Реферат по предмету "Сельское хозяйство"


Организация и пути совершенствования производства переработки и сбыта продукции птицеводства

--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--Отклонения от среднего веса в ту и другую сторону 10%. Однородность поголовья должна быть 85-90%. Соотношение кур и петухов при переводе 1: 10,5.

2.1.12. Кормление На всех возрастных периодах выращивания ремонтного молодняка, он должен получать комбикорма соответствующие периоду выращивания, хорошо сбалансированные по обменной энергии, питательным веществам, минеральным и биологически активным веществам. Кормление ремонтного молодняка дифференцируют в зависимости от возраста, живой массы и развития.
Энергопротеиновая питательность рациона в период 0 — 42 дня: 19 — 20% сырого протеина, 2750 — 2800 ккал обменной энергии при соответствующем обеспечении цыплят биологически активными ингредиентами, аминокислотами и минералами.
В первую неделю цыплятам скармливают смеси в виде крупки из легкопереваримых кормов: пшена (кукурузы) — 40%, пшеницы — 40%, соевого шрота — 10%, сухого обрата (заменителя цельного молока) — 6 — 8%, рыбной муки хорошего качества — 1,5 — 2%, растительного масла — 1,5%, включают пробиотики. Кормушки и поилки должны быть постоянно заполнены, чтобы не слеживались корма их необходимо регулярно ворошить.
Кормление осуществляется вволю до достижения молодняком стандарта живой массы. При достижении им стандартной живой массы переходят на нормированное (ограниченное) кормление с контролем живой массы до первой бонитировки не реже одного раза в неделю.
Перевод молодняка на режим ограниченного кормления осуществляют постепенно в течение 2-2,5 недели путем ступенчатого ежедневного уменьшения дачи корма от потребляемого вволю на 5, 10, 15% и так до 50%. Для осуществления нормированного кормления имеется специальные кормушки, позволяющее точно дозировать корм в каждой секции в зависимости от количества птицы. Весы для взвешивания корма имеют цену деления 1 кг. Нормированное кормление можно начинать с 14-дневного возраста молодняка, когда курочки съедают 27 г корма в день, а петушки — 35 г, но при обязательном условии — наличие стандарта живой массы. Раннее ограничение в корме обеспечивает гармоничный рост костяка и мышечной ткани соотносительно развитию внутренних органов, что позволяет в последующем снять проблему слабости ног, проявления асцитов и синдрома внезапной смерти (отека легких).
Возраст с 6 до 8 недель является переходным для постепенной адаптации птицы к новому рациону с пониженным уровнем протеина. Кроме того, в этот период проводится исследование крови на сальмонеллез (пуллорный антиген) и ревакцинации, в основном, против болезни Ньюкасла, инфекционного бронхита.
В период сортировки, бонитировки, вакцинации или перемещения птицы за 2 дня до намеченного срока, в период проведения обработки и в последующие 4-5 дней обязательно вводят профилактическую дозу кокцидиостатов, антимикоплазменных препаратов и антистрессовый витаминный премикс. Дополнительно к норме дается удвоенная доза витаминов группы В, аскорбиновой кислоты и витамина Е – как стимулятора выработки факторов иммунной защиты и неспецифической резистентности.
С 6 недель в корм или отдельно добавляют чистый промытый гравий из расчета 0,5 кг/100 голов один раз в 5 — 7 дней; размер частиц 3-5 мм.
У петушков период с 6 до 10 недель характеризуется большой скоростью роста, поэтому даже некоторое превышение нормы корма может привести к значительному превышению стандарта живой массы и откорректировать ее после 70 дней у петушков практически невозможно. С другой стороны, в данный период быстро увеличивается масса ножных мышц, сухожильных связок, сухожилий, и дефицит минерально-витаминного питания или какой-либо стресс в последующем может обусловить проблему слабости ног.
С 10 до 13 недель у петушков интенсивно развиваются половые органы, особенно семенники. Поэтому всякий стресс в этот период или отклонения от стандарта кривой роста будут задерживать развитие семенников и, соответственно, снижение оплодотворяющей способности в период спаривания.
В период 6-15 недель у цыплят в основном заканчивается формирование костяка. В нормальных условиях размер скелета в 8-9 недель достигает в среднем 80% от размера взрослой особи, в 12 недель — 90%, в 15 недель — скелет почти полностью сформирован. В период с 10 до 15 недель продолжает нарастать масса тела. Начинается процесс развития яичников у курочек и продолжается рост семенников у петушков. Добавление корма в этот период сверх нормы является неадекватным (не соответствующим) интенсивности роста. Поэтому в данный период не следует стремиться повысить живую массу отстающего в росте молодняка, но необходимо поддерживать ее вес параллельно нормативам стандарта живой массы. Этот период является временем «концентрации сил» перед периодом полового созревания. Корм добавляют по 1 — 2 г в день в течение недели.
В этот период необходимо помнить:
-не задерживать добавку в корме перебирающим живую массу более чем — -на 10 дней;
-не стремиться в этот период снизить живую массу у молодок, имеющих живую сверхнормативную массу.
В возрасте птицы 15 — 22 недели начинается рост яичников и яйцевода, эффективно используется корм для увеличения массы тела за счет мышц и накопления энергетических запасов, за счет отложения жира. Этот период благоприятный для достижения стандарта живой массы, дачу корма увеличивают еженедельно на 7 — 10%, не допуская колебания живой массы от требований норматива ± 100 г.
Главными показателями для ремонтного молодняка являются: выход делового молодняка, что составляет 84-85%, при плане 80%; однородность стада при переводе; сохранность поголовья; среднесуточный привес – 15,6г, при плане 15,4г; затраты на 1кг. привеса живой массы составляют 3,34 к. ед, при плане 3,4к. ед.

2.1.13. Организация труда Группа производственных процессов 1 бригада и 3 специалиста это зоотехник, бригадир и ветеринарный врач. В бригаде числиться 18 человек, из которых: 15 птичниц (9 птичниц основных, за каждой из которых закреплен один корпус, 3 подменные и 2 ночные) и 3слесаря (на одного слесаря приходиться 3 корпуса).
Птичницы дневные и слесаря работают по текущему графику с 8-00ч до 17-00ч; ночные: две ночи через две – с 17-00ч до 8-00ч (первые 7 дней при посадке цыплят) и с 20-00ч до 8-00ч все остальные дни.
2.1.13. Оплата и материальное стимулирование В бригаде ремонтного молодняка применяется сдельно-премиальная система оплаты труда за количество кормодней за месяц. Оплата труда работников производится по расценкам, рассчитанным исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда заработной платы.
В интенсификации производства важное значение имеет стимулирование снижение затрат кормов, сохранность, однородность птицы и выход делового молодняка, увеличение среднесуточных приростов живой массы.
Размер премии должен побуждать работника к добросовестному, честному выполнению своих обязанностей.
В целях усиления материальной заинтересованности работников молочного скотоводства предусматривается доплата за классность. Работникам, которым присвоено звание «Мастер животноводства 1 класса» доплата составляет 20% к сумме заработной платы, начисленной за продукцию и обслуживание скота и 10%, имеющим звание «Мастер животноводства 2 класса».
Кроме того, выплачиваются надбавки за непрерывный трудовой стаж работы в хозяйстве. Доплата рабочим, стаж работы которых на предприятии составляет: свыше 20 лет составляет 18%, от 15 до 20 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 13%, от 5 до 10 лет – 10%, от 2 до 5 лет — 5%.
Так же, премирование включает в себя не только денежные стимулы, но и моральные, такие как награждение, орденами и медалями, присвоение почетных званий.
  2.2. Организация сбыта продукции животноводства Повышение экономической эффективности птицеводства в сложившихся условиях рыночной экономикой определяется переработкой продукции птицеводства на самом предприятии, службой маркетинга и самой реализацией. Практика показывает, что чем выше степень переработки мяса птицы, тем более эффективно работает предприятие, выше его рентабельность.
Расширение ассортимента продукции на предприятии неразрывно связано со службой маркетинга, поскольку данная служба задает тон в производстве и расширении ассортимента продукции из мяса птицы.
Предприятие в данный момент направляет усилия на расширение ассортимента глубокой переработки. В последние годы предприятие достаточно успешно освоило выпуск готовых к приготовлению натуральных и рубленых полуфабрикатов из мяса птицы с использованием различных декоративных панировок и обсыпок.
Птицефабрика «Рефтинская» выпускает широкий ассортимент полуфабрикатов, колбасных изделий и копченостей из мяса птицы всего более 350 наименований.
Переработка на птицефабрике достигает до 80 процентов, акцент предприятия всецело сделан на качество переработанной продукции, что предприятию вполне удается.
Достаточно большой ассортимент продукции, постоянно обновляющейся в зависимости от предпочтения потребителей, позволяет птицефабрике достаточно эффективно адоптироваться к рыночным условиям.
Для получения такого широкого ассортимента продукции переработки из мяса на птицефабрике есть убойный цех, а также цеха переработки продукции по различным направлениям.
Важное значение при увеличении объемов производства того или иного ассортимента продукции играет маркетинговая служба занимающаяся исследованием рынка и другими предназначениями для нее функциями.
Управлением деятельности данных отделов занимаются заместитель директора фирменной торговли и заместитель директора по переработке и сбыту.
В подчинении заместителя директора по переработке и сбыту находится цех убоя и переработки, склад отгрузки сырой и готовой продукции, отдел реализации (диспетчера), отдел маркетинга и сбыта. А так же в его подчинении находится 7 собственных мелкооптовых баз. Его основной функцией является организация их эффективной работы и выполнение обязательств по договорам поставки, согласно маркетинговой стратегии предприятия.
В подчинении заместителя директора фирменной торговли находится весь штат сотрудников фирменной торговли.
Таблица 10 – Функции и система стимулирования специалистов коммерческой службы птицефабрики
Наименование должности
Функции
Условия оплаты труда
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Ведущий маркетолог
Агенты по снабжению
Агенты по сбыту
Заведующие магазинами
Организация и управления службой маркетинга и сбыта
Отвечает за работу службы маркетинга
Снабжают предприятие необходимым сырьем и продукцией для его функционирования
Занимаются реализацией продукции
Отвечают за эффективность работы магазинов
По контракту
По контракту
Заработная плата +% сэкономленных средств
Заработная плата +% от объема продаж
Заработная плата +% от объема продаж
ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская» зарекомендовала себя на рынке, как производитель высококачественной продукции из мяса птицы. Более эффективной работе предприятия на рынке мешает, сложившаяся высокая ценовая политика на ассортимент продукции. Это связано как с уровнем себестоимости, так и со сбытом продукции. Уровень себестоимости зависит от стоимости кормов, цена на которые возрастает ежегодно. Сбыт продукции оказывает не последнее место на сложившуюся ситуацию на рынке. Основными покупателями являются крупные оптовые предприятия, которые перепродают продукцию мелким оптом. Таким образом, продукция, дойдя до конечного потребителя, может быть дважды или трижды наценена торговыми предприятиями. В этом видится проблема реализации мясопродукции. Большое внимание оказывает также импорт мяса. Дешевое импортное мясо птицы является главным конкурентом на рынке, где существует в основном ценовая конкуренция. Расширение фирменной торговли может увеличить эффективность продаж и снизить риск затоваренности на складах предприятия, поскольку является так же важным рычагом в маркетинговой политике предприятия (основной осведомитель о ситуации на рынке). Собственная торговая сеть предприятия сосредоточена около двух крупных областных центров — Екатеринбург и Тюмень. В обоих городах открыты крупно — и мелкооптовые базы. Фирменные магазины открыты в п. Рефтинский, п. Белоярский, городах Асбесте, Сысерть, Ирбит, Каменск–Уральский (последний является также оптово — розничным), Екатеринбург, Тюмень. Удаленность магазинов от предприятия (максимально) – 500 километров. Таким образом, предприятие пытается занять рынок по всему Уральскому региону, предоставляя возможность оптовым покупателям, снижать издержки на транспортировку и тем самым стимулирует спрос на продукцию у данной категории потребителей.
Отгрузка продукции производится напрямую со склада на предприятии для покупателей по договорам и для фирменных магазинов. Для остальной части потребителей продажа продукции идет со складов оптовых баз.
Заявки от торговых точек принимаются ежедневно до 15 часов, продукция доставляется в магазины до их открытия, отгрузка продукции начинается в 3 часа.
Ежемесячно фирменные магазины представляют информацию о работе, которая обрабатывается отделом маркетинга и сбыта и оформляется сводным документом. Затраты на содержание торговых точек представлены в виде статьёй « Издержки обращения». Следующая таблица №11 отражает производственные затраты на содержание торговых точек и их структуру.
Таблица № 11 – Структура затрат на содержание торговых точек
Наименование статьи
Годы
2003
2004
2005
тыс. руб
структура%
тыс. руб
структура%
тыс. руб
структура%
Зарплата с
2917,1
2917,1
55,8
4413,6
62,4
6338,9
64,0
отчислениями
Затраты на
использование
прибыли
-
-
-
-
48,2
0,5
Амортизация
186,4
3,5
178,0
2,5
197,3
2,0
Содержание
899,1
17,2
394,4
5,6
492,7
5,0
зданий, включит.
электроснабжение
-
-
222,7
-
282,7
-
теплоснабжение
-
-
158,8
-
194,0
-
водоснабжение
-
-
12,9
.
16,0
-
Транспорт
160,5
3,0
206,4
2,9
146,4
1,5
МБП
461,4
8,8
279,0
3,9
387,3
3,9
прочие
263,5
5,0
326,0
4,6
516,1
5,2
Расходы на
102,7
2,0
171,9
2,4
266,8
2,7
потери товаров
Телефонизация
3,3
0,1
45,9
0,6
56,4
0,6
Охрана
-
-
219,2
3,1
242,3
2,4
Аренда
104,0
2,0
535,9
7,6
628,9
6,3
Ремонт
135,5
2,6
302,4
4,3
573,7
5,8
Тара
-
-
1,2
ОД
6,7
0,1
Итого
5230,3
100
7073,9
100
9901,7
100
Как показывают данные таблицы №11, основную часть в структуре затрат занимает зарплата с отчислениями, так же значительное место занимает аренда, ремонт и содержание зданий.
В сложившейся экономической ситуации количество птицефабрик сокращается ежегодно. Можно выделить только четыре рентабельных предприятия, включая ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская». Это предприятия — «Кировоградская», «Первоуральская», «Среднеуральская». Эти предприятия являются конкурентами для птицефабрики, так как являются производителями мяса птицы такого же кросса какой выращивают на ГУП СО «Птицефабрике «Рефтинская». Все предприятия – конкуренты расположены недалеко от города Екатеринбурга и имеют свои торговые точки в городе. Особенно продвинулись в этом плане «Среднеуральская» и «Первоуральская» птицефабрики, последняя практикует «выездные ларьки», торгуя непосредственно напрямую.
Качество реализуемой продукции конкурентов отличается от качества продукции «Рефтинской». Это обусловлено технологией производства и переработки мяса птицы на птицефабрике.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.