Реферат по предмету "Социология"


Современное положение инвалидов в обществе

СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение 3Современное положение инвалидов в обществе 4Заключение 9Список литературы 10 ВВЕДЕНЕИЕ Потенциально, лица с проблемами физиологического и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. В России около 11 миллионов человек с ограниченными возможностями - более восьми процентов населения. Половина из них - люди трудоспособного возраста. Но реально работают всего 11 процентов из них, да

и то в большинстве случаев на самых низкооплачиваемых местах. Инвалид в российском представлении - увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете,

свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества. В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Имея инвалидность человек также может быть способным и талантливым, как и человек, не имеющий проблем

со здоровьем. В связи с этим перед современным обществом стоит задача помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, участвовать в нормальной повседневной жизни общества. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕ Право не милостыня, а обязательство государства перед своими гражданами. Коноплина Л.Л. Слово инвалид в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют людьми

с ограниченными возможностями. Современная реальность такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Если не избавляться от устаревшего мышления о том, что инвалиды это люди, которые живут только на пособие, то во всем лире будет отвергаться вклад миллионов людей в развитие общества. Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально экономической

политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми инвалидами

и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Благодаря образованию и реабилитации инвалиды стали более активно выступать за дальнейшее развитие политики в отношении инвалидов. Созданы организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов. После второй мировой войны появились такие концепции, как интеграция и включение инвалидов в нормальную жизнь общества, отражавшие растущее понимание потенциальных возможностей

инвалидов. Права инвалидов уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны Организации Объединенных Наций и других международных организаций. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были разработаны на основе опыта, приобретенного в ходе проведения Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций 1983 1992 годы. Политической и моральной основой настоящих

Правил являются Международный билль о правах человека, включающий Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Всемирная программа действий в отношении инвалидов.

Цель настоящих Правил заключается в обеспечении такого положения, при котором девочки, мальчики, мужчины и женщины, являющиеся инвалидами, как члены общества имели бы те же права и обязанности, что и другие лица. Обязанность государств заключается в том, чтобы принимать необходимые меры для устранения этих препятствий. Инвалиды и их организации должны играть активную роль в этом процессе как полноправные партнеры. Создание равных возможностей для инвалидов является важным вкладом в общие усилия, направленные

на мобилизацию людских ресурсов во всех странах мира. Из Декларации прав инвалида, принятой ООН в 1975 году Инвалиды, каковы бы ни были происхождения, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной.

Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье. Дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности является унижением достоинства, присущего

человеческой личности, отмечается в преамбуле проекта конвенции. Все европейские страны должны следовать стандартным правилам предоставления равных возможностей для инвалидов, разработанным ООН. Уровень цивилизации общества во многом оценивается по его отношению к людям с ограниченными возможностями. В недавнем отчете Европейского парламента было сказано То, как общество обращается со своими наиболее слабыми членами,

включая людей с ограниченными возможностями, во многом говорит о самом обществе. Соприкосновение с людьми с нарушениями в развитии заставляет каждого остановиться и подумать о принципах гуманизма, и, сделав для себя какие-то новые выводы, люди продолжают свою повседневную жизнь уже с обостренным восприятием этих ценностей в отношениях и делах с другими людьми. Это и является тем важным вкладом, который могут внести в общество инвалиды.

Общество, не предоставляющее им такой возможности, обедняет себя. В России права инвалидов отражены в федеральном законе О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Социальная защита инвалидов включает систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, защиты компенсации ограничений жизнедеятельности

и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Но на деле в России до сих пор не создан комплексный механизм обеспечения прав и интересов инвалидов, соответствующий международным стандартам. У инвалидов по-прежнему отсутствуют возможности для защиты своих прав. При трудоустройстве у них возникают большие трудности. Чаще всего инвалиды работают на низкооплачиваемых местах.

Семьи, в которых появляется ребенок-инвалид, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, считают что инвалидность клеймо на дальнейшей жизни их чада. Близкие инвалида пытаются скрыть этот факт от окружающих. Редко встретишь инвалида спокойно прогуливающегося по улице. Большинство инвалидов сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих, считают себя изгоями

общества, полагая, что большее на что они могут рассчитывать это жалость. Отношение современных россиян к инвалидам противоречиво. И жалко, и как-то не по себе, когда видишь инвалида скажет вам обычный обыватель. Для того чтобы человек с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества необходимо создать условия для преодоления ограничений, возникших в его жизни, предоставить ему равные

со здоровыми возможности участия в жизни общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Все люди разные и каждый человек неповторим и бесценен для общества. Отношение к инвалиду во многом зависит от того, насколько часто он появляется в общественных местах. Сегодня слово инвалид еще ассоциируется с определением больной. У большинства людей складывается представление об инвалидах, как о пациентах больниц, которым требуется

постоянный уход и противопоказано любое движение. Изменить такое представление об инвалидах в обществе поможет создание для них доступной среды. Инвалиды должны жить и работать среди здоровых людей, пользоваться наравне с ними всеми благами, чувствовать себя полноценными членами общества. Среди инвалидов много творчески одаренных личностей, много людей, желающих активно работать. Это не только дало бы им возможность обеспечивать собственное содержание, но и вносить посильный вклад

в развитие общества. Однако мы об этих людях почти ничего не знаем. Зачастую большинство из нас даже не подозревает об их существовании, не говоря уже об уровне этого существования. Создание оптимальных условий для воспитания, обучения, успешной коррекции нарушений, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции этих людей в общество относится к числу важнейших задач. Как и все в нашей жизни, под воздействие различных факторов претерпевает

изменение и общественное сознание. Однако, по отношению к инвалидам оно, к сожалению, меняется слишком медленно. По-прежнему общество относится к этой проблеме как вторичной, до которой пока не доходят руки. Но, оттягивая решение проблемы инвалидов, мы отдаляем создание правового цивилизованного общества и государства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. httpsocio.rin.ru 2. httpwww.ronl.ru 3. httpwww.samtel.ru 4. httpwww.perspektiva-inva.ru 5. httpwww.businesspravo.ru 6.

Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. 7. Н.К.Гусева. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации. Н.Новгород, 1999г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчёт по бухгалтерии
Реферат Windows Commander программасының мінездемесі
Реферат Класифікація злочинів залежно від ступеня тяжкості
Реферат Early Human Society Essay Research Paper Early
Реферат Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова 2
Реферат Ассоциативные (корпоративные) формы предпринимательства и некоммерческие организации
Реферат Экономика США 6
Реферат Designer Babies Essay Research Paper Designer BabiesParents
Реферат Немного о святках в допетровской Руси
Реферат Показатели и оценка ликвидности баланса организации наименование темы. Меры по улучшению ликвидн
Реферат Физиология водно-электролитного обмена
Реферат Анализ себестоимости продукции плодоводства в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области
Реферат Международная валютно-финансовая система
Реферат Анализ оборотных средств в ООО Прогрессконтакт 2
Реферат Пищевые добавки 2