Реферат по предмету "Социология"


Раннее материнство, это плохо или хорошо

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н.Прянишникова»
Контрольная работа

По дисциплине: «Социология»

Тема: «Раннее материнство, это плохо или хорошо?»
Выполнила студентка

заочного отделения 2 курса

Фкс-10-4132 Малахова

Светлана Александровна

Проверил: Чернышов

Александр Юрьевич
Пермь 2010
Содержание
Стр

Введение

2

1.Причины и последствия раннего брака и материнства

3-5

2.Исследования на тему «раннего материнства»

6-15

3.Последствия раннего материнства и отцовства

16-17

4.Социальная работа по профилактике раннего брака и материнства.

18-19

Выводы

20

Список литературы

21



Введение
В своей работе я хочу раскрыть тему: «Раннее материнство, это плохо или хорошо?»

Мне эта тема интересна, просто по тому, что идя по улицам не перестаю удивляться как молодеют мамочки. Хочется понять их. Моё мнение – что физически они конечно готовы к материнству, а психологически нет.

Мною поставлены следующие задачи:

Ознакомится с мнением общества по данному вопросу

Изучить мнение врачей на заданную тему

Провести анализ теоретических и практических исследований современных психологов

Ключевые слова темы:

Несовершеннолетние матери – роженицы не достигшие 18 лет.

Беременность — состояние организма женщины, когда в её репродуктивных органах находится развивающийся плод. Беременность возникает в результате слияния женской и мужской половых клеток.

Рождаемость — демографический термин, определяется как отношение количества рождений за период на 1000 жителей.

Ребёнок — человек в период детства.

Родительство — включает в себя передачу отношений, позиций, привычек, обучение детей правильному поведению

Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Предметом моего исследования являются ранняя беременность девушек и их готовность к этому, а также отношение общества к ним.

Причины и последствия раннего брака и материнства.

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:

— ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

— трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

— ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

Наблюдатели полагают, что традиционный уклад и бедность вынуждают девушек-подростков выходить замуж в раннем возрасте. Замужняя школьница, обремененная семейными проблемами, становится привычным явлением для нашего общества, где в последние годы все большее распространение приобрело раннее вступление в брак. Если в свое время раннее вступление в брак было характерной особенностью для сельской местности, то сегодня подобные случаи можно встретить и в городе.

Статистику ранних браков вести крайне трудно, так как в большинстве случаев 15-16-летние невесты не регистрируются в ЗАГСе, а выполнение обряда бракосочетания берет на себя духовенство. И лишь когда в семье рождается ребенок, и на него нужно оформить свидетельство о рождении, молодые родители приходят в ЗАГС. Обратная сторона раннего замужества — это частые разводы.

Для малолетних невест замужество неизменно означает раннюю беременность, что становится самой распространенной причиной смерти девушек до 19 лет. Ранние браки, особенно для девочек, могут быть эмоционально и физически вредны. Выходя замуж в 15-16 лет, девушка еще не готова к половой жизни, к материнству, не сложилась психика, характер, несмотря на то, что девушка может выглядеть взрослой. Поэтому семейная жизнь превращается для нее в сплошной стресс, и впоследствии всего этого она может либо родить ребенка неполноценным, либо потерять его.

По мнению социологов, ранние браки лишают девушек одного из основных прав — права на образование, которое необходимо для полноценного вступления во взрослую жизнь.

Когда сегодняшний подросток что есть силы стремится выскочить замуж (жениться), иногда даже не дожидаясь разрешенного возраста — это для многих родителей, конечно, проблема. Причем зачастую неожиданная. Родители и педагоги начинают задавать вопрос о причинах ранних браков.

Ранний брак — это брак, заключенный до наступления брачного возраста по специальному разрешению административных органов. Но интересно то, что сегодня зачастую браки, заключенные в 18-20 лет, тоже считаются ранними. Так что может быть, именно с точки зрения психологической, а не юридической, не стоит привязываться в этом вопросе к конкретному возрасту.

И одна из причин ранних браков именно в том, что основная их причина — стремление сбежать от родителей. В тех семьях, где родители муштруют выросших детей, следят за ними, не уважают их достоинство, да если просто ребенку негде «голову приклонить», нет понимания, нет чувства дома — из таких семей подростки бегут куда угодно. И нередко самым простым выходом кажется ранний брак (причем в силу наших традиций чаще это делают девушки, потому что как правило, жена уходит жить к мужу, но если мальчик может уйти жить в семью жены — то и он может жениться, чтобы спастись от родительского диктата). Следующая причина — выросшие дети убегают от тяжелого климата в семье, от постоянных родительских распрей или от вечной войны между папой и мамой, когда даже в самом убранном и обустроенном доме постоянно ощущается не уют.

При нынешней сексуальной информированности и достаточной свободе есть родители, которые всеми силами регламентируют интимную жизнь детей хотя весь интерес детей к этой жизни определяется банальным любопытством. И оказывается, до сих пор имеется тенденция регистрации брака для того, чтобы получить право на интимную жизнь. Понятно, что как только любопытство удовлетворено, брак становится не нужным и легко расторгается. Социологи и педагоги говорят: «Ранние браки непрочны....» Но в том и слабость такой статистики, что браки-то разные. И непрочны именно те из них, которые и браками назвать сложно — пожалуй только фиктивными, потому что в таких браках нет изначального серьезного намерения создать семью.

Подросткам, которые серьезно готовятся к совместной семейной жизни, бывает нелегко сохранить прочность своего брака — легко говорить об «ответственности за семью», а кто этому научит. Ведь если в ранние браки убегают дети из откровенно проблемных семей — то понятно, какую «школу» и какие впечатления они получили в доме родителей. И именно по этой модели, даже бессознательно, они могут строить и свои семьи — потому что другой-то модели для них нет.
Еще одной проблемой раннего брака является так называемая игра в семью: именно потому, что негде научиться собственной семейной жизни, дети заключают такой брак как бы в шутку. Причем стремятся сделать это как можно раньше — чтобы было время в случае чего начать сначала.

Если ранний брак заключается с целью убежать из родительской семьи, поставить эксперимент на себе или на партнере, а то и еще хуже — насолить любимому (или любимой), который(ая) отверг(ла) чувства, — понятно, что из такого брака получится мало чего хорошего, такие браки не долгие.

Исследования на тему «раннего материнства»

В сегодняшней России наблюдается снижение порога материнства, что исторически достаточно закономерно — в сложные периоды социально — экономического развития ожидается что дети «взрослеют» раньше.

С одной стороны, это — положительное явление, с другой, — часто выпадает то обстоятельство, что раннему социальному взрослению должно сопутствовать просвещение подростков, юношей и девушек по многим вопросам, включая их правовое сознание, а также создание служб помощи для адаптации их к взрослой жизни.

Исследования последнего десятилетия свидетельствуют о том, что возраст начала сексуальной жизни подростков снижается, причем интенсивнее среди девушек. По данным репрезентативного опроса, проведенного в РФ в конце 2001 г., средний возраст первого сексуального контакта для поколения 41-49 летних женщин составил 20,2 лет, мужчин — 19 лет; 31-40летних – соответственно 19,3 и 18,4; 21-30 летних — 17,8 и 17,1; 14-20 летних – 16,2 и 15,6[3].

/>

По данным опроса, среди возрастной группы 14-20 лет 48% юношей и 35% девушек употребляли спиртные напитки во время последнего занятия сексом и большинство не применяли контрацепцию. Только 7% девушек в первый раз предохранялись с помощью презерватива. Большинство девушек надеется на старших по возрасту партнеров, которые в лучшем случае практикуют прерванный половой акт. В результате около 15% девушек беременели во время первого сексуального контакта, причем у изнасилованных девушек эта вероятность значительно выше, что связывается медиками со стрессовой ситуацией. Познания же самих респондентов в этой области очень ограничены либо они вообще не думали о том, что это с ними произойдет.
В 2007 г. из медицинских учреждений в городской центр Тольятти «Семья» поступило 30 сообщений о несовершеннолетних беременных и 12 – о несовершеннолетних родителях. По результатам совместной работы с медицинскими учреждениями все несовершеннолетние беременные и 7 несовершеннолетних родителей взяты под социальный патронаж. С целью изучения практик раннего материнства, общественного и экспертного мнений в 2007 г. И начале 2008 г. было проведено социологическое исследование в форме экспресс- опроса, в котором участвовали 50 мужчин и 50 женщин по трем возрастным категориям: до 21 года, 21 — 35, от 35 и старше, а также 10 экспертов.

На вопрос «Как Вы относитесь к рождению ребенка девушкой до 18 лет?»положительно ответили трое мужчин и пять женщин. Они объясняли это тем, что организм в таком возрасте здоровый. В основном данный вариант ответа приходится на 21 — 35-летних. Причем почти всегда шло дополнение, что положительно они воспринимают рождение ребенка с 17 лет.

Одна девушка 21 года добавила, что «рожать можно и до 18, если удачно замужем».

Отрицательно относятся к данному явлению половина мужчин и женщин. Возрастные группы представлены почти равномерно. Дело здесь, видимо, в принятии западного опыта, когда на первое место выходят самореализация и карьера.

Четыре человека к данной проблеме относятся нейтрально.

Примерно половина мужчин и треть женщин считают раннее материнство личным делом каждого.

На вопрос о причинах, по которым девушки рожают в раннем возрасте, две трети мужчин и половина женщин отвечают «неправильное воспитание». Возрастная категория здесь в основном от 35 лет. Еще десятая часть мужчин и половина женщин склонны винить СМИ, пропагандирующие сексуальную свободу. Это характерно для возрастной группы 21 — 35 лет. Мужчины также указывают на акселерацию.

И женщины и мужчины считают, что подростки недостаточно знают о способах предохранения, что и приводит к ранней беременности.

По мнению четверти мужчин и почти половины женщин, к ранней рождаемости общество относится равнодушно (возраст ответивших подобным образом в своем большинстве — до 21года).
На вопрос «В чьей поддержке, по-вашему, в первую очередь, нуждаются юные матери?» опрошенные назвали: родителей, часть уповают на государство и общество (возраст — до 21 года). А представители сильного пола считают, что юные матери должны заботиться о себе сами (молодые люди 21 — 35 лет). Аналогично думают и женщины этой же возрастной группы.
Считается, что огромное влияние на сексуальное поведение подростка имеет общий эмоциональный климат в семье. Подростки из семей, в которых имеют место плохие или неадекватные отношения с родителями, чаще включается в половую жизнь в раннем возрасте. Девушки-подростки, занимающиеся внебрачным сексом, чаще ощущают недостаток любви и поддержки со стороны своих родителей и могут ожидать удовлетворения этих потребностей от партнеров-мужчин. Хотя плохие отношения с родителями накладывают отпечаток на склонность подростков к ранней половой жизни, не обнаружено ни одного свидетельства того, что хорошие взаимоотношения между родителями и детьми сдерживают сексуальную активность подростков.
Я приведу ниже интервью с несовершеннолетними беременными и матерями, родившими до 18 лет. Всего было проинтервьюировано 10 девушек. Сначала каждой из них предложили написать краткую автобиографию, в которой бы упоминались наиболее значимые и приятные для нее события жизни. Затем проводилось интервью. [2, с.115-116].
Респондентка А., 17 лет, не замужем, живет с матерью и братом. Мать с отцом в разводе, у них конфликтные отношения. Мать узнала о беременности дочери на 31 неделе. Они вдвоем пришли в Комсомольский центр «Семья», чтобы отказаться от будущего ребенка. Специалистами центра с обеими была проведена длительная работа, которая не дала результатов. В семье мать работает одна, есть материальные трудности. По словам обеих, отцом ребенка якобы «был цыган, имеющий проблемы с психикой». В мае 2006 г. А. родила девочку. Ребенка удочерили. Автобиографию писать отказалась. Это был единственный случай неблагоприятного несовершеннолетнего материнства в проведенном исследовании – девушка отказалась от рожденного ею ребенка. В данном случае налицо все признаки психологической незрелости, свойственные возрасту А. За нее все решала мать.
Респондентка Е., 16 лет. Девушка из очень обеспеченной семьи. Учится в колледже на экономиста. Живет с мамой и старшим братом. Родители с 6 лет в разводе. Находится на 6 месяце беременности. Семья не знала ни о чем до последнего. На момент проведения интервью было подано заявление в ЗАГС. Отцу ребенка — 18 лет, не учится и не работает — «в связи с переездом и ремонтом», скрывается от армии.Семья Е. (исключая ее отца, которому на момент интервью ничего не было известно) во всем ее поддерживает, хотя необходимо отметить, что и мать, и старший брат шокированы произошедшим и волнуются по поводу будущего Е. Для

прояснения ситуации респондентке было предложено нарисовать групповой портрет своей семьи. Анализируя его, можно сделать вывод, что для Е. равнозначно близки ее будущий муж и мать. Именно их и себя она включает в понятие «семья». Говоря об отношениях с будущим мужем, Е. утверждает, что они стали более ровными, когда последняя забеременела, т.к. парень почувствовал на себе ответственность. Респондентка призналась в процессе интервью, что «еще не нагулялась» и жалеет об этом. Эта девушка к беременности явно готова не была. Морально она еще очень незрела, хотя быстро входит в роль. Это — классический пример акселерации. Скорее всего, причина здесь кроется в эмоциональной нестабильности, желании быть нужной, довериться. На вопрос, «почему рожают до 18 лет?» ответила: «Из-за распутности». Радует то, что молодой человек оказался порядочным и сам предложил взять на себя ответственность.
Респондентка Т., 18 лет. Не замужем. Живет в однокомнатной малосемейной квартире с матерью, старшим братом и сыном. Забеременела в 17 лет. Делая вывод по данному интервью, хочется отметить, что описанная выше семья — исключительно порядочная. Очень открытые и доброжелательные люди. Т.великолепно разбирается в уходе за ребенком и с первого взгляда ясно, что она его не оставит ни при каких обстоятельствах. В своей ситуации держится очень зрело.
Респондентка Н., 18 лет. Не замужем. Родила мальчика. Отцу ребенка — 20 лет. Они расстались еще до того, как она узнала, что беременна. С тех пор ни разу не появился и не навестил ребенка, звонил один раз с вопросом, уверена ли она, что ребенок его. Н. учится в колледже на менеджера по туризму. Несмотря на то, что на момент интервью Н. была одинока, ее опыт материнства можно назвать положительным: огромная любовь к ребенку, целеустремленность и самостоятельность.
Респондентка Е., 18 лет. Учится в САГЕ на психолога. Замужем с 22 ноября 2006 г. Есть ребенок, мальчик. После свадьбы снимали квартиру, но потом из-за осложнений в протекании беременности переехали к родителям. Муж 1985 года рождения, работает на ВАЗе, имеет среднее специальное образование. Порядочная семья, где причиной раннего материнства для девушки послужило желание эмоциональной близости и стремление вырваться из-под власти родителей.
Респондентка К., 18 лет. Заканчивает колледж по специальности «правовед». Живет с родителями, братом и отцом ребенка, с которым состоит в гражданском браке. В марте родила девочку. Отец ребенка 1989 года рождения, образование — среднее, работает монтажником, они ждут совершеннолетия, чтобы пожениться. Интервью показало очень интересный случай переплетения жизненных сценариев респондентки и ее гражданского мужа. Несмотря на возраст, К. рассуждает и совершает поступки вполне зрелой женщины и отвечает за свои действия.
Респондентка Л., 18 лет. Замужем, имеет годовалую дочку. Муж старше на 7 лет.Семья обеспеченная. Живут отдельно от родителей. Учится в СамГУ на юриста. Данное интервью показало наличие в некоторых семьях традиций, по которым девушка становится матерью рано. Видимо, и молодой человек выбирал Л. первоначально именно как мать его будущих детей. Анализ глубинных интервью привел к неожиданным для нас результатам. Реальное положение дел во многом расходится с общепринятым мнением о несовершеннолетних матерях. Так, большинство опрошенных жителей считают, что отношения в семье, где выросла молодая мама, были плохие, неблагополучные. Однако, по мнению самих юных мам, у 7 из них в семьях было полное взаимопонимание; скорее хорошие, чем плохие взаимоотношения — у 9. В основном девушки из хороших семей и зачастую вели образ жизни, даже более «правильный», чем окружающие. Было поразительно наблюдать, как юные девушки ловко обращались с ребенком, рассуждали на темы воспитания и ухода за малышом.
По итогам исследования выделено еще несколько позиций, по которым мнения юных мам и опрошенных жителей резко расходятся. Одним из них стал вопрос о том, насколько часто несовершеннолетние оставляют своих детей на попечение государства. Большинство жителей, которые были опрошены в ходе исследования, считают, что юные мамы довольно часто оставляют своих детей в роддомах и Домах ребенка. У 9 из 10 несовершеннолетних мам не было желания отказаться от ребенка. Единственный случай отказа объясняется тяжелым материальным положением семьи.
К причинам, по которым девушки рожают до 18 лет, большинство опрошенных жителей отнесли «неправильное воспитание». В основном ранние сексуальные связи случались не по вине распущенности, а из-за недостатка эмоциональной близости – в 7 случаях и невысокой ознакомленностью о правильной контрацепции; а в 2 случаях — по большой любви и обоюдному с парнем желанию создать семью и иметь ребенка.
Большинство опрошенных жителей уверены в негативном отношении к юным мамам со стороны общества. Однако все 10 девушек утверждали, что не чувствуют никакого осуждения со стороны окружающих. По их мнению, несовершеннолетнее материнство становится нормой. Родители же, как правило, после получения первого известия о беременности приходят в шок, но затем поддерживают дочь. Почти все респондентки рассказывали, что единственными людьми, которые к ним плохо относились во время беременности, были врачи женской консультации. В 8 случаях девушек агрессивно агитировали на аборт, в двух случаях придумывали несуществующие болезни матери или ребенку. Среди потребностей, высказанных молодыми матерями, на первом месте стоял жилищный вопрос. Далее — недоступность детских садов, где бы ребенка можно было оставить на время работы.

Разница между мнением жителей города и реальным положением дел говорит о том, что, несмотря на знакомство с этой проблемой по материалам прессы и телевидения или получение информации об этой проблеме от знакомых, родных, мало кто реально оценивает такое явление, в основном же люди мыслят стереотипами.
Ознакомимся с экспертным опросом специалистов центров «Семья» и Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Тольятти по следующим вопросам: несовершеннолетнее материнство — плюсы и минусы; основные причины ранней рождаемости; отношение общества к

несовершеннолетним матерям; способы профилактики ранней рождаемости;

потребность данной категории в дополнительной социально-правовой защите.
Эксперты в основном были единодушны.

1. 7 экспертов из 10 выразили мнение, что в явлении несовершеннолетнего материнства больше минусов, чем плюсов и что это — ненормально и неестественно — рожать так рано. Но было замечено, что цифра родов среди подростков в общем-то остается стабильной, и поэтому для какой-то части девушек данное явление закономерно и плюсы гармонично нейтрализуют минусы. В большинстве случаев заботу о молодой семье и их новорожденном приходится брать на себя дедушкам и бабушкам. Также была выделена эмоциональная нестабильность. К плюсам отнесли относительное здоровье молодой матери и то, как у нее легко обычно протекают роды, соответственно, и здоровье будущего ребенка. Один эксперт выразил мнение, что при хорошем исходе обстоятельств молодые родители смогут больше понимать своих детей, конфликт поколений будет менее выраженным.

2. К основным причинам ранней рождаемости отнесены: пропаганда в СМИ вседозволенности, сексуальная революция; воспитание подростка как свободного человека, который самостоятельно выбирает свою жизнь. Один из экспертов добавил, что раньше стиль воспитания был авторитарным: с подростками обращались как с неопытными личностями, которые должны во всем слушать старших, признавался авторитет родителей. В настоящее время к детям относятся более гуманно, признавая их право на свободу выбора, что иногда и приводит к несовершеннолетнему материнству. Еще одна причина — это отсутствие у

несовершеннолетнего ответственности за собственные действия.

Все эксперты сошлись во мнении, что корни ранней рождаемости следует искать в эмоциональной отчужденности отцов и детей. С одной стороны — подростку не хватает душевной теплоты дома, он склонен доверяться другим людям. С другой — недостаток информации от родителей на тему сексуального воспитания, т.к. серьезно никто им это не объяснял.

3. Шесть специалистов на вопрос об отношении общества к несовершеннолетним матерям ответили, «что общество сейчас ничего не волнует». Остальные уверены, что молодых матерей осуждают и их ровесники, т.к. сейчас «мода по — западному: рожать после 30», и уж тем более «бабушки на лавках». Родственники, конечно после первого шока в основном принимают данное событие более или менее терпимо, в зависимости от обстоятельств смиряются.

4. Эксперты утверждают, как уже ранее было замечено, что на самом деле количество родов среди несовершеннолетних — достаточно стабильная величина, однако восемь из десяти высказали опасения роста этого явления. В рамках профилактики все специалисты пожелали чтобы до подростков доводилось больше информации о проблемах пола и методах контрацепции. Дело в том, что в школах этот вопрос начинает освещаться специалистами центров «Семья» примерно лет с 15, тогда как необходимо — с 11 — 12, т.к. позднее многие из подростков уже самостоятельно пройдут фазу сексуального дебюта. Эксперты предложили больше информировать подростков о сознательном материнстве, ввести в школах уроки семьеведения.

5. Большинство экспертов говорят о льготах при поступлении ребенка в детский сад, дабы мать могла самостоятельно зарабатывать, о бесплатном детском питании, незначительном повышении материальных выплат. Другие уверены, что не стоит как-то выделять и уж тем более поощрять эту категорию матерей. Но все однозначно сошлись во мнении, что любые льготы для несовершеннолетних матерей должны быть косвенными, а не прямыми, т.к. могут привести к своей противоположности. Также была высказана мысль, что вообще денежные выплаты никогда никого не стимулировали на роды и не будут стимулировать. Дело тут в изменении ценностных ориентации и социальной политики в стране.

Но это лишь опрос, мнение высказанное вслух и задокументированное, а вот реальность:

Имеют место следующие особенности течения беременности и родов у несовершеннолетних девушек:

Незрелость нервных процессов сопровождается неудовлетворительным формированием гестационной доминанты, что чревато невынашиванием и отклонениями в развитии плода, а в дальнейшем недостаточностью родовой доминанты, проявляющейся аномалиями родовой деятельности.

Размеры костного таза не всегда успевают достигнуть окончательных величин (у 10-15% девушек констатируется суженный таз).

Дифференцировка матки (как миометрия, так и нервного аппарата) в большинстве случаев не завершена. Часто встречается гипоплазия матки и половой инфантилизм, что обусловливает избыточную кровопотерю.

Гомеостатические реакции отличаются в этом возрасте неустойчивостью и напряженностью, что ухудшает прогноз как для матери, так и для плода при акушерских осложнениях.

Низкий уровень секреции эстрогенов и прогестерона в период, предшествующий беременности (возрастная особенность гормонального профиля), предопределяет формирование фетоплацентарной недостаточности, а следовательно, гипотрофии и гипоксии внутриутробного плода.

Все это с учетом социальных факторов приводит к целому ряду осложнений беременности и родов у 96% юных первородящих в возрасте 15-18 лет.

Если юная беременная учится, то посещение ею занятий нежелательно не только по педагогическим соображениям: учебная нагрузка неблагоприятно отражается на становлении гестационной доминанты. Необходимость в частых повторных госпитализациях также не способствует продолжению учебы.

Все юные первородящие должны быть включены в группу «высокого риска» по материнской и перинатальной смертности. Госпитализировать юных первородящих на роды следует в Перинатальные центры или в специализированные родильные дома, где персонал подготовлен к работе с данным контингентом беременных и рожениц.

В течение 6 и более месяцев после родоразрешения необходимо обеспечить наблюдение за несовершеннолетней не только врача акушера-гинеколога, но и семейного врача, терапевта, невропатолога и, по мере надобности, других специалистов. [4].

Читая мнения врачей, я бы глубоко задумалась а так ли это полезно рожать так рано?

Родить конечное можно, но что молодая девушка может дать малышу? Думаю в 100% случае она не работает, стало быть не получит хорошее материальное обеспечение своей беременности, а получит лишь минимальное, гарантированное государством. А ведь если, бы не спешила, то могла стрести с работодателя гораздо больше. А воспитание ребёнка? Кто им займётся? Чему может научить девочка, которая сама ещё недоучилась, ведь в 18 лет, максимум что она могла закончить – это 2 курса техникума!!! Здесь однозначно будут заниматься воспитание внука родители юной мамаши. Да и в столь раннем возрасте разве захочется девочке нянчится с лялькой, когда девчонки зовут оторваться в клуб на дискотеку? Сомневаюсь…….

Но есть и другие девушки, которые готовы к материнству и физически и психологически. Они осознают всю важность задачи, прилагают усилия чтобы стать достойными звания «Мама». Но таких единицы.
3. Последствия раннего материнства и отцовства.

Несмотря на общее снижение количества рождающихся детей, юные девушки сейчас рожают даже больше, чем раньше. Многие из них становятся матерями-одиночками, но некоторые вступают в брак, создают семью с таким же юным супругом.

Влияние раннего материнства на дальнейшее развитие девушки-подростка и как юные отцы справляются со своей ролью.

Обычно юные матери преждевременно прекращают занятия в школе; они, как правило, работают на самых низкооплачиваемых местах и испытывают большую неудовлетворенность своей работой. Они чаще попадают в зависимость от государственной поддержки. Юные матери должны продолжать свое собственное личностное и социальное развитие, в то же время пытаясь адаптироваться к круглосуточным потребностям грудного ребенка.

Влияние раннего отцовства на жизнь юношей также может быть отрицательным и иметь отдаленные последствия. Многие ощущают давление, требующее от них оказания поддержки своим новым семьям, поэтому юные отцы часто бросают школу и обычно получают меньшее по объему образование, чем те их сверстники, которые не обзавелись детьми. Также для них более вероятно получить неквалифицированную низкооплачиваемую работу. С течением времени у них чаще возникают семейные проблемы, которые нередко приводят к разводу.

Часто забеременевшие девушки-подростки сталкиваются с сильным неодобрением своей семьи или уже находятся в конфликте со своими родителями к моменту беременности. Однако если они не выходят замуж, то у них часто нет выбора, и им приходится во время беременности и после родов продолжать жить дома, находясь в зависимом положении. Поэтому, с целью избежать подобной ситуации, у некоторых девушек-подростков возникает мотивация вступить в брак и обзавестись собственным хозяйством. Но замужество не всегда является наилучшим решением проблем юной матери.

Некоторые исследователи считают, что, несмотря на то, что раннее материнство мешает взрослению, во многих случаях оно предпочтительнее раннего материнства в сочетании с ранним замужеством. По статистическим данным, вступление в брак в старшем подростковом возрасте чаще приводит к прекращению учебы в школе, чем подростковая беременность. Кроме того, те, кто вступает в брак в столь юном возрасте, разводятся чаще, чем те, кто сначала рожает ребенка, а замуж выходит позднее.

Дети родителей-тинэйджеров также находятся в невыгодном положении по сравнению с детьми родителей более зрелого возраста. Они могут страдать от того, что их родителям не хватает опыта выполнения взрослых обязанностей и заботы о других. Поскольку эти юные родители испытывают стресс и фрустрацию, они чаще пренебрегают своими детьми или жестоко обращаются с ними. Дети юных родителей чаще отстают в развитии и когнитивном росте. Если в семье одновременно присутствуют такие факторы, как нищета, разногласия между супругами и плохое образование родителей, то шансы возникновения этих проблем у ребенка увеличиваются.

Тем не менее некоторые юные родители отлично справляются с воспитанием своих детей в то время, как продолжают взрослеть сами. Для этого им почти всегда необходима помощь. Важнейшей социальной задачей остается помощь юным родителям и их детям, направленная на то, чтобы они успешно развивались и стали продуктивными членами общества.

Социальная работа по профилактике раннего брака и материнства.

Важное значение имеет половое воспитание — это комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. Половое воспитание в широком смысле совпадает с процессом половой социализации. В узком смысле понимается как подготовка ребёнка к сексуальной жизни.

Половое воспитание современных детей и подростков осуществляется стихийно, необходимая информация черпается ими из неравноценных и противоречивых источников. Важным фактором выступают родители, однако эта роль ими, как правило, недостаточно осознаётся. Главной задачу родители видят в предотвращении нежелательных последствий сексуального опыта, тем самым расценивая сексуальность как враждебную силу, требующую подавления. Взрослеющих детей такой подход не устраивает, и они обращаются к другим источникам, важнейшим из которых выступают более сведущие сверстники и старшие товарищи. Именно этим путём из поколения в поколение передаются ложные стереотипы, предрассудки и мифы о мужской и женской сексуальности.

Важный канал полового воспитания — средства массовой информации, которые могут обеспечить высокий профессиональный уровень, массовость, наглядность, возможность индивидуального выбора. Но широкое использование этого канала в целях полового воспитания затруднительно: не все материалы приемлемы для массовой публикации и демонстрации, особенно в многонациональной стране; трудно также достичь попадания информации по точному адресу — детям и подросткам определённого пола, возраста.

По мнению специалистов, наиболее эффективно половое воспитание может быть осуществлено в рамках соответствующих просветительных программ в образовательных учреждениях. Однако в России система таких мероприятий практически не налажена. Этому препятствует распространённое мнение, что целенаправленное сексуальное воспитание развращает детей и подростков и провоцирует их на нежелательное поведение. Опыт стран, где подобные программы осуществляются, показывает несправедливость такого мнения. Установлено, что половое воспитание не провоцирует раннее начало половой жизни. Наоборот, оно обеспечивает усвоение детьми и подростками достоверных сведений и здоровых установок в сфере половых отношений. В результате значительно снижаются показатели внебрачной беременности подростковой, ранних браков, абортов, венерических заболеваний, преступлений на сексуальной почве.

В 90-х гг. в Российской Федерации наметилась тенденция преодоления упущений в области полового воспитания. В ряде школ введён экспериментальный курс полового (или сексуального) воспитания. Оформляется сеть консультативных служб и центров, призванных способствовать половому воспитанию детей и подростков.

При создании системы полового воспитания в образовательном заведении перед педагогами ставятся сложные психолого-педагогические задачи. Полная программа полового воспитания охватывает все звенья общего образования от детского сада до старших классов. В начальной школе половое воспитание совпадает с изучением собственного тела, нацеленным на понимание детьми себя как растущих и изменяющихся людей. Детям сообщается, что мужчины отличаются от женщин и что оба пола призваны вместе производить потомство. Учителя пытаются тактично исправлять неверные представления ребят о сексуальности. В 5-м и 6-м классах педагоги помогают детям подготовиться к пубертатному скачку роста (разъясняют детям проблемы менструаций, поллюций, изменений в их теле, связанных с появлением вторичных половых признаков и др.). Большинство подростков вступает в период полового созревания в 7-9-х классах. В это время возрастает их интерес к сексуальным вопросам, поэтому учащихся желательно ознакомить с вопросами ответственности за половые контакты и их последствия, предостеречь от болезней, передающихся половым путём. Важны также информация о социальных и психологических аспектах сексуальности, обсуждение вопросов брака и семьи, а также абортов, проституции детской, гомосексуализма, порнографии и др. В половом воспитание от учителей требуется особый педагогический такт, всесторонняя подготовленность в сфере полового просвещения.


Выводы

Моё исследование показало, что большая часть общества относится к ранней беременности отрицательно.

Феномен подросткового материнства не является в России предметом научного интереса и анализа, по крайней мере, его социальной и психологической составляющей.

В современной отечественной науке это явление рассматривается в трех аспектах:

как фактор негативного влияния на организм и личность юной женщины;

как фактор девиантного материнского поведения, выражающегося в отказе матери от своего ребенка;

как одно из негативных последствий отсутствия у подростков контрацептивной культуры сексуального поведения.

Сегодня практически нет научных публикаций, посвященных анализу актуальных ситуаций подросткового материнства.
Специалисты по подростковой репродукции признают негативное влияние ранних родов на организм и личность женщины, социальную и психологическую незрелость несовершеннолетних матерей, их неготовность к эффективному выполнению материнской роли. Никто из них не поддерживают точку зрения на подростковое материнство как на потенциал демографического развития страны.
Можно утверждать, что само по себе несовершеннолетнее материнство не может исключительно квалифицироваться как проблема. Не возраст сам по себе, а маргинальность социальной среды не позволяет молодой маме социально адаптироваться и выработать для себя, а значит и для будущего ребенка положительный жизненный сценарий. Без поддержки государственных и общественных структур молодые мамы не смогут самостоятельно помочь себе в решении многих проблем, которые встают перед ними.

Я работаю в школе, и частенько учителя мне говорят, что ученики из года в год приходят глупее и глупее. А может они такие потому что рождены не в положенные природой сроки и воспитанные «как-нибудь» несовершеннолетними мамашами????

Тогда какое будущее ждёт нашу страну?
Литература
1. Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Сексуальное поведение в подростковой среде//Начальная школа плюс до и после. 2004 № 3

2. Журнал «Социологические исследования», 2009, № 7, с. 114-118

3. Голод С И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России. СПб.: Алетея, 1996.

4. Электронный ресурс: Особенности беременности у несовершеннолетних www.lor.inventech.ru

5. Гурко Т.А. Сексуальные отношения, материнство и супружество несовершеннолетних// Социс 2002 № 11

6. Денисенко Н., Дала Зуанна Ж-П. Сексуальное поведение российской молодежи.//СИ 2001 № 2.

7. Здоровая молодежь – здоровое общество/Под ред. Симбирцевой Л.И. – СПб., 2005.

8. Исупова О. Социальный смысл материнства в современной России. //СИ – 2000 №11.

Мещерякова С. Психологическая готовность к материнству.//ВП 2000№5.

Собкин В.С. и др. Сексуальное поведение в период подростничества: социально-психологические аспекты // Вопр.психического здоровья детей и подростков. 2004 №№ 1,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.