Реферат по предмету "Разное"


Архитектура бизнес-процессов на основе технологии управления взаимоотношениями с клиентами

На правах рукописиТитова Екатерина ВладимировнаАРХИТЕКТУРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВНА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИСпециальность 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (логистика)»АВТОРЕФЕРАТдиссертации на соискание ученой степеникандидата экономических наукМосква - 2011 Работа выполнена на кафедре логистики ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». ^ Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Степанов Владимир Иванович Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Аникин Борис Александровичкандидат экономических наук, доцент Шипилова Светлана Степановна ^ Ведущая организация: ОАО «Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка», (институт ИТКОР), г. Москва Защита состоится «21» декабря 2011 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.04 при ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова» по адресу: 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, ауд. 353.С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке «РЭУ имени Г.В. Плеханова», с авторефератом - на сайте «РЭУ имени Г.В. Плеханова» (http://www.rea.ru/Main.aspx?page =Avtoreferaty) и по адресу referat_vak@mon.gov.ru. Автореферат разослан «21» ноября 2011 г.Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.196.04, д.э.н., профессор Скоробогатых И.И.^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИАктуальность темы исследования. Управление цепями поставок, а именно, архитектура бизнес-процессов организации диктует необходимость кардинальной перестройки бизнес-процессов организаций в рамках управления взаимоотношениями с клиентами. Данный тезис предполагает переориентирование организаций «с фокуса на клиента» на «фокус клиентов на организацию», что приобретает особую актуальность в современных условиях.Одно из условий выживания и преимущественного развития организации - качество взаимоотношений с клиентами, краеугольным камнем которого является процесс логистики, как управления цепями поставок. Происходит смещение акцентов от моделирования бизнес-процессов организации от модели «что хочет организация от клиента» к разработке и реализации индивидуальных, ориентированных на конкретного клиента бизнес-процессов, за счет выявления принадлежности клиента к определенному виду кластеров и формализации оптимально прозрачных, а, соответственно, и управляемых самим клиентом бизнес-процессов организации. Как теория и практика управления цепями поставок является неотъемлемой частью теории и практики логистики, точно также и управление взаимоотношениями с клиентами, являясь одним из основных бизнес-процессов управления цепями поставок, имеет непосредственное отношение к теории и практики логистики. Разработка и постоянное обновление программ, выстраивающих взаимоотношения с клиентами, позволяющих увеличить показатели лояльности клиентов, посредством детализации прозрачности бизнес-процессов, должны учитывать специфику поведения различных сегментов клиентских групп. Развитие рыночного механизма в России предполагает, в том числе, совершенствование процессов функционирования рынка на микроуровне. Как известно, одним из основных провалов рынка является ассиметричность доступа к информации, которая приводит к тому, что покупатель не имеет достаточного представления о качестве продукции или услуг продавца, а продавец – о потребностях покупателя. Это вызывает проблему так называемого неблагоприятного отбора, когда на рынке происходит замещение высококачественной продукции и услуг низкокачественными. Таким образом, распределение ресурсов в экономике становится недостаточно эффективным. Модернизация бизнес-процессов управления цепями поставок на основе позволяет в значительной степени преодолеть указанную ассиметричность информации, увеличивая степень «прозрачности» организаций и их клиентов друг для друга. И это также повышает уровень доверия в экономике, недостаток которого остро ощущается в странах, находящихся в процессе перехода к развитому рынку. Научное и практическое значение вопросов совершенствования управления цепями поставок, архитектуры бизнес-процессов в условиях управления взаимоотношениями с клиентами организации, их новизна, недостаточное исследование и систематизация методических аспектов предопределили актуальность диссертационного исследования.Состояние научной разработанности проблемы. Научно-методическая база диссертационного исследования построена на изучении работ таких российских ученых в области фундаментальных проблем управления функционированием хозяйствующих субъектов в целом и частных проблем ориентации управленческой системы организаций на потребителей как: Б.А. Аникин, В.В. Бандурина, О.С. Виханский, Г.Б. Клейнер, П.И. Кружилин, Б.Л. Кузнецова, М.В. Локтионова, В.Е. Мащенко, Б.З. Мильнер, Т.П. Розанова, И.И. Скоробогатых, В.И. Степанов, O.A. Третьяк, P.A. Фатхутдинова, С.В. Черемных, С.С. Шипилова, В.Д. Шкардун, А.В. Стерлигова и др.; а также зарубежных авторов, таких как: Р. Акофф, И. Ансофф, Р. Дафт, Дж. Джуран, П. Друкер, Э. Дэминг, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Минцберг, М. Мескон, П. Постм, Ф. Тейлор, Дж. Траут и др. Вопросы управления цепями поставок рассмотрены в трудах таких российских авторов как: Е.Р. Абрамова, Е.И. Зайцев, В.В. Дыбская, Д.А. Иванов, О.Д. Проценко, И.О. Проценко, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова, Т.А. Прокофьева, Г.Л. Бродецкий, а также зарубежных авторов: Х. Алан, Дж. Гатторны, С. Гордон, Ш. Деймон, Д.Г. Шатт, М. Рейнольдс, В.Х. Ремко. Управление взаимоотношениями с клиентами в концептуальном и практическом аспекте представлены в работах таких российских исследователей как: О.В. Китова, И.В. Лопатинская, И.В.Чернов, П.А Черкашин, а также зарубежных авторов: Ф. В. Нердингер, Ф. Ньюелл, К. Сьюэлл, П. Браун, Д. Пепперс, М. Роджерс, Э. Пейн, Ф. Лагнерак, П.С. Верхоеф. Кроме того, в работах таких российских ученых как: Т.П. Данько, В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова, Г.Л. Бродецкий, С.В. Питеркин, Н.А. Оладов, и таких зарубежных авторов как: Д.М. Ламберт, В.Х. Ремко, Дж.Р. Сток, А. Харрисон были рассмотрены вопросы бизнес-процессов и управления бизнес-процессами. Анализ работ упомянутых авторов показал, что исследование управления цепями поставок в рамках управления взаимоотношениями с клиентами в методическом аспекте до настоящего времени не проводилось в полном объеме, что приводит к определенным затруднениям в понятийном аппарате при изучении бизнес-процессов, затрагивающих взаимоотношения с клиентами. Недостаточное понимание теории, отсутствие систематизированного методического обеспечения трансформации управленческой системы организации в сложных конкурентных условиях неизбежно приводит к снижению показателей удовлетворенности клиентов, а, следовательно, и к уменьшению спроса на продукцию или услуги организации.Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является исследование архитектуры бизнес-процессов управления цепями поставок организации и разработка мер по ее развитию, направленных на повышение прозрачности бизнес-процессов для клиентов организации. Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи, определившие логику исследования и структуру диссертационной работы: проанализировать категориальный аппарат управления взаимоотношениями с клиентами в области бизнес-процессов, конкретизировать понятие «управление взаимоотношениями с клиентами»; разработать методику кластеризации клиентских групп и осуществить практическое применение данной методики в организации, на основании которой сформулировать рекомендации по выявлению бизнес-процессов, относящихся к клиентам организации; разработать методику моделирования бизнес-процессов, относящихся к клиентам организации и описать результаты применения разработанных рекомендаций; на основании методики моделирования разработать и апробировать эталонную модель архитектуры бизнес-процессов, относящихся к клиентам организации; оценить эффективность разработанной архитектуры бизнес-процессов, ориентированных на клиента при формировании управления цепями поставок организации. Объектом исследования является архитектура бизнес-процессов организации при использовании концепции управления взаимоотношениями с клиентами в части управления цепями поставок.Предметом исследования являются закономерности формирования и моделирования архитектуры бизнес-процессов управления цепями поставок организации при использовании концепции управления взаимоотношениями с клиентами. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются научные труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга, логистики, менеджмента, исследования систем управления, теории моделирования, статистических методов. В ходе исследования были использованы методы кластеризации, классификации, моделирования, сравнения, экспертных оценок, системный анализ, экономического анализа деятельности организаций, логико-структурные методы исследования сложных экономических систем. Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методологического аппарата по моделированию бизнес-процессов, относящихся к клиентам организации в рамках управления цепями поставок для среднего и крупного бизнеса. Научная новизна диссертационного исследования отражена в следующих основных результатах, полученных лично автором и выносимых на защиту: 1. Определены и введены в научный оборот понятия «клиентоориентированный бизнес-процесс» и «моделирование клиентоориентированных бизнес-процессов», обоснована целесообразность дополнения понятийного аппарата логистики данными компонентами. 2. Разработана методика кластеризации клиентских групп, впервые позволяющая на основе применения метода нечеткой кластеризации c-means определить клиентоориентированные бизнес-процессы. 3. Предложена архитектура клиентоориентированных бизнес-процессов управления цепями поставок для производственной организации на примере построения эталонной модели. 4. Сформулированы принципы клиентоориентированных бизнес-процессов и описан механизм моделирования бизнес-процессов цепей поставок в организации, с применением метода управления взаимоотношениями с клиентами. 5. Разработана система оценки экономической эффективности применения архитектуры клиентоориентированных бизнес-процессов. Указанные положения соответствуют п. 4.1. Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок, их народнохозяйственная значимость; п. 4.2. Принципы проектирования и функционирования логистических систем на микро-, мезо- и макроуровнях; определение цели и критериев оценки систем; п. 4.11. Анализ и оценка эффективности инвестиций в развитие логистических систем; п. 4.17. Моделирование и оптимизация параметров логистических бизнес-процессов; п. 4.19. Методология контроллинга и оценка эффективности процессов в цепях поставок на основе построения сбалансированной системы показателей; п. 4.22. Логистика в системе НИОКР, технопарков, кластеров - паспорта специальности ВАК РФ 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» (логистика).Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная методика построения клиентоориентированного моделирования бизнес-процессов управления цепями поставок может быть использована при управлении логистическими и промышленными организациями как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Теоретические положения диссертации также могут использоваться вузами в учебном процессе в целях совершенствования подготовки логистов. Теоретическая значимость результатов заключается в разработке методического обеспечения процесса трансформации бизнес-процессов организации на основе технологии управления взаимоотношениями с клиентами. Следует отметить, что теоретическую значимость исследования подчеркивает также тот факт, что подход к управлению взаимоотношениями с клиентами опирается на разработанные автором теоретические положения моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов организации.Апробация и внедрение результатов исследования. Основные рекомендации, изложенные в диссертации, использованы подразделениями организаций ЗАО «Курган-Восток-Сервис», ООО МГ «Олимп Сити» и ООО «Электро-Кволити-Групп». Материалы диссертации получили апробацию и были одобрены: на Международном форуме логистического образования (International Forum of Logistics Education), Хорватия, 2010 год; III Международной научно-практической конференции «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития» (февраль 2011 года); VII Международной научно-практической конференции «Регионы России: стратегии и механизмы модернизации, инновационного и технологического развития» ИНИОН РАН (май 2011 года); при проведении инновационного кластера «Дух предпринимательства» (Селигер, июль 2010). Основные положения диссертации применяются в учебном процессе в преподавании курсов «Логистика» и «Управление цепями поставок» кафедры логистики ФГБОУ ВПО «Российский экономический университета им. Г.В. Плеханова».Публикации по теме диссертации. По материалам проведенного исследования автором опубликовано 6 научных работ общим объемом 2,7 п. л., из них 1,8 п. л. – 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК.Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, основных выводов и результатов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 168 страниц машинописного текста, в том числе 31 таблица, 29 рисунков и 57 страниц приложений. Список литературы включает 169 наименований, из них 24 – на иностранных языках.^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫОпределены и введены в научный оборот понятия «клиентоориентированный бизнес-процесс» и «моделирование клиентоориентированных бизнес-процессов», обоснована целесообразность дополнения понятийного аппарата логистики данными компонентами. В связи с тем, что в настоящее время имеется ряд терминологических затруднений в вопросах определения моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов (далее МКБП) у различных специалистов в сфере логистики, маркетинга, менеджмента, а также теоретиков и клиентов организаций, была уточнена и дополнена существующая терминология, что позволяет раскрыть суть концепции МКБП. В теории логистики и маркетинга рассматривают бизнес-процессы, относящиеся к клиентам как процессы, направленные на потребителя, участвующие в системе создания добавленной стоимости, что является достаточно фрагментарным определением, не позволяющим достаточно полно охарактеризовать особенности взаимодействия клиентов и бизнес-процессов организации, что обосновывает необходимость выделения авторского определения. Клиентоориентированный бизнес-процесс - это бизнес-процесс, подразумевающий непосредственное участие клиентов в его управлении на основе принципа обратной связи. При этом принцип обратной связи предполагает ответную реакцию организации на запросы клиента в процессе его наблюдения за бизнес-процессами. Моделирование клиентоориентированных бизнес-процессов представляет собой систему норм и правил по построению архитектуры клиентоориентированных бизнес-процессов. Результатом МКБП является достижение баланса между возможностью организации и желанием клиента, участвовать в управлении ее бизнес-процессами, учитывающего индивидуализированные потребности каждого кластера клиентов и представляющего собой архитектуру бизнес-процессов организации. Внедрение МКБП в организацию должно подкрепляться поддержкой информационной системы. В данной связи автором был проведен анализ мирового рынка CRM (систем управления взаимоотношениями с клиентами) за 2010 год (см. рис. 1). Рис.1. Анализ рынка CRM-систем 2010 год1 Анализ мирового рынка CRM-систем показал, что безусловным лидером в 2010 году на рынке CRM-технологий являлась компания Microsoft.Разработана методика кластеризации клиентских групп, впервые позволяющая на основе применения метода нечеткой кластеризации c-means клиентоориентированные бизнес-процессы. Впервые применены методы нечеткой кластеризации (c- means) для определения клиентоориентированных бизнес-процессов. Разработана специальная анкета, на основании которой проведено исследование 100 клиентов организации ООО МГ «Олимп Сити», полученные данные позволили выявить факторы, определяющие клиентоориентированность бизнес-процессов. На основе кластеризации были сформулированы рекомендации по изменению и модификации бизнес-процессов организации ООО МГ «Олимп Сити». Целью данной кластеризации было выявление групп клиентов, в различной степени реагирующих на изменения в архитектуре бизнес-процессов производственной организации (на примере ООО МГ «Олимп Сити»), анализ и прогнозирование поведения сформированных кластеров клиентов и обеспечение возможности контроля клиентоориентированных бизнес-процессов Кластеризация клиентов была проведена по методу c- means. Преимуществом примененного метода нечеткой кластеризации является тот факт, что он позволяет учесть всех клиентов, в отличие от других методов. Кластеризация осуществлялась по признакам, условно разделенным на объективные и субъективные (см. таблицу 1). Факторы названы объективными в связи с тем, что они слабо зависят от поведения организации. При этом организация значимо может оказывать влияние на факторы субъективные.Таблица 1 Перечень субъективных и объективных факторов для проведения кластеризации2. Субъе6ктивные факторы Объективные факторы 1.Средние выплаты по договорам на одного клиента 6.Скорость проведения платежей (бухгалтерский отдел) 2.Число заключенных договоров на дополнительноее услуги по одному клиенту 7.Скорость проведения документации (юридический отдел) 3.Число стандартных договоров на одного клиента 8.Работа менеджера (клиентский отдел) 4.Реакция клиента на различные изменения 9.Оперативность работы (операционные отделы: снабжение, производство, сбыт) 5.Степень готовности клиента рекомендовать компанию 10.Адекватность стоимости продукции 11.Информация о продукции. Для практического применения метода автором была выбрана производственная организация ООО МГ «Олимп Сити». Оценка данных для ряда вопросов была сделана при разработке и внедрении проекта управления взаимоотношениями с клиентами. Полученные данные были обработаны методом кластеризации «c-means», в результате было получено следующее разделение клиентов компании на кластеры:Рис.2. Первичная кластеризация клиентов организации ООО МГ «Олимп Сити»3.Каждый из кластеров может быть кратко охарактеризован следующим образом: В первом кластере самая большая сумма средних выплат на одного клиента. Кластер номер 2, состоит из клиентов, «равнодушных» к организации, или наоборот не определившихся к своем отношении к ней. Третий кластер состоит из клиентов, в среднем негативно относящимся к деловой практике ООО МГ «Олимп Сити», а клиенты из 4-ой группы, по всей видимости, не имеют потребности в более активном сотрудничестве, хотя и высоко оценивают свой опыт работы с ООО МГ «Олимп Сити». Для выявления более четких различий между полученными кластерами была проведена повторная кластеризация, для которой использовались всего четыре переменных: средняя сумма выплат каждого из клиентов, количество договоров и дополнительных договоров, а также среднее по субъективным факторам. Данная кластеризация позволила четко разделить группы клиентов: Рис. 3. Повторная кластеризация клиентов организации ООО МГ «Олимп Сити».Координаты центров кластеров имеют следующий вид:^ Таблица 2 Координаты центров кластеров4. Факторы Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3 Кластер 4 Средние выплаты 370040 172783,2 106560,9 357094,6 ^ Количество договоров на доп. услуги 11,85905 3,589454 2,180297 8,414863 Количество стандартных договоров 20,43512 4,231838 2,854218 7,525566 ^ Средние значения показателей 4-11 3,524282 2,396821 3,850865 3,493472 На основе анализа полученных центров кластеров и средних значений автором была предложена следующая рекомендация: обратить особое внимание на работу с клиентами из второго кластера, возможно, изменить систему мотивации менеджеров, работающих с данными клиентами, чтобы увеличить восприятие организации ООО МГ «Олимп Сити» и увеличить выручку за счет работы именно с этими клиентами.^ Предложена архитектура клиентоориентированных бизнес-процессов управления цепями поставок для производственной организации на примере построения эталонной модели. В диссертационном исследовании была решена задача совершенствования бизнес-процессов организации, посредством формализации методики моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов (далее МКБП). Была разработана стандартная эталонная модель (см. рис. 4.) клиетоориенториванных бизнес-процессов организации позволяющая эффективно выстраивать бизнес-процессы организаций по принципу «как должно быть». При этом под архитектурой клиентоориентированных бизнес-процессов организации автор понимает формализованную структуру бизнес-процессов организации, позволяющую выстраивать индивидуализированные клиеноориентированные взаимоотношения с каждым кластером клиентов в отдельности. Эталонная модель - это модель в наиболее общем виде представляющая собой иерархически структурированные бизнес-процессы, связанные финансовыми, информационными и материальными потоками. Данная модель является стандартной для производственных организаций любого профиля. В эталонной модели для клиентоориентированных бизнес-процессов сформированы специальные информационные блоки (ИТ-блоки), где аккумулируется информация доступная клиентам. Сформулированы принципы клиентоориентированных бизнес-процессов и описан механизм моделирования бизнес-процессов цепей поставок в организации, с применением метода управления взаимоотношениями с клиентами. Деятельность любой организации состоит из множества взаимосвязанных бизнес-процессов, состав которых определяется спецификой ее деятельности. Для применения моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов (далее КБП) организации необходимо понимать, какие именно бизнес-процессы у нее существуют, каким образом протекают и влияют на взаимоотношение с клиентами. В связи с этим в организации должны быть формализованы принципы и определен механизм моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов. Автором предложены принципы моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов: Принцип соблюдения правил моделирования – необходима четкая формализация основных задач, компетенций и иерархии моделирования; Принцип открытости бизнес-процесса - определяется на основе применения метода кластеризации клиентских групп и проведения экспертного опроса; Принцип создания систематизирующей схемы КБП - необходимо документационно и графически представить архитектуру КБП; Принцип документации моделей и определения ответственности - необходимо разграничение ответственности должностных лиц за КБП и их документация; Принцип понятности – модель может быть полезной только в том случае, когда она понятна пользователю\клиенту; Принцип сопоставимости – этот принцип должен обеспечить применение единых правил моделирования в отношении моделей, созданных независимо друг от друга; Принцип экономической эффективности – обеспечение сбалансированного соотношение между затратами и полученным результатом. На основе анализа теоретических источников и эмпирических исследований автора был описан механизм моделирования КБП, который представлен на рисунке 5.Рис. 5. Механизм моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов5.Процесс моделирования КБП в организации занимает не менее 6 месяцев. На первом этапе реализации подхода МКБП описывают процессы «как есть», а также разрабатывают систему показателей эффективности КБП. Для оптимизации функционирования КБП необходимо создание эталонной модели. Эталонная модель представляет собой модель «как должно быть», это тот уровень оптимизации КБП, которого организация хочет достичь. Большое значение в рамках оценки целесообразности моделирования «как есть» имеет актуальность и объем уже имеющейся документации процессов и организационной структуры организации. ^ 5. Разработана система оценки экономической эффективности применения архитектуры клиентоориентированных бизнес-процессов. Следует отметить, что в настоящее время не определены четкие критерии оценки эффективности управления взаимоотношениями с клиентами, в частности, моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов (далее – МКБ). Нами был разработан и апробирован механизм, позволяющий комплексно оценить экономический эффект от применения технологии управления взаимоотношениями с клиентами. Описанная система базируется на применении комплексной системы оценочных мер и дает наиболее полное представление о введении в организации МКБ и функционирования разработанной шаблонной модели (архитектуры) клиентоориентированных бизнес-процессов. Оценка экономической эффективности МКБ предполагает анализ эффективности по трем направлениям: Применение сбалансированной системы показателей для бизнес-планирования и дальнейшего анализа выполнения планов; Применение финансовых показателей для определения эффективности планируемого проекта внедрения изменений бизнес-процессов; Формализованный анализ бизнес-процессов организации, непосредственно связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, в том числе определение планируемой эффективности отдельных этапов этого процесса. Рассмотрим каждый из вышеобозначенных пунктов более подробно.^ Применение сбалансированной системы показателей для бизнес-планирования и дальнейшего анализа выполнения планов Проведенные нами на основании предоставленных данных организацией ООО МГ «Олимп Сити» расчеты и дальнейший их анализ убедительно доказывает ростэффективности работы организации вследствие повышения прозрачности бизнес-процессов для клиентов. При внедрении проекта МКБ мы применяли простейшую CRM-систему в организации ООО ГМ «Олимп Сити» в качестве ИТ-поддержки. Первоначальная стоимость проекта составила 150000 руб. Экономический эффект от проекта, выражающийся в экономии затрат на взаимодействие с ключевыми клиентами, а также росте продаж за счет экономии времени менеджеров, был оценен в виде дополнительных денежных потоков и в среднем составил 9000 рублей за квартал. Чтобы оценить динамику результата и точнее определить изменения, расчеты проводились за период с 2008-2010гг., результаты которых представлены в таблице 3. В рамках бизнес-планирования организация использует ставку дисконтирования в 10%. Таблица 3 Клиентоориентированная система сбалансированных показателей6. 1 кв. 2009 г. 2 кв. 2009 г. 3 кв. 2009 г. 4 кв. 2009 г. 1 кв. 2010 г. 2 кв. 2010 г. 3 кв. 2010 г. 4 кв. 2010 г. Начальная стоимость инвестиционногопроекта, руб. 150000 Дополнительныйденежный поток врезультате реализации проекта, руб. - уменьшение денежных затрат на взаимодействие с существующими ключевыми клиентами 6300 8700 10000 7200 11120 10000 8000 11120 - рост продаж за счет уменьшения времени менеджеров попродажам наобслуживание клиентов 13000 13000 15000 15000 16000 16000 18500 18500 NPV (чистая текущая стоимость) за 2 года 47440 ROI (возврат на инвестиции) 32% Денежный поток 19300 21700 25000 22200 27120 26000 26500 29620 Проект имеет положительный NPV в 47440 руб., а значит, рекомендуется к утверждению. Возврат на инвестиции был оценен в 32%, что является достаточно высоким значением. ^ Применение финансовых показателей для определения эффективности планируемого проекта внедрения изменений бизнес-процессов Главное преимущество управления взаимоотношениями с клиентами - порождение лояльных клиентов, при котором клиенты начинают высказывать свои пожелания и привлечение новых клиентов происходит без высоких затрат. Улучшение лояльности клиентов приводит к повышению общей эффективности деятельности организации за счет снижения расходов на обслуживание клиентов и, следовательно, себестоимости реализованной продукции. Результаты оценки экономических показателей были получены по ряду организаций, где автором была внедрена технология управления взаимоотношениями с клиентами (приведены в табл. 4). Таблица 4 Экономические показатели эффективности проекта моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов7. Показатель(за 1 год после внедрения моделирования клиентоориентированных бизнес-процессов) ^ ООО МГ«ОлимпСити» ЗАО «Курган-Восток-Сервис» ООО «Электро-Кволити-Групп» Среднее значение ^ Снижение расходов Снижение административных издержек 9% 7% 10% 9% Снижение издержек на удержание клиента 41% 26% 14% 27% Снижение издержек на привлечение клиента 6% 12% 9% 9% Снижение времени обслуживания клиента 53% 42% 32% 42% Снижение издержек на персонал 52% 25% 18% 32% ^ Увеличение доходов Увеличение объема продаж 12% 8% 7% 9% Увеличение рентабельности 3% 4% 3% 3.33% Увеличение долгосрочной прибыльности клиента 10% 9% 11% 10% Увеличение количества клиентов 18% 31% 18% 22.33% Увеличение процента удержания клиентов 5% 6% 3% 4.67%


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.