Федеральноегосударственное образовательное учреждение
Среднегопрофессионального образования
«Челябинскийюридический техникум»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА № 2
По предмету Статистика
Вариант № 5
студента 4курса группы З- 60
ТактароваАлександра Юрьевича
Содержание
Организация статистической отчетностив Российской Федерации
Значение статистической отчетности
Требования, предъявляемые к отчетности
Ответственность за нарушениестатистической отчетности
Статистическое наблюдение поисточникам получения информации
Виды, формы и способы статистическогонаблюдения
Организационный план статистическогонаблюдения
Точность статистического наблюдения иее контроль
Роль технического прогресса ворганизации наблюдения
Список литературы
Организациястатистической отчетности в Российской Федерации
В настоящее время всоответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики,утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главнымучетно-статистическим центром в стране является Федеральная службагосударственной статистики.
Согласно положениюФедеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовыеакты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальнуюстатистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом иэкологическом положении страны.
Федеральная службагосударственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия иправа:
v Вносит вПравительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам,относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы ипрогнозные показатели деятельности Службы.
v Предоставляетофициальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ,Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органамместного самоуправления, средствам массовой информации, организациям игражданам, а также международным организациям.
v Разрабатываетофициальную статистическую методологию для проведения статистических наблюденийи формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указаннойметодологии международным стандартам.
v Осуществляетподготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.
v Обеспечивает впределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученнойинформации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и инуюконфиденциальную информацию.
v Разрабатываетобщероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации исоциальной информации.
v Запрашивает иполучает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений повопросам, отнесенным к компетенции Службы.
v Осуществляетконтроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственныхорганизаций.
Важной функциейгосударственной статистики является определение круга подопечных единиц. Всепредприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиесяпредпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистикиучредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов,для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) иотражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информациюдля государственных органов управления. Эти данные позволяют следить задинамикой объема промышленного производства и продукции других отраслейнародного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов,изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.
Значениестатистической отчетности
В настоящее времяотчетность является формой статистического наблюдения в России.
Статистическаяотчетность – особаяформа организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Онапроводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений(регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного родапереписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования ит.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ постатистике или по согласованию с ним органами государственной статистикиреспублик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов,городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий,организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в видеопределенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формамистатистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет поотдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)».Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика ихрегистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждаетсяГоскомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты,утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.
Отчетность как форманаблюдения характеризуется следующими основными особенностями:
v обязательность:каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные обопределенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которыеутверждаются в установленном порядке.
v отчетностьохватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны ихдеятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты,материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальноестроительство.
v юридическая сила:форма отчетности является официальным документом, она подписываетсяруководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несутответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей иза своевременное и правильно оформленное их представление.
v документальнаяобоснованность: все данные статистической отчетности получают на основепервичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самымобеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.
v отчетность – формы государственногостатистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистическиеорганы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращатьчисло отчетов, вводить новые формы.
Формы отчетности,включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.
По своему содержаниюформы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.
Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни ите же данные для определенной отрасли народного хозяйства.
В специализированнойотчетностисодержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности,сельского хозяйства и т.п.
Специализированнымиявляются также формы отчетности о технико– производственных показателяхпредприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильнойпромышленности и т.п.).
По периоду времени, за который представляетсяотчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведенияпредставляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетностьза все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная,месячная, недельная) называется текущей.
По способупредставления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу,телеграфу, и почтой.
Срочная отчетность можетиметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.
Статистическое наблюдениев форме отчетности использует только один источник данных – это документы.Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Формаотчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения кнему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производитьконтроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются:баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф.№3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Цельюстатистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально– экономического развития.
Требования,предъявляемые к отчетности
Должны отвечать двумтребованиям:
v достоверность и точность данных, т.е. соответствиеданных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов,подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария(бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя(например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемостиработников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодныруководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечениядостоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точностьрегистрации данных по каждой единице наблюдения.
v сопоставимостьи единообразиеданных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единыетерриториальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единойметодике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобыможно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости являетсясохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятсярегистрируемые данные. Например, численность студентов университетаопределяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год).Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился внаиболее стабильном состоянии.
Ответственность занарушение статистической отчетности
Ответственность занарушение порядка представления государственной статистической отчетности
Предприятия и организациилюбых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные срокипо утвержденной форме.
Вышел Закон РФ от13 мая 1992г.N 2761-I «Обответственности за нарушение порядка представления государственнойстатистической отчетности»
(с изменениями от 30декабря 2001 г.)
Положением оГосударственном комитете Российской Федерации по статистике, утвержденнымпостановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 652).
Настоящий Законопределяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций иобъединений за нарушение порядка представления государственной статистическойотчетности и других данных, необходимых для проведения государственныхстатистических наблюдений.
Статья 3. Информирует, что предприятия, учреждения, организации иобъединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб,возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности припредставлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
Статья 13.19. Нарушение порядка представлениястатистической информации
Нарушение должностнымлицом, ответственным за представление статистической информации, необходимойдля проведения государственных статистических наблюдений, порядка еепредставления, а равно представление недостоверной статистической информациивлечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесятиминимальных размеров оплаты труда.
Нарушением сроковпредставления государственной отчетности является опозданием на сутки, аопоздание рассматривается как непредставление. Искажение отчетных данныхсчитается неправильное их отражение в государственной статистическойотчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц сцелью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушениядействующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, атакже арифметических ошибок.
Статистическоенаблюдение по источникам получения информации
Эффективно управлятьпредприятием, отраслью или государством, не владея своевременной, полной иточной информацией, отражающей текущее состояние объекта, невозможно. В настоящеевремя важную роль при выработке управленческих решений играет статистическаяинформация – результат проведенного статистического исследования. Людипо-разному относятся к статической информации: одни не воспринимают ее, другиеверят, третьи согласны с мнением: Предлагаю афоризм: «Есть ложь, есть наглаяложь, а есть статистика». На основе статистической информации правительстворазрабатывает свою экономическую и социальную политику, оценивает еерезультаты, составляет экономические прогнозы.
Статистические данныеполучают из различных публикаций. Но главным источникам статистическойинформации является ежегодник издаваемый Государственным комитетом постатистике РФ (Госкомстата РФ) – высшим органом государственной статистикинашей страны. Этот сборник содержит макроэкономические показатели, ВВП – егоформирование и использование; произведенный национальный доход и валовыйобщественный продукт, государственный бюджет РФ; показатели различных отраслейэкономики; данные о развитии системы образования и здравоохранения, озаболеваемости, численности и естественном движение населения, рождаемости,смертности, брачности, разводности, миграции населения и многое другое. Данныестатистики публикуются в журналах «Вестник статистики», «Статистическоеобозрение» и т.д.
Предоставлениестатистической информации является главной задачей органов государственнойстатистики.
Основные функции всехстатистических органов состоят в сборе, обработке, анализе и представленииданных в удобном пользователю виде. Статистические службы должны оперативнопредоставлять информацию органам управления, осуществлять обмен информацией сМинистерством финансов и его местными органами, Госкомимуществом и егослужбами, Комитетом по труду и занятости и т.д.
Источникистатистической информации
Основным методом сбораинформации о явлениях общественной жизни является статистическое наблюдение.
Статистическоенаблюдение — этопланомерный, научно-организованный и, как правило, систематический сбор данныхо явлениях общественной жизни. Оно осуществляется путем регистрации заранеенамеченных существенных признаков с целью получения в дальнейшем обобщающиххарактеристик этих явлений.
Например, при проведениипереписи населения о каждом жителе страны записываются сведения о его поле,возрасте, семейном положении, образовании и др., а затем статистические органыопределяют на основе этих сведений численность населения страны, его возрастнуюструктуру, размещение по территории страны, семейный состав и другиепоказатели.
К статистическомунаблюдению предъявляются следующие требования: полнота охвата изучаемойсовокупности, достоверность и точность данных, их однообразие и сопоставимость.
Формы, виды и способыстатистического наблюдения
Статистическое наблюдениеосуществляется в двух формах: отчетность и специально организованноестатистическое наблюдение.
Отчетностью называют такую организационную формустатистического наблюдения, при которой сведения поступают в статистическиеорганы от предприятий, учреждений и организаций в виде обязательных отчетов об ихдеятельности.
В отчетах содержатсяосновные учетно-статистические данные о деятельности предприятий, учреждений иорганизаций всех форм собственности. Отчетность может быть общегосударственнойи внутриведомственной.
Общегосударственная — поступает в вышестоящие органы и ворганы государственной статистики. Она необходима для целей обобщения,контроля, анализа и прогнозирования.
Внутриведомственная - используется в Министерствах иведомствах для оперативных нужд.
Отчетность утверждаетсяГоскомстатом РФ. Отчетность составляется на основании первичного учета.Особенность отчетности в том, что она обязательна, документально обоснована июридически подтверждена подписью руководителя.
Специально-организованноестатистическое наблюдение — наблюдение, организуемое с какой-нибудь особой целью для получениясведений, которых нет в отчетности, или для проверки и уточнения данныхотчетности. Это перепись населения, скота, оборудования, всевозможныеединовременные учеты. Как, например, бюджетные обследования домашних хозяйств,опросы общественного мнения и т.п.
Виды статистическогонаблюдения можносгруппировать по двум признакам: по характеру регистрации фактов и по охватуединиц совокупности.
По характерурегистрации фактовстатистическое наблюдение может быть: текущим или систематическим и прерывным.
Текущее наблюдение — это непрерывный учет, например,производства продукции, отпуск материала со склада и т.д., т.е. регистрацияосуществляется по мере совершения факта.
Прерывное наблюдение может быть периодическим, т.е.повторяющимся через определенные промежутки времени. Например, перепись скотана 1 января или регистрация цен на рынке на 22 число каждого месяца.Единовременное наблюдение организуется по мере надобности, т.е. без соблюденияпериодичности или вообще единожды. Например, изучение общественного мнения.
По охвату единицсовокупностинаблюдение может быть сплошным и несплошным.
При сплошном наблюдении обследованию подвергаютсявсе единицы совокупности. Например, перепись населения, при сборе данных в формеотчетности, охватывающей предприятия разных форм собственности, учреждения,организации.
При несплошном наблюдении обследуется часть единицсовокупности, на основе которой можно получить обобщающую характеристику всейсовокупности. Несплошное наблюдение можно подразделить на подвиды: выборочное,монографическое, метод основного массива.
Выборочное наблюдение — это наблюдение, основанное на принципе случайногоотбора. При правильной его организации и проведении выборочное наблюдение даетдостаточно достоверные данные об изучаемой совокупности. В некоторых случаях имможно заменить сплошной учет, т.к. результаты выборочного наблюдения с вполнеопределенной вероятностью можно распространить на всю совокупность. Например,контроль качества продукции, изучение продуктивности скота и т.д. В условияхрыночной экономики сфера применения выборочного наблюдения расширяется.
Монографическоенаблюдение — этодетальное, глубокое изучение и описание характерных в каком-то отношении единицсовокупности. Оно проводится с целью выявления имеющихся и намечающихсятенденций в развитии явления (выявление недостатков, изучения передового опыта,новых форм организации и т.д.)
Метод основногомассива заключаетсяв том, что обследованию подвергается наиболее крупные единицы, которые вместевзятые имеют преобладающий удельный вес в совокупности по основному для данногоисследования признаку (признакам). Так при изучении работы рынков в городахобследованию подвергаются рынки крупных городов, где проживает 50% всегонаселения, а оборот рынков составляет 60% от общего оборота.
По источнику сведений различают непосредственноенаблюдение, документальное и опрос.
Непосредственным называют такое наблюдение, прикотором сами регистраторы путем замера, взвешивания или подсчета устанавливаютфакт и производят запись его в формуляре (бланке) наблюдения.
Документальное — предполагает запись ответов наосновании соответствующих документов, первичного учета предприятий, учрежденийи организаций, поэтому этот способ наблюдения часто называют отчетным.Он применяется, при переоценке основных фондов (средств) предприятий иорганизации, которые дают основу начисления амортизации, анализа использованияфондов и их структуры, особенно в условиях инфляции. Непосредственноенаблюдение и документальный способ обеспечивают наибольшую достоверностьстатистических данных.
Опрос - это наблюдение, при котором ответына вопросы записываются со слов опрашиваемого. Например, перепись населения.
В статистике сведения обизучаемом явлении могут быть собраны различными способами: отчетным, экспедиционным,самоисчислением, анкетным, корреспондентским.
Сущность отчетного способазаключается в предоставлении отчетов в строго обязательном порядке.
Экспедиционный способ заключается в том, чтоспециально привлеченные и обученные работники записывают сведения в формулярнаблюдения (перепись населения).
При самоисчислении(саморегистрации) формуляры заполняют сами опрашиваемые. Этот способприменяется, например, при изучении маятниковой миграции (передвижениянаселения от места жительства до места работы и обратно).
Анкетный способ — это сбор статистическихданных с помощью специальных вопросников (анкет), рассылаемых определенномукругу лиц или публикуемых в периодической печати. Этот способ применяется оченьшироко, особенно в различных социологических обследованиях. Однако он имеетбольшую долю субъективизма.
Сущность корреспондентскогоспособа заключается в том, что статистические органы договариваются сопределенными лицами (добровольными корреспондентами), которые берут на себяобязательство вести наблюдение за какими-либо явлениями в установленные сроки исообщать результаты в статистические органы. Так, например, проводятсяэкспертные оценки по конкретным вопросам социально-экономического развитиястраны.
Программно-методологическиевопросы статистического наблюдения
Статистическое наблюдениепроводится по плану и программе составленными заранее.
Программа наблюдения — это перечень признаков,регистрируемых в процессе наблюдения. С разработкой программы наблюдениясвязано определение цели, объекта и единицы наблюдения.
Объектом статистического наблюдения называетсята совокупность, о которой должны быть собраны нужные сведения. Например, этоможет быть совокупность населения страны, промышленных предприятий,коммерческих банков и т.п.
Единица наблюдения — это та первичная единица, откоторой должны быть получены необходимые сведения. Единицу наблюдения следуетотличать от единицы совокупности.
Единица совокупности — это первичный элемент объекта,являющийся носителем признаков и являющейся единицей счета.
Иначе говоря, единицасовокупности — это то, что подвергается обследованию, а единица наблюдения — это источник получаемых сведений. Например, при проведении переписиоборудования в промышленности единицей наблюдения является промышленноепредприятие, а единицей совокупности — промышленное оборудование.
К программе наблюденияпредъявляется ряд требований.
Важнейшие из них:
v программа должнасодержать существенные признаки, непосредственно характеризующие изучаемыеявление, его тип, основные черты, свойства;
v в программу неследует включать второстепенные вопросы, чтобы не затруднять работу по сбору,обработке и анализу информации;
v при разработкепрограммы необходимо стремиться к полноте собираемых сведений;
v в программу должнывключаться только такие вопросы, на которые действительно можно получитьобъективные и достаточно точные ответы;
v формулировкавопросов должна быть такой, чтобы понималась единообразно;
v иногда впрограмму следует включить контрольные вопросы.
Для получения достоверныхданных составляется инструкция. Это совокупность разъяснений и указаний попрограмме наблюдения. Она должна быть простой, краткой и ясной. Инструкцияможет быть в виде отдельной брошюры или в виде пояснений к вопросам.
Для записи ответов навопросы программы разрабатывается формуляр наблюдения. Это особый бланк, вкотором содержится перечень вопросов программы. Обязательными элементамиформуляра являются титульная часть, которая включает наименование наблюдения,наименование организации проводящей исследование, кем и когда утвержденформуляр и номер его, присвоенный в общей системе формуляров. Примеромформуляра может быть любой бланк отчетности.
Иногда в формуляре послевопроса сразу же даются некоторые варианты ответа на него. Это называетсястатистическим подсказом.
При организациистатистического наблюдения необходимо решить вопрос о времени данногонаблюдения, включая выбор сезона, установление срока (периода) наблюдения, а внекоторых случаях и так называемого критического момента.
Период (срок)наблюдения — этовремя, в течение которого осуществляется регистрация единиц наблюдения поустановленной программе. Он, как правило, обозначается указанием даты (иногда ичаса) начала и окончания наблюдения. В некоторых случаях указывается числодней, в течение которых оно должно быть проведено. Для некоторых наблюденийуказывается не позднее какого числа данные должны быть представлены поназначению. Например, перепись 1989 года проводилась 8 дней (с 12 по 19января).
Критическим моментом статистическогонаблюдения (как правило, переписи) называется момент времени, по состоянию накоторый производится регистрация сведений. Например, перепись населения 1989года проводилась по состоянию на 12 часов ночи с 12 на 13 января 1989 года (илиговорят 0 часов 00 минут 13 января 1989 года).
Организационный планстатистического наблюдения
Организационный планстатистического наблюдения — это документ, в котором содержится переченьподготовительных работ и проведения статистического наблюдения с указаниемконкретных сроков их проведения.
В организационномплане указываются:
v объектынаблюдения (его определение, описание и отличительные признаки);
v цели и задачинаблюдения;
v органынаблюдения, осуществляющие подготовку и проведение наблюдения и несущиеответственность за эту работу;
v время и срокинаблюдения;
v подготовительныеработы: подбор и подготовка кадров, инструктаж, подготовка статистическогоинструментария (бланков, инструкций и т.д.), в некоторых случаях пропагандачерез печать, радио, телевидение;
v порядокпроведения наблюдения;
v порядок приема исдачи материалов наблюдения;
v порядок получениеи представления предварительных и окончательных итогов и другие работы.
Организационные планысоставляются разными звеньями системы статистических учреждений от высших донизших.
Помимо постоянныхорганов, осуществляющих статистическое наблюдение, иногда создаются временныеорганы для проведения, как правило, крупных обследований.
Точностьстатистического наблюдения и ее контроль
Задача любого наблюденияполучить наиболее точные данные.
Точностью статистического наблюдения называютстепень соответствия значения признака, найденного посредством статистическогонаблюдения, действительному его значению. Отклонения полученных данных отдействительных величин называются ошибками наблюдения.
В зависимости отхарактера и степени влияния на результаты наблюдения, а также от источников ипричин возникновения выделяют ошибки регистрации и ошибки репрезентативности.
Ошибки регистрации возникают вследствие неправильнойзаписи или неправильного установления факта. Эти ошибки могут быть случайными исистематическими.
Случайные ошибкирегистрациивозникают под действием различных случайных причин. Например, опрашиваемый могоговориться, регистратор мог ослышаться или случайно переставить местами цифры.При достаточно большом числе наблюдений в силу действия закона больших чиселэти ошибки взаимно погашаются и не приводят к искажениям.
Систематические ошибкирегистрациивозникают под действием определенных причин. Они в каждом случае действуют водном направлении и приводят к серьезным искажениям. Например, замечено, чтомногие опрашиваемые во время переписи населения округляют свой возраст,особенно в цифрах, оканчивающихся на «0» и «5». Систематическиеошибки регистрации могут быть следствием сознательного искажения фактов,особенно в финансовой отчетности.
Ошибкирепрезентативностисвойственны лишь несплошному наблюдению. И возникают вследствие несплошногохарактера наблюдения. Они также могут быть случайными и систематическими.
Случайные ошибки репрезентативности(представительности) возникают от того, что отобранные единицы совокупности неточно отражают всю совокупность. Величина этой ошибки может быть определена(выборочное наблюдение, предельная и средняя ошибка выборки).
Систематические ошибки репрезентативности возникаютвследствие нарушений принципов отбора. Они идут в одном направлении, неподдаются количественной оценке и приводят к искажениям.
Для выявления иустранения допущенных ошибок применяют логический и арифметический (счетный)контроль.
Логический контроль состоит в сопоставлении между собойответов и вопросов формуляра наблюдения и выяснения их логическойсовместимости. Устраняют несоответствие путем дальнейших сопоставлений сответами на другие вопросы.
Арифметический(счетный) контрольсостоит в проверке расчетов, как правило, итоговых показателей.
Роль техническогопрогресса в организации наблюденияРазвитиеэкономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новыезадачи в области методологии и организации статистического наблюдения.Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации исопровождаться системой обоснованных расчетов.
Важнейшим направлениемреформирования статистики в этой области является разработка и ведениемногоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций(ЕГРПО). Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будетявляться основой для организации субрегистров (малых предприятий, с участием зарубежногокапитала), проведение выборочных обследований, накопления и представленияпотребителям информации о деятельности предприятий различных отраслей и формсобственности. В процессе перехода на принятую в международной практике системуучета и статистики Государственным комитетом РФ по статистике совместно сфедеральными органами исполнительной власти начата разработка системы социально– экономических мониторингов. Особо сложной задачей является разработкакомбинированных методов статистического наблюдения, основанных насбалансированном использовании собранной органами государственной статистикиинформации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Это позволитповодить более качественные обследования и получить обширную и надежнуюинформацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельностьпредприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика ит.д.
Список литературы
1. Статистика Сидоренко М.Г. 2007г.
2. Общая теория статистики Едронова В.Н. 2001г.
3 Общая теория статистики.Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н… Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2000г.
4. Общая теория статистики. Учебник.- Елисеева И.И. 1995г.
5 Общая теория статистики.Спирина А.А. 1999г.