Реферат по предмету "Сексология"


Неврозы сексуальные

Неврозысексуальные (греч. neuron — нерв +… оз), психогенные функциональные обратимыерасстройства половой сферы, проявляющиеся в качественных или количественныхнарушениях сексуальных функций мужчины или женщины под действием тех или иныхпсихотравмирующих факторов. Выделяют 2 группы невротических расстройств:неврозы (более тяжёлые и затяжные состояния) и невротические реакции (болеелёгкие и кратковременные расстройства).
Польскийсексолог К. Имелинский к половым неврозам относит все сексуальные нарушения,которые возникли вследствие искажённого, невротического развития личности вдетстве, длительного воздействия травмирующих факторов (в том числе невыявляемых либо не осознаваемых), проявляются уже при первых попытках начатьсовместную жизнь и протекают хронически. При половых неврозах кроме нарушений всексуальной сфере обычно наблюдаются расстройства функций других систем, т. е.имеют место проявления общего невроза. Поэтому большинство специалистов считаетнеобоснованным выделение самостоятельных сексуальных неврозов, половойневрастении, психической импотенции и т. п., считая сексуальные расстройствапричиной или следствием различных невротических состояний. Так, при любой форменеврозов (истерический, невроз навязчивых состояний, невротическая депрессия,неврастения и др.) могут встречаться любые варианты половых нарушений: отнезначительного снижения полового влечения (либидо) до полного отсутствияэрекции или эякуляции у мужчин, аноргазмии, гениталгии и крайней степенивагинизма у женщин. Возможны и обратные ситуации, когда невроз возникает нафоне сексуального расстройства, вызванного не психической травмой, а другойпричиной. В этих случаях при высокой значимости для индивида половой жизнивозникшие сексуальные проблемы оказывают мощное психотравмирующее воздействиена больного и сами выступают в качестве главной причины возникновения невроза,причём половые дисфункции усугубляются по мере развития невротическихрасстройств.
Сексуальныеневротические реакции возникают в любом возрасте, развиваются сразу же послевоздействия травмирующего фактора (часто достаточно одномоментного воздействияраздражителя), течение их чаще всего острое или подострое, а клиническаясимптоматика ограничивается половыми дисфункциями при отсутствии проявленийобщего невроза. Травмирующий фактор обычно хорошо известен и осознаётсябольным. Наиболее частыми психическими травмами являются систематические изменыили уход из семьи одного из супругов, наносящие сильный удар невозвратимостьюутраты, осознанием неспособности сохранить привязанность и унижением в глазахокружающих. Для женщины травмирующим фактором является также низкая сексуальнаякультура и отсутствие сексуального опыта у партнёра, изнасилование, аборт,страх перед нежелательной беременностью, у мужчин — неправильное поведениеженщины (насмешка над сексуальными качествами партнёра), испуг во времяполового сношения (коитуса), заражение или опасение заразиться венерическойболезнью и др. Большое значение имеет и недостаточность знаний опсихофизиологии половой жизни, в результате чего может возникнуть неправильнаяоценка своих способностей с формированием неадекватно завышенных требований ксебе и возникновением мучительных переживаний из-за невозможностисоответствовать в полной мере этим требованиям.
СогласноЗ. Фрейду, невроз связан с конфликтом влечений и чувств, возникающих набессознательном уровне, и их торможением, коррекцией на сознательном уровне споследующей регрессией конфликта в бессознательное. При этом сам конфликтостается активным и проявляется различными отклонениями, в том числесексуальными неврозами. Психоаналитическое лечение заключается в раскрытиисодержания этого конфликта и разъяснении больному механизмов его возникновения.Для этого пациента побуждают рассказывать всё о своих чувствах и мыслях. Фрейдтакже тщательно анализировал сны пациента, его мечты и фантазии, в которыхрассчитывал найти неприемлемые для пациента желания, мотивы и страхи,символически выражающие себя различными невротическими проявлениями. А. Адлерсчитал, что неврозы возникают в основном при таких отношениях или влияниях,которые подрывают самоуважение, подчёркивают чувство неполноценности изаставляют индивида принять несвойственный ему стиль жизни, разрушающийспособность данной личности реализовать основные жизненные цели: дружбу,любовь, работу.
Сточки зрения ведущих отечественных психотерапевтов (см. Психотерапия) любойневроз характеризуется, во-первых, обратимостью патологических нарушенийнезависимо от их длительности, что соответствует пониманию невроза И. П.Павловым как срыва высшей нервной деятельности, который может продолжаться дни,недели, месяцы и даже годы; во-вторых, психогенной природой заболевания,которая определяется существованием тесной связи между клинической картинойневроза, особенностями личности больного и характером психотравмирующейситуации; в-третьих, своеобразием клинических проявлений болезни, заключающемсяв преобладании расстройств эмоциональной сферы больного, тех или иных нарушенийповедения и разнообразных дисфункций вегетативной нервной системы,обеспечивающей деятельность внутренних органов и ряда систем организмачеловека, в том числе регулирующей его сексуальные реакции.
Различиеподходов подтверждает всю сложность и многообразие проблем, связанных сневрозами. Однако своевременная диагностика невротических расстройств,выявление роли и значения факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие напсихику, коррекция личностного восприятия больными тех или иных жизненныхситуаций делают возможным излечение неврозов при условии обращения замедицинской помощью к психотерапевту, психиатру, сексопатологу.
Длялечения неврозов применяют различные методы психотерапии, психоанализ,секс-терапию, рефлексотерапию, медикаментозные препараты и др. Изучениеневротических сексуальных расстройств показывает, что наиболее эффективнымиметодами профилактики последних является наличие между родителями и детьмитесного эмоционального контакта и взаимопонимания, возможность дать ребёнку спервых лет жизни родительскую любовь, теплоту и ласку, что впоследствиигарантирует ему чувство самоценности и придаёт уверенность в себе и вовзаимоотношениях с другими, а также формирует здоровое (без комплексов)отношение к своим сексуальным потребностям, ответственное, но свободноевыражение сексуальных чувств.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.sexopedia.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.