Реферат по предмету "Социология"


Права ребёнка в Республике Беларусь

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.М.МАШЕРОВА»
 
РЕФЕРАТ
 
Права ребёнка в РБ
Выполнила студенткагруппы 105
Горалевич Ольга
Проверила: Трусова Е.Г.
Витебск 2006
Закон РеспубликиБеларусь о правах ребёнка

Статья1
ЗАКОНРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«Оправах ребенка»
Важнейшейполитической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь являетсявсесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи иматеринства нынешнего и будущих поколений.
НастоящийЗакон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции ОрганизацииОбъединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статусребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение егофизического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознаниина основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота исоциальная защита гарантируется детям с особенностями психофизическогоразвития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейногоокружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальныхситуациях.
Глава1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья1. Правовая основа регулирования прав ребенка
Правовуюоснову регулирования прав ребенка в Республике Беларусь составляют КонституцияРеспублики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, настоящийЗакон и иные акты законодательства Республики Беларусь, касающиеся прав иинтересов ребенка.
Дляцелей настоящего Закона под ребенком понимается физическое лицо до достиженияим возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше неприобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.
Правовоерегулирование прав и обязанностей ребенка осуществляется с учетом возрастаребенка.
Статья2. Сфера применения настоящего Закона
НастоящийЗакон определяет принципы государственной политики в отношении ребенка, егоправовой статус, обязанности юридических и физических лиц, по защите детство.
Статья3. Органы, обеспечивающие защиту прав и интересов ребенка. Координациядеятельности государственных и негосударственных организаций по реализациинастоящего Закона
Праваребенка и их защита обеспечиваются местными исполнительными и распорядительнымиорганами, прокуратурой и судом, которые в своей деятельности руководствуютсяприоритетом защиты интересов детей.
Государственныеорганы поддерживают деятельность общественных объединений и иных некоммерческихорганизаций, содействующих защите и реализации прав и интересов ребенка.
Координациядеятельности государственных и негосударственных организаций по реализациинастоящего Закона осуществляется Министерством образования Республики Беларусь.
Статья4. Право на жизнь
Каждыйребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Государствозащищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств.
Применениесмертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершившихпреступления в возрасте до восемнадцати лет, не допускается.
Статья5. Право на охрану и укрепление здоровья
Каждыйребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья.
Государствосоздает надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой ипослеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляетдетям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую медицинскую диагностику,лечебно-профилактическую помощь, реабилитацию и санаторно-курортное лечение.Дети обеспечиваются лекарствами и медикамен­тозными средствами по рецептамлечащих врачей бесплатно в порядке, предусмотренном законодательствомРеспублики Беларусь.
Статья6. Равноправие детей
Вседети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной игражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола,языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья ииных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей. Равной и всестороннейзащитой государства пользуются дети, рожденные в браке и вне брака.
Статья7. Право на гражданство
Каждыйребенок имеет право на гражданство. Основания и порядок приобретения иизменения гражданства ребенка определяются актами законодательства РеспубликиБеларусь, регулирующими вопросы гражданства.
Статья8. Право на достойный уровень жизни
Каждыйребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценногофизического, умственного и духовного развития. Государственные органы черезсистему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий.
Статья9. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия
Каждыйребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации инасилия.
Государствообеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту отвсех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или)психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальныхдомогательств, в том числе со стороны родителей или лиц их заменяющих, иродственников, от вовлечения в преступную деятельность приобщения к спиртнымнапиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропныхи других сильнодействующих, одурманивающих веществ принуждения к занятиюпроституцией, попрошайничеством, азартными играми или ­совершению действий,связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера.
Лица,которым стало известно о фактах жестокого обращения, физического и (или)психического насилия в отношении ребенка, представляющих угрозу его здоровью иразвитию, обязаны немедленно сообщить об этом в компетентный государственныйорган.
Статья10. Право на определение отношения к религии
Каждыйребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии,исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
Государствоне может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенномрелигиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, и связанные с этимпри участии ребенка совершение за пределами учебных заведений религиозныхобрядов, соблюдение традиций, за исключением случаев, когда побуждение крелигиозным действиям непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка, нарушаетего законные права.
Вотношении ребенка, не достигшего пятнадцати лет, религиозные обрядыотправляются с согласия родителей или лиц, их заменяющих.
Статья11. Право на получение, хранение и распространение информации, свободноевыражение мысли
Каждыйребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации,свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Каждый ребенок, способныйформулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам,которые его затрагивают, причем взглядам ребёнка уделяется должное внимание всоответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможностьнепосредственно либо через представителя или соответствующий орган бытьзаслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административногоразбирательства в порядке, предусмотренном законодательством РеспубликиБеларусь. Ограничение прав и свобод ребенка допускается только в случаях,предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественногопорядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Статья12. Право на бесплатный проезд
Детив возрасте до семи лет имеют право на бесплатный проезд в городскомпассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а также на автомобильноми железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения.
Статья13. Защита ребенком своих прав и интересов
Ребенокв возрасте четырнадцати лет и старше имеет право но получение юридическойпомощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе правопользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей всуде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях сдолжностными лицами и гражданами без согласия родителей или лиц, их заменяющих.
Вслучаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, юридическаяпомощь оказывается ребенку коллегиями адвокатов бесплатно.
Вслучае нарушения прав ребенка, которые определены Конвенцией ОрганизацииОбъединенных Наций о правах ребенка 1989 года и иными актами законодательстваРеспублики Беларусь, ребенок имеет право обращаться с заявлениями в органыопеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – в суд сзаявлением о защите своих прав и интересов, а также осуществлять защиту прав иинтересов через своих законных представителей.
Статья14. Обязанности ребенка
Ребенокобязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права иинтересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, другихнаций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельнойтрудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видамсобственности.
Глава2. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ
Статья15. Право на проживание в семье
Каждыйребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на ихзаботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучениес одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.
Правовыбора одного из родителей для совместного проживания даетсяребенкупо достижении им десяти лет.
Статья16. Права ребенка, проживающего отдельно от родителей
Ребенок,проживающий отдельно от одного или обоих родителей в Республике Беларусь либоином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений ипрямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев,когда такое, общение не отвечает интересам ребенка.
Статья17. Ответственность семьи за ребенка
Родителиили лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценногоразвития, воспитания, образования, укрепления, здоровья ребенка и подготовкиего к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Припомещении ребенка в детские интернатные учреждения на государственноеобеспечение, а также в опекунскую приемную семью с каждого из родителейвзыскиваются средства на содержание детей в порядке и размерах, установленныхзаконодательством Республики Беларусь.
Нарушениеправ и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которыхон находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством,Республики Беларусь.
Вслучаях, определенных законодательством Республики Беларусь, родители или лица,их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьмизаконодательстваРеспублики Беларусь.
Статья18. Право на жилище
Каждыйребенок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется впорядке, установленном, жилищным законодательством Республики Беларусь.
Статья19. Право на имущество
Каждыйребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своимимуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенныхзаконодательством Республики Беларусь.
Ребенокнезависимо от места проживания в соответствии сзаконодательствомРеспублики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае ихсмерти или объявления их решением суда умершими.
Вслучае признания родителей или одного из них решением суда безвестноотсутствующими ребенок имеет право на содержание за счет их имущества всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья20. Право на имя
Каждыйребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имяребенка принадлежат родителям. Изменение собственного имени осуществляется всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья21. Социальная защита семьи государством
Сцелью полноценного содержания и воспитания ребенка в семье государствоустанавливает необходимый уровень материальной поддержки в виде государственныхпособий, гарантирует право на пользование детскими дошкольными учреждениями ипредоставляет льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Глава3. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
Статья22. Приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту отинформации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному идуховному развитию ребенка
Государствообеспечивает детям возможность приобщения к истории, традициям и духовнымценностям народа Республики Беларусь и достижениям мировой культуры. С этойцелью поощряется создание государственных и общественных организаций дляразвития способностей детей к науке и творчеству, осуществляются выпуск кино- ивидеофильмов, теле- и радиопередач, издание детских газет, журналов и книг,обеспечивается их доступность.
Ребенокимеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред егоздоровью, нравственному и духовному развитию. Порядок реализации этого праваопределяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья23. Право на образование
Каждыйребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родномязыке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательстваРеспублики Беларусь.
Государствопоощряет развитие таланта и повышение образования.
Статья24. Право на труд
Ребенокимеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовойдеятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья ипрофессиональной подготовкой.
Подостижении шестнадцати лет несовершеннолетние имеют право на самостоятельнуютрудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей или лиц, ихзаменяющих, трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним,достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленныхзаконодательством Республики Беларусь.
Государствопоощряет организации, выделяющие рабочие места для лиц моложе восемнадцати лет.
Запрещаетсяприменение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опаснымиусловиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредныхдля его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости образовательнойшколы. Перечень таких работ определяется Правительством Республики Беларусь илиуполномоченным им органом в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь.
Статья25. Право на отдых
Каждыйребенок имеет право но отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии сосвоими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальныхвнешкольных организации, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок,стадионов, клубов и других мест отдыха и крепления здоровья, устанавливаетльготный порядок пользования культурно-просветительными испортивно-оздоровительными организациями.
Действия,направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающейорганизацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местнымиисполнительными и распорядительными органами.
Статья26. Право на свободу объединений
Детиимеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединенияпри условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции изаконодательству Республики Беларусь, не нарушает общественный порядок ибезопасность государства, не наносит вреда здоровью инравственностинаселения, не ущемляет прав и интересов других лиц.
Государствооказывает детским и молодежным общественным объединениям материальную и инуюпомощь.
Статья27. Право на защиту чести и достоинства
Каждыйребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых КонституциейРеспублики Беларусь.
Дисциплинаи порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживается методами, которыеосновываются на чувствах взаимного уважения справедливости и исключаютунижение.
Посягательствона честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своейдеятельности осуществлять воспитательные и учебные функции влечетответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Статья28. Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, отпосягательства на тайну корреспонденции
Каждыйребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь,в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции телефонных и иныхсообщений.
Глава4. РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Статья29. Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
Ребенок,оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороныгосударства. Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимыемеры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, не воспитаниев семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемнуюсемью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Приневозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, наусыновление (удочерение) гражданам, Республики Беларусь либо на усыновление(удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение),установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другогогосударства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Вэтом случае за ребенком сохраняются права на граж­данство, имущество, жилье всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Недопускается получение неоправданных финансовых выгод вследствие усыновления(удочерения) или опекунства (попечительства).
Винтересах ребенка оценка его здоровья, условий проживания в семье усыновителя,опекуна (попечителя) осуществляется органами опеки и попечительства строгоконфиденциально.
Ребенок,достигший четырнадцати лет, имеет право жить самостоятельно при наличии условийдля проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля состороны органов опеки и попечительства.
Статья30. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях
Ребенок,оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его навоспитание в семью, определяется в государственные и негосударственные детскиеинтернатные учреждения на патронатное воспитание.
Вцелях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития,подготовки к самостоятельной жизни детям — воспитанникам интернатногоучреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные ксемейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальныхобычаев и традиций.
Пенсии,пособия, другие социальные выплаты и иные текущие поступления перечисляются наличный счет ребенка — воспитанника интернатного учреждения. Порядокраспоряжения ими, а также имуществом подопечного определяется законодательствомРеспублики Беларусь.
Работникидетских интернатных учреждений, совершившие антипедагогические или аморальныедействия в отношении воспитанников, подлежат увольнению из этих учреждений впорядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
Защитаправ и интересов выпускников детских интернатных учреждений, находившихся наполном государственном обеспечении, предоставление им во внеочередном порядкежилья, выдача установленного материального обеспечения, страхование,трудоустройство возлагаются на администрацию этих учреждений и местныеисполнительные и распорядительные органы.
Статья31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития
Государствогарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развитиябесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическуюпомощь, выбор ими и их родителями учебного заведения, поручение базового ипрофессионального образования, трудоустройства в соответствии с ихвозможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях,обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизньобщества.
Статья32. Право детей, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф
Детям,оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, аварии, катастрофы,загрязнения окружающей среды как следствие аварий на атомных электростанциях,промышленных предприятиях и др.), государство оказывает срочную безвозмезднуюпомощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, заботитсяо воссоединении с семьей, оказывает необходимую медицинскую помощь, в том числеи в других государствах.
Статья33. Запрещение участия детей в военных действиях
Привлечениедетей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда средидетей войны и насилия, создание детских военизированных формированийзапрещаются.
Призывлиц на срочную военную службу в Вооруженные Силы и иные воинские формированияРеспублики Беларусь производится по достижении ими восемнадцати лет. Принятиелиц, не достигших восемнадцати лет, на военную службу в качестве курсантоввоенно-учебных заведений, на учебу в качестве суворовцев, воспитанников военныхоркестров регулируется законодательством Республики Беларусь.
Статья34. Права детей-беженцев
Дети-беженцы,лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженныхконфликтов на национальной или иной почве, имеют праве на защиту своихинтересов.
Местныеисполнительные и распорядительные органы по месту нахождения ребенка принимаютмеры для розыска родителей или родственников, оказывают материальную,медицинскую и иную помощь, при необходимости определяют его влечебно-профилактическое, детское интернатное, другое учебно-воспитательноеучреждение.
Статья35. Защита прав ребенка при привлечении его к ответственности
Правона личную свободу ребенка охраняется законом. Гарантии защиты правнесовершеннолетних при привлечении их к ответственности, задержании арестеустанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Статья36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях
Направлениеребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательноеучреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленныхзаконодательством Республики Беларусь.
Ребенок,находящийся в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательномучреждении, имеет право на гуманное обращение, охрану здоровья, получениебазового образования и профессиональной подготовки, свидания с родителями,родственниками и другими лицами, отпуск, переписку.
Обязательнойцелью содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных илилечебно-воспитательных учреждениях является перевоспитание и возвращение их кнормальным условиям жизни и труда.
Статья37. Защита ребенка от насильственного перемещения
Государствопринимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-заграницы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь и нормами международного права.
Статья38. Международные договоры
Есливступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иныеправила, предусматривающие более полную защиту прав и интересов ребенка, чемте, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правиламеждународного договора.
Глава5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья39. Международное сотрудничество
Государствосодействует развитию международного сотрудничества государственных инегосударственных организаций, обеспечивает выполнение Международных договоровРеспублики Беларусь в сфере охраны прав ребенка.
Глава6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья40. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица,нарушающие настоящий Закон или препятствующие его исполнению, несутответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
ПрезидентРеспублики Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
МИССИЯДЕТСКОГО ФОНДА ООН (ЮНИСЕФ) И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕПРАВ РЕБЕНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
 
Современи создания Организации Объединенных Наций (1945) объектом ее особойзаботы и помощи всегда были дети, их благополучие и права. Одним из первыхрезультатов деятельности ООН было решение, принятое Генеральной Ассамблеей в1946 г. об образовании Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) как одного из органовОбъединенных Наций для оказания помощи детям в Европе после Второй мировойвойны. Когда в 1950 г. срок полномочий фонда фактически закончился, попросьбе развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки ГенеральнаяАссамблея ООН приняла решение о включении ЮНИСЕФ в систему ОрганизацииОбъединенных Наций в качестве постоянно действующей структуры, целью которойявляется удовлетворение долгосрочных потребностей детей в развивающихся странах.Из названия были исключены слова «международный» и«чрезвычайный», однако ставшее известным к тому времени сокращение«ЮНИСЕФ» было сохранено.
Поистечении времени, несмотря на определенные достижения отдельных стран вобеспечении более благополучного положения детей, миссия ЮНИСЕФ не претерпелаизменений: действовать в интересах детей в зависимости от их потребностей и безкакой бы то ни было дискриминации. При этом важно отметить, что до настоящеговремени ЮНИСЕФ является главным механизмом международной помощи детям,находящимся в трудных условиях. Значимость роли ЮНИСЕФ как проводника интересовмеждународного сообщества по осуществлению во всех странах мира положенийКонвенции о правах ребенка заключается прежде всего в широкой пропаганденеобходимости защиты прав и охраны законных интересов несовершеннолетних детейи мобилизации ресурсов на улучшение их положения.
Правачеловека являются естественной принадлежностью, неотъемлемым свойством каждогочлена общества с самого момента его рождения. Именно благодаря осуществлениюправ и свобод проявляется уникальность личности, раскрываются творческиеспособности и возможности каждого человека, что решающим образом сказывается наразвитии общества в целом.
Неслучайно Всеобщая декларация прав человека начинается со слов о том, чтоосновой свободы, справедливости и всеобщего мира является признание равногодостоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных инеотъемлемых прав.
Будущеекаждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающегопоколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита безусловноявляются основной задачей современности, в решении которой должно бытьзаинтересовано все мировое сообщество.
Представляется,что в свете сказанного нет необходимости приводить дополнительные аргументы вкачестве свидетельства того, что одним из самых важных достижений и весомымрезультатом действия международной системы защиты прав человека является нетолько признание международным сообществом факта, что «ребенок, ввиду егофизической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе,включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», но ипризнание детей самостоятельными субъектами прав.
Этотосновополагающий принцип международного права, провозглашенный в Декларацииправ ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г.,получил свое развитие в день 30-летия Декларации, когда 20 ноября 1989 г.на сессии Генеральной Ассамблеи была принята Конвенция о правах ребенка, ставшаяпервым наиболее полным международным документом, в котором закрепление правребенка приобрело силу норм договорного права. Конвенция не только развиладальше положения Декларации прав ребенка, но и возложила на присоединившиеся кней государства правовую ответственность за любые действия в отношении детей.
Несколькослов по истории вопроса и существу подхода ЮНИСЕФ к странам региона.
Региональноеотделение ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы, СодружестваНезависимых Государств и Балтийским государствам осуществляет свою программнуюдеятельность в регионе с 1990 г., когда Исполнительный совет Детскогофонда впервые утвердил ассигнования на поддержку программ для стран, входящих вуказанный блок.
МандатЮНИСЕФ и его деятельность в этих странах были обусловлены теми проблемами,которые явились следствием резкого снижения уровня жизни в результатеполитических, социальных и экономических изменений так называемого переходногопериода, начало которого относится к концу 80-х—90-м гг.
Основнымифакторами, которые с точки зрения ЮНИСЕФ определили главное направление егополитики в данном регионе, были признаны следующие фактически сложившиесяобстоятельства:
сокращениелибо полное упразднение системы социального обслуживания семей, включая системудетских дошкольных учреждений;
ограниченноефинансирование государством системы здравоохранения, и лечебных учреждений вчастности;
сокращениезанятости женщин и молодежи во всех сферах производства;
утратав обществе морально-нравственных и правовых ориентиров и, как следствие, ростподростковой преступности, распространение алкоголизма, наркомании ипроституции.
Приобретенныес начала деятельности в регионе опыт и знания о проблемах, трудностях инеобходимых приоритетах позволили ЮНИСЕФ выработать единые правила подхода иобщую платформу действий, концептуальную основу которой составили следующиевыводы:
а)Конвенция о правах ребенка, которую ратифицировали все страны региона, являетсялегитимной основой и должна определять рамки сотрудничества ЮНИСЕФ справительствами, неправительственными организациями и другими потенциальнымипартнерами;
б)основное внимание следует уделять оказанию помощи странам в деле развитиягражданского общества с целью придания устойчивого характера деятельности винтересах детей и содействия созданию обществ, в которых потребности и правадетей рассматриваются как приоритетные;
в)ЮНИСЕФ следует сосредоточить свои усилия на реформе законодательства ииспользовать процесс сбора и анализа данных о положении детей как наиболееважный инструмент взаимодействия с правительствами стран пребывания дляустановления объективных критериев оценки действия законодательства,затрагивающего права и интересы женщин, детей и молодежи, и реальнопредпринимаемых мер с целью изменения подходов в той мере, в какой это будетпризнано необходимым во имя того, чтобы интересы и проблемы этих групп занималиприоритетное место в социальной политике государства и всего общества;
г)ЮНИСЕФ надлежит играть роль своего рода «катализатора», добиваясь отправительств, общественных институтов и возможных доноров мобилизации ресурсови действий, направляемых на обеспечение такого положения, чтобы права детейнаходились в центре внимания и занимали ведущее место в программах стран,продолжающих процесс преобразований с целью построения правовых демократическихгосударств.
Такимобразом, можно констатировать, что задача ЮНИСЕФ в странах региона, к которомуотносится Беларусь, заключается в следующем: ЮНИСЕФ уполномочен выполнятьособую миссию по оказанию помощи правительствам в выполнении обязательств пореализации положений Конвенции и в обеспечении осуществления необходимыхдействий с той целью, чтобы основополагающим принципам Конвенции — наилучшиеинтересы ребенка, отсутствие дискриминации, участие, выживание и развитие —уделялось столько внимания, сколько это необходимо для защиты интересов детей.
Вгод 50-летия Всеобщей декларации прав человека, в преддверии такого важного длямеждународного сообщества события, как 10-летие со дня принятия Конвенции о правахребенка, и принимая во внимание, что Беларусь в течение восьми лет являетсяучастником Конвенции, имеется, на наш взгляд, достаточно оснований попытатьсяосмыслить первые итоги сотрудничества и участия ЮНИСЕФ в осуществлениинациональных программ действий в интересах детей с целью оценки перспективреализации в стране мандата Детского фонда ООН.
РеспубликаБеларусь, признавая приоритет общепризнанных принципов и норм международногоправа и важность международного сотрудничества для улучшения положения детей,подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 г. Ставучастником Конвенции, Беларусь заявила международному сообществу о своемобязательстве привести национальное законодательство в соответствие сположениями Конвенции, обеспечив тем самым правовую базу для создания в странедостойных условий жизни и реального осуществления каждым ребенком какполноправным субъектом всего комплекса конституционных прав человека без какойбы то ни было дискриминации. Принятые обязательства естественным образомобусловили необходимость разработки на национальном уровне комплексной системымер и осуществления программ, направленных на воплощение в жизнь положенийКонвенции.
Представляется,что эти меры в Беларуси, так же как и в любой другой стране, должны не толькогарантировать возможность для каждого ребенка реально пользоваться своимиправами, но и обеспечивать надлежащую правовую защиту в случае нарушения прав,т. е. создать систему, учитывающую интересы ребенка как субъекта основных прави свобод и признающую необходимость во всех действиях в отношении детейруководствоваться принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка (статья 3Конвенции).
Применительнок рассматриваемой теме нельзя не отметить, что с начала 90-х гг. вРеспублике Беларусь был начат активный законотворческий процесс, в том числе вцелях регламентации в национальном законодательстве правового механизма,направленного на обеспечение защиты прав и законных интересовнесовершеннолетних детей. В 1991—1992 гг. были приняты законы «Обобразовании в Республике Беларусь», «Об общих началах государственноймолодежной политики в Республике Беларусь, „О государственных пособияхсемьям, воспитывающим детей“, „О свободе вероисповеданий ирелигиозных организациях“, „О гражданстве Республики Беларусь“,»О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь". В 1993 г.в Беларуси — первой среди республик бывшего Союза ССР — был принят закон«О правах ребенка», который стал своего рода национальной декларациейправ ребенка. На законодательном уровне был закреплен правовой статус ребенкакак самостоятельного субъекта права, установлены принципы государственнойполитики, а также регламентированы обязанности государственных органов идолжностных лиц, ответственных за обеспечение надлежащих условий реализацииправ детей. Помимо мер правового регулирования деятельности государственныхструктур по проведению в жизнь политики государства в отношении детей запоследние два-три года в республике на уровне исполнительной власти былиприняты некоторые меры в области социальной защиты семей с детьми и, вчастности, утверждены Основные направления государственной семейной политики.
Однако,несмотря на законодательно обеспеченные основы правового механизма,утвержденный в апреле 1995 г. Национальный план действий по охране правребенка на 1995—2000 гг., созданную в 1996 г. Национальную комиссиюпо правам ребенка, утвержденные указами Президента Республики Беларусь«Основные направления государственной семейной политики» и программу«Дети Беларуси», реальное положение дел свидетельствует о том, что вБеларуси еще не сформирован механизм реализации государственной политики вобласти защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их выживания иразвития. Ведь сам по себе факт наличия правовых актов, регламентирующих правадетей и защиту их интересов, еще не является гарантией их юридической исоциальной защищенности.
Конвенцияо правах ребенка является тем документом, который не только обеспечиваетлегитимную основу для сотрудничества с правительствами и неправительственнымиорганизациями стран-участниц. Как международный договор, имеющий обязательнуюсилу для присоединившихся государств, Конвенция в соответствии с принципами инормами международного права обязывает государства нести правовуюответственность за свои действия в отношении детей перед международнымсообществом.
Представительстворегионального бюро ЮНИСЕФ официально заявило о начале своей деятельности вРеспублике Беларусь в марте 1997 г. Однако фактически деятельностьДетского фонда ООН в стране осуществляется с конца 1994 г., когда посовместной инициативе фонда и Правительства Республики Беларусь был проведенанализ положения женщин и детей в республике, результатом чего явилсяопубликованный Национальный доклад «Дети и женщины Беларуси: сегодня и завтра».
Втечение 1995—1997 гг. Детский фонд ООН тесно сотрудничал с министерствамиобразования, здравоохранения и социальной защиты, а также такими известными вреспублике общественными организациями, как Белорусский детский фонд,Христианский детский фонд, Белорусский комитет «Дети Чернобыля»,Белорусский детский хоспис, Белорусская ассоциация родителей детей-инвалидов.
Присодействии и непосредственном участии этих организаций ЮНИСЕФ оказывалгуманитарную помощь в виде поставок медицинского оборудования, вакцин имедикаментов в родильные дома и детские больницы, специального оборудования длядетей-инвалидов, одежды, обучающих материалов и спортивного инвентаря, учебныхпринадлежностей и других необходимых средств материального обеспечения дляшкол-интернатов, расположенных в Чернобыльской зоне.
Юридическимоснованием для официальной деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси является подписанноев мае 1992 г. Соглашение относительно создания в Минске Временногоотделения ООН, положения которого распространяются на ПредставительствоДетского фонда. Фактически согласованный сторонами проект Соглашения осотрудничестве между Детским фондом ООН и Правительством республики скореевсего будет подписан только в начале будущего года.
Соктября 1997 г. деятельность Представительства в Беларуси быласконцентрирована на реализации проектов, разработанных совместно сгосударственными и неправительственными структурами в рамках трех основныхпрограмм: «Дети Чернобыля», «Распространение знаний о правахребенка» и «Здоровье и развитие молодежи».
Программа«Дети Чернобыля» реализуется при деятельном участии республиканскойобщественной организации Белорусский комитет «Дети Чернобыля» ипредусматривает комплекс мероприятий по оздоровлению детей, проживающих в зонерадиационного загрязнения, социально-психологическую и педагогическуюреабилитацию этих детей и их семей, а также выращивание экологически чистойпродукции на зараженных территориях.
Врамках программы «Распространение знаний о правах ребенка»поддерживается профессиональная инициативная деятельность сотрудниковНационального института образования по совершенствованию методик преподаванияспецкурса по правам ребенка в учебных учреждениях разного уровня и оказаниюконсультативной педагогической, психологической и иной методической помощи.
Третьяпрограмма «Здоровье и развитие молодежи» направлена на защиту детей иподростков от многочисленных факторов риска, которым они подвергаются как всемье, так и в обществе переходного периода. Программа включает в себя такиепроекты, как «Здоровый образ жизни и профилактика СПИД», «Защитарепродуктивного здоровья молодежи», «Работа с детьми и подростками вмолодежных клубах и объединениях», создание информационно-координационныхцентров и «Интернет-кафе». Особый акцент в рамках указанной программыбыл сделан на осуществление проекта «Дети в приемной семье». Основнаядеятельность в проекте сосредоточена на совершенствовании методик поведенческойадаптации приемных родителей и детей, находящихся в детских домах семейноготипа, на развитии деятельности педагогов и других специалистов, работающих вдетских домах, и подготовке детей и подростков к самостоятельной жизни вобществе.
ВРеспублике Беларусь более четверти всего населения составляют дети.Социально-экономические и политические последствия проводимых в стране послеприобретения суверенитета преобразований самым негативным образом отразились наположении детей и их благополучии. Такие последствия, как ухудшающаяся общаяэкономическая ситуация в стране, характеризуемая ростом темпов инфляции,падением объемов производства, повышением уровня безработицы, снижением уровняреальных доходов населения, существенно ослабили в первую очередь положениесемей с детьми. Большинство из них оказались в ситуации, когда уровень доходовопустился значительно ниже прожиточного минимума. Складывающаяся в таких семьяхсложная психологическая обстановка нередко приводит к разводам, в результатечего растет число детей, находящихся в неблагоприятных или даже опасных для нихусловиях жизни. Материально не обеспеченные семьи, а тем более неполные, не всостоянии выполнять свою естественную социальную роль в обществе — заботиться одетях и воспитывать их полноценными членами общества. Более того, в последнеевремя, согласно данным официальной статистики, наметилась тревожная тенденция,когда малообеспеченные и многодетные семьи из-за невозможности материальнообеспечить семью стремятся устроить своих детей в детские дома, в установленномпорядке оформляя отказ от них. Характерным признаком неблагополучного положениядетей в Беларуси, как и в других странах СНГ, стал рост социального сиротства,когда дети при живых родителях оказываются предоставленными самим себе.Статистика социального сиротства впечатляет. Если в 1990 г. число детей,оставшихся без попечения родителей составляло 11 200, то в 1997 г. ихколичество, по разным оценкам, приблизилось к 25 000.
Поддерживаясоциальную политику государства по предотвращению и профилактике семейныхпроблем, проблем брошенных детей и детей-сирот, Представительство ЮНИСЕФ в 1998 г.предприняло определенные меры по осуществлению программы «Дети,нуждающиеся в специальной защите». В рамках программы планируетсяподдержать инициативу Министерства образования Республики Беларусь поразработке концепции реорганизации интернатных учреждений и по созданию моделейновых, альтернативных действующим, форм устройства детей, оставшихся безродительского попечения.
Изложенныевыше факты свидетельствуют, на наш взгляд, о том, что при проведениисоциально-экономических реформ органы государственной власти не обеспечилиосуществление необходимых мер защиты детей от последствий проводимойсоциально-экономической политики. Неблагополучная семья фактически превратиласьв один из наиболее опасных факторов риска, оказывающих влияние на противоправноеповедение подростков.
Согласноаналитическим данным за 1997 г., подготовленным научными сотрудникамиотдела криминологии Республиканского НИИ проблем криминологии, криминалистики исудебной экспертизы, несовершеннолетние являются одной из наиболее криминальнопораженных групп населения. Подростковая преступность занимает особое место вструктуре общей преступности. В 1997 г. несовершеннолетними и с ихучастием было совершено 9990 преступлений, что на 18,8 % больше, чем в1992 г. Вырос удельный вес тяжких преступлений. Так, в 1992 г. тяжкиепреступления в общей преступности несовершеннолетних составили 19,7  %, вто время как в 1997 г. доля таких преступлений составила 46,7  %. Каксвидетельствуют результаты проверок, проводимых органами прокуратуры по надзоруза соблюдением законодательства о несовершеннолетних, проблема преступностинесовершеннолетних усугубляется реальным положением дел в системе образования.Учебные заведения не в состоянии компенсировать недостатки семейноговоспитания, что фактически обусловливает отклоняющееся или преступное поведениедетей. Ситуация такова, что, оказавшись в сложных для них условиях и не получаянеобходимой защиты от государственных институтов и должностных лиц, дети изнеблагополучных семей проводят большую часть времени на улице и становятся либожертвами преступлений, либо совершают преступления сами. До настоящего временив Республике Беларусь не создана специальная социальная служба — кризисныецентры или приюты для временного пребывания, где могла бы оказыватьсянеобходимая социальная и психологическая помощь детям, нуждающимся вспециальной защите.
Вчисле факторов, отрицательно влияющих на состояние преступности, особое местозанимает судебная система. В последние годы в качестве меры наказаниянесовершеннолетним преобладает лишение свободы. Согласно данным ужеупоминавшегося исследования в 1997 г. этот вид наказания был назначен90,3 % от общего числа осужденных несовершеннолетних. В их числе28,8 % осуждены к реальному лишению свободы, 13,9 % — условно, 47,7 %— с отсрочкой исполнения наказания. В три раза уменьшилось назначение судамитакого наказания, как исправительные работы, и в два раза сократилось числоосужденных несовершеннолетних, переданных для перевоспитания трудовымколлективам.
Приведенныеданные, на наш взгляд, свидетельствует о том, что в Беларуси не выполняютсяположения Конвенции в части обеспечения права детей на уровень жизни,необходимый для нормального физического, умственного, духовного и нравственногоразвития ребенка, и до настоящего времени не приняты действенные меры посозданию комплексной государственной системы, способной обеспечить координациюполитики и правоприменительной деятельности государственных и общественныхструктур для решения проблем профилактики и предупреждения преступностинесовершеннолетних и социальной реабилитации подростков, вступивших в конфликтс законом.
Приэтом важно отметить, что направление уголовной политики в отношениинесовершеннолетних в плане ужесточения мер наказания не только не соответствуетположениям Конвенции и других международных документов, предусматривающихстандарты и правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, но ине согласуется с закрепленными в Конституции страны принципами правовогодемократического государства.
Вышебыло отмечено, что присутствие и деятельность ЮНИСЕФ в странах региона былиобусловлены теми проблемами, которые явились следствием изменений переходногопериода, а основными факторами, определившими направление политики Фонда,признаны рост подростковой преступности, распространение алкоголизма,наркомании и проституции среди молодежи.
Свидетельствомтого, какое огромное значение международное сообщество придает проблемеправосудия в отношении несовершеннолетних, является количество иобстоятельность принятых Генеральной Ассамблеей ООН по этому вопросудокументов. Такими документами, которые, как признал Комитет по правам ребенка,призваны соответствующим образом обеспечить осуществление странами положенийКонвенции, являются:
Минимальныестандартные правила ООН по отправлению правосудия в отношениинесовершеннолетних («Пекинские правила»), 1985 г.;
ПравилаООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990 г.;
Руководящиепринципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних(Эр-Риядские руководящие принципы), 1990 г.
«Пекинскиеправила», принципиально важное значение которых состоит в регламентацииосновных правил судебного процесса по делам о несовершеннолетних, призываютгосударства-члены к созданию условий, позволяющих обеспечить такую жизньподростков в обществе, которая в тот период жизни, когда они наиболее склонны кнеправильному поведению, будет благоприятствовать процессу развития личности, вмаксимальной степени исключая возможность совершения правонарушений ипреступлений.
Вто же время Правила констатируют, что правосудие в отношении несовершеннолетнихдолжно являться составной частью процесса национального развития каждой страныв рамках всестороннего обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних.Понятна поэтому озабоченность Комитета по правам ребенка, отраженная в итоговомдокладе в рамках Общей дискуссии по вопросам отправления правосудия по деламнесовершеннолетних (1995), в связи с тем обстоятельством, что во многихгосударствах система правосудия не соответствует принципам и положениямКонвенции о правах ребенка.
Отметим,что государственная политика Республики Беларусь в отношениинесовершеннолетних, попадающих в сферу деятельности правоохранительных органовили системы правосудия, не претерпела существенных изменений после обретениясуверенитета. Как и все бывшие республики, входившие в состав Советского Союза,Беларусь относится к государствам, где не создавалась специальная системаправосудия по делам несовершеннолетних. Реализация концепции судебно-правовойреформы, которая была одобрена высшим органом законодательной власти республикив 1992 г., предусматривала кардинальное обновление действующегозаконодательства с целью приведения его в соответствие с общепризнанными принципамии нормами международного права, и в частности возможность созданияспециализированных судов по делам несовершеннолетних. Реальность такова, чтоприходится констатировать: до настоящего времени в республике не принятынеобходимые решения и не принимаются соответствующие меры по разработкетеоретической и практической базы для создания судов по деламнесовершеннолетних. В области нормативной базы, призванной обеспечиватьгарантии соблюдения прав несовершеннолетних в процессуальной деятельностиправоохранительных органов и органов системы правосудия, положение дел такжефактически не изменилось. Разработанные несколько лет назад проекты новыхуголовного и уголовно-процессуального кодексов находятся без движения вдействующем в настоящее время парламенте. При этом следует отметить, что непроводилась международно-правовая экспертиза проектов на предмет оценкисоответствия положений этих актов требованиям международно-правовых стандартов.Более того, в рамках национальной правовой системы такое понятие, как правосудиедля несовершеннолетних (согласно международной терминологии «ювенальнаяюстиция»), не является официально принятой правовой конструкцией илипонятием, которому бы придавалось особое значение в законодательной политикеили правоприменительной практике.
Очевидно,что такая государственная политика плохо согласуется с принятымимеждународно-правовыми обязательствами Республики Беларусь. Именно поэтомувопросы прав ребенка, нуждающегося в мерах специальной защиты, и созданиекомплексной системы профилактики и предупреждения преступности срединесовершеннолетних государственные структуры, институты гражданского обществадолжны признать важнейшей социальной проблемой, требующей принятия неотложныхмер.
ПосколькуЮНИСЕФ надлежит играть особую роль в оказании помощи правительствам вреализации положений Конвенции и принимая во внимание состояние дел вРеспублике Беларусь по соблюдению международно-правовых норм и принципов,нельзя не признать очевидную необходимость оказания республике помощи дляосуществления первоочередных мер по формированию основных элементов системы дляприведения политики и практики правосудия в отношении несовершеннолетних всоответствие с международно-правовыми стандартами. Для достижения конкретногорезультата необходимы серьезные институциональные преобразования, кардинальнаяреформа в законодательной политике и принципиальное изменение подходов вправоприменительной практике.
ЮНИСЕФвидит свою задачу, в частности, в оказании содействия созданию системы,ориентированной не на борьбу с преступностью несовершеннолетних, а наустановление в Республике Беларусь системы «ювенальной юстиции»,включающей в себя в первую очередь комплексную систему мер профилактики ипредупреждения преступности несовершеннолетних, а также меры, обеспечивающиедостижение главной цели — социальной реинтеграции несовершеннолетнихправонарушителей.
Эффективнаяполитика в интересах детей в каждой стране должна основываться на точном знаниии понимании настоящего положения детей, их потребностей и способов наилучшегоудовлетворения этих потребностей. В то же время очевидно, что выполнениегосударством принятых международно-правовых обязательств не может бытьобеспечено без создания постоянно действующих независимых механизмов защитыправ детей. Это более чем актуально для Республики Беларусь, посколькупроисходящие в обществе процессы социально-экономических и политическихпреобразований самым негативным образом отразились на положении социальнонезащищенных групп населения республики. Задача состоит в том, чтобы создатьтакой орган, который мог бы выступать в защиту интересов детей, проводя приэтом критический анализ государственной политики и являясь своего рода рупоромдетей. Кроме того, такой орган должен быть источником достоверной информации оположении детей.
Концепциясоздания независимых органов для мониторинга деятельности правительства вобласти защиты прав личности впервые была разработана в Швеции, где в1809 г. был назначен первый в истории омбудсмен — уполномоченный по правамчеловека. Традиционно омбудсмены — это уполномоченные по всему спектру правчеловека. Однако опыт стран, которые имеют многолетнюю историю деятельностиинститута уполномоченных по правам человека, привел к осознанию того факта,что, поскольку проблемы детей в основной своей сути отличаются от проблемвзрослых, необходимы отдельные механизмы, способные обеспечивать соблюдениеправ и защиту их законных интересов.
Комитетпо правам ребенка, рассматривая доклады стран о выполнении положений Конвенции,также пришел к выводу о том, что создание независимых ведомств уполномоченныхпо правам ребенка должно быть неотъемлемым компонентом мониторинга,необходимого для проверки выполнения страной своего обязательства соблюдатьправа ребенка.
2июля 1998 г. в Минске по инициативе Представительства ЮНИСЕФ совместно сНациональной комиссией по правам ребенка и с участием представителей органовгосударственной власти и управления, прокуратуры, суда, общественныхорганизаций, средств массовой информации был организован «круглыйстол» по обсуждению вопроса о возможности введения в республике постауполномоченного по правам ребенка. С международной практикой организации идеятельности института уполномоченного участников познакомил Питер Ньюэлл(Лондон) — консультант ЮНИСЕФ, Председатель Совета Международной организацииразвития прав детей, созданной в 1992 г. для содействия выполнениюстранами Конвенции о правах ребенка. В ходе развернувшейся дискуссиибольшинство участников «круглого стола» высказались за введениетакого института в республике, как необходимого механизма обеспечения реальногособлюдения прав детей и защиты их законных интересов. Итогом заседания явилосьпринятое на основе консенсуса решение инициировать создание под эгидойНациональной комиссии по правам ребенка рабочей группы по разработке общейстратегии развития и концепции института уполномоченного по правам ребенка,включая предложения по приемлемой для Беларуси модели и механизму учреждениятакого института.
Продолжаясвою деятельность в республике, ЮНИСЕФ будет по-прежнему оказывать необходимуюпомощь правительству производить и обновлять анализ складывающегося положения вкачестве одного из средств обеспечения соблюдения прав детей. В соответствии состатьей 45 Конвенции о правах ребенка Представительство в Беларуси также намеренооказывать необходимое содействие в подготовке докладов по выполнению положенийКонвенции для представления Комитету по правам ребенка. Первый за пятилетнийпериод осуществления мер по выполнению Конвенции доклад должен быть представлендо конца 1998 г. Нам представляется, что, поддерживая процесс подготовкидокладов, ЮНИСЕФ будет способствовать обеспечению большего уважения к правамдетей, принятию необходимых решений по выполнению финансовых обязательств имобилизации других возможных ресурсов, что позволит обеспечить взаимодействиемежду Правительством и институтами гражданского общества для достижения главнойцели — улучшения реального положения детей.
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник
Рефератсоставлен по материалам сайта  http://oz.by/books/more.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.