Реферат по предмету "Социология"


Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения

Кафедрасоциологии
Тема:
Проблемазанятости студентов на примере студентов дневного отделения
 
Казань 2007

Теоретическое обоснование проблемы
Насегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речьидет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когданаряду с основным видом деятельности — получением образования студентывыполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентовпроисходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счетувеличения количества студентов, которые оставили учебу.
Задачи:изучить соответствие работы студентов-дневников, их учебной специальности
Цель курсовой работы — рассмотреть  установкуна вторичную занятость студентов дневного отделения КГАСУ.
Предметом исследования является занятостьстудентов дневного отделения КГАСУ
Объектом исследования являются студентыдневного отделения КГАСУ, возраст от 17до 22 лет.
Гипотеза — Студенты ↔ дневники, которыетрудоустраиваются в ходе учёбы, работают не по специальности. После получения дипломавыпускники кроме «опыта работы» не имеют ни реального, необходимого дляпрофессии опыта работы, ни квалификации
Основныепонятия:
·         Студенты дневногоотделения КГАСУ
·         Занятость
·         Профессия
·         Вторичнаязанятость студентов
·         Дневники ↔студенты

Практическая часть.
 
В социологическом исследовании приняло участие 53 человека.Из них 73% женщин и 27% мужчин. Большинство из них (70%) обучаются на  2 курсеэкономического факультета. Из них только 30% получает стипендию, но многие изних не совсем удовлетворены её.
50% опрошенных живут с родителями и постоянно получают отних материальную поддержку. Преобладающее число студентов дневного отделения(70%)не работает. Но большинство из них хочет найти работу
В большей мере их подталкивает к поиску работы желаниеиметь свои собственные деньги и необходимость материальной поддержки родителей,а так же работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которыемогут пригодиться в бузующем. Большинство подрабатывает во время каникул. Ониработают продавцами, курьерами, официантами, администраторами,распространителями. Этот список можно продолжить, потому что существует целыйсписок причин, которые являются важными в решении вопроса совмещения работы иучёбы. Среди этих причин для опрошенных наиболее важными являются: желаниеиметь собственные деньги; желание улучшить материальное положение своей семьи;работа, как способ обретения независимости от родителей; необходимость платитьза учёбу. Из-за этого 50% студентов-дневников в течении семестра попускали занятия.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что гипотезасформулированная в начале работы доказана. Так как студенты трудоустраиваются входе учёбы не по специальности. На работу по специальности их не берут т.к уних еще не диплома, а также работодатели желают взять на работу людей, которыеимеют опыт работу. Единственным мотивом трудоустройства является тяжелоематериальное положение студента.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Результаты анкетирования  студентовдневного отделения КГАСУ
В анкетировании принялоучастие: 53 человека
1.        Ваш пол?
2.        
1.Мужской
2. Женский 14 39
 
2.Ваш возраст?  от17-22 лет
3. Ваш курс обучения?1 2 3 4 5 6 38 7 2
 
3.  На каком факультете КГАСУ Вы обучаетесь
Экономический
СТФ
Архитектурный
ПГС
Автодорожный
ФИСиЭ 34 5 1 3 10
5. Получаете ли Вы стипендию?
Да, получаю обычную стипендию
Да, получаю повышенную стипендию
Нет, не получаю стипендии
17
36
 
6. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?
Вполне удовлетворен
Скорее удовлетворен
В чем-то удовлетворен, в чем-то нет
Скорее не удовлетворен
Совершенно не удовлетворен 2 23 30 3
 
7. Вы живете...
С родителями
В общежитии
Снимаю жилье
В собственной квартире/доме 25 18 10
 
8. Какое образование у Ваших родителей?
Неполное среднее
Полное среднее, общее
Среднее профессиональное
Среднее специальное
Высшее 13 2 38
 
9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?
Получаю постоянно
Получаю время от времени
Почти не получаю
Почти не получаю
Совсем не получаю 37 13 1 1 1
 
10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашейсемьи?
Денег не хватает даже на самые необходимые продукты
Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей
В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования для нас затруднительно
Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки пока не в состоянии
Можем позволить себе практически все 2 5 28 18
11. Работаете ли вы?
Работаю постоянно
Подрабатываю время от времени
Не работаю 5 10 38
 
12. Хотели бы Вы найти работу?
Да
Нет 43 10
 
13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?
Желание иметь свои собственные деньги
 
Необходимость обеспечивать себе средства для существования
 
Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем
Необходимость материальной поддержки родителей
 
Стремление к самореализации
 
Необходимость платить за жилье
 
25
14
25
8
4
 
14. Вы обычно подрабатываете...
На каникулах
Во время семестра
Нет определенного времени 24 14 15
 
15. Кем Вы работаете?
Продавцом консультантом- 6
Курьером 2
Официантом 5
Администратором 1
Распространителем 2
 

16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы занятысейчас?
Помогли родители/родственники
Подсказали друзья
Через газетное объявление
Через объявление на улице
Через Интернет 9 4 22 18
 
17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причиндля Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?
Желание улучшить материальное положение своей семьи
Желание приобрести опыт по будущей специальности
Необходимость платить за учебу
Работа как способ собственной самореализации
Желание иметь свои личные деньги
Работа, как способ обретения независимости от родителей
Желание иметь расширить свой круг общения
Заработать необходимые деньги для оплаты жилья
Затрудняюсь ответить 21 9 15 11 25 13 5
18. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускатьзанятия из-за работы?да нет 31 22

ПРИЛОЖЕНИЕ№2
 
Анкета.
 
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты. При ответе навопросы анкеты Вам просто необходимо отметить наиболее подходящий, на Вашвзгляд, вариант ответа (например, обвести кружком цифру ответа) или написатьответ словами или цифрами, где это указано.   
Я полностью гарантируем тайну Вашего ответа. Результаты данного исследования будут использованы только в обобщенном виде.
Заранее благодарим за Ваш труд!
1. Ваш пол?
1.Мужской  2. Женский
2. Ваш возраст? (укажите полное число лет цифрами) ____________
3. Ваш курс обучения?
1  2 3 4 5
4. На каком факультете КГАСУ Вы обучаетесь
·          1. Экономический
·          2. СТФ
·          3. Архитектурный
·          4. ПГС
·          5. Автодорожный
·          6. ФИСиЭ
5. Получаете ли Вы стипендию?
·          1. Да, получаю обычную стипендию
·          2. Да, получаю повышенную стипендию
·          3. Нет, не получаю стипендии
6. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?
·          1. Вполне удовлетворен
·          2. Скорее удовлетворен
·          3. В чем-то удовлетворен, в чем-то нет
·          4. Скорее не удовлетворен
·          5. Совершенно не удовлетворен
7. Вы живете...
·          1. С родителями
·          2. В общежитии
·          3. Снимаю жилье
·          4. В собственной квартире/доме
8. Какое образование у Ваших родителей?
( укажите отдельно образование отцаили матери.).
·          1. Неполное среднее (меньше 10 классов)
·          2. Полное среднее, общее (10-11 классов)
·          3. Среднее профессиональное)
·          4. Среднее специальное (техникум,медучилище и т.д.)
·          5. Высшее
9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?
1.        Получаю постоянно
2.        Получаю время от времени
3.        Почти не получаю
4.        Совсем не получаю
10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашейсемьи?
1.        Денег не хватает даже на самые необходимые продукты
2.        Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимыхнедорогих вещей
3.        В основном денег хватает, но приобретение товаровдлительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и др.) для насзатруднительно
4.        Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки(квартиру, автомобиль и т.п.) пока не в состоянии
5.        Можем позволить себе практически все
11. Работаете ли вы?
(в данный период времени)
1.        Работаю постоянно
2.        Подрабатываю время от времени
3.        Не работаю
12. Хотели бы Вы найти работу?
1.        Да
2.        Нет
13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?
(можете отметить несколько вариантов)
1.        Желание иметь свои собственные деньги
2.        Необходимость обеспечивать себе средства для существования
3.        Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи,которые могут пригодиться в будущем
4.        Необходимость материальной поддержки родителей
5.        Стремление к самореализации
6.        Необходимость платить за жилье
7.        Другое___________________________________________
14. Вы обычно подрабатываете...
1.        На каникулах
2.        Во время семестра
3.        Нет определенного времени
15. Кем Вы работаете?
(укажите должность, занимаемую Вами работе)
_______________________________________________________
16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы занятысейчас?
1.        Помогли родители/родственники
2.        Подсказали друзья
3.        Через газетное объявление
4.        Через объявление на улице
5.         Через Интернет
6.        Другое________________
 20. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных нижепричин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?
(можете отметить несколько вариантов)
1. Желание улучшить материальное положение своей семьи
2. Желание приобрести опыт по будущей специальности
3. Необходимость платить за учебу
4. Работа как способ собственной самореализации
5. Желание иметь свои личные деньги
6. Работа, как способ обретения независимости от родителей
7. Желание иметь расширить свой круг общения
8. Заработать необходимые деньги для оплаты жилья
9. Другое____________
10 Затрудняюсь ответить
21. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускатьзанятия из-за работы?
1.        Да
2.        Нет
СПАСИБОЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сучасні операційні системи, архітектура, відмінні характеристики, функціональність, виробництво і перспективи розвитку
Реферат Автор и его герои в одном из произведений русской литературы на примере романа Лескова Соборяне
Реферат Державне управління у сфері регулювання відносин, що виникають у зв’язку із надзвичайними екологічними ситуаціями
Реферат Новые возможности MS SQL Server 2004 "Yukon"
Реферат Уголовно-процессуальная характеристика преступлений, связанных с организованной преступностью
Реферат What Does It Mean To Keep A
Реферат Метод фазового портрета
Реферат Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление
Реферат 90-е годы полный захват информационного пространства
Реферат Договор недвижимости
Реферат Разработка базы данных "Учет междугородних переговоров" средствами Microsoft Access
Реферат Способы оценки эффективности управления
Реферат Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»
Реферат Блок и Вл Соловьев Теургическая легенда о поэте
Реферат Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование