Реферат по предмету "Социология"


Понятие и сущность маргинальности

Реферат по дисциплине СОЦИОЛОГИЯ Тема Понятие и сущностьмаргинальности Выполнил студентка 1 курса группа 04 П Научный руководитель 2004 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 2.Маргиналы имаргинальность .3.Общество имаргинальность .4. Маргиналы игосударство .5.Заключение 6. Списоклитературы 10 ВВЕДЕНИЕ Понятие маргинал впервые появилось во Франции как имясуществительное в1972г. ранее существовало

понятие маргинальный .Маргиналами стали называть тех, кто сам либо отвергает общество, либооказывается им отвергнутым. Незадолго до этого страна была глубоко потрясенамайскими событиями 1968 года, и вот уже на смену мечте пришли тревога и конформизм. Власть имущие стремились куспокоению, однако многие выступили против возврата к традиционным порядкам.Именно их тали называть маргиналами. МАРГИНАЛЫ И МАРГИНАЛЬНОСТЬМаргинальность это не состояние автономии, а результат конфликта собщепринятыми

нормами, выражение специфических отношений с существующим строем.Маргинальность не возникает вне резкого реального или вымышленного столкновенияс окружающим миром.Уход в маргинальность предполагает два совершенно различных маршрута - либо разрыв всех традиционных связей и создание своего собственного,совершенно иного мира - либо постепенное вытеснение или насильственный выброс за пределызаконности.В любом варианте, будь то результат свободного выбора или жеследствие процесса

деклассирования, который провоцируется напуганным обществом,маргинал обозначает не изнанку мира, а как бы его омуты, теневые стороны.Общество выставляет отверженных напоказ, дабы подкрепить свой собственный мир,тот, который считается нормальным и светлым.Истории и раньше были известны всевозможные отклонения от нормы. Извека в век происходит взаимодействие между волей правителей к порядку и организованности теми многочисленнымитечениями, которые критикуют власть и угрожают ей, нарушают е установления.

Одним им активных стимуляторовпроцесса маргинализации служит страх перед дьяволом, ересями, болезнями,телесными аномалиями, чужеземцами, а позднее и тунеядством. За каждой из этихугроз проступает личина врага, подлежащего изоляции или устранению теми илииными методами, в зависимости от эпохи. ОБЩЕСТВО И МАРГИНАЛЬНОСТЬ1656 год во Франции положил начало новой практике и отныне оказываетнеизменное воздействие на восприятие отклонений.

Маргиналов сторонятся, пороюпреследуют, однако они остаются вполне зримой реальностью в обществе. Жизньего, лиш нная скрытности и как бы вынесенная наружу, проходит в тесном соприкосновении его членов, при полной ясностивсех действий и обрядов.В конце 17 века возникает новая модель проект изолироватьмаргиналов как явление отталкивающее и вредоносное. Начинаются облавы на умалишенных, нищих, тунеядцев и проституток,многие из которых оказываются в казематах Центрального госпиталя.

Это вызываетсопротивление со стороны противников расширения карательных санкций. Со своей стороны сторонники новогокурса начинают разрабатывать вс более многочисленные и хитроумные защитныемеханизмы , исходя из того, что политика изоляции будет порождать вс новыеформы правонарушений и маргинальности. В 19 веке окончательно утверждаетсяположение, при котором с увеличением числа случаев, квалифицируемых законом,как противоправное поведение, возрастает и число лиц, объявляемых опасными,

подвергаемых гонениям. Маргинальность переживает сейчас весьма своеобразный момент продолжаяпричислять к е жертвам все нежелательные элементы, общество ощущает, какподрываются изнутри его глубинные устои, основательно расшатанные экономическими процессами. В тираж входяттеперь не только чужие, но и самые что ни на есть свои те, кто пораженпоселившимся в нашем обществе раком. Отверженность выступает как продуктраспада общества, пораж нного кризисом.

Слово маргинал постепенно выходит изупотребления, так как мужчины и женщины, живущие по ту сторону декорума, несами делают этот выбор они незаметно вытесняются в это состояние, так и неприобщившись явным образом ни к одной из традиционных категорий отверженности. Будучи, возможно, слабее других хотя этоследовало бы ещ доказать , они остаются на обочине дороги, по которойпродолжает движение таранная когорта удержавшихся в седле, безразличных к тому,как отстают

и падают маргиналы. Маргинал отныне не какой то чужак илипрокаж нный. Он схож со всеми, идентичен им и в то же время он калека средисебе подобных человек с усеч нными корнями, рассеч нный на куски в самомсердце родной культуры, родной среды. Маргиналы обозначение личностей и групп,находящихся на окраинах , на обочинах или попросту за рамками характерныхдля данного общества основных структурных подразделений или господствующихсоциокультурных

норм и традиций. Американские уч ные 30 50-х гг.обратили внимание на то, что в ситуации маргиналов находится значительная ипритом весьма активная часть американского общества этнические и религиозныеменьшинства, представители мыслящей художественной и научной интеллигенции идр Было замечено, что маргинальные не только ограничены в своих статусныхпозициях, но и подчас оказываются не в силах реализовать творческие возможностии тем самым обогатить общество материально и духовно.

МАРГИНАЛЫ И ГОСУДАРСТВО 20 век пестует маргиналов, любит их, балует и лелеет, и это наводит нана некоторые размышления. Делез и Гваттари, творцы шизоонализа, воспели ускользающего индивида , каковой индивид ускользает от определ нности любогорода, как негативных, так и позитивных, являя собой личностный тип шизо , не включ нный в систему идистанционированный от не . ИлиМаракузе, например, необыкновенных социальных инициатив ждал именно отсоциальных аутсайдеров, крторые

вместе с радикальной интеллигенцией истудентами могут пробить брешь в постылой повседневности. Они и есть якобынеодномерные люди. Похвалы маргиналам произносились впрошедшем веке наряду с критикой государства, системы , всего связанного сгосударственной властью. Ален Гинзберг сочинял стихи о происках государства.Велимир Хлебников советовал матерям как можно дальше уносить своих детей, кактолько на горизонте замаячит

государство. Элиас Канетти в своей книге Масса ивласть нарисовал злобного моностропаука государственной власти, хватающегочеловека, поглощающего и переваривающего его. Наряду с государством осмеянию и поруганиюподвергалось вс формальное - Церковь, официальная культура, семья ипредлагались неформальные варианты церковности, культурности исемейстенности. Маргинальными считаются группы и отдельные личности, чьи установки,целостные ориентации

и модели поведения соотнесены с различными культурнымисистемами и ни в одну из них не интегрированы полностью. Маргинальность отлатинского край есть пребывание на окраинах систем. Очень подходит маргиналдля постмодернистского мировосприятия, т.к. постмодернизм уже поднадоел сосвоей культурной плюральностью, взаимосуществованием различных эталонныхсистем, разных социальных миров, в каждом из которых маргинал сохраняет своюкультурную целостность и однозначность .

Если человек православный христианин, то он, вроде бы как не совсемхорош, формален . А ходи он в храм пореже, не причащайся, склоняйся в рядепунктов к буддизму и индуизму, и сразу станет заметен и интересен своей неформальной маргинальной духовностью. Как же может маргинал сохранять свою целостность иоднозначность в разных социальных мирах? Наверное, если он не будетвоспринимать эти миры серь зно, а станет относиться к ним, как к чему-тоневажному.

У каждого из нас есть измерение Я и измерение МЫ в данном случаеизмерение Мы не просматривается оно атрофировано, или его не было никогда. ЗАКЛЮЧЕНИЕПеред любым маргиналом, стоит очень остро проблема выбора кто же онтакой? Рано или поздно прид тся выбирать. За попыткой оставаться независимым,не прибившимся ни к какому берегу, часто стоит обычная инфантильность илипростая трусость, душевная лень, нежелание брать на себя ответственность.

Полноценно работать с утра до вечера, засучив рукава, делая не то, к чемусегодня душа лежит, а то, что по работе надо это же так тяжело! А вотмаргинально работать как бы работать, а как бы и нет совсем другое дело один день посвящу написанию чего нибудь бессмертного, а в остальные дни будупьянствовать и балагурить. Женитьба это же такие чугунные оковы ответственность, дети, деньги ! А вот маргинально жениться как бы жениться, акак бы и нет совсем другое дело есть с кем разделить одиночество,

есть ктокашу сварит, а надоест можно перейти с одного края на другой. Часто за маргинальностью прячутся людине способные выбирать, быть кем - то. За маргинальной иронией нередко прячетсябоязнь самоидентификации. Ну, и, в конечном итоге, подловатая позиция чутьчто моя хата с краю! За внешним нонконформизмом обычно таится тривиальное холопство сильные мирасего всерь з не воспримут,

а может быть, позабавятся, отнесутся, как к шуту, икинут кости с барского стола, да ещ стаканчик водки нальют. Чтобы быть маргиналом особого ума ненужно. Некоторые люди считают, что быть маргиналом весело. Отнюдь! Непрекращающийся похмельный синдром и внешнее и внутреннее убожество вечныеспутники маргиналов. Некоторые считают, что маргинал необыкновенно свободнаяличность.

Отнюдь! Ты обязан быть голодным, грязным, вонючим, зло иронизироватьнад всем сущим. Нельзя быть добрым, в достаточной степени адекватным ивменяемым. Просто необходимо материться, желательно при женщинах и детях,вытирать руки об занавески и есть руками, иначе как прослыв шь ниспровергателемоснов. Многие считают, что это свобода. Что же тогда называть свободой, еслиэто свобода? СПИСОК

ЛИТЕРАТУРЫ1. Гегель Г. работы разных лет. М 19702. Ядов В.А. Социологическоеисследование методология, программа, методы. Самарский Университет, 1995г.3. Социология, М. Мысль 1990г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.