Реферат по предмету "Реклама"


Информационные войны

/>
Марина Субботина
Организацияспособна успешно развиваться и функционировать только при наличии некихресурсов:
— Капитал (Куда ж без него?).
— Материалы и технологии (То, что позволяет определить место организациисуществующем бизнес-пространстве).
— Человеческие ресурсы.
— Информационные ресурсы.
Всеочень взаимосвязано. Без наличия капитала не купишь “крутого” специалиста, без“крутого” специалиста не обновишь технологии, устаревшие технологии не позволятувеличить прибыли и обеспечить выживаемость, а незнание законов (т.е.невладение информацией) не освободит Вас от ответственности за что-нибудьсодеянное со всеми Вашими ресурсами.
Поговоримо взаимодействии двух последних ресурсов: человеческих и информационных. Людиявляются искателями, создателями, носителями, хранителями, потребителями,распространителями информации. Люди бьются за информацию. Информационные войныохватили всех, кто хотел бы в сегодняшнем жестком, конкурентном мире идти впервых рядах. Чем больше Вы владеете информацией, тем больше Вы независимы, тембольше у Вас шансов оказывать влияние на окружение и определять свои правилаигры. Как писал Гете “Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам”. И был 1000раз прав.
Нообстоятельства сегодняшнего дня складываются таким образом, что часто то, чтовы прекрасно знаете и понимаете, вдруг как-то внезапно перестает Вампринадлежать. Например, в один прекрасный день (а может не совсем прекрасный)Вы вдруг обнаруживаете, что стали информационным банкротом.
Обэтом много говорят и пишут. Существуют институты, организации и ассоциации,работающие над проблемами защиты информации. В основном, рассматриваетсятехническая сторона проблемы. Посмотрим на этическую сторону вопроса. Речьпойдет о миграции персонала, а вместе с ним и об эмиграции информации,включающей разработанные технологии, продукты, клиентские базы и т.п., то естьтого, что Вы некогда считали ресурсом именно Вашей организации. Вопрос очень сложныйи больной.
НаРуси говорят, что “рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше”. Специалистделает карьеру только тогда, когда он способен перемещаться и обогащать свойопыт. А опыт, как известно, есть источник мудрости. Правда, источником нашегоопыта часто бывает глупость. Но это уже другая история.
Можноли получить то, что хочешь и не потерять, что имеешь?/>
Итак,Вы — работодатель. Вы прекрасно осознаете важность привлечения в организациюпрофессионалов. Чем выше интеллектуальный потенциал Вашего специалиста, темдороже он обходится. Вы доверительно обеспечиваете его важнейшей внутреннейинформацией, Вы создаете условия для его развития и поддерживаете все егоначинания. Вы здраво рассуждаете, что, привлекая профи, вы делаете хорошие инвестициив развитие своей компании. Естественно, хороший специалист в рамках политикикомпании, начинает продвигать или создавать некий продукт. Давайте представимсебя в 2-х ситуациях, которые являются сторонами одной медали:
1сторона
Продукти информационная база уже были разработаны приглашенным Вами специалистом (набазе Ваших конкурентов или при каких-либо других обстоятельствах). Вы же,проявив смекалку и парочку шпионских приемов, завербовали этого гения в своюорганизацию. Теперь Вы не без основания полагаете, что имеете полное право нетолько на готовый продукт, но и на владение всем информационным материалом,хранящимся в “светлой” голове (и не только) Вашего протеже. Возможно при такомраскладе, Вы выигрываете бой и радостно констатируете: один – ноль в своюпользу. Возникает вопрос, а выиграете ли Вы все сражение? Ведь если Ваше“смертельное оружие” и от дедушки ушло, и от бабушки ушло, то и от Вас подавноможет уйти.
2сторона
Продукти информационная база разрабатываются Вами с нуля. Предположим, как вариант, Выберете молодого специалиста: перспективного, амбициозного, без опыта работы, нос наполеоновскими задатками, притом готового на первых порах работать за идею.Вы начинаете его растить и лелеять. База его знаний богатеет и крепнет за Ваш счет.Вы с умилением украдкой посматриваете на творение рук своих и тешите себярадужными перспективами. И вдруг наступает час истины, а Вы узнаете, что тот, вкого было столько вложено, кто считался сильной стороной Вашей компании, ктобыл генератором идей, — покидает стены родной компании.
Влучшем случае он отправляется осваивать новые территории и рубежи своихжизненных свершений, а в худшем – Ваш питомец направляется в лагерь вашихконкурентов. Понятно, что свято место пусто не бывает. Да и формально Вамоставили весь Ваш информационный ресурс: файлы, папки, массив документов сописанием технологий, разработки. Кража информации тем и отличается от кражиматериальных ценностей, что потерпевшему остается ее копия.
Ноэто не очень утешает. Мало того, что не стало идейно — информационногоносителя, так ведь еще и часть постоянных клиентов почему-то вдруг пересталиподавать о себе знать. Дополнительно гложет червь сомнений, не произошла лиутечка важнейшей стратегической информации? “Во дни сомнений, во дни тягостныхраздумий” единственной поддержкой и опорой может стать великий и могучийрусский язык. Вы экспрессивно выскажете все, что думаете о случившемся,решительно заявите, что впредь не будете наступать на эти грабли, и, скореевсего, снова на них наступите, столкнувшись с оборотной стороной вышеупомянутоймедали. Люди есть люди!
Ваширассуждения по этичности данных ситуаций жду на e-mail: soubbotina@ftk.ru
Эффективныеметоды борьбы с ветряными мельницами/>
Береженогобог бережет
Почемус ветряными мельницами? Потому что усилий много, а оценить, откуда исходитугроза, сложно. Существуют ли какие-либо конкретные рекомендации и методыборьбы с утечкой информации? Попробуем сформулировать некоторые моменты,которые можно использовать в борьбе с информационной чумой нового тысячелетия.Естественно, речь не идет о криминальных разборках. Продумаем цивилизованнуютактику и стратегию. Например, японцы, эту проблему решили, создав ипропагандируя философию пожизненного найма.
Кстати,очень надеюсь, что Вы также сможете предложить свои варианты решения проблемына e-mail: soubbotina@ftk.ru.
Итак:
1.Старайтесь документально оформлять информацию. Создали продукт (в том числеинтеллектуальный) – зафиксируйте его, завизируйте кем только можно и наложитевозможные ограничения с указанием сроков и ответственных лиц.
СуществуетФедеральный Закон о защите информации от 20 февраля 1995 года. Там даныопределения рассматриваемых нами понятий:
«Информация- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессахнезависимо от формы их представления.
Информационныересурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы имассивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах,банках данных, других информационных системах)»
Статья21 гласит: “Защите подлежит любая документированная информации, неправомерноеобращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу,пользователю и иному лицу”. Таким образом, если уж очень захотеть, то толькоимея задокументированный материал, вы сможете привлечь нарушителя спокойствия кответственности и доказать принадлежность Информационного ресурса Вам или Вашейорганизации.
2.Составьте должностные инструкции. Заключите договора-обязательства со всемиВашими сотрудниками, имеющими доступ к любой стратегически важной информации.Четко пропишите ответственность лица за несоблюдение постулатов.
3.Продумайте систему мотивации. Притом гибкую и трансформирующую. Неостанавливайтесь на достигнутом. Люди меняются. И те потребности, которые дляних были важны сегодня, завтра могут не сработать. Лучше маленькиенепредсказуемые радости, чем что-то большое, далекое и туманное, хотя вамиобещаемое.
4.Ротация персонала. Подумайте о карьере своих специалистов и спланируйте ихперемещения. Позвольте им осваивать новые территории, не выходя за пределывашей организации.
5.Ваши варианты: ……………….
Обедненьком профи замолвите слово…./>
Теперьочередной парадокс. Давайте влезем в шкуру специалиста — интеллектуала. Ведьименно он когда-то заканчивал институты/университеты, питался в студенческихстоловках, защищал докторские, скупал тоннами литературу, ночами сидел надпоставленными задачами, разрабатывал ноу-хау в ущерб своим личным отношениям ит.д. И вдруг, кто-то покушается на его интеллектуальную собственность. Да ещеставит условия, когда надо пользоваться имеющимися у него знаниями, умениями,навыками, а когда под суд!!! Где же свобода выбора?
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.inter-solar.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.