Реферат по предмету "Реклама"


Инструмент оценки эфира

Виктор Коломиец
Утрорабочего дня у любого руководителя телевизионного канала начинается одинаково — с просмотра рейтингов, которые бесстрастно выставляют оценку и его труду, итруду коллег-конкурентов по цеху. Если рейтинги канала соответствуют ожиданиям,а конкурент явно «провалился», то можно порадоваться своим успехам.Если же ситуация противоположная — рейтинги совершенно не радуют, — то иреакция характерная: «Мура полная! Как они считают?!» — возникаетострая потребность призвать к ответу исследовательскую компанию — поставщикарейтингов, потребовав пересчета и сатисфакции за «неправильныебаллы».
Вотличие от телевизионной премии «ТЭФИ», которая присуждается толькораз в год и коллегами, рейтинг оценивает труд телевизионщика немедленно и отимени зрителя. Рейтинг не награда, а приговор, основания которого человеку,занимающемуся телевизионным творчеством, не очень ясны. Он — фетиш, но вместе стем и главный экономический инструмент телевизионно-рекламного менеджмента. Онопределяет не только психологические, но и философские, культурологические исоциологические аспекты в работе всех, кто задействован в телевизионномпроизводстве.
Каждыйсоциальный институт, работающий с массовой аудиторией и не имеющийнепосредственного контакта с ней, хочет знать, как его деятельностьвоспринимается той самой публикой, на которую она, деятельность, и рассчитана.К таким институтам относятся все средства массовой информации, в том числе ителевидение.
Всоветское время основным инструментом обратной связи были письма граждан.Большое их количество свидетельствовало об успехе программы. Хотя, конечно,вовсе не определяло ее судьбу. Высокий зрительский интерес к КВН в свое времяне спас его от закрытия.
Письмателезрителей — инструмент важный, вероятно, необходимый, но очень сложный сточки зрения статистической интерпретации. Их авторы, как правило, не являютсятипичными представителями общества, по ним нельзя судить о действительнойуспешности или неуспешности телевизионной программы, сериала или кинофильма,показанных на ТВ.
Сегодняшироко применяются интерактивные опросы, которые страдают тем же недостатком.Число позвонивших во время программы в студию не свидетельствует о еепопулярности среди всех тех, кто не позвонил, а их подавляющее большинство.
Определеннымподспорьем для выяснения популярности телевизионных передач служили и служатсоциологические опросы населения, проводимые по репрезентативной выборке.Будучи эпизодическими, они позволяют зафиксировать ситуацию в определенныйпериод времени, но не могут оценить интерес населения к каждой программе.Именно появление рекламы и коммерческого телевидения актуализировалопотребность в изучении зрительских предпочтений.
Историяразвития разного рода социальных измерений в России свидетельствует о том, чтоинициаторами постоянных и надежных замеров телевизионной аудитории выступилиособые представители рынка — рекламодатели и рекламные агентства. Им дляфинансовых расчетов с телевидением понадобился показатель, который быпризнавался всеми субъектами коммерческих отношений и выступал в качестверекламной валюты. Таким показателем стал рейтинг (количество аудитории впроцентах от целевой группы), который успешно обменивается телевидением на деньгирекламодателей. С 1994 по 1998 год включительно существовала дневниковаяобщероссийская телевизионная панель, позволявшая получить характеристикукаждого пятнадцатиминутного интервала телевизионного эфира. С 1 января 1999года в стране работает электронная система измерения телевизионной аудитории,которая фиксирует рейтинг каждой минуты телесмотрения городской аудиторииРоссии.
Возникновениеэлектронной системы существенно повысило точность и оперативность определенияреальности аудитории и привлекло к ней внимание уже телевещателей. И рейтингбыл немедленно включен в информационный ресурс телевизионного менеджмента. Сэтого момента долговечность любой программы в сетке определяется ее рейтингом,то есть количеством зрителей, ее посмотревших.
Внастоящее время рейтинг — это не только немедленное удовлетворение любопытствавысшего телевизионного менеджмента, но и необходимый технологический инструментфункционирования всей системы телевизионно-рекламного рынка. Основнымипотребителями телевизионных рейтингов являются рекламные агентства, которые наих основе закупают рекламные возможности на телевидении и планируют размещениесвоих сообщений с учетом телесмотрения различными целевыми группами (по полу,возрасту, образованию, уровню дохода и т.п.). Например, рекламное агентствопокупает 100 пунктов рейтинга на канале СТС для размещения рекламного роликашоколадного батончика «Mars» по стоимости 500 долларов за один пунктрейтинга и платит, соответственно, 50 тысяч долларов. Рейтинг в данном случаевыступает всеобщим эквивалентом отношений рекламного и телевизионного рынков.
Телевизионныйвещатель использует рейтинг несколько иначе. Для него это инструментпрограммирования и контрпрограммирования, телевизионного маркетинга именеджмента. Программный директор старается так разместить свойпрофессиональный продукт в сетке эфира, чтобы собрать на собственном канале какможно больше аудитории. Война между телеканалами ведется за рейтинги какпоказатели влияния на зрителя. Те, у кого рейтинги выше, получают больше денегза свое рекламное пространство и, следовательно, могут закупать дорогиепрограммы, привлекать лучших специалистов. В результате коммерческая стоимостьканала растет, ведь он строится как любое предприятие, стремящееся к извлечениюмаксимальной прибыли.
Однакорейтинг — это лишь численный критерий успеха программы. С его помощьюневозможно оценить коммуникативную эффективность телевизионного сообщения.Можно только определить, что пользуется успехом, а что нет. Но именнокоммерческий успех в настоящее время является наиболее легитимным типом успехав общественном сознании. Телевидение, как и все общество, переживает внастоящий момент этап подросткового максимализма, когда содержание находится внекотором противоречии с общественными представлениями о должном. В этом смыслеморально-этическая сторона продукта находится под пятой финансовой выгоды.Возникают искушения и возможности эксплуатации низменных страстей. Годится все,что способно привлечь зрителя, а значит, увеличить прибыль.
Борьбаза расширение аудитории приводит к тому, что распространитель начинаетдиктовать творцу. Возникает потребность и необходимость подстроить творчествопод спрос, чтобы заработать деньги. «Через механизм рейтинга коммерческаялогика начинает управлять производством творческих произведений», — пишетизвестный французский социолог Пьер Бурдье.
Врезультате рейтинговый менталитет выступает основной философиейфункционирования данного института. И дело здесь не в рейтинге — необходимоминструменте менеджмента и маркетинга. Главное в самих «правилахигры», сложившихся в обществе.
Основноеусловие, которое приводит к гипертрофии рейтинга и превращению его в демиургаотечественного эфира, заключается в том, что в России существует толькокоммерческое телевидение и аудитория предстает только как рынок. Существованиена периферии телевизионного пространства канала «Культура», которыйсмотрит полтора процента населения, не меняет ситуацию по сути. В этих условияхрыночная ментальность становится доминирующей формой телевизионнойинтерпретации реальности.
Задачабесплатного телевидения — удержать зрителей в кресле, чтобы он посмотрелрекламу. Каналы зарабатывают на том, что в нужное время привлекают максимальновозможную аудиторию. Вот почему беспрестанно измеряется наличие зрителей иразрабатываются методики для выяснения того, какие передачи сильнее притягиваютлюдей к экранам телевизоров и как их нужно делать.
Менеджментиспользует широкий спектр интеллектуальных инструментов для изучения идифференциации потребностей телезрителей и их удовлетворения разнообразнымителевизионными форматами. Применяются различные формы анализа для извлечениянужной информации из массы статистики, которые позволяют подойти к публикеболее персонализированно. С ростом конкуренции сведения о разных группахпотребителей телевизионного продукта становятся все более важнымпроизводственным ресурсом, как, впрочем, и прогнозирование изменения их вкусов.
Например,в настоящий момент совершенно ясно, что главной стратегией привлечениятелезрителей на любой канал являются отечественные сериалы, которые пришли насмену недавно успешному латиноамериканскому «мылу». Рейтинговыеуспехи и неудачи вещателей определяются именно этим программным продуктом,который ставится в прайм-тайм и повторяется в утреннем эфире. Возникаетзакономерный вопрос: как долго наши сериалы будут доминировать? Каковзрительский потенциал данного продукта? Вопросы очень важные, поскольку вусловиях постоянной конкурентной борьбы необходимо вовремя принять правильныерешения. Телевидение — инерционный институт. Запущенный в производство новыйтелевизионный формат окажется на экране только через восемь-десять месяцев.
Рейтинговаямодель функционирования телевидения приводит к тому, что требования логикибизнеса зачастую противоречат общественному одобрению. Любой руководительканала понимает, что качество эфира — это прежде всего показатель его ума,целей и нравственных приоритетов. Отзывы публики и оценки критиков зачастуюявляются более благоприятной почвой, чем бизнес и экономика. Реальностьзаставляет топ-менеджеров балансировать между двумя, как правило,противоположными оценочными системами. Их взгляды приобретают достаточнопричудливые формы, когда необходимо принимать решения о запуске в производство,например, детской программы, которая не принесет высоких рейтингов, иодновременно заботиться о том, чтобы деньги для нее были заработаны другимипроектами.
Длятех, кто делает телевидение, рыночная модель телевизионного вещания навязываетсовершенно определенные правила поведения. В отличие от стандартизированногопроизводства автомобилей, стульев или строительства домов, телевидение можноназвать творческим бизнесом. Стоимость продуктов определяется здесь не стольковеличиной производственных вложений, сколько их ценностью для покупателя.Секрет успеха — понимание производителем интересов и потребностей наиболеевероятных телезрителей и особенностей их поведения у телевизионного экрана.
Вэтой логике самое простое — ориентироваться на уже получивший признаниепродукт. Отсюда большое количество лицензионных программ (ток-шоу и игр),которые с успехом прошли за рубежом. Телевещатель не слишком заинтересованэкспериментировать, рисковать. Используются в основном апробированные,коммерчески успешные схемы, что позволяет закрыть проект в случае неудачи,перекупить персонаж или программу на другом канале. Копирование и подражаниестановится центральным инструментом телевизионного творчества.
Вместес тем в условиях пока еще дикого отечественного капитализма именно рейтинговаяментальность позволяет телевидению зарабатывать себе на существование, бытьзадиристым, молодым — со свойственными этому этапу развития перегибами.
Телевидениеменяется вместе с обществом. Оно, хотя и влияет на происходящие в странепроцессы, само по себе не может быть принципиально иным. Рейтинг — удобныйинструмент. Изменение его роли в телевизионном пространстве возможно только сразвитием самой социальной системы, с появлением условий, позволяющих содержатьдругое телевидение, с возникновением большого слоя относительно небедных людей,которые готовы платить за удовлетворение своих телевизионных интересов.Многообразие телевизионного вещания, к которому мы неизбежно придем, приведет киной профессиональной ментальности и, соответственно, к снижению роли рейтинга.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта grp.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовые основы оказания платных медицинских услуг
Реферат Принципы трудового права 8
Реферат Islam Essay Research Paper IslamISLAM Islam is
Реферат Технология изготовления печатных форм
Реферат Проблема менталитета белорусов
Реферат Професійно особисті якості юриста
Реферат Правила возмещения вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении уголовного судопроизводства
Реферат Інформаційно-комунікативні технології на уроках біології
Реферат Реабилитация Вселенной
Реферат Правительство Российской Федерации 4
Реферат История возникновения и развития рынка мусорных облигаций. Перспективы развития
Реферат Королевство Саудовская Аравия
Реферат Правовые основы государственной службы 2
Реферат Экономический таможенный режим "временный ввоз". Условия и особенности декларирования товаров
Реферат Zora Neale Hurston 2 Essay Research Paper