Реферат по предмету "Социология"


Я - Избиратель

Межрайонныйконкурс сочинения
«Я –ИЗБИРАТЕЛЬ»
СОЧИНЕНИЕ
«Я – избиратель»

ИльинНикита Сергеевич
МОУ «Кезскаясредняя общеобразовательная школа №1», 11 б класс.
Учитель:Худякова Е. А., учитель обществознания.
Кез
2007 г.

Я –ИЗБИРАТЕЛЬ.
 
Чтобысделать из людей хороших граждан,
 имследует дать возможность
 проявлятьсвои права граждан
 иисполнять обязанности граждан.
С. Смайлс,писатель.
Я – будущий избиратель.Через два года я, как и мои родители, пойду на выборы на избирательный участок.Уже сейчас я задумываюсь над вопросом кто же такой избиратель? Какими правамион обладает? Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.
С юридической точкизрения избирателем является гражданин России, достигший возраста 18 лет.«Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» — таксказано в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав гражданРоссийской Федерации». Причем он, гражданин, может как избирать, так и бытьизбранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет праваизбирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебномпорядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говоритоб избирателе и его правах буква закона.
Если внимательновглядеться в слово «избиратель», то в нем можно увидеть отражение гражданина,который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на избирательныйучасток и делает осознанный выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущегостраны.
Из этого вытекаетформула:
/>
ИЗБИРАТЕЛЬ= ГРАЖДАНИН
Чрезвычайно точноопределил понятие «гражданин» крупный русский философ и правовед И. А. Ильин. Сего точки зрения, настоящий гражданин должен обладать чувством собственногодостоинства; внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину;способностью быть истинным субъектом права; уважительным и доверчивымотношением к другим гражданам и к государственной власти; способностьюпревращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права какобязанности и свои обязанности как права.
А вот что говорит огражданине Аристотель:
 «Каждый гражданиндолжен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть всостоянии властвовать над своим собственным государством».
Французский философГельвеций добавляет к сказанному Аристотелем:
 «Будь гражданином,ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоегоблагополучия».
Итак, сделаем вывод отом, кто такой избиратель, в чем сущность этого термина.
Мало иметь избирательноеправо, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, по своимличностным качествам. Недостаточно быть гражданином в юридическом значении;потребно быть гражданином в широком смысле этого слова. Последний обладает темисвойствами личности, которые делают его способным к сознательному,инициативному и квалифицированному участию в управлении страной, посильномурешению встающих перед ней проблем.
Разобравшись с понятием«избиратель», мы с вами, наконец, можем поговорить о приближающихся выборах вГосударственную Думу РФ. Впервые мы будем выбирать по пропорциональнойизбирательной системе, которая заменила собой мажоритарную систему. Ранее всоответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации» половина мест в Думе (225)определялась на выборах по пропорциональной системе; другая половина депутатовизбиралась по мажоритарной системе. Но с 2007 года выборы в ГосударственнуюДуму будут проходить только по пропорциональной системе.
Округа необходимо«нарезать», говорят специалисты, таким образом, чтобы в них по возможности былоодинаковое количество избирателей. Это непросто, особенно в стране, где многогородов, деревень, сел.
С приближением очередныхвыборов иногда предлагают оставить в силе список округов, образованных кпрошлым выборам. Но население России так активно перемещается, что старые схемыокругов очень быстро устаревают. Возьмем сельскую местность: где-топродолжается отток селян в города, но в иных местах, наоборот, количествосельских жителей заметно увеличивается. Не последнюю роль играют процессымиграции, связанные с последствиями распада СССР.
Так что если следоватьэтой точке зрения, можно со временем оказаться в положении Великобритании,государства, чтящего традиции, где к середине 19 века такие крупныепромышленные центры, как Манчестер и Бирмингем, не имели в палате общин ниодного депутата. Зато крошечное местечко Олд Сарем, в котором жили 7 человек,посылало в парламент двух депутатов. В населенном пункте Данвич проживал одинчеловек, который автоматически становился депутатом. Иногда преобладание вокругах избирателей определенной категории закрепляется в конституции. Такбыло, например, в Норвегии, где до 1952 года преимущество на выборах впарламент имели сельские жители.
Об опасности произвольной«нарезки» избирательных округов свидетельствует случай, давший политологамкрылатое слово «джерримендеринг». Этот термин произошел от имени губернатораамериканского штата Массачусетс Э. Джерри, который в 1812 году так «перекроил»избирательные округа, что сумел раздробить и нейтрализовать настроенных противнего избирателей.
О плюсах и минусах, ореальных результатах пропорциональной избирательной системы мы сможем судитьтолько после практического опыта, т. е. после декабрьских выборов.
Вот что говорит по этомуповоду депутат Государственной Думы РФ О. Морозов:
 «Спор о правилахформирования Думы имеет давнюю историю и не должен сводиться к разбору каждогоотдельного аргумента в пользу той или иной концепции. Проблема сводится квопросу, в какой системе социальных координат мы ведем этот спор. …Влияние наповедение и мотивацию каждого гражданина в нашей стране абсолютно несопоставимос теми возможностями и правами, которые приобретают партии по ныне действующемузакону о выборах депутатов.
Фактическиизбирательное законодательство навязывает гражданину необходимость голосоватьза то или иное избирательное объединение, ибо в большинстве случаев нет никакойорганизационной или идейно-политической связи между гражданином и этимобъединением».
В. Шейнис также яркоговорит:
 «Очевидно желание«региональщиков» сломать партийную систему, которая делает первые робкие шаги,и получить послушный парламент. При мажоритарной системе в парламент проходилине те, кто зависел от Центра, а те, кто был удобен губернаторам или близоккриминальным структурам с большими деньгами. Часто приходится слышать довод:избиратель не ошибается. Но кто тогда избрал по мажоритарному округу главу МММили господина С-на, погибшего в бандитских разборках?»
Что же лучше,мажоритарная избирательная система или же пропорциональная?
Ответ на этот вопрос мыполучим очень скоро.
Наша с вами задачасостоит в том, чтобы изъявить свою волю на выборах, проголосовать за лучшего,по нашему мнению.
Я призываю вас, граждане,ПРИДИТЕ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, И СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР!
 
Основныепонятия.
Ниже представленытермины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование.
1.        Пропорциональнаяизбирательная система– избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам.То есть избиратель голосует не за кандидата, а за партию в целом.
2.        Мажоритарнаясистема –избирательная система, которая предполагает, что результаты выборовопределяются абсолютным или относительным большинством голосов, поданных заданного кандидата или данную партию в избирательном округе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.