Познавательный процесс. Память. Память-это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещении во времени и пространстве. Функции памяти: отбирает и закрепляет необходимую для субъекта информацию, поступающую через органы чувств. Различия памяти у людей бывают количественные и качественные. Нарушения памяти: амнезия, парамнезия, гиперамнезия, эйдитические образы.
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед-ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло-гическое построение организма в процессе развития, но и врожден-ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память это хранилище информации, получен-ной с момента рождения до смерти. Выделяют следующие ее виды: импринтинг (запечатлевание), а также двигательную, эмоциональ-ную, образную
и символическую память. 10 законов памяти 1. Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и все 100% того, которое делает. 2. То, чем интересуешься, запоминается без проблем. 3. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. 4. Когда к событию пристальное внимание бывает достаточно ее одноразового переживания. 5. Нехватка надлежащего внимания во время восприятия информации не возместит даже увеличения числа
ее повторений. 6. Жидкие, странные, неординарные впечатления запоминаются лучше, чем привычные. 7. Сосредоточенность плюс выборочность позволяет человеку настроить память на восприятие исключительно потенциально полезной информации. 8. Позитивные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а негативные- препятствуют. 9. Если в момент запоминания настроение человека было подавлено или возвышено, то воссоздание ее тогдашнего эмоционального состояния способствует припоминанию.
10. Комплексные впечатления, то есть полученные с помощью большего числа органов чувств ( не только на слух, но и с помощью зрения, прикосновения), запомнить еще лучше. Памятка для учащихся по развитию памяти. • Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить. • Ставьте себе цель запомнить надолго. • Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстро запомнить задание. • Многократно повторяйте заученное. •
Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. • Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз. • Запомните фразу из жизни рассеянного человека. « Он никогда ничего не забывал, но все помнил». Познавательный процесс. Память. Выполнили: Храмцова Елена Шепель Татьяна Практика. Опыт 1. " Объем кратковременной памяти".
Зачитываются ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды " записывайте" студенты должны записать запомнившиеся числа в том порядке, как они были предъявлены. Числа: 439, 3953, 42731, 619473, 5917423, 98192647, 382951746. При проверке правильности запомнившихся цифр зачисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается 1 балл, за пропущенную или неверную цифру- штрафной 1 балл, за перестановку
места правильно воспроизведенной цифры- штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находиться максимально большой показатель, проявленный студентом в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти = макс. баллу Опыт 2. Осмысленность восприятия в запоминании. Материал: Пары слов для запоминания: кукла - играть, курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга -
учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер,снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер. Ход опыта: Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читается только первое слово пары, а испытытуемый записывает второе. При проверке медленно читают слова. Если второе записано правильно, то ставят "+", если неправильно
или вообшще не записано ставят "-". Вывод: для успешности запоминания надо включить материал в систему, отражающую объективные связи.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Япония |
Реферат | Южно-Африканская Республика |
Реферат | 1. Двухвинтовый сверхлегкий экспериментальный вертолет («воздушное такси») 23 Дек 2010 — 23 Дек 2011 |
Реферат | Контроль проницаемости в гидротермальных системах |
Реферат | История и значение буровзрывных работ |
Реферат | Русская философия |
Реферат | Гидротермальные изменения |
Реферат | Вопросы типологии естественных лесов в степи |
Реферат | Южная Америка |
Реферат | Этническая характеристика Эфиопии |
Реферат | Ямайка - страна туризма |
Реферат | Южная Америка (Равнинная часть) |
Реферат | Цветные моря |
Реферат | Финский этикет |
Реферат | Разработка базы данных Отдела сбыта в MS Access |