Реферат по предмету "Социология"


Роль интернета в жизни студента

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Белгородскийгосударственный технологический университет
им. В.Г. ШуховаКурсоваяработа
по дисциплине«Социология»
на тему
«Роль интернета в жизнистудента»
Выполнил: Осьмаков А. Ф.
Проверил: Цибриенко Р.Я.
Белгород 2007

1.Описаниепроблемной ситуации:
Современныймир не мыслим без Internet – глобальная компьютерная сеть, состоящая изразнотипных систем соединенных с помощью шлюзов и маршрутизаторов, связывающаямежду собой пользователей, как глобальных, так и локальных. В наше время интернет-бесконечный источник информации, неформального общения, виртуальных развлечений,способ найти друзей по интересам, заказать товар из любой точки планеты, но приэтом довольно дорогое удовольствие, способное завлечь, заставить забыть овремени, работе и реальных друзьях.
2.Основнаяпроблема:
Исследованиепосвящено проблеме: сужение жизненного пространства студентов- пользователей виртуальныммиром интернета.
3.Цельисследования:
Изучитьмнение студентов о возможностях интернета, предпочтениях, значимости вповседневной жизни.
4.Задачиисследования:
Описать особенностисовременного студента пользователя сети.
Выяснитьмотивы пользователя интернет.
Описатьресурсы интернета, представляющий интерес для студентов.
Вычислитьсколько времени и на какие затраты готов пользователь.
5.Объектыисследования:
Студенты 4-5курса Белгородского государственного технологического университета им. В. Г.Шухова
6.Предметисследования:
Интернет как объектинтереса студентов технологического вуза.
7.Переменные:
Статусные:пол, факультет, курс, доход.
Содержательные:цели и потребности студентов, реализуемые в сети, удовлетворенность и ожидание,причины пользования и альтернативные ресурсы интернета, затраты ресурсов винтернете, оценка значимости интернета в жизнедеятельности студенческоймолодежи.
8.Гипотезаисследования:
Лишив современногостудента интернета, мы изменим его образ жизни и уменьшим возможности, при этомизбавим от массы ненужной информации.
Уважаемыйреспондент, Вы участвуете в социологическом исследовании на тему «Рольинтернета в жизни студента ».
Цель этогоисследования состоит в том, чтобы изучить мнение студентов о возможностяхинтернета, предпочтениях, значимости в повседневной жизни, его необходимость. Можетевыбрать несколько вариантов ответа. Благодарим за участие в анкетировании.
1. Ваш пол
1.1 Мужской
1.2 Женский
2.Ваш курс
2.1 4 курс
2.2 5 курс
3. Уверенныйли Вы пользователь сети.
3.1 Могу все
3.2 Справлюсьс большинством задач
3.3 Иногданеобходима помощь
3.4 Нуждаюсьв постоянной помощи
4. Какимдоступом в интернет Вы пользуетесь.
4.1 Черезтелефонную сеть
4.2 Черезоператора мобильной связи
4.3Высокоскоростной через ADSL модем
4.4Высокоскоростной спутниковый интернет
4.5 Пользуюсьинтернетом в библиотеке (переход к пункту 6)
4.6 Пользуюсьинтернетом в интернет клубе
4.7 Выделеннуюкабельную линию
5. Можете лиВы обойтись без интернета некоторое время.
5.1 Да, парудней
5.2 Спокойнопроживу и месяц
5.3 Нет, мненеобходим интернет каждый день
6. Сколько Вывремени чаще всего проводите в интернете.
6.1 Менее 1часа в неделю
6.2 От 1 до 10часов в неделю
6.3 Более 10часов
7. Уровеньдохода Вашей семьи на человека
7.1 До 5000рублей
7.2 До 8000рублей
7.3 Более
8. Можете ли Выпозволить себе безлимитный интернет.
8.1 Да,сейчас у меня безлимитный интернет
8.2 Да, скороустановлю
8.3 Нет, несчитаю необходимым
8.4 Нет, наданный момент это дорого
9. Чтозаставляет Вас входить в интернет
9.1 Скука,желание убить время
9.2 Поискразвлечений
9.3 Поискинформации для учебы
9.4 Поискработы
9.5 Поискзнакомств
10. Чем Выготовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенноговечера в интернете
10.1 Временем
10.2 Деньгами
10.3 Встречейс друзьями
10.4 Учебнымиделами
10.5 Просмотромтелевизора
10.6 Чтениемкниги
10.7 Походомв театр или кино
10.8 Ничем
10.9Другое
11. Что даетВам посещение сайтов
11.1 Привычку(«подсел»на интернет)
11.2 Головнуюболь
11.3 Разочарованиеи раздражение
11.4 Хорошеенастроение
11.5 Импульсэнергии и желание действовать
11.6 Прагматическийрезультат (информация для дела)
11.7 Времяпрепровождения
11.8 Разрядкаот рутины
11.9 Другое
11.10 Затрудняюсьответить
12. Как бы Выоценили интернет
12.1 Какнеобходимость для современного студента в трудовой жизнедеятельности
12.2 Каквозможное средство реализации своих практических потребностей
12.3 Какизлишество у которого есть достойные традиционные альтернативы
12.4 Другое  
12.5Затрудняюсьс ответом
13. Считаетели Вы, что у вас в сети больше знакомых, чем в реальной жизни.
13.1 Да
13.2 Нет
13.3 Незадавался(ась) подобным вопросом
14. Как Выиспользуете ресурсы интернета
14.1 Имеюсвою официальную страничку в интернете.
14.2 Покупаютовары и услуги из интернет- магазинов.
14.3 Используюинтернет для развлечений
14.4 Общаюсьв сети
15. Замечалили Вы, что проводите в интернете больше времени, чем планировали.
15.1 Нахожусьсколько хочется и безразлично время
15.2 Да,иногда провожу больше времени, чем планировал(а)
15.3 Нет,всегда контролирую себя
15.4 Незадавался(ась) подобным вопросом
16. Помогаетли Вам интернет в учебе.
16.1 Да,периодически нахожу информацию по учебе.
16.2 Да,скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов.
16.3 Да, какисточник дополнительной информации
16.4 Нет, всюинформацию можно найти в литературе
17. Находилили Вы в интернете информацию полезную в вашей будущей карьере.
17.1 Да мореполезной информации
17.2 Да, иногдавстречается
17.3 Есть, ноинформация либо не полная, либо не достоверная
17.4 Не находил(а)
18. Возникалили у Вас сложности с поиском или скачиванием информации
18.1 Да, чтобынайти хоть что-то приходится долго искать
18.2 Да,кое-какую информацию приходится поискать
18.3 Легконахожу что хочу
Всоциологическом исследовании на тему «Роль интернета в жизни студента» принялоучастие 15 человек. Распределение респондентов по половому признаку и курсуобучения в университете составляет:

/>
1-        Студентки5 курс
2-        Студенты4 курс
На вопрос«Уверенный ли Вы пользователь сети» были получены следующие результаты:
/>
1-Могу все
2-Справлюсь сбольшинством задач
3-Иногданеобходима помощь
4-Нуждаюсь впостоянной помощи
Из полученныхрезультатов видно, что большинство респондентов являются достаточно опытнымипользователями сети и могут справится с многими задачами, ответ «Иногданеобходима помощь» занял второе место, студенты «Нуждающиеся в постояннойпомощи» занимают третье место в рейтинге, четвертое место заняли студенты,которые могут решить абсолютно все задачи.
На вопрос «Каким доступом в интернет Вы пользуетесь», респонденты ответили так:
/>
1-Черезтелефонную сеть
2-Черезоператора мобильной связи
3-Высокоскоростнойчерез ADSL модем
4-Высокоскоростнойспутниковый интернет
5-Пользуюсьинтернетом в библиотеке
6-Пользуюсьинтернетом в интернет клубе
7-Выделеннуюкабельную линию
Современныетелефоны позволяют легко подключатся к интернету и операторы поощряют данныеуслуги низкими тарифами, что позволяет студентам быть максимально мобильными,данный вариант ответа занимает первые рейтинги. Второе место делят доступ «Высокоскоростнойчерез ADSL модем» и «Пользуюсь интернетом в интернет клубе», что одновременнохарактеризует развивающуюся высокоскоростную стационарную линию, но при этомговорит о ее малом охвате населения, люди по-прежнему пользуются интернетклубами. Третье место делят три варианта ответа «Высокоскоростной спутниковыйинтернет», «Выделенную кабельную линию» и «Пользуюсь интернетом в библиотеке»даны виды коммутации менее развиты в Белгородской области. Современные студентывсе меньше пользуются низкопроизводительным и дорогим интернетом черезтелефонную сеть, который в нашем рейтинге заняло последнее место. Помимо всегосказанного многие студенты часто пользуются не одним, а несколькими способамиподключения к сети.
На вопрос«Можете ли Вы обойтись без интернета некоторое время», респонденты ответилитак:
/>
1- Да, парудней
2 -Спокойнопроживу и месяц
3 -Нет, мненеобходим интернет каждый день
Первый попопулярности ответ «Да пару дней», второй «Спокойно проживу и месяц».
Трети вариантответа не дал никто.
На даннуюситуацию можно посмотреть с двух сторон, наблюдается некоторое влечение илипостоянная необходимость в интернете у большинства респондентов, при этомпримерно такое же число людей могут комфортно обходиться без него большойпромежуток времени. Острую привязанность не испытывает ни кто.
/>
На вопрос «СколькоВы времени чаще всего проводите в интернете», респонденты ответили так:
1- Менее 1часа в неделю
2- От 1 до 10часов в неделю
3- Более 10часов
Первое местов рейтинге занял ответ «От 1 до 10 часов в неделю», второе «Менее 1 часа внеделю», третье «Более 10 часов». Современный студент проводит в сети в среднемот 10 минут до 1,5 часа в день. Второе место менее 1 часа в неделю, третьеместо более 10 часов в неделю.
На вопрос«Уровень дохода Вашей семьи на человека», респонденты ответили так:
1- До 5000рублей
2- До 8000рублей
3- Более
Как следуетиз рейтингов, современных студентов пользователей сети можно в равной степениотнести ко всем социальным группам. Уровень дохода не влияет контингентпользователей сети.
На вопрос«Можете ли Вы позволить себе безлимитный интернет», респонденты ответили так:
1- Да, сейчасу меня безлимитный интернет
2- Да, скороустановлю
3- Нет, несчитаю необходимым
4-Нет, наданный момент это дорого
Первое местов рейтинге занял ответ «Не считаю необходимым», второе место делят ответы «Да,скоро установлю» и «Нет, на данный момент это дорого», третье «Да, сейчас уменя безлимитный интернет», наблюдается парадокс, большинство людей проводятдостаточно много времени в сети, при этом не считают нужным приобрестибезлимитный интернет, и только приблизительно четверть анкетируемыхподключились или подключатся в скором времени.
На вопрос «Чтозаставляет Вас входить в интернет», респонденты ответили так:
1- Скука,желание убить время
2- Поискразвлечений
3- Поискинформации для учебы
4- Поискработы
5- Поискзнакомств
По рейтингамна первое место выходит ответ «Поиск информации для учебы»,
второе место«Поиск развлечений», третье делят «Скука, желание убить время» и «Поискзнакомств», четвертое «Поиск работы». Студенты используют интернет в учебныхцелях, часть некоторые из них заполняет им свое свободное время, такжезанимаются поиском новых знакомств, а меньшая часть поиском работы.
На вопрос «ЧемВы готовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенноговечера в интернете», респонденты ответили так:
1- Временем
2- Деньгами
3- Встречей сдрузьями
4- Учебнымиделами
5- Просмотромтелевизора
6- Чтениемкниги
7- Походом втеатр или кино
8- Ничем
9- Другое
Большинствореспондентов готовы отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоятответы «Временем», «Учебными делами» и «Чтением книги», на третьем месте стоятденьги, небольшая часть респондентов ответила «Ничем».Студенты не хотят«жертвовать» «Встречей с друзьями», и чем-то своим личным.
На вопрос «Чтодает Вам посещение сайтов», респонденты ответили так:
1-Привычку(«подсел» на интернет)
2- Головнуюболь
3-Разочарование и раздражение
4- Хорошеенастроение
5- Импульсэнергии и желание действовать
6-Прагматический результат (информация для дела)
7- Времяпрепровождения
8- Разрядкаот рутины
9- Другое
10-Затрудняюсь ответить
На первоеместо респонденты поставили «Прагматический результат», второе место «Времяпрепровождения», третье «Хорошее настроение», четвертое место «Разрядка отрутины», пятое «Другое» и «Головную боль», парадокс никто не отметил «Привычку»и «Разочарование и раздражение», если учесть что некоторые респондент проводятбольше 1,5 часов в день в сети и на большинстве сайтов встречается реклама, ивсякая надоедливая информация. Возможно, ко всему этому просто «привыкли».
На вопрос «Какбы Вы оценили интернет», респонденты ответили так:
1- Какнеобходимость для современного студента в трудовой жизнедеятельности
2- Каквозможное средство реализации своих практических потребностей
3- Какизлишество, у которого есть достойные традиционные альтернативы
4- Другое  
5- Затрудняюсьс ответом
Большинствореспондентов признают интернет необходимостью для современного студента втрудовой жизнедеятельности, второе место «Возможное средство реализации своихпрактических потребностей», третье делят «Как излишество, у которого естьдостойные традиционные альтернативы» и «Другое», меньшинство затруднились сответом.  
На вопрос «Считаетели Вы, что у вас в сети больше знакомых, чем в реальной жизни», респондентыответили так:
1- Да
2- Нет
3- Незадавался(ась) подобным вопросом
Большинствореспондентов, что в реальной жизни у них больше знакомых, однако частьстудентов ответили, что знакомых больше в виртуальном мире.
Современныетехнологии постепенно вторгаются в жизнь людей, замещая реальных друзейвиртуальными.
На вопрос «КакВы используете ресурсы интернета», респонденты ответили так:
1- Имею своюофициальную страничку в интернете.
2- Покупаютовары и услуги из интернет- магазинов.
3- Используюинтернет для развлечений
4- Общаюсь всети
Большинствореспондентов общаются в сети, на втором месте стоят развлечения, некоторыеимеют свою страничку в сети, но виртуальный шопинг в студенческой среде неразвит. Так как студенты проводят часть свободного времени в сети, неудивительно, что они тратят его на развлечения и общение, малый показательналичие владельцев страничек объясняется трудозатратами
по ихсозданию и внесение в сеть. Ресурсы интернет- магазинов слабо развит в России,так как недавно появились на западе и еще не развит у нас.
На вопрос «Замечалили Вы, что проводите в интернете больше времени, чем планировали», респондентыответили так:
1- Нахожусьсколько хочется и безразлично время
2- Да, иногдапровожу больше времени, чем планировал(а)
3- Нет,всегда контролирую себя
4- Незадавался(ась) подобным вопросом
Большинствостудентов не обращают внимание на то сколько времени они проводят в сети,второе место варианты ответа «Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)»и «Нет, всегда контролирую себя» и все же стараются контролировать себя. И тольконебольшое число респондентов не контролирует сколько времени проводят в сети.Будем надеяться, что человечески разум победит, и студенчество не подсядет наинтернет, как на наркотик.
На вопрос «Помогаетли Вам интернет в учебе», респонденты ответили так:
1- Да,периодически нахожу информацию по учебе.
2- Да,скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов.
3- Да, какисточник дополнительной информации
4- Нет, всю информациюможно найти в литературе
Как видно изрейтингов, современный студент не может обходиться информацией только изпечатных изданий, большинство используют информацию в учебном процессе, второеместо в рейтинге делят, «скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов» и«Да, как источник дополнительной информации». Наблюдаются тенденции к заменепечатных изданий интерактивными.
На вопрос «Находилили Вы в интернете информацию полезную в вашей будущей карьере», респондентыответили так:
1- Да, мореполезной информации
2- Да, иногдавстречается
3- Есть, ноинформация либо не полная, либо не достоверная
4- Не находил
Большинствореспондентов признают, что информацию полезная в будущей карьере «иногдавстречается» в сети, второе место делят два абсолютно противоположенных мнения«Море полезной информации» и «Есть, но информация либо не полная, либо недостоверная», меньшинство не встречали такую информацию. Все же можно сделатьвывод что интересующая информация по будущей работе в интернете есть.
На вопрос «Возникалили у Вас сложности с поиском или скачиванием информации», респонденты ответилитак:
1- Да, чтобынайти хоть что-то приходится долго искать
2- Да,кое-какую информацию приходится поискать
3- Легконахожу что хочу
Из рейтинговвидно, что большинству пользователей приходится тратить время на поиск нужнойинформации, в некоторых случаях очень сложно найти хоть что-нибудь поинтересующей теме, не один из участников не может найти все, что необходимо.Что одновременно характеризует интернет, как среду не очень комфортную дляпоиска информации и пользователей, которые могут «справится с большинствомзадач», но не со всеми.
Вывод. В соответствии с задачамиисследования, опишем особенности современного студента пользователя сети:
1. Какстуденты так и студентки в равной степени посещают интернет.
2.Большинство из них достаточно опытные пользователи.
3. Многиевыходят в интернет через мобильный телефон и через ADSL-модем, которые позволяетстудентам пользоваться максимально мобильными и производительным способомвыхода в сеть.
4. Большинствустудентов необходимо посещать интернет хотя бы один раз в несколько дней.
5. Времяпроводимое в сети составляет от 10 минут до 1,5 часа в день.
6. Современныхстудентов пользователей сети можно в равной степени отнести ко всем социальнымгруппам.
7.Большинство студентов не считают необходимым иметь безлимитный интернет.
8.Большинство выходят в интернет за информацией по учебе и за поискомразвлечений.
9.Большинство респондентов готовы провести вечер в сети и отказаться от просмотрателевизора, на втором месте стоят ответы «Временем», «Учебными делами» и«Чтением книги». Студенты не хотят «жертвовать» «Встречей с друзьями».
10.Современные технологии постепенно вторгаются в жизнь людей, замещая реальныхдрузей виртуальными, но тенденции пока не значительны. Большинство студентовимеют больше реальных друзей, чем виртуальных
11. Студентыстараются контролировать время проведенное в сети.
12. Студентынаходят некоторые трудности в поисках информации в сети.
Основные мотивыпользователя интернет.
1. Одним изосновных мотивов — поиск информации по учебе, так как современный студент неможет обходиться информацией только из печатных изданий, большинство используютинформацию в учебном процессе, второе место в рейтинге делят, «скачиваюинформацию для курсовых, ргз, рефератов» и «Да, как источник дополнительнойинформации». Наблюдаются тенденции к замене печатных изданий интерактивными.
2. Поискинформации о будущей профессии.
3. Большинствореспондентов признают интернет необходимостью для современного студента втрудовой жизнедеятельности.
4. Возможноесредство реализации своих практических потребностей.
5. Времяпрепровождения
6. Хорошеенастроение
7. Разрядкаот рутины
Ресурсыинтернета, представляющий интерес для студентов.
1. Информацияо будущей профессии.
2. Порталы,чаты, ISQ, форумы где можно познакомиться и пообщаться.
3. Развлекательныересурсы.
4. Свояофициальная страничка в сети.
5. Образовательныепорталы.
Вычислитьсколько времени и на какие затраты готов пользователь.
1. Среднеевремя проводимое в сети составляет от 10 минут до 1,5 часа в день.
2. Большинствореспондентов готовы отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоятответы «Временем», «Учебными делами» и «Чтением книги», на третьем месте стоятденьги, небольшая часть респондентов ответила «Ничем». Студенты не хотят«жертвовать» «Встречей с друзьями».
Былиподтверждены гипотезы: «Лишив современного студента интернета, мы изменим егообраз жизни», так как определенную часть своего досуга он посвящает сети.
«Уменьшимвозможности», как выяснилось в процессе исследования, интернет является однимиз важнейших источников полезной информации.
«Избавим отмассы ненужной информации», которая вызывает головную боль и отвлекает от дел.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Концепция бухгалтерской отчетности в РФ
Реферат Протез плеча с тремя управляемыми функциями. Ортопедический аппарат на верхнюю конечность
Реферат Четыре модели бизнес-образования в России
Реферат Комплексная задача по составлению бухгалтерского отчета промышленного предприятия
Реферат Конфигурация для ведения бухгалтерского учета "Участник внешнеэкономической деятельности"
Реферат Контроллинг на предприятии
Реферат Компьютерные информационные системы в аудите
Реферат Уставный капитал предприятия, его анализ
Реферат Концепция бухгалтерской отчетности
Реферат Определение сознаваемого и неосознаваемого в мотивации
Реферат Изучение двойного лучепреломления наведённое ультразвуком
Реферат Контроль финансовых результатов
Реферат Статистические методы и приемы изучение уровня жизни населения РФ
Реферат Основные образующие сознания
Реферат Шум вибрации вредные вещества