Реферат по предмету "Религия и мифология"


Исповедание грехов согласно библейскому учению

Исповедание грехов согласно библейскому учению
1. Основание в Ветхом Завете
Исповедь народом греха перед Моисеем. (Чис.21: 7)
Харчлаа указывает, что в этом отрывке раскрывается история оБожьем наказании ропщущего Израиля. Вследствие, греха на Божий народ были посланыядовитые змеи. Видя множество умирающих от укусов змей, народ обратился к Моисеюс просьбой заступиться за них перед Богом. Моисей исполнил свою заступническую рольи получил от Бога наставление, чтобы всякий кто был укушен, направлял свой взорна медного змея для получения исцеления. Те, кто поступали так по вере, получалиисцеление от яда змей. Как предполагает один из комментаторов: «жало змея привелоИзраиль к осознанию греха». После того, как Божье наказание за ропот евреевобрушилось на них, народ пришел к Моисею и засвидетельствовал свой грех перед Богоми перед ним, с просьбой, чтобы Моисей помолился за их исцеление от змеев. Как толькоИзраиль исповедал свои грехи, на него излилась Божья благодать. Как предполагаетЭшли в 7 стихе содержится исповедание грехов израильтянами и прошение к Моисею обих заступничестве и описание этого заступничества. Исследуя данный отрывок можнопредположить, что здесь имеется в виду публичная исповедь всего народа перед Моисееми его заступническая молитва перед Богом. В этом стихе нигде не упоминается о том,чтобы Моисей прощал или отпускал грехи.
Исповедь Давида перед пророком Нафаном (2Цар.12: 13)
Автор толкования предполагает, что одной из главных причин покоторой Давид остался жить после настолько ужасных грехов совершенных им, состоитв искренности покаяния Давида. Плодом его сокрушения и осознания греха стал 50 псалом,который был написан, как глубокое покаяние и осознание греха. «Сердце чистоесотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Пс.50: 12). Вследствие,глубокого раскаяния Давида, Божье наказание, которое было произнесено Нафаном, былосменено на проявление милости. Как предполагает Спенс, когда Давид сказал, что онсогрешил против Иеговы, то эта исповедь исходила из самого сердца Давида. В этомутверждении не было попытки оправдания или приуменьшения своей вины. После того,как Давид исповедал свой грех перед Богом и Нафаном его сердце наполнил покой. Лопухинуказывает на различие между исповедью Саула перед Самуилом и Давида перед Богом,утверждает: «слова Давида выражали полное сознание его падения, жгучее раскаяниев совершенном и несомненную решимость не повторять ошибки». Комментаторы неособо уделяют вниманию, выглядело ли признание Давида перед Нафаном, как исповедьили покаяние. Данный отрывок может быть представлен с позиции того, что это не представляетсякак исповедь, по причине того, что инициатива исходит от Нафана, который приходитк Давиду и с помощью притчи указывает на его грех. Давид же принимая обличение,кается перед Богом, исповедуя грех. Нафан представляется здесь не как священник,принимающий добровольную исповедь, но как посланник, обличитель и свидетель покаянияцаря.
 2. Основание в Новом Завете
В начале представим общие места Писания из Нового Завета, которыеимеют отношение к исповеди.
1 Иоанна 1: 9
1 Иоанн 1: 9 όμολογώμεν — соглашаться, говорить то же, уступать, признавать, допускать, исповедовать.Это слово указывает на повторяющееся признание грехов.
В 1 послании Иоанна 1 главе 9 стихе слова έάνόμολογώμεν τάςάμαρτίας μών переведеныдословно как — «если будем признавать грехи наши». Если мы говорим о своихгрехах то же самое, что и Бог, а именно, что они действительно беззаконны, еслимы искренне сожалеем и наша скорбь ведет к покаянию, тогда кровь Йешуа имеется ввиду его жертвенная смерть постоянно очищает нас от всякого греха. Признания грехав понимании Иоанна — это не простое произнесение слов. Как считает Стерн, в этихстихах заметна связь между жертвоприношением и покаянием. Покаяние является условиемдля прощения. Апостол утверждает, что всем христианам следует иметь понимание своейиспорченной природы и склонности ее ко греху. Иоанн отвечает на вопрос в 9 стихе,указывая на необходимое условие для общения с Богом грешного человека — исповедание- открытое, решительное и настойчивое признание наших грехов: (έάνόμολογώμεν τάςάμαρτίας μών) — исповедьопределенных грехов, а не общей греховности. Исповедание грехов не может быть ограниченнотолько внутренним самосознанием, но: «оно должно сопровождаться открытым самоосуждениемперед Богом а также перед свидетелем, поставленным Богом вязать и решать грехи человеческие»(Ин. 20: 22 — 23). Новозаветный термин όμολογείνозначает внешнюю высказанность и выражения того или иного перед другими людьми.При выполнении требуемого условия — исповедания греха, Бог будучи верен и праведендаст прощение кающемуся. В своем богословском труде, Лэдд, комментируя 1 посланиеИоанна утверждает, что Иоанн писал много о грехе по причине того, что были особеннораспространены гностические взгляды, которые утверждали, что человек способен статьсовершенным уже в этой жизни. Иоанн показывает, что нам не следует относиться кгреху легкомысленно, и что даже самый зрелый человек не способен достичь безгрешногосостояния в земной жизни. Комментируя 1 Иоанна 1: 9 автор говорит, что «Богдал спасение от греха».
Исповедь в грехах перед крещением Иоанна (Матф.3: 6)
Малиновский считает, что существует взаимосвязь между отпущениемапостолами грехов и тем как иудеи исповедовали грехи перед крещением Иоанну. Ньюманутверждает, что исповедь предшествовала крещению. В начале люди признавались в своихгрехах, а затем Иоанн крестил их. Они публично перед Богом заявляли о своих грехах.Как утверждает Крейг Кинер у иудеев существовал обычай «ритуального омовения»и обычно этот обряд совершался над язычниками, которые хотели стать иудеями, нов данном отрывке Иоанн призывает и иудеев покаяться перед Богом и принять омовение,указав на то, что путь к спасению как для язычников и иудеев одинаков. Поэтому вданном отрывке мы можем увидеть, что здесь не говорится о исповеди верующих людейв совершаемых грехах, но о покаянии для того, чтобы получить спасение и войти вЦарство Божье.
Исповедь грехов оккультистами. (Деян. 19: 18)
Православное толкование данного отрывка состоит в том, что текстуказывает на то, что верующие исповедовались только перед апостолом Павлом. Однакоисследуя Деяния 19 главу 18 стих можно заметить, что слово "уверовавшие"является причастием совершенного вида, которое указывает на то, что, до того,как они пришли исповедовать свои грехи, они уже веровали в течении определенноговремени. Как предполагает Риз, некоторые из новообращенных в Ефесе продолжали практиковатьоккультизм, но после того, что произошло с сыновьями Скевы, они были готовы отказатьсяот колдовства. Как продолжает дальше данный автор, мы не имеем точного понимания,как происходило исповедание, перед всем обществом или в частном порядке перед Павломили другими христианами. Но одним, одним из путей исповедания является отказ отдьявола и его дел через устное исповедание перед братом во Христе или всей общиной.Брюс предполагает, что оккультисты из Ефеса не были верующими, но когда они увиделисилу Божью над сыновьями Скевы, тогда они уверовали, пришли к Павлу и его сотрудниками покаялись перед ними, открыв перед ними свои грехи. В книге Деяния в 19: 18 описываетсяпример публичной исповеди: «многие же из уверовавших, приходили, исповедуяи открывая дела свои». Отвечая на поставленный вопрос, Райри предположил, чтогрех, совершенный на глазах у всех, имеет основание для публичной исповеди.
Можно предположить, что Риз прав в том, что данное место действительноуказывает на то, что те, кто пришли исповедать грехи были уже христианами и вследствие,произошедшего с заклинателями были устрашены и обличены для того, чтобы исповедатьсвои грехи. Однако текст не дает нам точного понимания, перед кем они исповедовалигрехи: перед апостолами или перед всей Церковью.
Ключи Царства Небесного: власть связывания и развязывания(Мф 16: 19)
Данные отрывки наиболее часто используются для того, что бы аргументироватьточку зрения в отношении того, что Христос дал власть апостолам и через них затемтолько священникам право прощать или оставлять грехи. Хаффнер, говоря о власти ключей,и связывания и разрешения утверждает:
«Поскольку грех есть то, что препятствует входу в Царство,власть прощать грехи должна быть включена во власть ключей. Таким образом властьКреста Христова реализуется сегодня через Христова служителя».
Лопухин считает, что так как Петр получил познание Иисуса, какХриста, то теперь он может и других приводить к этому пониманию в противоположностькнижникам, которые закрывали двери для понимания истины. Также Лопухин указывает:«что данное место обыкновенно понимается в смысле права духовного лица отпускатьлюдям или удерживать за ними грехи».
Как утверждает Грудем «ключи Царства Небесного» могутпредставлять проповедь Евангелия, с помощью которого открываются двери в Царствие.Петр, как руководитель церкви будет нести ответственность перед церковью, и ключиявляются символом его ответственности за порядок. Благодаря той власти, котораябыла дана Христом Петру, он имел право объявлять о том, что дозволено и что запрещенов Царствии Христа. В последствии эту же власть Христос передает и всей Церкви. Можноутверждать, что данный отрывок не указывает на развившееся учение католической иправославной церкви. Уильям Баркли считает, что Петр является основой, краеугольнымкамнем Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех, кто с радостьюисповедует, что Иисус Христос — Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень,на котором построена Церковь.
Связывание и разрешение. (18: 18)
Рассматривая данный стих, Грудем предполагает: «открытоутверждается, что власть осуществлять церковную дисциплину дана церкви в целом,когда она собирается вместе. Проповедуя Евангелие и применяя дисциплинарные меры,церковь теперь осуществляет власть ключей Царства». Как предполагает Стернсмысл этого отрывка не о молитве, а о судопроизводстве. Термины «запретите»и «разрешите» использовались в иудаизме в первом веке. Иисус использовалпонятную для учеников формулу, наделяя их властью, которая принадлежала книжниками фарисеям, связывавшим бремена, развязать эти бремена. Кинер также утверждает,что понятия «связано» и «разрешено» являются естественной метафоройдля обозначения осуждения или оправдания в суде. В контексте данного отрывка можнопроследить, что власть связывать или разрешать дана не определенным личностям, новсей церкви в общем.
Повеление Христа прощать и оставлять грехи. (Иоан. 20: 23)
С одной стороны православные и католические толкователи утверждают,как к примеру Блаженный Фофилакт, в своем толковании евангелия от Иоанна, что Христосдал апостолам власть и духовную благодать прощать грехи. Этот же автор продолжаясвои размышления утверждает, что даже, несмотря на несовершенство священников этоне будет препятствием для подаяния благодати. Дюмулен считает, что такими словамиХристос доверяет миссию апостолов нести силой Духа Святого примирение и прощение.«Власть прощать предстает здесь плодом Воскресения, доверенным Апостолам, иэто прощение открывает людей другим дарам Духа: жизни, единству, любви». Лопухин,ссылаясь на Вейса, утверждает: «Христос подает не того Духа, Который Он обещалвсем верующим, а особый дар предназначенный только для апостолов и конечно их приемников».
Как предполагает Баркли, когда Иисус говорит в Иоанна 20: 23апостолам, что кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся"здесь имеется в виду значение, того, что ни один человек не может прощать грехидругого человека, однако можно заметить, что несмотря на это Церковь имеет властьпередать людям весть о Божьем прощении. Право провозглашать о прощении, было даноапостолам, как очевидцам Иисуса Христа, а потом и всем остальным ученикам Христа,которые также имеют право говорить о Божьем прощении. Как предполагает Баркли Иисусутверждает, что теперь это будет обязанностью всей Церкви нести весть о прощениидля кающихся и предупреждать о Божьей справедливости к нераскаивающимся. Морриссчитает, что когда Христос сказал к апостолам, что они примут Духа, Он заявил обэтом не только для апостолов, но дар Духа станет подарком для всей Церкви. На основаниидара Духа Святого, Которого Христос даровал для всей Церкви, теперь Церковь имеетвласть проповедовать весть о прощении грехов и удержании. Когда Христос сказал этислова, Он дал эту власть не каким — то определенным личностям, но всей Церкви целиком.
Призыв Иакова признаваться друг пред другом в проступках.(Иак.5: 16)
Данный отрывок является одним из наиболее важных для того, чтобымы могли ответить на вопрос является ли библейски обоснованным исповедь перед человеком.Как и в случае с предыдущими местами Писания данное место также трактуется по — разному различными конфессиями. Мы представим здесь различные толкования слов Иакова.Роджерс рассматривая Иакова 5: 16 заявляет, что слово Εξομολογείσθε — означает — открыто соглашаться, исповедовать. Это исповедь не толькоперед пресвитерами, но и друг перед другом, свидетельство перед теми, кто ошибался.Алексеев также заявляет, что в Иакова 5: 16 словосочетания 'εξομολογείσθεούν άλλήλοις переводится,как «признавайте итак друг перед другом».
исповедь грех библейский православный
В начале посмотрим на толкования православных комментаторов.Лопухин предполагает, что после того, как Иаков дал средство против телесных недугов,далее он предлагает средство против «разнообразных греховных падений»,объясняя необходимость во взаимной молитве, христиан друг за друга, «как верногосредства для духовного врачевания». Исповедайте друг другу ('εξομολογείσθεούν άλλήλοις) согрешения.Как считает Лопухин, в этом отрывке не говорится о таинстве покаяния или исповеди,Иаков говорит здесь об обычном признании христиан друг перед другом в своих проступкахс целью взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, для того, чтобы иметьвозможность молиться за согрешившего брата. Однако он не исключает, что здесь можетупоминаться об исповеди перед пресвитерами, которым Господь дал власть прощать грехи.Вероятнее, по мнению автора, Иаков указывает на христианское взаимное общение, котороенеобходимо в Церкви. Наравне со взаимной исповедью Иаков ставит и молитву друг задруга для исцеления. Духовного исцеления через молитву от духовных немощей. Католическийавтор Хаффнер утверждает, что исповедь не перед священниками не следует восприниматькак исполнение повеления Иакова в 5 главе 16 стихе.
Предоставим некоторые комментарии Кальвина и Цвингли на данныйотрывок.
В своих богословских размышлениях и привидении контраргументов,против доводов относительно представления софистов об исповеди, Кальвин, комментируяповеление Иакова в 5 главе: «Исповедоваться в грехах друг другу» утверждал,что Иаков велит нам исповедоваться друг другу. Но перед этим он говорит: «признавайтесьдруг перед другом в проступках и молитесь друг за друга». Он соединяет взаимнуюмолитву и взаимную исповедь. Если же следует исповедоваться только священникам,то значит, следует и молиться за них. Из слов Иакова можно было бы заключить, чтоисповедоваться могут только священники. Ибо желая, чтобы мы исповедовались другдругу, он говорит только о тех, кто способен выслушать исповедь другого. Ибо онупотребляет слово «обоюдно» или, если угодно «взаимно». Но ведьникто не может исповедоваться взаимно, кроме того, кто выслушивает исповедь своеготоварища. А они предоставляют эту привилегию одним только священникам. В своем размышленииоб истинном смысле слов Иакова, Кальвин замечает, что мы раскрываем один перед другимнаши немощи, чтобы каждый получил совет, сочувствие, утешение. Далее узнав о немощахбратьев, каждый, со своей стороны, молит Бога об исцелении от них.
Цвингли так толковал Иакова 5: 16: «человек исповедуетсяближнему, когда он открывает ему внутреннюю и ранее утаиваемую рану. Следовательноиз этого места мы можем заключить лишь то, что мы должны обращаться к ближнему спросьбой для того, чтобы он молил с нами за наши грехи: но для того, чтобы он добросовестновыполнял это мы показываем ему нашу загнившую рану».
Предоставим некоторые толкования других протестантских авторов.Главной темой послания Иакова 5 главы с 13 по 18 стихи является молитва. В этомотрывке Иаков дает свои наставления в отношении молитвенной жизни всей Церкви. В13 стихе есть призыв к молитве каждому верующему, в 14 стихе — наставления для пресвитеров,а в 15 стихе — о молитве всей общины. Иаков указывает на связь между молитвой идушевным покоем. Комментируя 16 стих, Мак Артур указывает на то, что Иаков призываетисповедоваться в грехах друг перед другом, по причине того, чтобы верующий не оставалсяодин на один со своими грехами. Иаков призывает к взаимной откровенности и покаяниюв молитве друг за друга. Отношения доверия и молитвы могут быть источником духовнойсилы, которая позволит побеждать грех. Говоря об исцелении этот комментатор предполагает,что Иаков не говорит здесь о физическом исцелении, но о исцелении раскаявшейся души.Иаков подразумевает, что иногда грех может являться причиной заболевания, а такжепрепятствием к исцелению. Обсуждение физического исцеления и прощения греха начинаетсяв 15 стихе и продолжается в 16 стихе. Грех и заболевание следуют наравне друг сдругом. Исповедь греха совершенно необходима для исцеления. Значение греческогослова указывает на то, что Иаков утверждает, что исповедь становится повторяющимсядействием. Практика публичной исповеди была важной для иудаизма и ранней церкви.Члены церкви по-другому могут участвовать в служении ходатайственной молитвы, чемстарейшины. Автор раскрывает, что важность здесь имеет молитва, а не личность, котораястановится каналом, через который приходит Божья сила в исцелении.
Карсон предполагает, что в отрывке Иакова 5: 13 — 18 говоритсяо молитве об исцелении. Здесь Иаков видит взаимосвязь между болезнью и грехом. Грехможет стать причиной болезни. Для выполнения данного указания христиане не нуждаютсяв «старших служителях», потому что каждый из христиан — священник. Ценностьв признании перед другим состоит в обретаемой уверенности в прощении грехов.
Мотиер предлагает такое толкование данного отрывка: Иаков продолжаетразвивать начатую им тему силы молитвы. Как предполагает этот автор, в 15 стихеречь шла о физической болезни, а теперь в 16 стихе, упоминается о немощи души, нуждающейсяв исцелении. Для того, чтобы ощутить целительное воздействие Божьей руки мы можемобратиться к Богу. Рассматривая значение использованных в этом отрывке греческихслов, автор данного комментария приходит к выводу, что здесь Иаков не говорит огруппе людей, которые собираются для того, чтобы в присутствии друг друга исповедоватьгрехи." Исповедать свой грех следует перед тем человеком по отношению, к которомуэтот грех был допущен и прощение, от которого мы желаем получить". Как предполагаетМотиер, Иаков в данном отрывке говорит именно о публичной исповеди. Библейский принципзаключается в том, чтобы признаваться в грехах перед теми, кому была нанесена обида.Скорее всего, по предположению, автора кто то согрешил против другого человека ижелает исправить положение, или же каждый из общины обидел другого, и теперь ониготовы для того, чтобы признаться, друг перед другом и перейти из положение раздорак миру. Возможно учитывая контекст 4 главы, в которой Иаков говорит о раздорах в5 главе, Иаков желает показать выход из подобной ситуации, предлагая три шага. Первый- покаяние, признание перед тем, кого обидели своих ошибок. Второй шаг — примирение,когда исповедующий свои прегрешение перед другим имеет право на немедленное получениепрощение грехов. Третий шаг, о котором говорит Иаков — это молитва, несущая исцеление.Гандри также замечает, что когда Иаков говорит о том, чтобы исповедоваться«друг перед другом», то вероятнее всего он не имеет в виду признание всвоих личных грехах, будь то перед всей Церковью или лично перед священником, ноимеется в виду разрешения разногласий между христианами.
Суммируя различные комментарии на Иакова 5: 16 можно предположить,что главная тема данного отрывка является молитва друг за друга. Можно согласитьсяс Мотиером в том, что возможно, что контекст данного отрывка связан с раздором вцеркви, где важно, чтобы каждый участник данного конфликта исповедался перед обществомлюдей, против которых был грех. Возможно, следствием греха могло послужить душевноеили физическое заболевание. И молитва веры могла бы принести исцеление. Данный отрывокне говорит об исповеди перед священниками, по той причине, что Иаков заявляет отом, чтобы исповедь была обоюдной. Поэтому мы считаем, что здесь возможно говоритсяоб обычном признании христиан друг перед другом своих проступков с целью взаимногопримирения, утешения, облегчения, совета, для того, чтобы иметь возможность молитьсяза согрешившего брата. Также в данном отрывке подчеркивается не сила личности священника,но важность и сила молитвы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Матриархат
Реферат Кто развязал вторую мировую войну
Реферат Медный бунт в Москве
Реферат Личность Петра I и Екатерины II
Реферат А. В. Тищенко Спецкурс «Математические основы информатики» Настоящий спецкурс предлагается как дисциплина по выбору для студентов, обучающихся по программа
Реферат Организационно-правовой механизм управления окружающей средой
Реферат Lee Iacocca Essay Research Paper Nate Spohn11100Book
Реферат Суть і структура кредитної системи
Реферат Подготовка и ход реформы 1861г.
Реферат Drug Abuse Essay Research Paper Swinsick 1DRUG
Реферат Детство Лермонтова
Реферат Автоматизация доменного процесса
Реферат Корреляционный анализ солнечной и геомагнитной активностей
Реферат Особливості формування власного капіталу товариств з обмеженою відповідальністю
Реферат Нормы употребления терминов заимствованных и универсальных слов