В 1996 г. Лев Щеглов сформулировал основные мотивы вступления в интимнуюблизость: Секс как случайность: в этом случае все решает ситуация, чаще всегоданный мотив реализуется в юношеском возрасте.
Секс«назло»: этот мотив также более характерен для юношеского возраста,когда сексуальный контакт с другим партнером выполняет функцию наказания дляпровинившегося возлюбленного; психологически такое поведение присуще любойинфантильной личности.
Секскак оплата: тот самый случай, когда сексуальный контакт является определеннымвознаграждением для партнера за какие-то его услуги, подарки, помощь.
Секскак уход от реальности: для кого-то секс — это последняя черта, за которой ещеможно сохранить или обрести свою индивидуальность, единственная область, гдечеловек чувствует себя личностью; в этом случае речь идет о потерянностииндивида в окружающем его мире, об утрате им смыслообразующих жизненныхценностей.
Сексдля продолжения рода: в этом случае все происходящее в паре подчиненоконкретному желанию родить ребенка; сегодня этот мотив достаточно часторуководит одинокими женщинами, решившими родить ребенка без вступления в брак,партнер в определенном смысле воспринимается как донор спермы.
Секссотрудников: жизненность этого мотива подтверждают бесконечные анекдоты оначальнике и секретарше; в данном случае можно говорить об определенной лени ипассивности — партнера не нужно завоевывать, привлекать, обольщать, оннаходится под рукой; не требуется ни эмоциональных, ни временных, ни иныхзатрат; фактически отсутствует индивидуальный выбор партнера.
Секскак автограф: речь идет о достаточно банальной ситуации, когда с одной стороныпредставлены поклонники (чаще — поклонницы), с другой — «звезды»(обычно — массовой культуры); близостью (пусть и однократной) со«звездой» можно гордиться, об этом можно рассказывать знакомым,приобретать вес в их глазах.
Секскак агрессия: здесь истинным мотивом сексуального контакта является не всегдаосознаваемое самим человеком желание подчинить, унизить партнера; данный мотивчаще наблюдается у мужчин, что объясняется наличием в общественном сознании«мужского» стереотипа поведения, когда обществом негласносанкционируется большая активность, напористость в сексуальном поведениимужчин; «женский» поведенческий стереотип подобных проявлений недопускает.
Секскак спорт: в этом случае как в спорте сверхзадачей является «наборочков»; часто эта позиция маскирует глубинную, возможно, неосознаваемуюнеуверенность в себе как сексуальном партнере; эта неуверенность требует постоянногоподтверждения собственной потентности.
Секскак задолженность: сексуальные контакты рассматриваются как некий долг поотношению к супругу; после полового акта наступает чувство облегчения, чтоочередной вексель погашен.
Сексдля здоровья: подлинным мотивом сближения является представление о несомненнойпользе половой жизни для здоровья; в этом случае секс приобретает значениеопределенной гигиенической процедуры.
Сексдля престижа: информация о сексуальном опыте индивида направлена им на окружающихдля повышения собственного статуса в их глазах и самооценки; эта мотивация чащенаблюдается у мужчин, т. к. роль «героя-любовника»,«сердцееда» и т.п. в обществе снисходительно поощряется, однако онатребует постоянного подтверждения в виде доказательств и фактов; понятно, чтопри этом индивид, чаще всего, преувеличивает свои возможности, не исключена ибанальная ложь.
.Секскак релаксация: в расчет принимается только свое «хочу»; сексявляется способом сбрасывания йакопившегося сексуального напряжения.
Секскак познание: чаще этот мотив наблюдается в подростковом возрасте («Какэто бывает на самом деле?»), партнер яаляется в основном объектомпознания.
Секскак коммуникация: секс в этом случае средство вступить в общение с другиминдивидом, преодолеть чувство одиночества.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта azps.ru/