Аттестация концертмейстера и музыкального руководителя В соответствии с квалификационной категорией концертмейстер, музыкальный руководитель должен знать; 1. Содержание, методику и организацию работы по художественно-эстетическому воспитанию детей (средствами музыки). Должен уметь:II квалификационная категория. Формировать знания и практические исполнительские музыкальные, ансамблевые навыки детей. Развивать художественный вкус, музыкально-образные представления, творческую индивидуальность детей. Владеть определенным объемом художественного материала и основам методики работы с ним.^ I квалификационная категория. Повышать свой профессиональный уровень педагога-исполнителя, педагога-репетитора, педагога-организатора. Владеть информацией о новом содержании художественного образования и эстетического музыкального воспитания детей.^ Высшая квалификационная категория. Демонстрировать во всех жанрах художественно-педагогической деятельности высокое профессиональное мастерство и творческую активность. Формировать содержание учебно-методической и концертной деятельности творческого коллектива и отдельных исполнителей. Иметь рецензированные или опубликованные материалы из опыта работы. 2. Историю разных эпох, стилей и жанров музыкальных произведений; организацию опытно-экспериментальной работы. Должен уметь: Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области Аттестация учителей предметов художественно-эстетического цикла Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. Аттестация учителей предметов художественно-эстетического цикла «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура»: Методические рекомендации, Вып. 10 - М., 2001г. II квалификационная категория Принимать участие в разработке тематических планов и программ профильной области знаний. Участвовать в экспериментальной работе своего коллектива. I квалификационная категория. Иметь свою тему, свое приоритетное направление в музыкальном воспитании детей разных возрастных групп.^ Высшая квалификационная категория. Участвовать в творческом обновлении содержания и эстетического воспитания детей. Владеть методикой демонстрации своего опыта и результатов работы. З.Иметь специальные профессиональные и педагогические способности. Должен уметь:^ II квалификационная категория. Активно использовать авторские методики; совершенствовать формы учебной и концертной деятельности; обесценивать профессиональное исполнение музыкального материала. Владеть анализом программного материала и опытом работы с программами разного уровня художественной сложности.^ I квалификационная категория. Владеть профессиональными навыками инструментальной и вокальной аранжировки. Участвовать в формировании репертуара творческого коллектива и анализировать его с позиций художественной ценности и возрастной адекватности.^ Высшая квалификационная категория. Иметь профессиональные достижения общественного значения как педагог-исполнитель, педагог-композитор, концертмейстер и аранжировщик. Осваивать новые педагогические технологии, точно соотнося их со спецификой художественной деятельности детей разных возрастных групп.Источник: Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. Аттестация заместителей директоров общеобразовательных школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных воспитателей, социальных педагогов и педагогов-психологов: Методические рекомендации. Вып. 17, 2001.