подготовку граждан к военной службе, создание условий для самовыражения и самоактуализации, позитивной самореализации молодежи посредством участия в жизнедеятельности коллектива.

               Изюминкой молодежного лагеря «Киржач» стало проведение КВН-овских смен. По сюжету популярной в Чехословакии программы «ГГГ» («Гадай, гадай, гадальщик») была придумана схожая по жанру и названию телеигра — «Вечер веселых вопросов». Чтобы имя новой игры было сугубо телевизионным, за основу названия позднее была взята марка тогдашних телевизоров — солидных ящиков с крохотным экраном. Так в истории телевидения произошел знаменательный факт: впервые микрофон оказался в руках не только не профессионалов, но людей, официально ни за что не отвечающих. Передача произвела фурор. Родилась первая советская викторина.

   Сегодняшний КВН совсем не похож на КВН почти 40-летней давности – это красочное танцевально-музыкальное молодежное шоу с элементами несерьезной викторины, обязательным присутствием жюри, обаятельным ведущим. По образу и подобию телевизионной игры КВН глубоко пустил корни во все слои населения – между собой играют команды школьников, студентов, предприятий. КВН стал неотъемлемой частью нашей культурной жизни и одной из самых популярных форм времяпрепровождения, как для участников, так и для зрителей, которых привлекает юмор, шутки, музыкальность и зрелищность этой  несерьезной игры.

           Одним из самых популярных анимационных мероприятий  предлагаемых как турфирмами, так и турбазами является экскурсия. Экскурсия представляетсобой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

     Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы. Экскурсовод передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Ему небезразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное. Он своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам и оценкам, добиваясь тем самым нужной эффективности мероприятия. Экскурсия удовлетворяет духовные и эстетические потребности экскурсанта, при этом именно экскурсия дает возможность молодому человеку познавать природные явления, достопримечательности и ценности, бытовые элементы и сцены. Туристские организации предлагают молодежи самые разнообразнейшие экскурсии: обзорные, исторические, историко-военные, природоведческие.

      Как следует из всего вышеперечисленного предприятия туризма предлагают молодежи довольно обширные анимационные программы — это спортивные (тайквандо, карате), культурно-познавательные (посещение музеев, вечеров поэзии, выставок), зрелищно-развлекательные (дискотеки, КВН, брей-ринги), спортивно-оздоровительные (футбольные, теннисные, волейбольные турниры), спортивно-познавательные (походы, пешие экскурсии) и экскурсионные программы. Но, к сожалению еще не все предприятия туризма ориентирующие свою деятельность на молодежь, осознали необходимость в новых формах и методах организации досуга. Те предприятия, которые начали заботиться о качественном анимационном обслуживании (молодежные лагеря «Киржач», «Серебряный Родник», турбаза «Сосновый бор») сразу почувствовали к себе интерес со стороны молодежи. Ведь молодежь  очень активный народ, и главное для нее провести свой отдых максимально весело и интересно.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.