Реферат по предмету "Религия"


Особенности сатанизма

Министерство высшегообразования Российской Федерации
Владимирскийгосударственный университет
Кафедра философии ирелигиоведения
Реферат по теме:
«Особенности сатанизма»
 
Выполнила: студентка
группы М-103
Верюгина А.А.
Приняла: Маркова Н.М.
Владимир 2004
Содержание:
 
1. Введение: почему явыбрала эту тему?
2. Основная часть:
·       Кто такой дьявол?
·       Откуда появилсясатанизм?
·       Что естьсатанизм?
·       Сатанист и егомировоззрение
3. Заключение:  мое мнение о сатанизме и сатанистах.
4. Список литературы.

«Бойтесь, бойтесь в час полуденный
выйти на дорогу;
В этот час уходят ангелы
поклоняться Богу,
В этот час бесовским воинствам
власть дана такая,
Что трепещут души праведных
у преддверья рая». 
Поэма «Мюргит»
Мирра Лохвицкая-Жибер
Введение:
Тема моей работы«Сатанизм», в которой я рассматриваю вопросы о происхождении сатанизма, егопонятиях и смысле.
В своей работе я хочуопровергнуть мнение о том, что Сатана – враг человечества и что его цель –вред, а что его суть – ложь.
Современный сатанизм –одно из наиболее сложных и противоречивых явлений религиозного характера.Почему? Очень просто: религиозные течения возникают из какой-то посылки, накаком-то основании. Если говорить применительно к развитым религиям –христианству, исламу, иудаизму, и т.д. – все они имеют в своей основе что-томатериальное, носитель идеи и информации. В основном это книги – Библия,Евангелие, Коран. Сатанизм же в основе своей имеет не книги, не источники, а ихотрицание, их опровержение.

Кто такой Дьявол?
Современный сатанизмтрудно назвать самостоятельной религией. Все сведения о дьяволе он черпает изхристианской традиции. Он не выражает никаких духовных упований и не обещаетспасения. В основном он ритуализирует протест против христианской морали иразличные формы антиобщественного поведения.
Сатана – вполне реален,однако все стремятся перенести все человеческие черты на него. Это ли не маразм?
Да, он не материален, ноничто не мешает ему принимать любой вид материи. Нельзя возводить его в роль некогоархетипа и символа. Символы создает сам человек и отождествляет их он же. То,что вчера было символом благополучия, завтра будет знаком беды. Суть этого –людская непостоянность. Он Выше этого и он Вечен.
У каждого своипредставления о Сатане:
Для христиан:
Сатана —  антипод Бога и Враг Рода человеческого. Лик его – лик чудовища(монстра). Цель его – вред. Суть его – ложь.
Для его поклонников:
Сатана – Великий Император, Князь Мира иДьявол Дьяволов, Владыка Преисподней и Лорд Армии Тьмы, Повелитель Стихий,Двуликий Господин, Неукротимый Бунтовщик, Мастер Лжи и Источник Мудрости,Великий Разрушитель и Искусный творец, Хранитель Смерти и Очаг Жизни…
Прекраснейший и Величайший из Ангелов, он воплотилв себе СВЕТ и ТЬМУ, создав армию из своих последователей и подчинив стихии исилы  — Люцифер стал могущественным противником Бога…
Сатана — это Сила,изменяющая мир, не дающая ему остановиться в своем развитии. О природе этойСилы делались самые разные предположения, но пока что ни одно из них неявляется убедительным. Мы можем только ощущать действие этой Силы в окружающеммире.
У каждого своепредставление о Сатане. Для кого-то Сатана — что-то вроде физического поля,действующего во всех точках Вселенной, для кого-то — некое подобие языческогобожества. Кстати, в большинстве языческих традиций существует божество, близкоепо сути к Сатане (Чернобог в славянском язычестве, Шива в индуизме и.т.д.).
Но главное в различныхпредставлениях о Сатане совпадает — это направленность Сатаны на изменениеокружающего мира.
Понятно, что Дьявол немог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана – творение Господне,ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним судьбымира.
Само слово «Сатана» модноперевести как «противник». Роль Сатаны в царстве Божьем была значительной – онобличал людей и их дела перед лицом высшей справедливости. Если гипотетическисравнить Суд божий с судом земным, то мы увидим, что Сатана играет рольпрокурора, обвинителя. Его дело – показать все, что человек сотворил в земнойжизни, уличить его грехи и злодеяния. Он добр, он – «сын зари», как егоназывает пророк Исайя, он – прекраснейший из божьих ангелов, бесконечнокрасивый и чистый. Одно из имен Сатаны – Люцифер, означающее «несущий свет»,  было известно задолго до появленияхристианства. Люцифер – так называли древние евреи звезду, что последней гаслана небе при восходе солнца. По легенде, эта звезда пыталась затмить самосолнце, но потерпела поражение от небесного светила. Аналогия с историей Сатанывидна невооруженным глазом. Кроме того, Сатану-ангела и называли «утреннейзвездой».
Как же возник бунтСатаны? Почему он стал таким? Ответ на этот вопрос  христианство дает нам в своей обычной манере– манере верховной власти неба и земли: Сатана сделала выбор. Он проявил себятем, что показал свою независимость и самостоятельность. Согласно учению отцовцеркви, любой выбор кроме подчинения Богу есть грех – по принципу «Кто не снами, тот против нас». Любое свободомыслие наказуемо: и мысль и дело должнытечь только так, как угодно господу. Поэтому Сатана стол отщепенцем. Он решил,что может стать властителем и занять божественный престол, и за это былнизвергнут. Проследим это по одному из любимых мною мест Ветхого завета – книгепророка Исайи: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю. Аговорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой,и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные, будуподобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебявсматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это ангел, который колебалземлю, потрясал царства, вселенную сделал пустыней и разрушил города ее,пленников своих не отпускал домой?» Что же делать, даже в писании встречаютсяместа, поражающие красотой слова и изысканностью оборота. Но вернемся к нашейтеме.
Бунт Сатаны был поддержанангелами, по крайней мере, так говорят нам богословы и священные для них книги:
«И произошла на небевойна: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы еговоевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. Инизвержен был великий дракон древний змий, называемый Диаволом и сатаною,обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»(Апокалипсис).
Часть ангелов,последовавшая за сатаной, последовала за ним и дальше, в ад, где, согласноучению христианства, стали демонами (чертями). Они утратили свое первоначальноеобличие, стали безобразны и гнусны. В описании экс-ангелов христиане не жалелияда и ненависти, их изображали настолько ужасными существами, насколько этовообще возможно для безграничного полета человеческой фантазии.

Откудапоявилсясатанизм
 
Согласно представлениямпервобытных людей, весь мир населен духами, олицетворяющими различные силы.Каждое явление природы вызывается соответствующим духом. Свой дух обитает вкаждом живом существе и в каждой вещи. Духи живут своей жизнью, и желания людейих мало интересуют. Они сильны, они могут и приносить удачу, и насылать болезнии смерть. Духи не делятся на добрых и злых; с точки зрения современногочеловека, они все злые, так как значительно сильнее человека и не склонныпотакать его желаниям. Могущество духов вызывает страх у простых людей.
Но есть люди, умеющиеобщаться с духами — шаманы. Они не только передают духам просьбы людей, но имогут соперничать с духами на равных, призывать нужных духов и изгонятьнежелательных. Поскольку все в мире полагается зависящим от воли духов, тошаман становится универсальным хранителем знаний: он и лекарь, и предсказательпогоды, и советчик на все случаи жизни.
Однако, на определенномэтапе развития такие представления перестают удовлетворять человека. Возможно,это связано с накоплением знаний о природе, или с возникновением государства, аможет, шаманы начинают злоупотреблять своим положением.
Возникает язычество —религия, которая, хотя и содержит элементы шаманизма, но значительно отличаетсяот него. Среди духов выделяются несколько десятков наиболее могущественных,которые теперь именуются богами. Но самое главное отличие — с богами вязычестве стремятся вступать в контакт не только жрецы, а каждый человек. Содной стороны, это прогресс человека: он практически перестал бояться силприроды. С другой — деградация профессии жреца: если шаман независим от простыхлюдей и при необходимости мог оправдать любые свои действия, сославшись надухов, то жрец в язычестве в большей зависит как от настроений толпы, так и отвласть предержащих.
Но, поскольку «сферыдействия» некоторых богов далеки от жизни простых людей и от интересоввласти, жрецы этих богов сохраняют свою независимость. Возникает разделениебогов на светлых, от которых люди ожидают покровительства и исполнения своихжеланий, и темных, чья деятельность мало соприкасается с жизнью простогочеловека. Соответственно, возникают массовые культы светлых богов и замкнутыеэзотерические общества вокруг богов темных. Эти общества можно считатьпредшественниками сатанизма.
Разделение на светлых итемных поначалу не слишком резкое, некоторые боги обладают как светлыми, так итемными чертами. Но оно постепенно усиливается, и появляются чисто светлыемассовые религии. Сначала это были зороастризм, буддизм и иудаизм, позжевозникли христианство, ислам, кришнаизм и другие.
Однако, вытесненныйновыми религиями темный элемент не мог никуда исчезнуть. В противовес чистосветлым религиям возникают чисто темные: йезиды в Иране, почитатели темныхвавилонских, финикийских и египетских богов в Палестине. Их уже можно назватьпервыми сатанистами.
Итак, сатанизм возник врезультате консолидации сторонников различных темных богов, которым не нашлосьместа в новых светлых религиях. Однако, целью сатанистов является и являлось небороться против этих религий, а просто практиковать то, что светлыми религиямидля человека не предусмотрено: иное отношение к миру, независимый образ жизни,сохранение и приумножение накопленных знаний.
Далеко не все из первыхсатанистов использовали имя Сатана. Они использовали имена различных языческихбогов, но фактически подразумевался именно Он. Происхождение имени Сатана досих пор точно не выяснено, есть несколько различных версий. По одной из них,это имя одного из богов какого-то народа, проживавшего в Палестине, которыйвпоследствии был истреблен евреями и сведения о нем до нас не дошли, а ивритскоетолкование «противник» придумано позднее. Согласно другому мнению,Сатана — это переиначенное имя египетского бога Сета. Наконец, есть версия, чтоимя Сатаны индоевропейского проихождения и означает «Светоносный»(т.е. то же самое, что Lucifer по-латыни).
Размежевание светлых итемных богов сильно ослабило язычество. Светлые культы деградировали (особеннояркий пример — культ императоров в Риме), а талантливые и независимые индивидыуходили в темные эзотерические общества. В результате, вокруг светлых боговскопились те граждане, которым было в общем-то все равно, какую религиюисповедовать. Полуграмотный обыватель не видел особой разницы между Митрой иЯхве. В результате, язычество пришло в упадок, и его смогли вытеснить новыесветлые религии.
Многие из них (вчастности, христианство) не остановились на этом и решили установить своюполную духовную монополию, начав преследование инакомыслящих. Кто-то испугалсяи влился в ряды господствующей религии, но для сатанистов это было абсолютнонеприемлемо.
Трудно даже подсчитать,сколько инакомыслящих было уничтожено христианской церковью. Во всяком случае,счет идет на миллионы. Поскольку против церковных догм всегда выступалинаиболее способные и образованные индивиды, установление христианства в Европеимело катастрофические последствия для европейской науки и техники. Произошелгигантский откат назад, который можно видеть на примере архитектуры. Зодчествораннего средневековья по своему техническому уровню примерно соответствуетДревнему Египту (здания без каркаса, со сплошными стенами), а готика — Грециидо Александра Македонского (здания с простейшим каркасом из повторяющихсяэлементов). Только в XV веке европейцы снова научились строить купола, и толькок XVIII веку достигли в зодчестве мастерства римлян в период расцвета империи(многоэтажные здания, крупные купола, свободная форма каркаса).
Сатанисты в Европе ушли вподполье. Некоторые из них образовали тайные магические ордена, другиепроникали в церковные структуры, чтобы заниматься магией и другими исследованиямипод прикрытием церкви. Следует оговориться, что далеко не все из них считалисебя сатанистами. Но они сохранили античные знания в области магии и оккультнойфилософии, благодаря чему сатанизм в Европе смог возродиться в Новое время.Даже в совершенно неподходящие времена средневековья возник ряд новых идей вмагии (например, енохианская магия, открытая Дж.Ди) и оккультных науках. Хотямногие ценнейшие древние знания были утеряны навсегда.
Помимо физическогоуничтожения своих противников, церковники параллельно вели кампанию подезинформации. Сатанистам приписывалось рабское поклонение христианскомудьяволу, необъяснимое никакими разумными причинами стремление причинять вредлюдям (зло), дикие оргии с бессмысленным убийством младенцев и т.д. В конце концовэто дало обратный эффект: стали появляться всевозможные псевдосатанистскиеобщества, воплощающие в реальность плоды воображения проповедников. Посколькусовременные средства массовой информации подхватили эстафету у средневековыхсочинителей сказок, психически неуравновешенные люди продолжают воспроизводитьих выдумки в реальной жизни.
Постепенно мраксредневековья рассеивался. Примерно с XIX века сатанисты уже могли действоватьпочти легально, во всяком случае — не опасаясь быть сожженными на костре. Начинаетсявозрождение сатанизма, появляется множество новых магических орденов, которыеуже открыто упоминают Сатану в своей философии. В это время развиваютсяспиритизм и некромантия, а кроме того, происходит знакомство европейских маговс оккультными знаниями других народов.
XIX век — оченьинтересное время, отмеченное появлением новых, не виданных ранее в историипознания, феноменов. Первый из них — это догматизация науки. Ученые много вековборолись с догматами христианства, но в результате переняли у церковниковнекоторые их вредные привычки, а именно — объявили науку абсолютной истиной иотрицали существование явлений, которые наукой пока что не объяснены (вчастности, магию). Впоследствии это привело науку к таким явлениям каклысенковщина.
Другое порождение XIXвека — профанация оккультизма. Люди больше не боятся быть сожженными на костреза связь с Дьяволом и начинают активно интересоваться всем тем, что ранее былозапрещено церковью. В результате, появляется множество низкопробных книжонок«про магию», а пародированные спиритические сеансы становятсяобязательным элементом светских вечеринок. Подобные явления продолжаются и донашего времени.
Несмотря на все пережиткисредневекового прошлого, XIX век стал важной вехой в истории сатанизма.Сатанисты получают возможность легально обмениваться информацией, начинаютоткрыто продаваться первые серьезные книги по магии, а в работах Ф.Ницшеформулируется сатанистская философия.
На рубеже XIX и XX вековпоявляется еще одна фигура, о которой невозможно не упомянуть в этом реферате.Алистер Кроули. Он не считал себя сатанистом, но его работы имеют длясовременного сатанизма огромное значение. Разработанная им система магиисодержит элементы самых разных традиций. То есть Кроули на практике доказал,что между оккультными знаниями из разных культур нет серьезных противоречий,что магия едина. Кроули оказал влияние на многих сатанистов XX века.
XX век отмечен бурнымпрогрессом науки. В результате развития психологии и психоанализа (прежде всегоблагодаря работам К.Юнга) некоторые магические техники получили объяснение,удовлетворяющие официальную науку. Магия тоже не стояла на месте. Европейскиемаги узнали техники Вуду, появилось кое-что новое и на европейской почве (магияХаоса и др.). Официальная наука тоже заинтересовалась так называемымипаранормальными явлениями. Наметилось сближение науки и магии.
Дело шло к легализациисатанизма, и в 1966 г.Антон Шандор ЛаВей создал первую организацию, открыто называющую себясатанистской — «Церковь Сатаны». ЛаВей проделал большую работу,сформулировав в своих книгах основные положения сатанистского мировоззрения.Вслед за «Церковью Сатаны» в странах Запада возникли и другиелегальные сатанистские организации. Вопрос полной легализации сатанизма вРоссии пока остается открытым.

Чтоестьсатанизм
В мире действуютразличные силы, каждая из которых оказывает свое влияние на все, что происходитвокруг нас. Есть среди них сила, которая стремится способствовать изменению иэволюции всего в мире, чтобы мир не остановился в своем развитии. Ведь все, чтоне развивается, — мертво. А сила, способствующая изменениям, поддерживает вмире жизнь. Мы называем эту силу Сатаной.
Сатана — это не черт срогами из басен христианских теологов, хотя из всех персонажей христианскойлитературы он сатанисту наиболее симпатичен. Сатана — это просто Сила. Природуэтой Силы человек пока что понять не в состоянии. Каждый представляет себеСатану по-своему, и ни у кого нет оснований считать свое представление наиболееверным. Для некоторых Сатана — что-то вроде физического поля; другиепредставляют его как языческое божество; для кого-то — просто образ, характер,с которым он чувствует свое родство; кто-то, возможно, использует иантропоморфное представление, — кому как удобнее. Различия в мнениях о физическойсущности Сатаны нисколько не влияют на само мировоззрение сатанизма.
Сатанизм — это не совсемрелигия, а по мнению некоторых сатанистов — совсем не религия. В сатанизме неттого, что обычно полагается главной составляющей религии — веры. Сатанисты неверят в Сатану в общепринятом понимании. Точнее даже будет сказать, чтосатанисты ни во что не верят на 100% (но и ничего полностью не отрицают).Сатанист принимает к сведению любую информацию, но не считает ее абсолютнойистиной. Поэтому в сатанизме нет постулатов о строении неизученных наукойобластей Мироздания; он не берется отвечать на вопросы о том, откуда произошелмир, что с нами будет после смерти и т.д. Ведь гораздо честнее в ответ на такиевопросы сказать — «Не знаю», чем выдвигать произвольные, совершенноничем не подтвержденные предположения и выдавать их за истину, что являетсяизлюбленным занятием массовых религий вроде христианства. Конечно, сатанистможет выдвигать какие-нибудь свои предположения о том, что науке пока еще неизвестно, но он ни на минуту не забывает, что это всего лишь предположения.
Сатанизм — мировоззрениеиндивидуалистическое. Иногда говорят, что у каждого сатаниста свой сатанизм, итакое мнение имеет под собой основания. Действительно, каждый сатанистформирует свое понимание сатанизма. Но поскольку сатанист — это особый типличности, то и взгляды сатанистов во многом схожи и образуют единоемировоззрение — сатанизм. Сходству взглядов сатанистов также способствует ихстремление к объективности. Если на мировоззрение обычных людей зачастуюоказывают влияние их личные проблемы, комплексы, обиды, то у сатанистов этотфактор исключен или почти исключен.
Имеющиеся в обществепредставления о сатанизме как о религии со всеми религиозными атрибутами —культом, обязательными обрядами и т.д., а также мнение, что сатанизм естьпросто антихристианство — далеки от реальности и обязаны своим происхождениемлюдям, не имеющим отношения к сатанизму. Сатанистские тенденции существовали всамых разных культурных традициях задолго до появления христианства, тольконазывались они по-другому. Упоминание же Сатаны в христианской библии ничего незначит: сатанисту совершенно безразлично, что и как написано в этой книге — темболее, что даже само имя Сатана заимствовано авторами библии из болееранних источников. Те же, кто говорит о «поклонении Сатане» или«поклонении силам зла» — не имеют о сатанизме ни малейшегопредставления, а лишь повторяют выдумки проповедников и некомпетентныхжурналистов.
Во-первых, поклонениекому-либо совершенно чуждо сатанисту. Сатанист признает недостойным для себяопускаться на колени, даже перед какой-то могущественной силой. Да и,собственно говоря, кому и зачем нужно поклонение? Разве что тому, кто страдаеткомплексом неполноценности и стремится возвысить себя, унизив других. Сатанетакое не свойственно, так как он не подобен человеку и не может, поэтому иметьчеловеческих комплексов.
Во-вторых, сатанистыпочти не используют понятий «добро» и «зло», потому что этипонятия относительны, субъективны и слишком эмоционально окрашены, аследовательно — искажают реальную сущность вещей. Мы говорим не о добре и зле,а о пользе и вреде, целесообразности и необходимости — это гораздо более точныепонятия. В то же время, представление обычных людей о добре практическиодинаковы — под добром они понимают сохранение существующего порядкавещей (не зря же говорят — «добрые старые времена»). Поэтомупонятие зло иногда употребляется сатанистами как синоним изменениясуществующего порядка.
В сатанизме нет, и неможет быть четких принципов или догм, обязательных для соблюдения, потому что,как уже указывалось, сатанизм — индивидуалистическое мировоззрение. Источникомсатанизма является сам сатанист, а не какие-то документы, в которых могут бытьзафиксированы принципы и догмы. К тому же сатанист понимает, что невозможносформулировать такие принципы, которые были бы верны для любой ситуации.Сатанист в любой ситуации думает самостоятельно; ему глубоко противно жить пошпаргалке, кем бы ни была эта шпаргалка составлена. Никакие существующие в обществедогмы и стереотипы, чего бы они ни касались — представлений об окружающем мире,поведения в обществе, любви и семейных отношений, или чего-то еще — не имеютсилы для сатаниста. Но, поскольку ему приходится жить среди общества, сатанистпросто учитывает при принятии жизненных решений особенности общества какфактор, который он не в силах изменить — подобно тому, как моряки и летчикиследят за погодой.
Конечно, каждый сатанистможет выработать какие-то принципы и представления лично для себя, но он неимеет права требовать следования им от других: ведь это будут принципы егосатанизма, а у других сатанистов понимание сатанизма — иное. К тому же свояиндивидуальность для сатаниста превыше всего, и он не позволит никомувмешиваться в свою жизнь и чего-то требовать.
Кроме того, самосатанистское мировоззрение не постоянно, а изменяется со временем, посколькуизменение всего и вся — важнейшая черта характера Сатаны. Сатанист всегда идетв ногу со временем и чуть впереди него. Сатанизм сегодня сильно отличается отсатанизма, который был сто лет назад, и от сатанизма, который будет еще черезсто лет. Это вполне естественно для сатаниста, потому что окружающий мирстремительно меняется.
Если сатанист встречаетфакты, которые не согласуются с его взглядами — он без колебаний изменит своивзгляды, чтобы они соответствовали реальности. Свойственная многим людям ложная«последовательность» (т.е. стремление сохранять свои первоначальныевзгляды несмотря ни на что) совершенно чужда сатанисту.
Сатанизм предполагаетотношения взаимовыгодного обмена между индивидами. «Совесть»,«альтруизм», «моральный долг» и другие предрассудки,требующие от человека что-то сделать «за просто так» — не свойственнысатанисту. За все надо платить. Совсем не обязательно «платить»именно в денежном смысле этого понятия; любая встречная услуга, выгодноеизменение положения вещей — это тоже плата.
В своих отношения слюдьми сатанист также стремится к тому, чтобы эти отношения быливзаимовыгодными и приносили удовлетворение каждой из сторон. Обычно онотносится к людям так же, как они относятся к нему. Сатанист не обижается и непрощает обид — ему чужды подобные эмоциональные реакции. Он просто делаетвыводы для себя: на что способен тот или иной человек, и стоит ли с этимчеловеком поддерживать какие-то отношения.
Сатанист — не врагобщества, но и не член общества; он — в стороне. Интересы общества: политика,экономика и т.п. — волнуют его лишь тогда, когда они затрагивают егособственные интересы. Свои интересы для сатаниста всегда стоят выше чужих;сатанизм — мировоззрение разумных эгоистов.
Что есть разумный эгоизм?Это эгоизм разума и воли, а не эмоций. Эгоизм в серьезных делах, а не вмелочах; эгоизм, просчитывающий ситуацию вперед и готовый отказаться отсиюминутной выгоды ради большей выгоды в будущем — вот эгоизм сатаниста. Изэтого ни в коей мере не следует, что сатанист игнорирует интересы других; онохотно пойдет навстречу кому-нибудь, если это отвечает и его собственныминтересам.
Сатанизм — это свобода,подконтрольная только разуму сатаниста. «Делай, что изволишь — таков весьзакон», — сказал Алистер Кроули. Эта фраза как никакая другая могла быстать девизом сатанистов. Обратите внимание — не «что хочешь», а«что изволишь». Хотеть можно и невозможного. А изволить — значитприложить усилие разума и воли для реализации своего хотения.
Разум для сатаниставсегда выше эмоциональных и инстинктивных позывов — это необходимо для того,чтобы развиваться и быть независимым. Ведь именно подчиненность своим эмоциямделает человека зависимым от других людей, от их отношения и суждений. Длясатаниста, как правило, безразлично мнение людей о нем, если только это непредставляет опасности для его жизни и здоровья; сатанисту не требуется быть«своим» среди людей.
Вышесказанное вовсе неозначает, что сатанист не испытывает эмоций или стремится их в себе подавить.Эмоции в личности сатаниста занимают свое естественное положение и не подменяютсобой рассудок, что часто бывает у людей.
Сатанизм не стремитсяраспространить свое мировоззрение на весь мир, как это делают различныемассовые религии и идеологии. Потому что сатанизм — мировоззрение Личности, ане толпы. Далеко не каждый способен стать сатанистом. Сатанист — это особый типличности, который не приемлет массовые религии, массовую культуру и вообще«народную массу» со всеми ее представлениями, комплексами итрадиционными идеалами. Если под «людьми» понимать толпу,большинство, то сатанист — это «нелюдь», это личность, для которойнеестественно то, что считается обычным и нормальным для человека толпы.Поэтому последователи сатанизма никогда не будут составлять большинство в мире,но это и не нужно. В сатанизме главное — качество, а не количество.
Стремление Сатаны кизменению и развитию во всем мире распространяется и на каждого сатаниста.Реализовывать на практике и совершенствовать свои способности, знания и умения,быть выше толпы не на словах, а на деле — это тоже важная часть сатанистскогомировоззрения и образа жизни сатаниста.
Мировоззрение сатанизмане ставит перед своими последователями какой-то одной «великой цели»,«смысла жизни». Каждый сатанист сам определяет как свои цели, так иметоды их достижения. Общие тенденции — «делать, что изволишь», а не«что велят», а также — ничем не ограниченное развитие исамосовершенствование.

Сатанист и егомировоззрение
1. Чем сатанистотличается от окружающих
Мы живем в замечательноевремя. Сейчас никого не жгут на кострах за ересь, никого не стригут насильно вмонахи, и вообще христианство растеряло в перипетиях истории свою железнуюхватку. Сейчас спокойно можно купить на рынке или в ларьке Пентаграмму,повесить ее на свою шею и объявить себя сатанистом. А в газетах много«информации» о том, чем сатанисты по жизни занимаются — жгут церкви,громят кладбища и вообще ведут себя очень нехорошо. «Информацию»принимают к сведению, и мы имеем сотни тысяч людей, называющих себясатанистами, носящими на шее Пентаграмму за 10 деноминированных и использующихв качестве священной книги альбом вырезок из «Московскогокомсомольца» и «Мегаполис-экспресс». Еще они где-то краем ухаслышали (или краем глаза читали), что сатанист обязан насылать порчу на всехсоседей (а лучше на своих собственных маму и папу), убивать попадающихся напути некрещеных младенцев, а также употреблять максимально возможное количествогорячительных напитков и других возбуждающих веществ.
Но зададим себе вопрос:разве это есть сатанизм? Разве этим должны заниматься в наше относительнопросвещенное время люди, считающие себя разумными? Или, может быть, кому-товыгодно, чтобы именно сейчас средневековые сказки воплощались в реальность?Чтобы люди невысокого ума следовали этим сказкам и своими «подвигами»отвращали от сатанизма людей более разумных? Кому это может быть выгодно —думаю, понятно: всевозможным ловцам душ и торговцам «спасением»
Тогда что собойпредставляет настоящий сатанист? Чем он отличается от тех, кто носит на шеекрестик, отделанный под желтый металл и ходит раз в три месяца в церковь поставитькупленную в электричке свечку? Чем он отличается от тех, кто распивает водку поночам на кладбище и считает себя тоже сатанистом, потому что христиане пьютводку на кладбище только днем? Постараюсь ответить на этот непростой вопрос.
Сатанист — это преждевсего разумный и самостоятельный индивид. Все действия сатаниста в жизни имеюткакую-то цель, он ничего не делает просто так или потому что «так принятов обществе».
В сатанизме нет никакогоканона, никаких правил. Существует много источников информации, которые можетиспользовать сатанист, но ни один из них он не признает «священным» ине считает абсолютной истиной. Сатанизм вообще не присваивает себе монополию наабсолютную истину, считая, что и сторонники других мировоззрений могут быть вчем-то правы. Критерием правильности или неправильности тех или иных идей ипоступков является в сатанизме результат, который они приносят на практике.
Следовательно, никто иничто не может побудить сатаниста без крайней необходимости совершить действия,которые не приносят ему полезного практического результата, а также действия,последствия которых могут нанести ему вред. Поэтому сатанист не станетподжигать церкви и устраивать дебоши на кладбищах, потому что это просто ненужно. И вообще, сатанистом руководит его разум, а не эмоции, ему свойственноскорее презрительное равнодушие к христианству, а вовсе не исступленнаяненависть.
2. Отношение сатанистак окружающим
Проповедники всех мастейи их коллеги из средств массовой информации утверждают, что сатанист всегда иповсюду совершает зло, и смысл его жизни — удовлетворение своих эгоистическихприхотей. Христианство же в свою очередь стремится полностью очистить мир отзла и проповедует альтруизм.
Но давайте подумаем — ачто такое вообще добро и зло? Какой смысл у этих понятий и есть ли у них вообщесмысл?
Убийство животных — этозло? Но человек нуждается в мясной пище, иначе он не может существовать. И длянего наличие мяса в магазине — добро. Хотя с точки зрения животных человек,наверно, является живым воплощением зла.
Служащие подразделенияСпецназа убивают террористов, захвативших в заложники десятки людей. Онисовершают зло по отношению к террористам — так считают христиане. Но уосвобожденных заложников будет другое мнение.
И так — во всем. С точкизрения понятий добра и зла, любое наше действие будет и добром, и злом, взависимости от того, с какой точки зрения на него посмотреть. То есть этипонятия относительны и субъективны.
Вместо понятий добра изла сатанист рассуждает понятиями пользы и вреда, удовольствия инеудовольствия, которые относительны уже по своему смыслу. Сатанист признает,что любое его действие кому-то принесет пользу, а кому-то вред, и относится кэтому как к неизбежности, как к закону природы.
Логично предположить (асатанизм вообще логичен по своей природе), что удовольствие следует доставлятьтем, кто нам нравится или по крайней мере не сделал нам ничего плохого. А вред,соответственно, мы делаем тому, кто сам замышляет или уже причинил нам вред.Это естественные действия разумного существа, и сатанизм поддерживает вчеловеке все, что есть в нем разумного.
Теперь разберемся — чтоесть эгоизм, и каким он бывает? Эгоизм есть вполне естественное и понятноестремление принести пользу себе, удовлетворить свои потребности. Эгоизм можетбыть разумным и неразумным. Разумный эгоизм — это осознанные и продуманныедействия, направленные на собственную пользу и не зависящие от мнения иинтересов посторонних людей. Неразумный эгоизм — удовлетворение сиюминутногохотения без учета последствий. Характерно, что нравоучители всех мастей вкачестве примеров эгоизма приводят именно неразумный эгоизм. А эгоизм разумныйсвойственен любой разумной личности, не связанной религиозными и моральнымидогмами, в том числе и сатанисту.
Проповедуемый нравоучителямиальтруизм — это не просто «жизнь для других». Больше всего требуют отчеловека быть альтруистом различные паразиты и иждивенцы, которым леньпозаботиться о себе и хочется, чтобы о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.