Реферат по предмету "История"


Разгром Врангеля и махновцев

ТЕМА РазгромВрангеля и махновцев .УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ знатьосновные события, связанные с боями в Крыму и разгромом Врангеля уметьсопоставлять и критически анализировать информацию из разных источников знаний,оценивать события и деятельность людей с позиций общечеловеческих ценностей. ТИП УРОКА инновационный ХОД УРОКА. I. Организационныймомент. II. Постановкаучебных задач. III. Контрользнаний учащихся

Втексте допущены 14 ошибок, учащимся необходимо их найти.Брестскийдоговор определил судьбу советской власти в Украине. 18 июня 1918 г. началось общеенаступление немецко-австрийских войск на Восточном фронте от Балтийского доЧ рного моря. Ликвидация большевистской власти в Украине определила судьбуГенерального секретариата.

Большевики решили распустить этот малоизвестный вУкраине орган. Постепенно сложились предпосылки устранения Центральной Рады сполитической арены. Уничтожение республиканского строя произошло 5 октября 1918г. Гетманом Украины был избран Иван Скоропадский. Первые вооруженные нападениямахновцев на представителей гетманской власти, на военные отряды и местныхпомещиков произошли в конце декабря 1918 г.

29 ноября 1918г. Временное рабоче-крестьянское правительство Украины опубликовано в Таганрогеманифест, в котором провозгласило восстановление власти Советов и призвало кборьбе против контрреволюции .В конце ноября1918 года началось наступление в Украине большевистских войск под командованиемМуравь ва.Политикасоветской власти в Украине в 1919 г. оказывала гнетущее впечатление нанаселение республики.

Людей не устраивали большевистские эксперименты вэкономической, политической и культурной жизни, новая экономическая политика НЭП .В борьбе заовладение Украиной сошлись белогвардейские войска и Красная армия. 30 августа1919 г. части Красной армии после тяж лого, продолжительного боя оставили Киев.Почтиодновременно в город вошли белогвардейцы, которыми командовал генерал Бредов иукраинские войска с генералом Кравсом. Между ними было подписано соглашение оботступлении из

Киева до линии Василькова белогвардейских войск.Контрнаступлениебольшевистских войск началось 11 октября 1919 г. силами ударной группы всоставе Латышской стрелковой дивизии, бригады красного казачества Примакова иотдельной стрелецкой бригады Павлова. Конный корпус Ворошилова переш л внаступление 15 октября 1919г. 16 декабря деникинцы оставили Киев. В началеянваря 1921 г. Красная армия заняла Донбасс.

В январе-феврале развернулись боиза Правобережную Украину. В первые дни февраля красные вошли в Николаев,Херсон, а потом в Одессу. Украина была очищена от деникинцев.В конце сентября 1920 г. сложилоружие последний их оплот Новороссийск. Только Кубань, штурм которой велиослабленные большевистские войска, вс ещ оставалась под

контролембелогвардейцев.IV. Изучение нового материала. КАК ЭТО БЫЛО ролевая игра Участники генерал Врангель, Н.И.Махно, М.И.Фрунзе,поэт Максимилиан Волошин. класс делитсянакануне на четыре команды, каждая готовит материал для одного из персонажейролевой игры и выставляет от себя участника для ответов на вопросы ведущегопрограммы .1. Вопросы к генералу Врангелю.На основе какой программы вы собирались вести борьбу

с большевиками?Мы собирались предоставить внутреннюю автономию Дону,Кубани, Тереку, дать возможность Украине самостоятельно решать свою судьбу.Крестьяне получили бы землю в собственность, Русь была бы спасена от игакоммунистов, бродяг и каторжников.Что из себяпредставляла ваша армия?Четыре корпуса численностью 30 тыс. чел поддержанныекораблями Антанты.Какие военные действия выпредприняли летом 1920 года?

Высадка на берегу Азовского моря, наступление вСеверной Таврии. Мы рассчитывали, что Красная Армия, занятая на польскомфронте, не окажет серь зного сопротивления. В дальнейшем предполагалосьразвернуть наступление на Донбасс, Дон и Кубань.Что вы предполагали предпринятьпосле вашего поражения в Северной Таврии?Мы укрылись за укреплениями Перекопа и

Чонгара,рассчитывали перезимовать и весной 1921 года продолжить борьбу с большевиками.2. Вопросы кМ.И.Фрунзе.Благодаря чему удалось разбитьврангелевцев в Северной Таврии?Сюда была переброшена 2-я конная армия, из Сибирипередислоцирована 51-я стрелковая дивизия, другие части. Под моим командованиембыл создан Южный фронт. Наша наступательная операция началась ударом сКаховского

плацдарма.Расскажите о дальнейших планахкомандования Красной Армии?Политбюро ЦК РКП б передало мне директиву, гдеуказывалось на необходимость взять Крым до зимы любой ценой.Как была выполнена эта директива?Штурм перекопских и чонгарских укреплений начался вночь с 7 на 8 ноября 1920 года. Часть войск наступала в обход укреплений через Сиваш, а часть атаковала перекопские позиции, что называется,

в лоб.Некоторые части потеряли до 85 процентов личного состава, но указание партиибыло выполнено.3. Вопросы кН. И. Махно.Почему вы пошлина соглашение с советской властью?Белогвардейцы были нашим общим врагом. Условиемсоглашения в сентябре 1920 г. был ряд политических требований автономия Гуляйпольского района, свобода пропаганды анархизма и ряд других. Какую рольсыграли ваши отряды в операции по взятию

Крыма?В самый критический момент наша Крымская группа подкомандованием Каретникова и Гавриленко переправилась через Сиваш и нанесла стыла удар по вражеским укреплениям. Выполнили либольшевики условия соглашения?Они поступили с нами предательски. После победы надВрангелем в штабе Фрунзе были убиты Каретников и Гавриленко, а потом окруженаКрымская группа.

Только небольшая е часть вырвалась с боем из окружения. 4. Вопрос к М. И. Фрунзе.Почему вы такпоступили со своими союзниками?Мы считали махновцев союзниками временными, ненад жными.Махно уже не раз открывал фронт перед белыми. Теперь мы решили нанести ударнеожиданно, по соображениям революционной целесообразности, и навсегдаизбавиться от махновцев, от анархии.

К сожалению, борьба оказалась ещ долгой,и отняла много сил. Репликагенерала Врангеля.Я предлагал Махно совместные действия против КраснойАрмии, но он, к сожалению, отказался, что привело к печальным последствиям, какдля нас, так и для него. По крайней мере, я не поступил бы с его частями так,как сделали большевики, которых Нестор Иванович посчитал, вероятно, болееперспективными союзниками.

Ответ Н. И. Махно.Никогда в течение всей гражданской войны не был ябелогвардейским союзником. И фронт перед Деникиным я открыл в свое время повине большевиков, которые задумали ликвидацию моей самостоятельной армии. Так ис Врангелем я приказал расстрелять его посланца капитана Михайлова. 5. Вопросы к Максимилиану Волошину.Вы проживали в это время в Крыму. Расскажите, что произошло здесь послеприхода большевиков?

Жители Крыма подверглись жестоким расправам. Средижертв массовых расстрелов были офицеры, военные специалисты, врачи, учителя,священники, журналисты. Их, вероятно, продолжали считать врагами Советскойвласти. Какие цифрыжертв вы можете назвать?По разным сведениям, расстреляно было от 40 до 150тысяч. Как выоткликнулись на эти события?Я написал цикл стихотворений стихи

Террор и Бойня . Только ли большевики проявляли жестокость по отношению к своимпротивникам? Чтобы дать ответ на этотвопрос давайте обратимся к свидетельствам очевидцев.Русскийписатель и общественный деятель Владимир Галактионович Короленко в годыгражданской войны жил в Полтаве, которая много раз переходила из рук в руки.Прочитаем отрывки из его писем и дневников. Большевик это наглый начальник, повелевающий, обыскивающий,

реквизирующий, часто грабящийи расстреливающий без суда и формальностей 6 19 марта 1918 г Немцы игайдамаки вступили в город хватают подозреваемых в большевизме заводят водворцы и расстреливают 16-17 29-30 марта 1918 г Петлюровцы очень частоказнят 2-3 15-16 января 1919 г Много дел в чрезвычайке . И плодят ещ больше 16 марта 1919 г после прихода большевиков . Эти дни прошли всплошном грабеже начались подлые бессудные расстрелы 18 31 июля 1919 г после прихода

деникинцев .Какой же мыможем сделать вывод?Мнениеучащихся.Учитель Я быэпиграфом к теме Гражданская война сделала такие строки М. Цветаевой Всерядком лежат, -Неразвесть межой. Поглядеть солдат! Гдесвой, где чужой?Белым был красным стал Кровьобагрила. Красный был белым стал Смертьпобедила. Какая мысльсодержится в этом отрывке?

Согласны ли выс автором?Готово ли нашенынешнее общество к такому пониманию гражданской войны?Мнениеучащихся.Согласны ли выс теми, кто считает, что мы должны воздвигнуть памятник всем жертвамгражданской войны, как это сделали, например, в Испании?Считаете ли вывозможным или необходимым воздвигнуть памятник всем участникам гражданскойвойны например, Колчаку и Тухачевскому, Врангелю и Блюхеру всем вместе ?Мнениеучащихся.

V. Закрепление материала.Задание на классной доске расставьте перечисленные ниже события вхронологической последовательности 1. Штурм Крыма.2. Соглашение махновцев с советской властью.3. Разгром махновцев.4. Поражение врангелевцев в Северной Таврии.Работа с карточками-заданиями.I. ВариантI. Командующим Южнымфронтом был а М. Фрунзеб М.Тухачевскийв В. БлюхерII.

Считаете ли выистинными приведенные ниже высказывания 1. ДвижениеН. И. Махно это кулацко-бандитское движение.2. Взятие Перекопских и Чонгарских укрепленийоткрыло большевикам дорогу в Крым.III. В ч м сутьсоглашения между махновцами и советской властью?II. ВариантI. Войска генералаВрангеля сосредоточились а наЛевобережье

Украины,б наПравобережье,в в Крыму. II. Считаете ли выистинными приведенные ниже высказывания 1. Красный террор в Крыму справедливое возмездиеза совершенные преступления.2. Мужество и героизм были присущи в гражданскойвойне и той и другой стороне. III. Каким образомвойска Красной армии планировали атаковать Крымские укрепления?Несколько учащихся проверяют письменные работы и науроке объявляют итоги.

VI. Домашнее задание 22 учебника Турченко.Подготовить материал для характеристики Н. И. Махно.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.