МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ ОПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕРЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В АЗОВСКОМРАЙОНЕ” НА 2007-2010 ГОДЫ
г. Азов 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Структураадминистрации Азовского района.
1.2 Положение об Отделе по деламмолодежи администрации Азовского района
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В АЗОВСКОМ РАЙОНЕ» НА 2007-2010 ГОДЫ
2.1 Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодыхсемей в азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.1 Паспорт районной целевой программы«Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.2 Характеристика проблемы
2.1.3 Основные цели и задачи программы
2.1.4 Система программныхмероприятий
2.1.5 Ресурсное обеспечение программы
2.1.6 Механизм реализации программы
2.1.7 Контроль за реализациейпрограммы
2.1.8 Оценкасоциально-экономической эффективности реализации Программы
2.2 Отчет о реализации программы «Обеспечениежильем молодых семей в азовском районе» на 2007-2010 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я,студентка 6 курса ГМУ, с 21 мая по 16 июля 2009 г. проходила преддипломную практику в отделе по делам молодежи администрации Азовского района.
Завремя прохождения практики я ознакомилась с регламентом работы, Положением обОДМ, должностными инструкциями заведующего и ведущего специалиста, основнойдокументацией отдела, различными нормативными документами, относящимися кработе ОДМ.
Впериод прохождения практики я непосредственно участвовала в подготовке писем идокументов для Комитета по молодежной политике Администрации Ростовскойобласти, положений о конкурсах, фестивалях, помогала в текущей работе,подготовке и проведении районной конференции молодежной общественнойорганизации «Молодая Гвардия Единой России», в подготовке мероприятий длямолодежи, посвященных Дню России, автопробегу в рамках месячникапрофилактической работы «Молодежь против наркотиков» по Азовскому району,фестивалю «Молодость, здоровье, красота», посвященного празднованию Днямолодежи России в Азовском районе.
ГЛАВАI. АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Структураадминистрации Азовского района
Администрация Азовскогорайона состоит из отделов (см. Приложение 1):
· общийотдел,
· организационныйотдел,
· юридическийотдел,
· отделмалого бизнеса,
· отделМолодежи,
· бухгалтерия
· экономическийотдел,
· сектормуниципального заказа,
· отделстроительства,
· жилищныйотдел,
· пресс-служба,
· отделкультуры,
· собраниедепутатов,
· финансовоеуправлении,
· управлениесельского хозяйства.
Отдел по работе смолодежью существует с 1992 года в структуре Администрации Азовского района.Координирует работу по выполнению районной целевой программы «МолодежьАзовского района» и других программ, нацеленных на социальную поддержкумолодежи, решение жилищных проблем молодых семей.
Также отдел организуетработу по профилактике негативных явлений в молодежной среде,гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, эстетическому,интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи. Содействует врешении социально-экономических проблем молодежи, оказывает поддержку детским имолодежным общественным объединениям.
1.2Положение об Отделе по делам молодежи администрации Азовского района
I. Общиеположения
1. ОДМявляется структурным подразделением администрации района.
2. ОДМсоздается с целью реализации государственной молодежной политики, созданиясоциально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий длясоциального становления и развития молодежи.
3. ОДМв своей деятельности руководствуется российским законодательством, решениямивышестоящих органов государственной власти и управления, настоящим Положением.
II. Основныезадачи
4. Основнымизадачами ОДМ являются:
— создание механизма реализации молодежной политики, привлечение к ееформированию молодежных общественных организаций;
— разработка и осуществление социальной политики по защите интересов молодежи;
— подготовка аналитической информации о положении молодежи в районе;
— координация деятельности государственных органов, организаций и управлений,общественных объединений района в вопросах реализации молодежной политики.
III. Организациядеятельности
5. Всвоей деятельности ОДМ подотчетен администрации района. ОДМ может иметь статусюридического лица.
6. Структураи штаты ОДМ утверждаются администрацией района.
7. Вцелях координации деятельности районных органов управления при реализациигосударственной молодежной политики может создаваться комиссия (совет), которуювозглавляет заместитель главы администрации.
Комиссия (совет)является высшим совещательно-распорядительным органом исполнительной власти всфере молодежной политики и правомочна рассматривать все вопросы, затрагивающиеправа и интересы молодежи района.
8. СодержаниеОДМ осуществляется за счет бюджета района. Средства ОДМ образуются также засчет государственных субсидий и внебюджетных фондов, негосударственныхкоммерческих предприятий, добровольных взносов отдельных граждан, организаций,предприятий и учреждений, а также иных внебюджетных средств.
9. Реорганизацияи ликвидация ОДМ производится по решению администрации района в соответствии сдействующим законодательством.
НастоящееПоложение является примерным и может изменяться, дополняться, приводиться всоответствие с изменяющимися законами Российской Федерации, другиминормативными актами, а также содержанием деятельности ОДМ.
Виюне 2006 года Законодательным Собранием Ростовской области утвержден областнойзакон №501-ЗС «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семейв Ростовской области» на 2006-2010 годы. Программа направлена на реализациюодного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное икомфортное жилье – гражданам России». Основной целью программы являетсяпредоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодымсемьям, нуждающимся в улучшении жилищных вопросов. Участником программы можетбыть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет (с2007 года — не превышающий 35 лет), и одного и более детей и нуждающаяся вулучшении жилищных условий.
Решением Азовского районного Собрания депутатов от 09.03.2007 г. №131 (в новой редакции– от 10.04.2008 г. №195) была утверждена Районная целевая программа«Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе на 2007-2010 годы»
Лицо,уполномоченное муниципальным образованием представлять его интересы передкомитетом по молодежной политике — Коробко Любовь Петровна, заведующая отделомпо делам молодежи.
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕРЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ВАЗОВСКОМ РАЙОНЕ» НА 2007-2010 ГОДЫ
Актуальность темы заключается в том, что из-заневозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни — врешении собственной жилищной проблемы — среди молодежи растет социальнаяапатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность. Поддержкамолодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлениемжилищной политики Ростовской области и Азовского района. Помощь государства врешении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости.
Объект исследования:работа отдела по делам молодежи администрации Азовского района.
Предмет исследования: районнаяцелевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на2007-2010 годы.
Цельисследования — изучение процесса и результатов реализации районной целевойпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010годы.
Задачиисследования:
1. Ознакомитьсяс паспортом районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей вАзовском районе» на 2007-2010 годы.
2. Изучитьхарактеристику проблемы.
3. Показатьосновные цели и задачи Программы.
4. Ознакомитьсяс системой программных мероприятий.
5. Ознакомитьсяс ресурсным обеспечением Программы.
6. Изучитьмеханизм реализации Программы.
7. Показать,каким образом осуществляется контроль за реализацией Программы.
8. Показать,каким образом можно провести оценку социально-экономической эффективностиреализации Программы.
Гипотезаисследования основана на том, что изучение процесса принятия и
Практическаязначимость данной курсовой работы заключается в том, что её материалы вдальнейшем могут быть использованы в учебном процессе студентами ипреподавателями ФРГСУ в г. Азове.
2.1 Районная целевая программа «Обеспечениежильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы
2.1.1 Паспорт районной целевой программы«Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы.
Наименование Программы — районная целевая программа«Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы (далее — Программа).
Основание для разработки — рекомендациикомитета по молодежной политике Администрации Ростовской области.
Разработчик Программы — отдел по деламмолодежи администрации Азовского района.
Цель Программы — Государственнаяподдержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленномпорядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы — Предоставлениемолодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплатупервоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа наприобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Создание условийдля привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовыхсредств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредитыи займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Важнейшие целевые индикаторы ипоказатели Программы
— Количество молодых семей, улучшившихжилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов изаймов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного иместного бюджетов.
— Доля оплаченных свидетельств наприобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья,выданных молодым семьям.
Сроки и этапы реализации Программы — 2007-2010 годы:
I этап — 2007-2008 годы
II этап — 2009-2010 годы
Исполнители и соисполнители Программы — Администрация Азовского района, сельские поселения, отдел по делам молодежи,ОКС.
Источники финансирования Программы — Федеральный,областной и местный бюджеты. За счет средств федерального бюджета — 63,984 млн.руб., в т.ч.:
· в2007 году — 52,484 млн. руб.
· в2008-2010 годах — средства, предоставляемые по результатам участия Ростовскойобласти в конкурсном отборе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы;
За счет средств областного бюджета — 553,5 млн.руб., в т.ч.:
· в2007 году — 149 млн. руб.
· в2008 году — 100 млн. руб.
· в2009 году — 120 млн.руб.
· в2010 году — 150 млн. руб.
За счет средств районного бюджета — 1 млн.415,8 тыс.руб., в т.ч.:
· в2007 году — 210,0 тыс. руб.
· в2008 году — 374,4 тыс. руб.
· в2009 году — 401,8 тыс. руб.
· в2010 году — 429,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализацииПрограммы
— Выполнение мероприятий Программыпозволит обеспечить жильем в 2006-2010 годах более молодых семей в Азовскомрайоне, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
— создание условий для повышения уровняобеспеченности жильем молодых семей;
— привлечение в жилищную сферудополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющихипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
— создание условий для формированияактивной жизненной позиции молодежи;
— укрепление семейных отношений иснижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Азовском районе.
Основные понятия и термины,используемые в Программе
В настоящей Программеиспользуются следующие основные понятия и термины:
1) Молодая семья — семья, в томчисле неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и болеедетей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя внеполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммыв список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищныхусловий в установленном законом порядке;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежныхсредств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,превышающей размер предоставляемой субсидии.
2) Социальная выплата — денежныесредства, предоставляемые безвозмездно молодой семье — участнице Программы избюджета на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса приполучении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилогопомещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.1.2 Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условийявляется важнейшим направлением жилищной политики Ростовской области иАзовского района. Помощь государства в решении жилищной проблемы создастусловия для роста рождаемости.
Острота проблемы определяется низкой доступностьюжилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения (в 2004 годулишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье,соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, сиспользованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи немогут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имеядостаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они немогут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи восновном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и не имеют всобственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качествеобеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищногокредита или займа
Поддержка молодых семей при решении жилищнойпроблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активнойчасти населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средствипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышениюкачества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработнойплаты. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформироватьэкономически активный слой населения.
В Азовском районе отмечается снижение рождаемости.Важнейшим фактором снижения рождаемости является низкий уровень условийпроживания абсолютного большинства молодых семей. В соответствии с результатамисоциологического опроса среди молодежи:
18 процентов — снимают жилье, 2 — живут в общежитии,10 — имеют собственное жилье, 70 — живут с родителями.
Количество разводов составляет более 700 на 1000заключенных браков. В связи с этим для улучшения демографической ситуации вАзовском районе необходимо обеспечить создание условий для решения жилищныхпроблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретаетособую актуальность в связи с тем, что по данным статистических наблюдений, 80процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние наповедение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди неспешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности водной из ключевых сфер жизни — в решении собственной жилищной проблемы — средимолодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижаетсяобщественно-политическая активность.
По оценкам социологического исследования «МолодежьДона (2000-2003 годы)», в Ростовской области проживает более 60 тысяч молодыхсемей, из которых более 80 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. ВАзовском районе проживает более 3500 молодых семей и большая часть из них неимеет собственного жилья.
По информации органов жилищного учета, в Азовскомрайоне на 1 июня 2006 года на жилищном (квартирном) учете состоят менее 10молодых семей, что демонстрирует недоверие молодых людей к органам власти,отсутствие реальных перспектив в решении проблем с жильем.
Реализация Программы позволит определить:
· долюмолодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованиемипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средствфедерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей,нуждающихся в улучшении жилищных условий;
· долюоплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельствна приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Программа наряду с ориентацией на потребностимолодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцентна решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи,располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищныеусловия.
2.1.3 Основные цели и задачиПрограммы
Программа направлена на реализацию одного изприоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который предполагает формирование системы оказаниягосударственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья,в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса приполучении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья илистроительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставлениегосударственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям,нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья,возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья,состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, иодного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшениижилищных условий понимаются молодые семьи:
· поставленныена учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005года;
· признанныеорганами местного самоуправления по месту их постоянного жительствануждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем жеоснованиям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодойсемьи в качестве малоимущей не производится.
Основными задачами Программы являются:
· предоставлениемолодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплатупервоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа наприобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
· созданиеусловий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительныхфинансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечныежилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительстваиндивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
· добровольностьучастия в Программе молодых семей;
· признаниемолодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
· возможностьдля молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средствфедерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий врамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являютсядосрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмовреализации государственной жилищной политики.
2.1.4 Система программныхмероприятий
Сроки реализации Программы — 2006-2010 годы.
На первом этапе (2006-2007 годы) будутосуществляться:
· разработканеобходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализацииПрограммы;
· мониторингреализации Программы.
На втором этапе (2008-2010 годы) намечается:
· совершенствованиеи развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;
· уточнениеперечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и ходареализации Программы в муниципальных образованиях и его корректировка;
· привлечениезначительного количества инвестиционных ресурсов граждан.
Реализация Программы осуществляется через системупрограммных мероприятий (таблица 1) в рамках национального проекта «Доступное икомфортное жилье — гражданам России» по следующим направлениям:
· финансовоеобеспечение реализации Программы;
· организационныемероприятия Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программыпредусматривает предоставление субсидий молодым семьям, включенным в программу.
Организационные мероприятия на районном уровнепредусматривают:
· формированиеединой информационной базы данных о молодых семьях, участвующих в Программе;
· ежегодноеопределение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализациюмероприятий Программы;
· формированиеи направление заявок для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодыхсемей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;
· ежегодноеопределение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализациюмероприятий Программы;
· выдачамолодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получениесоциальной выплаты на приобретение жилья (далее — свидетельство) исходя изобъемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а такжеобъемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
· осуществлениеконтроля за реализацией Программы;
· освещениецелей и задач Программы в средствах массовой информации;
· проведениемониторинга реализации Программы на районном уровне.
Организационные мероприятия на уровне сельскихпоселений предусматривают:
· признаниемолодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке,установленном законодательством Российской Федерации;
· формированиесписков молодых семей для участия в Программе.
2.1.5 Ресурсное обеспечениеПрограммы
Основными источниками финансирования Программыявляются:
· средствафедерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
· средстваобластного бюджета;
· средстварайонного бюджета.
·
Таблица 1 Объемы финансированияпрограммы по источникам и годамИсточники финансирования
2006-2010 гг.
Всего В том числе 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Федеральный бюджет
(прогноз) 151,5 млн. руб.
11,5
млн. руб.
16,7
млн. руб.
33,3
млн. руб.
40,0
млн. руб.
50,0
млн. руб. Областной бюджет 454,5 млн. руб.
34,5
млн. руб.
50,0
млн. руб.
100,0
млн. руб.
120
млн. руб.
150,0
млн. руб. Районный бюджет (прогноз)
800,0
тыс. руб. -
200,0
тыс. руб.
200,0
тыс. руб.
200,0
тыс. руб.
200,0
тыс. руб.
Средства местного бюджета, уточненные объемы инаправления финансирования мероприятий Программы определяются нормативнымиправовыми актами Азовского районного Собрания депутатов.
2.1.6 Механизм реализацииПрограммы
Механизм реализации Программы предполагает оказаниегосударственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путемпредоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе наоплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита илизайма на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее –социальная выплата).
Размер социальной выплаты составляет:
· 40процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов — софинансированиеза счет средств федерального бюджета, 25 процентов — за счет средств областногобюджета, 3 процента – софинансирование за счет средств районного бюджета) — длямолодых семей, не имеющих детей;
· 45процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов — софинансированиеза счет средств федерального бюджета, 30 процентов — за счет средств областногобюджета, 5 процентов – софинансирование за счет средств районного бюджета) — для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодой семье — участнице Программы при рождении(усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата засчет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней)стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилогопомещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), впорядке, определяемом Администрацией Ростовской области.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006года N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий наприобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодыхсемей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
2.1.7 Контроль за реализациейПрограммы
Контроль за реализацией Программы осуществляетсяАзовским районным Собранием депутатов, Администрацией Азовского района,финансовым отделом районной администрации.
Сельские поселения в период ее реализациипредставляют в администрацию Азовского района ежеквартально в срок до 15 числамесяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации иэффективности использования финансовых средств по установленной форме.
Отчет о реализации Программы в соответствующем годудолжен содержать:
· общийобъем фактически произведенных расходов;
· переченьзавершенных в течение года мероприятий Программы;
· переченьне завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
· анализпричин несвоевременного завершения программных мероприятий;
· предложенияо привлечении дополнительных источников финансирования и иных способовдостижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализацииПрограммы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждениюАзовским районным Собранием депутатов.
2.1.8 Оценкасоциально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использованиявыделенных на нее средств обеспечивается за счет:
· исключениявозможности нецелевого использования бюджетных средств;
· прозрачностииспользования бюджетных средств;
· адресногопредоставления бюджетных средств;
· привлечениямолодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретенияжилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечениюжильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:
· количествомолодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованиемипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средствфедерального, областного и районного бюджетов;
· долямолодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованиемипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средствфедерального, областного и районного бюджетов, в общем количестве молодыхсемей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
· доляоплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодымсемьям.
· привлечениев жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций,предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средствграждан;
· развитиеи закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
· укреплениесемейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
· развитиесистемы ипотечного жилищного кредитования.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволитобеспечить жильем в 2007-2010 годах более 50 молодых семей, нуждающихся вулучшении жилищных условий.
2.2 Отчет о реализациипрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в азовском районе»на 2007-2010 годы
В целях реализациинационального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»,подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе» (ФЦП«Жилище»), областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей вРостовской области» на 2006-2010 годы, Районной целевой программы «Обеспечениежильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы, в сельскихпоселениях Азовского района ведется учет молодых семей, нуждающихся в улучшениижилищных условий. Отделом по работе с молодежью в 2007 году были представленысписки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформировансписок участников областной целевой программы.
Отделом по делам молодежи совместно со специалистомпо жилищным вопросам администрации Азовского района Юнаковой А.М.,специалистами ОКСа проведены семинар со специалистами по работе с молодежью ипо жилищным вопросам сельских поселений, на котором даны подробные разъясненияпо вопросам участия молодых семей в федеральной и областной целевых программах,распечатаны и розданы тексты программ, перечни документов, необходимых дляпризнания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановки на учет, рекомендации по работе с молодыми семьями
В рамках реализацииНационального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»,Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, Областной целевойпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006-2010« Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе» на 2007-2010 годы, атакже во исполнение Распоряжений Администрации Ростовской области от 26.09.2007г. № 313 и от 21.12.2007 г. №506, Распоряжений Главы Азовского района от29.10.2007 г. № 148 и от 29.12.2007 г. №189 «О пофамильном распределениисредств, предусмотренных для предоставления социальной выплаты молодым семьямна приобретение жилья, в 2007 году» в Азовском районе 10 молодых семей получилиСвидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Это семьи:Колесниковых, Семененко, Акобия, Савельевых, Потапенко (Кагальницкое сельскоепоселение), Олейниковых (Обильненское сельское поселение), Семенихиных,Мухадиновых (Новоалександровское сельское поселение), Жигановых (Кугейскоесельское поселение), Палеевых (Кулешовское сельское поселение).
Объем финансированиямероприятий подпрограммы в 2007 году в соответствии с дополнительнымСоглашением между Министерством строительства и жилищного хозяйства РО иАдминистрации Азовского района от 24.12.2007 г. №1 составляет:
— за счет средствфедерального бюджета — 915,06 тысячи рублей,
— за счет средствобластного бюджета — 2745,18 тысячи рублей
— за счет средствместного бюджета 457,53 тысячи рублей.
В связи с выходом изпрограммы семьи Колесниковых, Мухадиновых и Олейник в связи с расторжениембрака выделенные данным семьям средства из федерального и областного бюджетоввозвращены 05.02.2008 г. Министерству строительства и жилищного хозяйства РО.
В 2008 году приобрелижилье 5 молодых семей. Это семьи: Семененко, Акобия, Савельевых, Потапенко(Кагальницкое сельское поселение), Палеевых (Кулешовское сельское поселение).Семьи Жигановой и Семенихиной не приобрели жилье, срок выданных им свидетельствистек.
В соответствии свыданными администрацией Азовского района в установленном порядкесвидетельствами на получение социальных выплат на приобретение (строительство)жилья данным семьям, по предоставлении ими необходимого пакета документов, наспециализированные счета в Сбербанке и ООО «Донской народный банк» былиперечислены средства в сумме 2027,97 тысяч рублей, в том числе из федеральногобюджета – 450,66 т. р., из областного бюджета – 1351,98 т. р. и местногобюджета – 225,33 т. р.
В 2009 году в областномсписке претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья отАзовского района состоит 8 семей (таб. 3): (2 — Задонское сельское поселение),2 – Кагальницкое, 1 — Пешковское, 1 –Новоалександровское, 1 – Круглянское, 1 –Кулешовское сельское поселение) 3 семьи в IVквартале 2008 года были внесены в банк данных претендентов на получениесоциальной выплаты. До настоящего времени свидетельства на право получениясоциальной выплаты на приобретение жилья данным семьям не выдавались, т. к. ихочередь в областном списке еще не подошла.
Таблица2. Информационная карта Азовскогорайона Ростовской области на 2009г.1
Наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей (наименование, кем и когда утверждена)
— по обеспечению жильем молодых семей
Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе на 2007-2010 годы»
Решение Азовского районного Собрания депутатов от 09.03.2007 г. №131 (в новой редакции – от 10.04.2008 г. №195);
— не имеется. 2 Объем бюджетных средств (тыс. руб.), выделяемых в 2009 году в муниципальном образовании для реализации программы обеспечения жильем молодых семей
401,8
тысячи рублей 3 Объем внебюджетных средств (тыс. руб.), предполагаемых привлечь для реализации программы обеспечения жильем молодых семей в 2009 году 4800,0 тыс. руб. 4 Количество молодых семей в муниципальном образовании 2182 семьи 5 Количество молодых семей — участников подпрограммы 8 6 Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (соотношение п.8 к п.9) 26,5% 7 Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий 72 8 Количество семей (разного возраста), стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) 271 9 Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)(соотношение п.11 к п.12) 11% 10 Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы 8 11 Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С начала действияРайонной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районена 2007-2010 годы» (март 2007 г.) по настоящее время (июль 2009 г.) 10 молодых семей получили возможность приобрести жилье при поддержке государства, но лишь 5семей реализовало эту возможность и приобрело собственное жилье. Это оченьмаленький процент от общего числа семей в Азовском районе, нуждающихся вподдержке государства в улучшении своих жилищных условий. Гораздо меньше того,что было запланировано (см. Приложение 3).
Несмотря на то, что всвязи с кризисом 2008 года цены на жилье в Азовском районе заметно снизились,но так же снизились доходы населения, и, соответственно, его покупательскаяспособность.
В настоящее времяпроводятся множество мероприятия по повышению информированности молодых семейоб условиях реализации программ улучшения жилищных условий молодых семей вАзовском районе (табл. 3), приняты различные антикризисные меры, направленныена снижение социальной напряженности.
Таблица3. Мероприятия по повышениюинформированности молодых семей об условиях реализации программ улучшенияжилищных условий молодых семей в Азовском районе на 2009 год№ пп Мероприятие Срок исполнения Ответственные 1. Проведение семинаров со специалистами по работе с молодежью сельских поселений по вопросам участия молодых семей в программах по улучшению жилищных условий Ежеквартально Коробко Л. П. – заведующая ОДМ 2. Индивидуальное консультирование молодых семей по жилищным вопросам Весь период Коробко Л. П. – заведующая ОДМ, Панферова Л. А. – ведущий специалист ОДМ 3. Выезды специалистов ОДМ в сельские поселения с целью информирования молодых семей об условиях участия в программах по улучшению жилищных условий По графику Коробко Л. П. – заведующая ОДМ, Панферова Л. А. – ведущий специалист ОДМ 4. Издание и распространение буклета «Дом для молодых» (см. Приложение 2) с информацией о программах «Социальное развитие села», «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» и «Программе оказания господдержки гражданам – членам молодых семей и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий»
Весь период
(2000 экз.) ОДМ, специалисты по работе с молодежью сельских поселений 5. Изготовление тематического плаката и размещение его в сельских поселениях, в общественных местах 3-й квартал ОДМ, специалисты по работе с молодежью сельских поселений 6. Подготовка и размещение материалов данной тематики в районной газете «Приазовье», на радио «Метеор», ТК «АНТА» Ежемесячно ОДМ 7. Встречи в клубах молодой семьи при Домах культуры и библиотеках с доведением информации о программах до сведения молодых супругов Ежеквартально Коробко Л. П. – заведующая ОДМ, Панферова Л. А. – ведущий специалист ОДМ
По предварительномупрогнозу, составленному на срок с 2009 по 2015 год, государством предполагаетсяоказывать финансовую поддержку в покупке собственного жилья до 15 молодымсемьям в год в Азовском районе (см. Приложение 4). Однако этот прогноз будетсостоятелен только в том случае, если окажутся реализованными и действеннымивсе меры, направленные на поддержание стабильности в обществе, снижениесоциальной напряженности, устранение последствий финансового кризиса 2008 года,повышение информированности населения о государственных целевых программах.
В свою очередь,поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильныхусловий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшениедемографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в томчисле с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создастдля молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровняквалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодыхграждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
СПИСОКИСТОЧНИКОВ
1. Для написанияотчета мною были использованы материалы, предоставленные отделом по деламмолодежи администрации Азовского района, и материалы с сайта администрацииАзовского района (http://www.rayon.azov-info.ru)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙПОРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ№ пп Наименование мероприятия Срок выполнения Исполнители Объем финансирования 1. Разработка нормативных правовых актов, связанных с реализацией мероприятий программы Постоянно Отдел по делам молодежи, специалист по жилищным вопросам юридический отдел районной администрации Не потребует финансирования 2. Формирование единой информационной базы данных о молодых семьях, участвующих в Программе Постоянно Уполномоченный орган исполнительной власти Не потребует финансирования 3. Предоставление субсидий молодым семьям Ежегодно Уполномоченный орган исполнительной власти Согласно расчетам 4. Мониторинг реализации Программы Ежегодно Уполномоченный орган исполнительной власти Не потребует финансирования 5. Осуществление контроля за реализацией Программы Постоянно Азовское районное Собрание депутатов, районный финансовый отдел Не потребует финансирования 6. Формирование и направление заявок для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Ежегодно Уполномоченный орган исполнительной власти Не потребует финансирования 7. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Постоянно Сельские поселения Не потребует финансирования 8. Формирование списков молодых семей для участия в Программе Постоянно Отдел по делам молодежи, специалист по жилищным вопросам, сельские поселения Не потребует финансирования 9. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств Постоянно Администрация Азовского района 10. Отбор банков для участия в реализации Программы 2006 год Администрация Азовского района Не потребует финансирования 11. Разработка методического обеспечения Программы, подготовка информационно-аналитических материалов Ежегодно Отдел по делам молодежи Не потребует финансирования 12. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы Постоянно Отдел по делам молодежи, специалист по жилищным вопросам районной администрации Не потребует финансирования