Реферат по предмету "Семейное право"


Приемная семья

ВВЕДЕНИЕ
Предложеннаядля контрольной работы по курсу «Семейное право» тема — приемная семья не такблизка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы ицелые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многимситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебныепрецеденты, как например по процессам развода или раздела совместного имуществасупругов.
                Мне представляется, что институтвоспитания детей в приемной семье достаточно новый для российскогозаконодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако,институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российскогозаконотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений.Большое число судебных прецедентов по разделу совместного имущества показалонеобходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростыеимущественные отношения супругов. И тем не менее российские граждане не спешатзаключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение вроссийское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаямироссийского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма правабудущего правового российского государства, формирование которого мы имеемчесть наблюдать.
            Почему я затронула тему брачногоконтракта, хотя тема контрольной работы — приемная семья, потому что институтвоспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляетфактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся безродителей в семью. Например, алтычество на Кавказе и некоторые другиетрадиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основунормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции, напримернародов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.
Вглаве 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычныедля нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся безродственников, или родственники которых не имеют возможности их воспитывать.
Нестабильностьэкономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли неповлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическимданным число разводов в России значительно превышает число заключающихсябраков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуациипрежде всего страдают дети.
Бесправностьи обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность ипроституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционнойразрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что ихвоспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные детиобучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно неподготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге,оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияниякриминогенной среды.
            Возможно, некоторые из существующихпроблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной работе я быхотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленныезаконодательством, о приемной семье в Российской Федерации, во втором вопросе ябы хотела провести анализ договора о передаче ребенка, который составлят основуинститута воспитания детей в приемной семье. И в заключение мне представляетсяинтересным рассмотреть возможные пробелы в законадательстве РФ о приемнойсемье.
1.   ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
            Правовое регулирование воспитаниядетей в приемной семье осуществляется главой 21 Семейного кодекса РФ,вступившего в силу с 1 марта 1996 года, а так же Положением «О приемной семье»,утвержденным постановлением правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829.
            Приемная семья может представлятьсобой семейную общину, состоящую из семьи, основанной на браке, происхожденииили усыновлении. Это один тип приемной семьи. Другой тип семьи основан наопеке, третий тип — на фактическом воспитании. Любая семья из указанных типовможет организовать приемную семью на договорной основе. Исключением из общегоправила будет приемная семья, образованная на основе договора органа опеки ипопечительства с не состоящими в браке и не имеющими детей отдельными мужчинойили женщиной. В этом случае семья, состоящая из одного приемноо рдителя иприемного ребенка, будет иметь совершенно особое основание своего создания — договор, имеющий смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.
            Приемная семьясостоит из приемныхродителей( супругов или одиноких мужчины или женщины), заключивших договор сорганом опеки и попечительства, и приемного ребенка (детей). Отличие приемнойсемьи как от детских домов семейного типа так и от усыновления, опеки ипопечительства и фактического воспитания состоит в специфических условиях жизнидетей в семье, не порождающих прав и обязанностей родителей и детей. Приемнаясемья создается на определенный срок и по правовой сути наиболее близка котношениям, складывающимся при опеке и попечительстве.
            Граждане, желающие взять ребенка(детей) на воспитание, заключают доовор о передаче ребенка с органом опеки ипопечительства.
            Договор заключается на определенныйсрок, а дети, передаваемые в семью, должны быть несовершеннолетними. (ч.1Ст.151 СК РФ)
            Положение о приемной семье включаетчетыре раздела:
1.   Общиеположения
2.   Порядокорганизации приемной семьи
3.   Передачаребенка (детей) на воспитание в приемную семью
4.   Материальноеобеспечение приемной семьи.
В качествеприложения к Положению даны примерные формы Договора о передаче ребенка (детей)на воспитание в приемную семью и Удостоверения, выдаваемого приемным родителям.
            Таким образом Положение закрепляет,расширяет и раскрывает пути исполнения правовых норм, закрепленных ст.ст 151 — 155 СК РФ.
Такимобразом, Положением (п.2) ограничено общее количество детей в приемной семье,включая родных и усыновленных, как правило 8 (восемь) человек.
                Положением закреплен следующийпорядок организации приемной семьи:
1.   Лица,желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в органопеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой датьзаключение о возможности быть приемными родителями. П.7 Положения приводитперечень документов предоставляемых заявителями в момент подачи заявления,среди них, например, декларация о доходах заявителя.
2.   Дляподготовки заключения органами опеки и попечительства обследуются условия жизнизаявителей, по итогам которого составляется акт.
3.   Наосновании заявления и акта в течение 20 дней с учетов всех обстоятельств органопеки и попечительства выдает заключение о возможности взять ребенка навоспитание ( действительно в течение одного года с момента выдачи).
4.   В случаеположительного решения оно является основанием для подбора ребенка с цельюпередачи его в приемную семью.
5.   п.п.12,13Положения определяет порядок подбора ребенка, перечень документа,предоставляемых на ребенка в орган опеки и попечительства для ознакомлениязаявителей.
6.   В итоге, поокончании подбора детей, лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание,обращается с заявлением в орган опеки и попечительства по месту жительства(нахождения) ребенка с просьбой о передаче им на воспитание конкретногоребенка.
            Указанное заявление с приложенным кнему заключением о возможности быть приемными родителями является основаниемдля заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемнуюсемью между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения)ребенка и приемными родителями.
            Положением предусмотрено, чтодоговор заключается на определенный срок, условия содержания, воспитания иобразования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей,обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора.
2. ДОГОВОРО ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
            Не зависимо от указанных в договореПоложением определяются следующие обязанности и права приемных родителей:
1.   ( п.16Положения) Приемные родители обязаны воспитывать ребенка ( детей), заботитьсяоб их здаравье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимыеусловия для получения ими образования, готовить его к самостоятельной жизни.Приемные родители несут за приемного ребенка ( детей) ответственность передобществом.
2.   ( п.17.Положения) Приемные родители(родитель) являются законными представителямиприемного ребенка (детей) защищают его права и интересы, в том числе в суде безспециальных на то полномочий.
3.   Праваприемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роден, Франц Францевич
Реферат Inflation Essay Research Paper INFLATIONInflation in economics
Реферат Модерн в русской культуре Серебряного века
Реферат Особенности политических кампаний, выборов и референдумов
Реферат The Underground Railroad Essay Research Paper Rachel
Реферат Боротьба Центральної Ради з більшовиками за владу в Україні
Реферат The Knight Essay Research Paper The Knight
Реферат Путин: насилие и творчество силовика
Реферат Комфортные условия жизнедеятельности
Реферат «Виховання повинно стояти вище за освіту; виховання випустити не можна навіть в тому випадку якби на підготовку новобранця даний був навіть один тільки день»
Реферат М.Хоркхаймер и Т.Адорно "Диалектика просвещения"
Реферат Экономическое поведение в творчестве Н. Д. Кондратьева
Реферат Киевская Русь 9
Реферат Основные начала деятельности прокуратуры Цели прокурорского надзора
Реферат Страноведческая характеристика Грузии