Реферат по предмету "Социология"


Асоциальные религии: церковь Сатаны Антона ЛаВея

Содержание
Введение……………………………………………. ……………… .3
Жизненный путь Антона Шандора ЛаВея……………………….4
Сатанинская Библия: Основные положения…………………….9
СтановлениеЦеркви Сатаны, или скандал – залог успеха…. 15


Списокиспользованной литературы………………………….   18

Введение
Несмотря на то, что его книги раскупались тиражом болеемиллиона экземпляров, издательскийбизнес предпочитает игнорировать Антона ЛаВея.Книготорговое издание «Паблишере Уикли» никогда не освещало выходизданий ЛаВея или о ЛаВее. За исключениемредких истерических статей, пытающихся«развенчать» или «разоблачить» основателя Сатанинской Церкви, печатные и электронныесредства массовой информации решили покрыть завесой истинную природу егосочинений. Большинство так называемой «альтернативной» прессыпоследовали примеру популярнойпрессы не обращаться к трудам АнтонаЛаВея, считаяего как бы несуществующим. Почему же?
Если сказатьодним словом, — от страха. Истэблишмент боитсяосмеянияи порицания со стороны христианства.
Наше с каждымднем все более регламентированное общество стараетсяизбегать таких фигур, как Антон ЛаВей, принижать их значимость. Антон ЛаВей недает гражданину чувствовать себяуютно в серости рабочих будней. С другой стороны, гражданин пред лицомпривидения этого современного «БезжалостногоМинга» вспоминает о запретных удовольствиях,которыми он трусливо не воспользовалсяв своей осторожно прожитой жизни. В поисках рационального объяснения гражданиннацепляет себе на лацкан значок «ХорошегоМалого» и подвергает объект своего дискомфорта осмеянию.«Этот Антон ЛаВей — просто посмешище, всего лишь жулик!»
Однако ни одинчеловек не смог столь ярко осветитьтеневую сторону западной жизни второй половины двадцатого столетия.
Основатель Всемирной ЦерквиСатаны, художник и своеобразный мыслитель — у любого богобоязненного (да и не особо бого­боязненного) гражданина это имявызывает легкий трепет. Еще бы, ведь ЛаВею удалось создать единственную нанастоящий мо­мент официальнозарегистрированную и признанную государ­ством религию, которая почитает Дьяволавместо Бога. Но если вчитаться вписания ЛаВеяи внимательно изучить его карьеру, становитсяпонятно то, что свое место впантеоне американской культуры он занимает абсолютно законно, причем место егона­ходится где-то рядом с Барнумом и Дейлом Карнеги. Так кто же он,выходец из бедной иммигрантской семьи, сумевший завла­деть воображением американскойнации, которая заявляет освоей верности Господу даже в надписяхна денежных знаках?!

Жизненныйпуть
АнтонаШандора ЛаВея
Вся предшествующаяжизнь ЛаВея, казалось, готовила егок будущей роли. Среди его прародителей были грузины, румыны и эльзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая поведала ему легенды о вампирах и колдунах изсвоей родной Трансильвании. С пятилет юный ЛаВей зачитывался такимижурналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книгами, как«Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брема Стокера.Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его лидеромна маршах и маневрах, играя в войну.В 1942 году, когда ЛаВею было 12 лет, его увлечение оловяннымисолдатиками переросло в интерес ко Второй Мировой войне. Он с головой ушел ввоенные пособия и обнаружил, чтоармейское снаряжение и боеприпасымогут быть куплены с такой же легкостью, как и товары в супермаркете, и затемиспользованы для порабощения наций. Уже тогда в его голове начала формироваться идея отом, что в противоположность утверждениямхристианской библии Земля будетунаследована не слабыми, а сильными. Ко времени окончанияшколы ЛаВей сделался страннымвундеркиндом. Он посвятил свободноеот школьных занятий время серьезному изучению музыки, метафизики и секретовоккультизма. В 15 лет он был вторым гобоистом Большом Симфоническом оркестраСан-Франциско. Из-за наскучившей ему школьной программы ЛаВей оставил учебу ввыпускном классе, покинул дом и присоединилсяк цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В его обязанности входило поить и кормить львов и тигров.Дрессировщик Битти заметил, что ЛаВей не чувствует страха, работая с большими кошками, и сделал его своим помощником.С детства охваченный страстью к искусствам и культуре, ЛаВей не былудовлетворен возбуждением от укрощенияобитателей джунглей и работе с ними на арене В возрасте 10 лет он сам на слухнаучился играть на пианино. Этоумение пригодилось ему, когда штатный цирковой музыкант перед выступлениемнапился в стельку, ЛаВей вызвался заменить его, уверенный в том, что сможет освоитьнезнакомую органную клавиатуру в достаточной степени, чтобы исполнить фоновуюмузыку. Однако, оказалось, что он знает больше мелодий и играет лучше основногоорганиста, поэтому Битти, рассчитавшись с пьяницей,посадил за инструмент ЛаВея. Онаккомпанировал многим известным цирковым артистам того времени: Хьюго Заккинипри исполнении его номера Человек-ядро,акробатам на проволоке Уоллендас. Когда ЛаВею исполнилось 18 лет, он оставилцирк и присоединился к карнавалу.Там он стал ассистентом фокусника, выучилсягипнозу и больше времени стал посвящатьизучению оккультизма. Складывалась любопытнаякомбинация. С одной стороны, онработал в атмосфере самой что ни на есть плотской жизни: чувственная музыка, запах опилок и диких зверей, номера, вкоторых малейшая задержка моглапривести к гибели, выступления,требовавшие молодости и силы, выбрасывавшие состарившихсякак прошлогоднюю одежду; мир физического возбужденияи волшебной притягательности. Сдругой стороны, работа с магией темной стороны человеческого мозга. Вероятно, именно эта страннаясмесь и пробудила в нем иную точку зренияна человеческую природу. «Субботним вечером», — вспоминал ЛаВей, — "я видел мужчин, пожирающихвзглядами полуголых танцовщиц накарнавале. А в воскресенье утром, когда яиграл на органе у палаточных евангелистов на другом конце карнавала, я видел на скамейках тех же самых мужчин с женами идетьми, и эти мужчины просили бога простить их и очистить от плотских желаний. Вследующий субботний вечер они снова были на карнавале или в другом месте,потворствуя своим желаниям. Уже тогда язнал, что христианская церковь процветалана лицемерии, а человеческая природанаходила выход несмотря на всеухищрения, при помощи которойбелосветные религии ее выжигали и вычищали". Уже тогда, еще сам того неосознавая, ЛаВей был на путикристаллизации религии, послужившей антитезой христианскому и иудаистскомунаследию. Это была древняя религия,древнее христианства и иудаизма. Но она еще никогда доселе не была определена иоблечена в ритуальную форму. Эта задача и должна была стать ролью ЛаВея в цивилизации ХХ-го века. После того, как в 1951-мгоду ЛаВей женился в возрасте 21-гогода, он покинул волшебный мир карнавала, чтобы посвятитьсебя занятию,более подходящему для обустройства крыши над головой. Он поступил нафакультет криминологии Городского Колледжа Сан-Франциско. Затем он получил своюпервую конформистскую работу — место фотографа в Департаменте ПолицииСан-Франциско. Как выяснилось позже,эта работа дала ему столько же, сколько и другие, в развитии идеи Сатанизма, какобраза жизни. «Я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческойприроды», — вспоминал ЛаВей в одной из бесед, — «людей, застреленныхпсихами, зарезанных своими друзьями,детей, размазанных по сточным канавам водителями,скрывшимися с места происшествия. Это было отвратительно и гнетуще, я спрашивал себя:«Где же Бог?» Я начал ненавидеть ханжеское отношение к насилию состороны людей, повторявших: на товоля божья".ЛаВей покинул эту работу с чувством отвращенияи три года спустя снова стал игратьна органе, чтобы заработать на жизнь, на сей раз в ночных клубах и театрах,параллельно продолжая изучениепредмета страсти всей своей жизни — черных искусств. Раз в неделю он читаллекции на мистические темы: привидения,экстрасенсорика, сны, вампиры, оборотни, гадание, церемониальная магия ит. д. Эти лекции привлекали множество людей, которые были или сталивпоследствии известны в кругах искусства, науки и бизнеса. Постепенно из этойгруппы образовался «МагическийКруг». Главной целью Круга стали встречи дляисполнения магических ритуалов,раскопанных или изобретенных ЛаВеем. Он накопил целую библиотеку на тему ЧернойМессы и других знаменитых церемоний, совершавшихсятакими группами, как тамплиеры во Франции XIV-го века, Клуб Адского Огня и ЗолотаяЗаря в Англии XVIII-го и ХIХ-говеков соответственно. Задачей этих тайных орденов стало богохульство,высмеивание христианской церкви и обращение к Дьяволукак антропоморфному божеству, противоположному богу. С точки зрения ЛаВеяДьявол был вовсе не таким. Он, поего мнению, представлял темную,скрытую силу природы, ответственную за свершение дел земных, которой ни наука,ни религия не дала никакого объяснения.Сатана ЛаВея является«духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным кразвитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающихересей" В последнюю ночь апреля1966-го года, — Вальпургиеву ночь, самого важного праздника магии и колдовства,ЛаВей в соответствии с магической традицией ритуально обрил голову и объявил о создании Церкви Сатаны. Для того, чтобы все признавали в нем священника, он начал носить клерикальный воротничок.Но, побритая на манер Чингисханаголова, мефистофелевская бородка иузкие глаза придавали ему демонический вид, необходимый для сана верховного жреца церкви Дьявола на земле. «С одной стороны», — объяснялсвои намерения ЛаВей, — «назвавэту затею церковью, я получилвозможность следовать магической формуле успеха, состоящейиз одной части надругательства и девятичастей социальной респектабельности. Но главной целью было собратьединомышленников для использования общей энергии в призыве темной природной силы,зовущейся Сатаной". Как отмечалЛаВей, другие церкви базировали свое учение на поклонении духу и отрицанииплоти и интеллекта. Он же осознал необходимость церкви, которая снова возвела бы разум человеческий и его плотскиежелания в ранг объектов поклонения. Рациональный интерес к себе должен поощряться издоровое эго должно побеждать. Он осознал, что стараяконцепция Черной Мессы, заключавшаяся всатире на христианское богослужение уже отжила свое и стала, по словам ЛаВея, «понуканием дохлой лошади». Вместосамоуничижительных христианских служб ЛаВей начал практиковать веселыепсиходрамы, изгоняя ограниченияи гнет религий белого света. В самой христианской церкви в то время происходила революцияпротив ортодоксальных ритуалов и традиций. Стало популярнымутверждение «бог мертв». Так же и альтернативные ритуалы,разработанные ЛаВеем, хотя исохранили некоторые уловки древних ритуалов, превратились из негативного насмехательствав позитивные формы празднования иочищения: Сатанинские свадьбы, освящающие удовольствияплоти, похороны, лишенные ханжеской банальности, ритуалы вожделения, помогающие людямреализовать их сексуальные мечтания,ритуалы уничтожения, позволявшие членам Церкви Сатаны побеждать своих врагов. Вособых случаях, таких, как посвящения,свадьбы и похороны во имя Дьявола, освещение в прессе было феноменальным. В 1967году газеты, что посылали репортеров в Церковь Сатаны, вынуждены были направлять их не только в Сан-Франциско, но и через Тихийокеан в Токио и через Атлантику в Париж. Фото обнаженной женщины, едваприкрытой шкурой леопарда, служившей алтарем Сатаны в сочиненной ЛаВеем брачнойцеремонии, было послано телеграфными агентствами во все ежедневные газеты ибыло напечатано в таких бастионах масс-медиа, как лос-анджелесская «Таймс». В результате гроты (вместотрадиционных шабашей), вдохновленные Церковью Сатаны, распространились по всемумиру, доказывая тем самым одно изглавных ЛаВеевских утверждений: «Дьяволжив и весьма популярен у большогочисла людей". Конечно же, ЛаВей постояннонапоминал тем, кто был в состояниислушать, что Дьявол для него и его последователей не был стереотипныммалым, разряженным в красное трико,с рогами, хвостом и трезубцем, а являл собой темные силы природы, которые человеческиесущества только начали пробовать использовать. Но как же он увязывал это со своим обликом: черная ряса ирога? Он объяснял это так: «Людямнужен ритуал с символами, подобным тем, что украшают футбольные команды,церковные службы и войны, символами, служащими проводниками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в одиночку".Но как бы то ни было, ЛаВей сам вскоре устал от игр. Плодом этого относительнотихого периода в жизни ЛаВея сталиего широко распространившиеся,читаемые, первопроходческие книги: сначала «Сатанинская Библия",которая выдержала более стапереизданий по всему миру! Затем следует труд «Сатанинские Ритуалы»,открывающий более сложный материал, почерпнутый ЛаВеем из его все расширяющегосякруга источников. И третья книга-«Полное руководство дляведьм", ставшая бестселлером вИталии. Опомнившись, американские издатели позволили ей исчезнуть из книжныхмагазинов до того, как ее потенциал был полностью реализован. Переход ЛаВея от ритуальной деятельностик написанию книг расширил число членов Церкви Сатаны по всему миру. Растущуюпопулярность естественносопровождали ужасные истории, распространяемыеразличными религиозными группами, обеспокоенных тем, что по продажам вуниверситетских кампусах СатанинскаяБиблия обогнала христианскую и сталаглавной причиной неприятия молодежью бога. И, конечно же, кого, как не ЛаВея, имел в виду Папа Павел, выпустив свою всемирнуюпрокламацию, в которой говорится,что Дьявол «жив» и «вобличье людском» распространяетзло по Земле.
Таковаофициальная версия жизненного пути Антона Шандора ЛаВея к сатанинскому престолу. Реальной же биографии,способной уличить все несовпадения инедомолвки, встречающиесяповсеместно при попытке предать сомнению версию известную, не существует.
Сатанинская Библия:
Основныеположения
Так чем жеЛаВей сумел привлечь людей к своей вере? Что пообещал им, чем соблазнил?
Да, собственно,ничем особенным. Просто Чёрный Папа пошёл на проверенный ход – он не сталпридумывать новую религию, а облачил в её формы всем известные мирские,житейские истины и постулаты.
Согласитесь,немного найдётся людей, даже средисвященников, всецело отдающихся своей вере, и живущих, согласно её догмам. Ипростому обывателю гораздо ближе этот материальный мир, где необходимо кормитьдетей, работать, общаться сколлегами, платить налоги, или скрывать их, чем мир тот, описанный в«настольной книге» и вспоминаемый исключительно по воскресениям и религиозным праздникам.
«Да, я христианин, — скажет обыватель, — но разве,досконально и безукоризненно следуявсем требованиям моей веры, я могу выжить в этом безумном и жестоком мире? Развесумею я прокормить семью, дать детям надлежащее образование?» И вера идёт на уступки –в католицизме, к примеру, исповедь способна «очистить» человека от егопрегрешений, совершённых ранее. Естественно, что рано, или поздно, христианинзадаётся тем же вопросом, что иЛаВей в своё время: а имеет ли правопростой священник, собрав церковныйсбор, отпустить мне грехи все здесь, на земле, от Божьего имени? И что это заБог такой, который грозит геенной огненной, но тут же меняетсвоё мнение «за четвертак»?! Конечно, не все люди задумываются об этом, многим попросту всё равно, их устраиваетсложившееся положение дел, где отгнева праведного можно откупиться.Но зерно сомнения посеяно, и оно уже дало всходы…
Примерноподобные мысли излагает ЛаВей в Сатанинской Библии. Нет существа на землесовершеннее, чем сам человек, но есть силы, познать которые дано далеко невсем. И Сатана – не пресловутый падший ангел, но силы природы и мироздания, эволюцияи естественный отбор, Альтер-эго каждого человека, в пику Эго христианскому.
Да, христианская Библия– книга довольно противоречивая, игрех этим не воспользоваться, темболее, что софист из ЛаВея вышелпревосходный. Но своё «писание» должно содержать и собственные заповеди. И, каклегко теперь догадаться, заповедиэти соответствуют нормам этики и морали ЛЮБОГО НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА!
Рассмотримвсе девять Сатанинских заповедей, ипопробуем дать им комментарии, ища то рациональное зерно, о котором говорилосьвыше.
«Сатана олицетворяетпотворство, а не воздержание!» — действительно, глупо воздерживаться от чего-либо, если это воздержание не обосновано.
«Сатана олицетворяетжизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний» — может, ЛаВей незнал, но русский народ, хранитель православияи Третьего Рима, уже давно применяетэтот постулат: «На Бога надейся, асам не плошай»! Так что же, выходит, сатанисты мы?..
«Сатана олицетворяетнеоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!» — опять же очень жизненно. В розовых очках в современноммире прожить очень сложно, а чего-то добиться– так и вовсе невозможно! Но вот что подразумеваетсяпод «неосквернённой мудростью» — непонятно.Разве, что мудрость житейская, и то,если только судить по смыслу…
«Сатана олицетворяетмилость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!» — аналогия: «…и воздастся вам по делам вашим…». Тут и комментировать ничегоне нужно, всё и так понятно – малокому захочется, чтобы заслуженная награда ушла в руки, не имеющие никакого отношения к делу.
«Сатана олицетворяетместь, а не подставляет после ударадругую щеку!» — звучит довольно грозно, но опятьже, раз за разом подставляя то одну, то другую щёку, однажды можно и не поднятьсяпосле очередного удара!
 «Сатанаолицетворяет ответственность для ответственных вместо участияк духовным вампирам» — один из самых интересных моментов. Понятие «духовный вампир» являетсясобственным изобретением ЛаВея, чтоочередной раз доказывает незауряднуюосведомлённость автора Сатанинской Библии в вопросах психологии. Вот что поэтому поводу говорит сам ЛаВей:
«Многиелюди, попирающие эту землю, практикуют изящноеискусство заставлять другихчувствовать ответственность и даже обязательстваперед собой безо всяких на топричин. Этот тип людей может быть найден на всех уровняхобщества. Они не выполняют никакойроли в нашей жизни и не являются ниобъектами любви, ни настоящими друзьями. Однако же мы чувствуем себя обязаннымиэтим духовным вампирам, сами не знаяпочему. Если вы предполагаете, что являетесь жертвой такого человека, то ниже вы найдетенесколько простых правил, которые помогут вам принятьправильное решение. Если вы знакомы с человеком, которому часто звоните илинавещаете, даже если вам не очень хочетсяэтого, но кажется, что будетечувствовать себя виноватым, если несделаете этого. Или, вы находите, что постоянноделаете одолжения тому, кто непросит их открыто, а намекает? Часто духовный вампир использует обратнуюпсихологию, говоря: «О, я не могу просить вас об этом", — а вы, в своюочередь, настаиваете на том, чтобы сделать это. Духовный вампир НИКОГДА непросит ничего от вас. Это выгляделобы слишком нахально. Он просто дает знать вам о своих желаниях тайными путями,что защищает его от обвинений в паразитизме. Духовный вампир существуетблагодаря тщательному подборусознательных и добросовестных людей в качестве своих жертв — людей, глубокоосознающих свой «моральный долг».
«Сатана представляетчеловека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те,кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего«божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!» — ну, тут уж точно ничего нового не сказано. В эпоху постиндустрианализма итехнического прогресса всё больше людей склоняются не просто к атеизму, но и к теории эволюцииЧарльза Дарвина.
«Сатана олицетворяетвсе так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному иэмоциональному удовлетворению!» - имеются в виду грехихристианские. В самом деле, жадность, гордыня,зависть, гнев, обжорство, вожделение и леность являютсянеискоренимыми составляющими нашегоземного бытия. Христианство допустилоколоссальную ошибку, предав эти качества, свойственные в той, или иной степеникаждому человеку, тотальному порицанию. ЛаВей поступил хитрее: он не прославляет их в полной мере, он лишь не осуждает их, еслиони не выходят за моральные рамки, ине способны нанести обществу ощутимый вред. Ведь любой, кто покупает одежду для целей иных, нежели прикрыть свое тело ипредохранить его от стихии, виновен в гордыни; нет на земле человека полностьюлишенного украшений. А обжорство — значит просто есть больше, чем нужно для поддержанияжизни!
«Сатана был лучшим другом Церкви во всевремена, поддерживая ее бизнес всеэти годы!» — А.Ш. ЛаВей: «Девятая Сатанинскаязаповедь не имеет в виду лишь религиозную организацию, называемую«церковью». Каким удобным врагом Дьяволбыл для слабых и сомневающихся! Крестоносцы в походе против Дьявола утверждали, что Сатана, даже принимаемый наантропоморфной основе, не настолько зловещ или опасен, что его нельзя победить. И Сатана существовал в качестве удобноговрага, которым можно было при надобности воспользоваться;в качестве персонажа, которого может побить любой хлыщ в ливрее с лилиями, будь у него времяоблачиться в доспехи из риторикиписаний! Вот так Сатана сделал трусов героями,слабаков — гладиаторами, а негодяев- уважаемыми людьми. Это произошло столь просто потому, что его противникиимели возможность подгонять правилаигры на собственный лад. «Божьи» люди обрекли Сатану на роль козлаотпущения, подпитывая и держа его под рукой длясобственных нужд». На мой взгляд,пример с Крестовым походом более чем убедителен: прикрываясьосвобождением гроба Господня от дьявольских лап неверных, папа Урбан II с престола католицизма попростуузаконил и благословил конкисту, набег на чужие земли с целью присвоения оных, а также богатств, которые в последствииперешли в казну Ватикана, и в карманы (ну как без этого?!) некоторых священнослужителей. Таких примеров можно привестимножество.
Таковыдевять Сатанинских Заповедей,преподнесённые Антоном Шандором ЛаВеем в своей книге. Прежде чем делать какиелибо выводы, следует отметить, что существуют ещё «Одиннадцать СатанинскихПравил на Земле» и «ДевятьСатанинских Грехов». Понимая, чтоЗаповеди могут трактоваться болеечем фривольно, и тем самым могут сослужить плохую службу Сатанинской Церкви,ЛаВей сформулировал Грехи и Правила, которые должны были являтьсянеким стопором, теми самыми рамками, за которые выходить не следует. Итак, «ОдиннадцатьСатанинских Правил на Земле»:
1)Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом непопросят.
2)Не рассказывайте о своих неприятностяхдругим, если только вы не уверены в том, что вас хотятвыслушать.
3)В чужой берлоге выказывайте уважение, либоне появляйтесьтам вообще.
4)Если гость вашей берлоги досаждает вам,обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5)Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6)Не берите вещь, не принадлежащую вам, еслитолько она не являетсябременем для ее хозяина и он не просит об освобождении его от этогобремени.
7)Признайте силу магии, если она былауспешно вами применена для достижения ваших целей.
8)Если вы отрицаете силу магии после того,как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
9)Не выражайте своего недовольства по поводутого, что не имеет к вам никакого отношения.
10)Не обижайте маленьких детей.
11)Не убивайте животных кроме как для пропитанияи при защите от их нападения.
12)Находясьна открытой территории, не мешайте никому.
13)Если кто-то мешает вам, попросите егопрекратить. Если он не останавливается,уничтожьте его.
Многиенаверняка заметили, что правил этихтринадцать, а никак не одиннадцать, как следует из заглавия. Оставим это на совести автора, быть может, онскрыл в этом некий, недоступный длянас смысл, и, следуя метафизике ЛаВея, всё верно, ведь 11, как и 13 – тёмные числа, аможет, два лишних правила следует выкинуть по своему усмотрению. Что касается седьмого и восьмого пункта, мы рассмотрим их ниже.
КГрехам ЛаВей причисляет следующее:
Тупость и невежество;
Претенциозность и позёрство;
Солипсизм – сатанист должен жить всогласии с правилом «поступай с другимитак же, как и они с тобой».
Самообман;
Подчинение стаду;
Затуманенный взгляд– имеется в виду то, чтосатанист должен всегда трезво смотреть на вещи, осознаваякто он, и что он. Затуманенный взглядподобен розовым очкам, только снявих можно увидеть истинные пределы своих возможностей, и методы, благодаря которым эти пределы можно расширить.
Забвение ортодоксий прошлого – ещё однарусская поговорка: на ошибках учатся. Знание побед и ошибок прошлого должно помочьсатанисту в настоящем.
Непродуктивнаягордость – здесь делается упорна первое слово.
«Гордостьсама по себе — непл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.