Ч то такое человек? Вопрос, наверное, на засыпку. Иотвечали на него философы тысячи лет, и отвечать еще будут миллионы. А мы дадимсвое определение.
Человек есть троица. Он един в трех лицах. Первый человек – это его физическаятелесная оболочка. Его тело. Его дух, сфера его мыслей и размышлений естьвторой человек. И, наконец, его эрос, сфера сексуальных чувств есть третийчеловек, существующий в каждом из нас.
А где же размещаютсяфизически все эти “человеки”? Тело человека, естественно, и размещается в еготеле, в его физической оболочке. А где размещается дух человека? Тоже понятно,в его голове. А где размещается эрос человека? В его гениталиях. А что же тогдаесть сердце человеческое, которое “болит” “радостно бьется”, “легко на сердцеот песни веселой”, в котором “сердечные муки” и т.д.? А сердце – это местовстречи духа и эроса, в сердце происходят встречи, борения и слияния этих двухчеловеческих ипостасей.
Конечно, это можно принимать и в шутку. Но может быть в духе восточныхпредставлений о так называемых чакрах в этом есть и нечто большее.
Дух есть “верхний” человек,эрос – “нижний”. Встречаются они посредине. Так они размещены геометрически. Ноэто вовсе не значит, что нижнее, третье эго (я) есть низменная часть человека.Нет, эротическое эго также есть важнейшая часть человека и вовсе нет в нашемэротическом эго ничего постыдного и омерзительного, хотя нередко в историиидеологии и религии пытались воспитать в человеке чувство пренебрежения и дажестыда перед его эротическим эго.
Любите свое третье, своеэротическое эго, как вы любите и бережете свое тело, как любите и развиваетесвой ум. Любите и уважайте и то, в чем лежит явственный выход этогоэротического эго.
Есть люди, в которых наиболее развит дух. Есть люди, которые живут прежде всегосвоим эротическим эго.
Наш эрос помещается в штанах.Как часто мы ощущаем шевеление нашего эроса при взгляде на красивую девушку. Алюбовь – в сердце. Любовь – это таинственное чувство гармонии нашего эроса инашей души по отношению к другому человеку. Это высшее, что может быть даноодним человеком другому. И это выражается словами “забилось сердце”, “сердечнаястрасть” и т.д. Так что не будем путать то, что в штанах и под юбкой, и то, чтов сердце.
И в настоящее времяискусство, реклама и даже политика все чаще обращаются не к духу людей, а к ихэросу. Постоянно обсуждается степень эротичности (сексапильности) не толькоактеров и поп-звезд, но уже даже и политиков. И сами политики все чащеобращаются к эротической сфере своих избирателей, ибо ведь кто будетспрашивать, какое эго – духа или эроса – заставило избирателей проголосовать затого или иного политика. Наиболее наглядный пример, когда в голосовании эроссыграл, возможно, главную роль – победа на президентских выборах в США БиллаКлинтона.
В классической русскойлитературе описывалась жизнь духа человека и его сердца, т.е. сочетание егоэроса и духа. И только в двадцатом веке в русской литературе появилисьписатели, описывающие жизнь собственно человеческого эроса. Возможно лучшимрусским писателем, давшим описание жизни человеческого эроса, является нашсовременник Эдуард Лимонов. Его по праву можно назвать вторым после Пушкинавыдающимся российским сексологом. Ему принадлежит одно из самых замечательныхоткрытий в сексологии ХХ века. Мы приводим его в той острой и афористичнойформе, что отличает этого писателя: “Лицо стареет. П… не стареет. П… всегдавосемнадцать”. (Роман “Палач”, 1992.).
Думается, что указанный роман– один из лучших романов на русском языке двадцатого века, вполне достойныйвыдвижения на Нобелевскую премию. По крайней мере, он гораздо глубженабоковской “Лолиты”.
Человечество вступило в цивилизацию тотального эроса, и в лице Эдуарда Лимоноваона нашла своего проникновенного поэта.
Список литературы:
1. “Азбука секса”, В.Жириновский, В. Юровицкий.