Реферат по предмету "Религия и мифология"


Библия современности

Библия современности
 

Содержание
 
Введение
1. Библия — священная книга христиан
2. Основные идеи и мотивы Библии
Заключение
Список литературы
 

Введение
 
Религиозныевоззрения и заповеди первобытных верований передавались изустно от поколения кпоколению.
Впроцессе развития и усложнения общественной жизни людей, с появлениемписьменности различные религиозные направления осознали необходимость вписьменном закреплении своих положений. Появилась религиозная литература, вкоторой излагались вероучения и мифы. В дальнейшем некоторые из многочисленныхрелигиозных книг приобрели ореол святости в глазах приверженцев той или инойрелигии, их стали называть священными, заповеданными самим богом.
Такпоявились в разных странах в разное время Веды, Тора, Танах, Библия, Авеста,Коран и другие книги.
Греческоеслово «та библиа» означает множественное число от слова «библос» — книга.Библия – это целая библиотека древних идеологических, исторических илитературных памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 вековдесятками и сотнями известны или неизвестных; сюда еще надо добавить редакторови обработчиков этих книг в разных веках истории.
В нашидни религиозная деятельность обрела новый размах и новые формы. Проповедьабсолютных (вечных и неизменных) нравственных ценностей была характерна длявсех религий мира и осталась актуальной в наш полный зла и насилия век.Поражает мудрость заповедей в Нагорной проповеди Христа: «Всякий, гневающийсяна брата своего напрасно, подлежит суду», «Когда творите милостыню, не трубитеоб этом», «Не собирайте себе сокровищ на земле». «Не судите, да не судимыбудете».
Приведенныенравственные правила не только не утратили своего значения, но и приобрелиновый глубокий смысл, так как обращены к внутреннему, духовному миру человека.С их помощью люди, уставшие от социальных катастроф, могут заглянуть в себя иеще раз задуматься о смысле своей жизни. Да и служители культа способствуюттому, чтобы человек пришел поразмыслить именно в храм: они находят время длянеспешной беседы, умеют слушать, помочь советом и делом. Они часто обращаютсясо словами утешения даже к самым «потерянным» слоям общества – преступникам.
 

1. Библия — священная книга христиан.
Библия— священная книгахристиан и иудеев. Ее еще называют Священным Писанием, так как христианеверят в то, что она была написана конкретными авторами по внушению самого Бога(поэтому иудаистская, а позже и христианская традиция считали эти текстыбогодухновенными). Библия составлялась в течение I тысячелетия до н. э. и I—II вв. н. э. путемотбора, редактирования и канонизации текстов.
В составБиблии входят книги Ветхого Заветаи Нового Завета.В основеназвания «завет» лежит библейская идея о соглашении, союзе Бога с избраннымнародом и со всем человечеством.
Перваячасть Библии, рассказывающая о союзе Бога с древнееврейским народом, называетсяВетхим Заветом и является священной для иудеев. Вторая часть — Новый Завет —рассказывает о союзе Бога со всем человечеством через Иисуса Христа. Дляхристиан священны обе части Библии.
Наотдельные книги разделяют Ветхий Завет и Новый Завет. Библия состоит из 66 книгв протестантских изданиях, 72 книг — в католических и 77 — в православных.Противоречия у христиан существуют только относительно состава ветхозаветной еечасти. Двадцать семь книг Нового Завета разногласий не вызывают.
Самыедревние тексты Ветхого Завета относятся к XIII в. до н. э. — еще к дописьменным временам древнееврейскойкультуры, а самые поздние датируются Ш-П вв. до н. э. Принято считать, чтоустное изложение впервые было записано в VII-VIIIвв.до н. э. Канонизацию Пятикнижия (Торы) связывают с формированием в Палестинетеократического государства, центром которого стал Иерусалимский Храм(окончательная канонизация Торы датируется 397 г. до н. э.). Актом канонизацииПятикнижия иудеи отделили себя от соседних народов, в частности от самарян,исповедовавших тот же культ.
Независимоот количества, все христиане различают в Ветхом Завете следующие группы книг:
1.ПятикнижиеМоисея— книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
2.Книгиисторические— книги Иисуса Навина, Судей израилевых, Руфи, четыре КнигиЦарств и две книги Хроник (Паралипоменон), Ездры, Неемии, Есфири. Среди не каноническихкниг к этой группе принадлежат три книги Маккавейские, Товита, Иудифи, Иисуса,сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры.
3.Книги пророческие— книги «великих пророков»: Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекинля,неканоническое Послание Иеремии; книги «малых пророков»: Дании ла, Осин, Иоиля,Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии,пять неканонических дополнений к книге Даниила.
4.Книгиучительные, или поэтические — Иова, Екклезиаста, Притчи Соломона, Песнь Песней,Книга Псалмов (Псалтирь), неканоническая книга Премудрости Соломона.
Формированиеновозаветного канона тесно связано со становлением и распространениемхристианства. Священные книги были нужны для правильного понимания иветхозаветных книг, и нового учения. Кроме того, требовалось закрепитьписьменно и освятить религиозные и моральные достижения основателей и первыхпроповедников христианства. Эта необходимость объясняется тем, что руководителиЦеркви чувствовали опасность религиозной и философской критики со стороныэллинистической философии. Систематизация основ вероучения, морали и культабыла нужна и для защиты христианства.
НовыйЗавет состоит из 27 книг.
1.Четыре Евангелия(от Матфея, Марка, Луки и Иоанна). Первые три Евангелия, объединенныесюжетами и стилями изложения, называются синоптическими. В отличие отсиноптических, Евангелие от Иоанна является образцом христианской мистики.
2.Историческаякнига Деяний Святых апостолов.
3.Двадцать одно ПосланиеСвятых апостолов(14 написаны апостолом Павлом, остальные — апостоламиИаковом, Петром, Иоанном, Иудой).
4.Пророческаякнига Откровения Иоанна Богослова, или Апокалипсис.
КнигиБиблии делятся на главы (разделы), главы — на стихи; к тому же стихи и главыпронумерованы. Это позволяет находить любой фрагмент текста, независимо отиздания, по принципу книга — глава (раздел) — стих.
Тексты,близкие по содержанию, но не вошедшие ни в один из вариантов канона Библии,получили название апокрифов (греч.: тайный, скрытый).
Большинствоапокрифов было запрещено Церковью. Однако те, которые не противоречилидогматам, разрешалось читать, а некоторые из них даже стали источникамихристианской церковной практики.
Первыетексты Ветхого Завета были написаны на древнееврейском и арамейском языках,Нового Завета — на греческом диалекте койне.
Восточноехристианство (позже — православие) пользовалось греческими переводами Библии,западное — латинскими переводами. Самым известным латинским переводом являетсяперевод, выполненный в 383-405 гг. с еврейских и греческих манускриптов подруководством Иеронима Блаженного (347-420 гг.) и получивший в XV в. название «Вульгата» (лат.:Vulgata — обычная, общепринятая). Этот переводБиблии, канонизированный Тридентским собором в 1546 г., и сейчас являетсяофициальным в Католической Церкви.
Историяславянских переводов Библии начинается в IX в. и связана с деятельностью святых Кирилла и Мефодия. НаРусь Библия пришла в древнеболгарской церковнославянской версии.
В XVIII в. выходит так называемаяЕлизаветинская Библия, которая была издана в 1751, 1756, 1757 и 1759 гг. нацерковнославянском языке.
Нарусском языке Библия в России появляется в начале XIX в. благодаря усилиям Российского Библейского обществавыполнены переводы Псалтыря и Пятикнижия.
Еще одинперевод был сделан профессором-семитологом Г. Павским в 1818-1835 гг. В 1876 г.вышел так называемый Синодальный перевод Библии, осуществленный сразрешения Священного Синода профессорами Петербургской, Киевской, Московской,Казанской духовных академий. Для этого были использованы европейские,греческие, славянские списки библейских книг. Синодальная Библия была признанаЦерковью наравне с церковнославянским текстом и в настоящее время являетсяосновой для большинства изданий Библии на русском языке.
За сто слишним лет, прошедшие после выхода в свет Синодального перевода, неоднократнопредпринимались попытки пересмотреть его или же сделать новый перевод Библии.Наиболее известным стал перевод Нового Завета, выполненный в 1950 годы русскимиэмигрантами в Париже и Брюсселе под редакцией епископа Кассиана (Безобразова),но он, как и другие выполненные в последнее время переводы, достаточно широкогораспространения не получил. Российское Библейское общество, учрежденное в 1990г. после почти стосемидесятилетнего перерыва, считает одной из главных своихзадач подготовку и издание нового русского перевода Библии, понятногосовременному читателю и опирающегося на последние достижения науки.
 2. Основные идеи и мотивы Библии
Библияраскрывает перед нами священную историю человечества. Бог предстает в ней каксоздатель, сотворивший мир и установивший те законы, по которым этот мир долженсуществовать. Он является не только Творцом, но и Богом, участвующим в судьбекаждого народа и каждого человека. В соответствии с Библией в основечеловеческой жизни лежит зависимость от воли Бога, искреннее ему поклонение иего почитание. Ветхий Завет повествует об отношениях Бога с народом Израиля застолетия до рождения Христа. Ветхозаветный Закон, опирающийся на Десятьзаповедей, данных древнееврейскому народу через пророка Моисея на горе Синай,стал основой культурно-религиозной и этической традиции иудаизма, а впереосмысленном виде — и христианства.
Историческиекниги Ветхого Завета отражают реальные события, происходившие на БлижнемВостоке в I тыс. до н. э.
Пророческиекниги — это авторские произведения пророков (религиозных и моральных учителей,иногда политических идеологов, иудейского общества в I тыс. до н.э.), основными идеями которых являютсяответственность «избранного народа» перед Богом за несоблюдение Завета, а такжепророчества о будущем духовном обновлении.
Учительно-поэтическиепроизведения имеют религиозно-философский, художественно-эстетический иморально-этический смысл и посвящены вопросам отношений человека с Богом, атакже определению места человека в жизни. В них предприняты попытки сопоставитьБожественную и человеческую мудрость, показать смысл человеческогосуществования. Главным событием библейской истории является деятельность наземле Иисуса Христа как Божественного Мессии и, в первую очередь, егоискупительная жертва. Христиане считают, что эта жертва является Божьей,искупающей первородный грех и дающей человечеству надежду на обновление Заветас Богом — единственного пути к спасению души.
Ветхозаветнаятрадиция ожидания Мессии, отраженная в произведениях библейских пророков,находит свое продолжение в Новом Завете в образе Христа. Эта идея особеннопронизывает Евангелие от Матфея. Именно поэтому здесь большое вниманиеуделяется проблеме исполнения ветхозаветного Закона, переосмыслению старыхбиблейских заповедей, указывается на то, что приход Иисуса — это исполнениеветхозаветных пророчеств. В Евангелиях от Марка и от Луки образ и учение Христаотвечают потребностям всех народов (они проповедовались эллинизированным иудеями неевреям — «язычникам»), и это отличает их от Евангелия от Матфея, гдебольшую роль играет отношение к ветхозаветному Закону. Синоптические Евангелияимеют ярко выраженный дидактический, поучительный характер. Евангелие же отИоанна, в котором основное внимание уделяется Божественной, мистической природеХриста, является выдающимся образцом христианской мистики.
Омистическом возникновении (действием Святого Духа) Христианской Церкви и оначале миссионерской деятельности апостолов рассказывает книга Деяний святыхапостолов. В ней подчеркивается, что источником спасения человека является верав Иисуса Христа и благодать Духа Святого, передаваемая через апостолов. В книгеДеяний приводится также немало сведений о жизни первых христианских общин, чтопозволяет считать ее достоверным источником ранней христианской истории.
Посланияапостолов представляют собой деловую переписку между апостолами ируководителями разных христианских общин, и в то же время это образцыбогословского и религиозно-морального учения. Самая большая группа Посланийсвязана с именем апостола Павла — основателя христианского богословия. Именноон первым ясно сформулировал суть христианского Символа веры — веры вискупительную жертву Иисуса Христа, в его чудесное воскресение и второепришествие. Именно Павел говорил, что, ожидая второе пришествие и конец света,христиане должны вести праведную жизнь. Он неоднократно указывал на рольветхозаветного Закона для подготовки человечества к спасению, но отмечал, чтопосле искупительной жертвы Христа люди спасутся верой в Христа и любовью к Богуи ближним. Таким образом, утверждает Павел, богоизбранным является всечеловечество. В посланиях Павла заложены основы социального поведения христиан:уважение к светской власти, достойное профессиональное служение, добродетельноеповедение, крепкий брак и т. п. Кроме того, Павел сформулировал основныепринципы христианского служения и внутреннего церковного устройства (выборностьдуховенства, церковная иерархия и т. п.). Соборные послания посвящены проблемамцерковной дисциплины, религиозно-морального воспитания, христианской стойкостив языческом окружении.
АпокалипсисИоанна Богослова, главными идеями которого стали торжество Христа в битве ссилами Дьявола и его победа над Антихристом, установление тысячелетнего ЦарстваБожьего, идея Последнего Суда и обновления неба и земли, является яркимобразцом христианской эсхатологической мистики. Прообразом обновленного мира —небесного Иерусалима — выступает здесь Христианская Церковь.
В центреБиблии — личность Иисуса Христа, с образом которого связан целый рядбогословских, философских и нравственных проблем. Новозаветная традициясформулировала качественно новое понимание религиозности и нравственности, воснове которого лежали оправдание верой, спасение через приобщение кискупительной жертве Христа, преимущество внутреннего религиозного чувстваперед внешними обрядами. В Библии поставлено много богословских и социальныхпроблем: общечеловеческое и национальное в религии, вера в Бога и жизнь в«миру», труд и жизнь человека как религиозное служение, Церковь какнравственный центр и образец идеального общества.
Христианевоспринимают Библию как Слово Божье, главным признаком которого являетсябогодухновенность. Согласно концепции богодухновенности, содержание священныхкниг имеет божественное происхождение. Оно внушалось земным авторам или путемпрямого откровения, или же путем Божественного вдохновения Духом Святым. Именнобогодухновенность стала критерием для включения тех или других произведений вбиблейский канон.
Танах уиудеев, а также Ветхий и Новый Заветы у христиан являются источникомдогматического и литургического богословия. Библия — неотъемлемая частьхристианских богослужений. Чтение и пение библейских текстов — обязательнаяпринадлежность христианских обрядов. На Библии построены все остальныевероучительные и богослужебные книги. Талмуд— свод религиозной иудейской литературы — опирается на Танах, а в особенности —на Тору. На Ветхом Завете и Новом Завете основаны постановления христианскихсоборов, писания святых отцов, катехизисы, пособия для учащихся но «ЗаконуБожию», богослужебные книги. На Библию опираются различные богословские труды,сочинения иудейских и христианских религиозных философов.
Современем возникла потребность в многочисленном использовании и объяснениибиблейских понятий и высказываний. Поиск их в Библии облегчают такиевспомогательные источники информации, как Симфонии, Толковые Библии, Библейскиеэнциклопедии, справочники и словари. Развитие информационных технологийспособствовало разработке новых компьютерных версий разных библейских переводови информационно-справочного обеспечения для изучения Библии.
Внастоящее время Библия в целом или отдельные ее книги переведены почти на всеязыки мира. Как свидетельствует статистика, Библия является самойтиражированной и самой популярной книгой в мире. Библия также стала первой изнапечатанных книг в Европе: это было сделано немецким первопечатником ИоганномГуттенбергом в 1452-1455 гг.
РаспространяетсяБиблия главным образом благодаря миссионерской деятельности разных христианскихконфессий и специальных Библейских обществ — международных и национальных. В1804г. было основано первое из них — Британское и Иностранное Библейскоеобщество, которое вначале издавало уже существующие переводы Библии, а современем занялось подготовкой новых переводов. К тридцатым годам XIX в. начали свою работу и другиеБиблейские общества: Нидерландское Библейское общество, Американское Библейскоеобщество и Национальное Библейское общество Шотландии. В Индии, Африке иарабских странах наряду с протестантами над переводами Библии трудились икатолические миссионеры. После Второй мировой войны в деле библейского переводапроизошли огромные изменения. В 1934г. было основано Уиклифовское обществопереводчиков Библии, которое является сейчас самым большим в мире миссионерскимобществом (более трех тысяч миссионеров осуществляют программу по переводуБиблии примерно на 700 языков). Еще более широкая программа, охватывающаямногие из основных языков мира (хинди, китайский, арабский), разработанаорганизацией «Объединенные библейские общества», в которую входят более станациональных обществ на всех континентах. В ее работе принимают участиехристиане всех направлений.
Помимовсемирных программ, переводами Библии занимаются и небольшие миссионерскиеорганизации, и отдельные переводчики. Тысячи специалистов работают над тем,чтобы сделать Библию более понятной, и все же в мире остаются еще сотнинациональных групп, преимущественно небольших, на языках которых до сих пор несуществует приемлемых переводов. Кроме того, нужно учитывать, что языки всегданаходятся в процессе изменения. Эксперты Объединенных библейских обществсчитают, что в связи с этим на каждом языке не реже, чем один раз в 30 лет,должны издаваться новые редакции, а возможно, и новые переводы Библии.
Запоследние полвека возникли специальные библейские институты, основано множествожурналов (научных, богословских, популярных), посвященных изучению Библии,составлены разнообразные комментарии и словари к текстам Священного Писания.Существуют издания Библии для детей, для молодежи, иллюстрированные иснабженные примечаниями, записанные на электронные носители и напечатанные дляслепых.
 

Заключение
Библияоказала большое влияние на письменную культуру человечества. Ее активноераспространение (в течение почти двух тысячелетий она была главной книгой длячтения и обучения грамоте) помогало развитию письменности разных народов. В тойили иной степени с Библией связаны символика, обычаи, общественные идеалы,искусство и литература большинства стран. Готические соборы и древнерусскиеиконы, Рафаэль и Рембрандт, Дайте и Бах — все это мир Библии, воплощенный вискусстве. Вплоть до начала XVIIв. искусство Европы с полным правом можно назвать библейским; воздействиеБиблии на мироощущение и вдохновение художников, скульпторов, писателей,композиторов было таким всеобъемлющим, что без знания библейских текстов труднопонять европейское классическое искусство. Идеи, сюжеты и образы Библии легли воснову крылатых выражений, пословиц, поговорок: «Нет пророка в своемотечестве», «Время жить и время умирать», «Не хлебом единым», «Кесарю —кесарево», «Кто не работает, тот не ест»; библейскими являются и сотни другихизвестных выражений: «блудный сын», вавилонское столпотворение», «маннанебесная», «хлеб насущный», «соль земли».
Библияспособствовала обогащению национальных языков, просвещению многих народов,приобщению их к христианской культуре, лучшему взаимопониманию народов.Библейские призывы к ненасилию, миротворчеству и милосердию особенно актуальныдля современного мира с его глобальными проблемами.
 

Список литературы
 
1.        Бугаева И.В.Церковнославянский язык в ХХI веке//Россия православная. – 2005. — № 7. – с. 176-177
2.        Кучер О. Н.Христианство. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг,2004. – 320 с.
3.        Настольная книгаатеиста /Под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Политиздат, 1987. – 431 с.
4.        Никольский А. Откровениясвятого Иоанна Богослова // Свет. – 2002. — № 11. – с. 48-51.
5.        Посохов А.Евангелие живущее: Духовно-педагогический комментарий // Духовно-нравственноевоспитание. 2002. № 2. – с. 96-98.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особое производство: понятие, признаки, особенности
Реферат Порядок регулирования деятельности коммерческих банков
Реферат Философизация теологии
Реферат Бор Нильс
Реферат Our Lives Are Wasted By Detail Essay
Реферат Экономико-географическая характеристика и экологические проблемы развития экономических районов России
Реферат Основы политической криминологии
Реферат 188800, г. Выборг, Московский пр
Реферат Автономна Республіка Крим 2
Реферат Прогностичне значення клінічних клініко лабораторних та нейровізуальних характеристик ішемічного
Реферат Понятие качества продукции
Реферат Поджелудочная железа: стимуляторы панкреатической секреции и цитологические исследования
Реферат Осмотр и освидетельствование в уголовном процессе
Реферат Особливості призначення покарання
Реферат Воздействие рекламных образов на психику человека