Реферат по предмету "Семейное право"


Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НАПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИНДУСТРИИ»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студента                      Брусковой ИриныЕвгеньевны
6 курса СКСи Т факультетазаочной формы обучения
Руководитель
Смирнова И.П.
                                                                          
                                                                     «Допущен к защите»
заведующий кафедрой __________
«____»___________________2005г.
Москва
2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
I.                 
Основы формирования фирменного стиля на предприятии
5
1.1. Понятия и цели формирования  фирменного стиля.
5
1.2. Элементы фирменного стиля.
7
1.3. Носители фирменного стиля.
17
II.              
Основы технологии создания бренда товара
19
2.1. Основные понятия брэндинга.
19
2.2. Процесс создания брэнда товара.
20
2.3. Управление брэндом.
33
III.          
Разработка фирменного стиля и бренда на  предприятиях туриндустрии                                  
44
3.1. Анализ использования фирменного стиля  и бренда на предприятиях туррынка России
44
3.2 Определение рыночных возможностей  создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
59
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля  и бренда фирмы «Отдых без границ».
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
69
ПРИЛОЖЕНИЯ
70
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом российская туристская индустрия всеболее активно включается в мировой рынок.Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих втуристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама иреализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовойинформации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполненыразнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключаетсяв том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию ивызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководствофирмы  обладает знаниями в областимаркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
         Сегодня актуальность рекламы невызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночнойэкономики и является её важным элементом.
По мнениюспециалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, котораяпытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд изапросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмыдонести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемымуслугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать егообщественную значимость.
Какой бы реклама, не быланельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишьинструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной изглавных задач рекламы становится формирование образа фирмы ипредпочтения к марке.
На Западекомплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а вРоссии прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль.Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами(дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышенияэффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишитьтакой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги всовершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию,конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высокимуровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а,следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую нынепреуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единыйфирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.
Фирменныйстиль — это и средство формирования имиджа компании, а также определенныйноситель информации.Фирменный стиль можетсостоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждойкомпании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональнаявизитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа дляиспользования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – сокном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменныешрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандартыи правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различныхситуациях).  Компоненты фирменного стиляпомогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменногостиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.
Цель данной дипломной работы – определить место,составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристскойотрасли.
Задача диплома – используя собственные знания инавыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры поформированию и использованию фирменного стиля, которые  могут быть доступны любой туристской фирме.
I.                 ГЛАВА.
Основыформирования фирменного стиля на предприятии
1.1.Понятия  и цели формирования фирменногостиля.
В последнее десятилетия сложилосьцелое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend– клеймо). Это неудивительно, ведь основная рольбрендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, чтои роль и личного клейма ремесленника.
Согласно одному из более удачныхопределений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – этонабор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерскихпостоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единствотоваров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнегооформления».
Основными целями формированияфирменного стиля можно назвать:
-   идентификациюпродуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой
-   выделениепродуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов
Понятие фирменный стиль введенотеоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такиекак «система фирменной идентификации», «координирование дизайна»,«проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком уровне другихэлементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцуследующие преимущества:
-   помогаетпотребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найтипродукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
-   позволяетфирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
-   повышаетэффективность рекламы;
-   снижаетрасходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективностирекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
-   обеспечиваетдостижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговыхкоммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпускпрестижных проспектов и т.п.);
-   способствуютповышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувствопричастности к общему делу;
-   положительновлияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить всепреимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним изосновных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Прежде всего, необходимо отметить,что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узкомпонимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов),цветового и графического оформления деловых бумаг.
Большинство фирм ограничиваютсяименно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании– это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний иобразов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг,технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Существует две точки зрения о том,когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
-   сразу, кактолько образовалась фирма;
-   по меренакопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направленийдеятельности.
Вполне вероятно, что фирма, тольконачинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления,как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке безопределенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время,откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того,определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как нарынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменногостиля.
           
Основными элементами фирменногостиля являются (Приложение №1):
1.                     товарный знак;
2.                     фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3.                     графический товарный знак;
4.                     фирменный блок;
5.                     фирменный лозунг (слоган);
6.                     фирменный цвет (цвета);
7.                     фирменный комплект шрифтов;
8.                     корпоративный герой;
9.                     постоянный коммуникант (лицо фирмы);
10.                другие фирменные константы;
Товарный знак(другие используемые названия): знак обслуживания,торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменногостиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядкеизобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации,которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.
Роль изначение ТЗ в формировании и поддержание ФС туристического предприятияобусловлены его функциями:
-  гарантиейкачества;
-  индивидуализирующей;
-  рекламной;
-  охранной.
Выполнениевсех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособностьпродуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по даннымМеждународного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 %покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% — с высоким качествоми известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.
ТЗ как бысимволизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровняобслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантиикачества. Как только нарушается связь ТЗ и качества услуг, знакпревращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмойтуристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться даже тогда, когдакачество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чемее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться осохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынокуслуг.
ИндивидуализирующаяфункцияТЗ заключается в выделении (идентификации)туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции ТЗ долженотвечать следующим требованиям:
-  простота, т.е.минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей ивсего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
-  индивидуальность,которая должна обеспечить отличие и узнаваемость ТЗ;
-  привлекательность,т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных ТЗ;
Существеннуюроль призвана играть рекламная функция ТЗ. Для этого сам ТЗ должен статьобъектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: навывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлениивыставочных и служебных помещений.
Охранная функция ТЗ определяетсятем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойствомисключительной принадлежности владельцу.
ТЗотносятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, иохраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знакохраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельствоудостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ и содержит егоизображение. Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с даты подачи заявки.Для продления срока подается повторная заявка.
ТЗотличаются многочисленностью и многообразием. Выделяет следующие их типы:
-  словесный,который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так воригинальном графическом исполнении (логотип);
-  изобразительный,представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);
-  объёмный (втрехмерном исполнении);
-  комбинированный,представляющий собой сочетание выше приведенных типов.
Наиболееширокое распространение получили словесные и изобразительные ТЗ, а также ихкомбинации. Самые распространенные - словесные, на доли, которых приходится до 80% всех ТЗ мира. Ихраспространенность объясняется, прежде всего, высокой рекламопригодностью.Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые.
Следуетучитывать, что в качестве ТЗ не могут быть зарегистрированы обозначения,противоречащие по своему содержанию общественным интересам принципам гуманностии морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными илиспособными вести в заблуждение потребителя.
Фирменная шрифтовая надпись (логотип)–оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктовданной фирмы или одного конкретного продукта. Как один из главных элементов фирменногостиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всехсовременных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных изданий,плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио и втелевидении...) Словесный товарный знак является одним из видов товарныхзнаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительнымипреимуществами обозначений этого рода. Словесные товарные знаки хорошозапоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарныезнаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившиеосновой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке.Темой словесных знаков могут быть астрономические названия (Бетельгейзе,Метеор, Солнечный ветер), имена собственные (Миша, Надя), имена историческихличностей (Цезарь, Петр I), имена театральных героев (Санта-Барбара).Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий(Дизайнер, Мастер, Аспирант), географических названий (Нижний, Астрахань). Внастоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются такназываемые искусственные слова, чаще называемые «логотип» (Logotipe — англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы вязыке (МММ, ННРУ, МТМ). Kраткий, звучный и выразительный словесный знак,рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетомпсихологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается изапоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех — семи букв.Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.
Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространеннымиявляются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей,образы животных, «очеловечивание» знака или объекта, фотографическиточные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипаиспользование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, вобщем, применяются  для быстрогоформирования имиджа компании путем создания образа.
Специальными исследованиями было научноустановлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.
Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучшезапоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий.Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются соспокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом инепринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например,чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета,выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения,ощущения они производят. Очень часто в логотипахиспользуются изображения различных животных или птиц.
Графический товарный знак(условное максимально стилизованное иуниверсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной средеобозначение фирмы или продукта) Так как графический товарный знак являетсяодним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию всистеме фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак долженотвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то жевремя товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении иупотреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементамиоформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самыхразнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных,птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительныетоварные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но ислова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение междубуквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.
Фирменный блок -представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание несколькихэлементов фирменного стиля  чаще всегоэто изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип.
Фирменныйблок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые ибанковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включаетфирменный лозунг.
Фирменный лозунг (слоган)представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз.Некоторые слоганы регистрируются как ТЗ.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламногообращения или средства предоставления информации рекламодателя потребителю,имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).
Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, таккак оно:
· 
· 
· 
· 
Реклама, направленная на туриста как конечного потребителярекламируемого туристского продукта, должна отличаться от рекламы, целевойаудиторией которой являются специалисты туристского бизнеса.
При непосредственном формировании рекламного сообщения необходимо,в первую очередь, придумать тему и девиз всей рекламной кампании. Тема рекламыдолжна соответствовать целям рекламной кампании и продукту, которыйрекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продуктаи фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в яркомзаголовке – девизе, называемом рекламном слоганом.
Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающийкачество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда впрямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме.
Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выборасолгана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:
1.                     
2.                     
3.                     
4.                     
Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляетсобой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевойаудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств,привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определитьсяс такими параметрами, как цвет и иллюстрации.
Влиянию цвета на психологию восприятия рекламного обращенияпосвящено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселятьчувство спокойствия, комфорта. Это означает, что с помощью определенныхцветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе.  Выбор цветового решения осуществляется исходяиз основной рекламной темы. 
Планирование средств распространения рекламы предполагаетпринятие туристским предприятием решений о выборе средств распространениярекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.
Время туристской рекламной кампании начинается, как правило,значительно раньше реализации туров. Основная рекламная кампания приходится наосень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая,  менее интенсивная, рекламная кампанияначинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ееосновное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще неполностью реализованы.
Рекомендуемые правила для написания слогана:
·   Неперегружать своего читателя. Делать предложения короткими. Пользоватьсяпростыми знакомыми словами.
·   Говоритькратко — только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше.
·   Придерживатьсянастоящего времени и активного залога — это звучит живее. Прошедшее время ипассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
·   Не боятсяиспользовать личные местоимения. Помнить, что обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом.
·   Избегатьклише. Научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают иудерживают внимание читателей.
·   Неиспользовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилиезапятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.
·   Повозможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговорелюди постоянно пользуются сокращениями.
·   Нехвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов«мы», «нам», «наш».
·   Придерживатьсяодного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
·   Бытьоптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть переданов тексте.
Фирменный цвет (цвета)также являются важнейшим элементом ФС, одним изкомпонентов общего образа фирмы. Цвет делает ФС более привлекательным, лучшезапоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие.Фирменныйцвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этомцвете.
Несмотря на то, что цвет является одним изсоставляющих фирменного стиля, но так же и одним из основных враговкачественного логотипа.
Одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа естьиспользование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона.
При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа — практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах, длянанесения. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или наэкране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, атакже в негативе.
О символизме цвета, его эмоциональном влиянии начеловека написал Одним из самых известных исследователей Макс Люшер. Онисследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния цвета отэмоционального состояния человека, открыл зависимость отношения к цвету отусловий развития личности и многое другие закономерности связанные с цветом иего влияние на человека.
Макс Люшер установил, что определенный цвет вызывает учеловека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создаютчувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив,действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданиюодной рекламной фирмы. Темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, ажелтый — с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови,пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации,активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многихпоколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в своюочередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому иотношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод — цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от егоэмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, вкоммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяетсянекоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Белыйлебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояниеклиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональнуюкомпетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простыхпотребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальныйобраз потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендуетна лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигаретэтих марок подсознательно будет идентифицировать  с себя с этим корпоративным героем.
Постоянныйкоммуникант – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Этоконкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в еекоммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как«лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянногокоммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодическийхарактер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительныйпериод времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красотупосредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечьпрофессиональные качества человека, его компетентность.
Другиефирменные константы некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сферекоммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременнымхарактером использования, играет настолько важную роль в формировании образафирмы, что могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могутотноситься:
-  различныеэмблемы фирмы, не получившие  в силукаких либо причин правовую защиту и не являющимися ТЗ;
-  фирменныеособенности дизайна;
-  оригинальныесигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;
-  определенныевнутрифирменные стандарты;
-  формат изданий,на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат,что способствует лучшей узнаваемости информационно — рекламных материалов.
1.3. Носителифирменного стиля.
Основныминосителями фирменного стиля могут выступать:
-  элементыделопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записныекнижки, настольные ежедневники;
-  реклама впрессе;
-   печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
-  рекламныесувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирныепоздравительные открытки;
-  наружнаяреклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников,значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
-  средствапропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций,вымпелы;
-  выставочныйстенд;
-  документы иудостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значкистудентов, пригласительные билеты;
-  элементыслужебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большогоформата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
-  другиеносители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел,фирменная упаковочная бумага, ярлыки.
Приформировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создатьопределенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля иизготовлять те или иные его носители.
Дляразработки, формирования и из


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.