Реферат по предмету "Религия и мифология"


О духовных соблазнах новообращенных христиан

Темаэтого выступления заинтересует тех, кто внимательно наблюдает за происходящим вего собственной душе, кто обеспокоен нравственным состоянием нашихсовременников. Апостол Павел в одном из посланий заповедует своему ученику «невозлагать скоро рук на новообращенных, дабы те, возгордившись, не уловлены былидьявольской сетью». Именно эта гордость, это самолюбие, взращенное в языческойсреде, и провоцирует все ошибки, присущие новообращенным.
ВБогопочитании и Богопознании у новообращенных случаются различные духовныеподмены: то, что проистекает от мира видимого и даже от мира злых духов, — переносится на божественные предметы. Искажается роль разума, чувств и воличеловеческих: Богопознание и Богообщение кажется то слишком доступным, тослишком запредельным. В отношении к ближним человеческое заменяет Божественное;в отдельных лицах, особенно духовного звания, стремятся видетьсверхавторитетов. По недостатку духовного опыта, новообращенный часто переноситсвой опыт общения с миром на надмирное бытие Господа Бога. Часто он не замечаетискусственного сокращения дистанции между Всесвятым Богом и падшим сердцемчеловека. Такая приближенность к Богу в уме своем, налагает своеобразную печатьна состояние новообращенного, — не всякого, а того, кто попадает под этотсоблазн. Невольно человек себя ощущает, а потом и осознает особой, приближеннойк императору, и занимается духовным сочинительством: видит проявлениеБожественного Промысла там, где его нет.
Частопроявляется эта болезнь в ложном мистицизме. Особенно на это падкипредставительницы прекрасного пола как существа более романтичные, быть может;эмоционально окрашены все их переживания, часто начинают приписывать разнымимелочам, подчас будничным, в жизни своей проживаемого дня некое нравственноезначение: «К чему бы это, а что сие значит? Видимо Господь подсказывает мнеделать то-то и то-то». Начинают сопоставлять даты, дни, месяцы, недели и года:появляется своеобразная мистика чисел, доходящая порой чуть ли не дооккультизма.
Таккак главной потребностью христианина является молитва, то мы очень частовстречаем в новообращенных, в людях искренних, ревнующих по Бозе, явление, котороеможет быть названо замаливанием. Сама по себе молитва дело святое, но неслучайно образом благочестивой души является ладья, снабженная двумя веслами,Ибо благодать божья действует в нас не без нашей воли. Это замаливание нарушаетрежим дня, сбалансированность наших духовных и вещественных упражнений,приводящее к потере остроты, трезвенности восприятия мира людей, событий, и,что странно к угашению чувства ответственности, долга. Иногда новообращенныйвпадает в род душевного недуга, отводя на утреннюю молитву часы, не ценитвремя, Богом данное для рассудительного и трезвого употребления.
Другаячерта, искажающая наше Богопознание — это стремление ускорить то, что призваносвершаться по воле Божьей, т.е. достижение нами нравственного совершенства. Наиболеедеятельные из нас привыкли в мирской жизни добиваться всего своими силами.Многие помнят так называемые месячники: месяц соблюдения правил уличногодвижения, «догоним и перегоним...», сделаем город образцовым в предельнокороткий срок и т.д. Таким образом лествицу духовную превращают… в эскалатор.Это стремление жирафа вытянуть как можно выше свою голову, безусловнопровоцирует шишкам падать на нее и пригибать ее к земле. Такие прогрессисты, — можно назвать это большевизмом в Православии, — страдают тяжко, заставляястрадать и других. Не наблюдая в себе желаемого, бывают часто озадачены, гонимыдухом уныния, отчаяния, иногда и вовсе сворачивают с рельс благочестивой жизни,убедившись, что желаемое они в себе выдавали за действительность. Особенно этоопасно в делах педагогики и воспитания. Поэтому есть комплекс новообращенных всемье, когда родители хотят из каждого ребенка сделать прп. Сергия или СерафимаСаровского, — все это чревато дурными последствиями.
Неопытномудуховному оку христианина очень трудно взирать на Божество, во светенепреступном пребывающее. Гораздо легче падшему сердцу созерцать то, что лежитвне Бога. В частности иногда новообращенный вместо Бога начинает созерцатьпадшую силу, которая препятствует ему угождать Богу. Темнеет лик христианина,его духовность теряет присущий свет, из души уходят положительные эмоции:надежды на Бога, радость, благодушество, упование на Его волю, но: под каждойлавкой мерещится бес. Вера в бесов и силы зла оказывается сильнее веры в Бога,его промысла. Мы православные более чем кто бы то ни было чувствуем и понимаемтайну исторического процесса, знаем, что есть тайна беззакония, что силымирового зла соединены друг с другом, но когда вместо всемогущества Божьего вмировоззрении новообращенного поселяется некий паук, он забывает, что все вруках Божьих.
Взаимодействиес ближними прежде всего таким близким является для нас наш пастырь — священник.Теряя чувство дистанции с пастырем мы обессиливаем благодать священства,которое свои дары щедро подает только тому, кто созерцает Христа за спинойсвященника. Прилепившись к священнику, в присутствии священника мы неиспытываем борьбы с помыслами: уходят все вопросы и новообращенный впадает внекую духовную расслабленность. Последствия этой болезни известны: потерянравственной свободы, духовной самостоятельности, излишний критицизм, какреакция на обожествление пастыря.
Вотношении к ближним у новообращенных наблюдается и следующая ошибка. Онистремятся просветить всех и всякого, попадающегося на их пути. Начинаетсясвоего рода духовное «инквизиторство». Если совершенного христианинахарактеризует осторожность, тактичность, чуткость, нежелание подавить чью-либосвободу, новообращенный напоминает танк, наезжающий и подминающий под себяслушателей. Лучшая картинка, характеризующая новообращенного: хватает человека,ждущего своей очереди в общественный туалет, откручивает пуговицы на егосюртуке и проповедует ему, игнорируя его не столько нравственное, сколькофизическое состояние. При этом человек становится сухим и черствымрационалистом. Типичным пример: нежелание проводить в последний путь, скажем,умершего сродника, который не являлся церковным человеком. Т.е. новообращенныечасто называют безбожниками близких людей, бывают парадоксально черствы,близоруки, эгоистичны по отношению к ним. Часто рвут родственные, дружескиесвязи слишком решительно, ибо не соблазн дышит на них, но непонимание и горечьобиды. Здесь такт, мягкость, светлое общение с человеком гораздо болееплодоносны, чем подобный ригоризм.
Наконец,отношение к самому себе. Очень часто, неправильно воспринимая Бога и ЕгоПромысел, новообращенный выполняет первую часть пословицы: «На Бога надейся».Но «сам не плошай» — это ему не понятно.
Частолюди, едва уверовавшие во Христа, коренным образом меняют отношение к самимсебе. Вместо того, чтобы подтянуться, оправиться, следить за своей чистотой, завнешним своим видом, новообращенный мысленно залезает в ту пещеру, гдеспасались и спасаются, по его мнению, Божии люди. Нечесаная голова, немытыеуши, расхлястанная одежда, сутулость осанки, вечный траур под ногтями, давнонемытое лицо — вот всем знакомый портрет философствующего юноши-христианина,выходя на лютый мороз, забывая шапку-ушанку, он говорит: «Бог милостив», — незамечая, что немилостивые симптомы менингита начинают сковывать его мозг.Отсутствие духовной рассудительности, отсутствие здорового отношения к своемуестеству — вещь совершенно неправославная: скорее это эскапизм, какой-тоизвращенный буддизм, — как угодно назовите, — но только не православие.
Тоже самое наблюдается и в отношении своих способностей и талантов. Частостремясь к духовной простоте, мы приходим к толстовскому опращению, теряемживые искорки души, теряем знания, которые долго копили, и сами потом начинаемстрадать, не знаем куда себя в Церкви применить, как приложить свои силы.
Список литературы
cвящ.Артемий Владимиров. О духовных соблазнах новообращенных


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат I. водные ресурсы
Реферат Стимулювання збуту на підприємстві Філія Черкаська ДЕД ДП Черкаський облавтодор
Реферат Drunk Driving Essay Research Paper While driving
Реферат Ценообразование на услуги сотовой связи
Реферат Тара-оборудование и ее характеристика
Реферат Актуальность проблемы артериальной гипертонии. Основные рекомендации, которые должен выполнять больной
Реферат Развитие малого предпринимательства в России
Реферат Тенерийская культура
Реферат Экономическое развитие западноевропейских стран в эпоху феодализма (V-XV вв.)
Реферат Особенности формирования и становления налоговой системы в РФ в период перехода к рыночному механизму хозяйствования
Реферат Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии сравнительный
Реферат Текстовый редактор MS Word. Основные приемы, применяемые при создании текста
Реферат Прохождение практики в ЗАО Альфа Банк
Реферат Дополнительные операции банка
Реферат Валовый внутренний продукт, его назначение и способы измерения. Анализ динамики ВВП в России переходного периода