Реферат по предмету "Разное"


Армине Аршаковна Воронова. Втечение семестра (к теориям будут примеры) (нужно в электронную версию сделать вопросы и список литературы!) реферат

Армине Аршаковна Воронова.В течение семестра (к теориям будут примеры)(нужно в электронную версию сделать вопросы и список литературы!)Реферат как контрольная работа в конце семестра (на обзорную лекцию)(по темам можно делать доклады и выступать на занятиях, но нужно предупреждать заранее)(за активность можно получить зачет автоматом)(зачет строго, поэтому готовиться!)4 направления в течение семестра(чем больше вопросов задаем – тем интереснее лекция)1)Психодинамическое направление (психоанализ Фрейд, Адлер, Юнг, Хорни, Эриксон, Франкл)2) бихевиористический (Скиннер, Бандура)3) гуманистическое (Маслоу, Роджерс)4)отечественная – Леонтьев + личность, как система отношений (Месищев)Понятие личности в отечественной психологииЛичность – субъект деятельности.Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующая его со стороны включенности в общественные отношения. (деятельностный подход)П.Я. Гальперин. Личность – это человек, который свободно и сознательно выбирает и ставит цели своих действий, несет ответственность за последствия своих действий перед природой, обществом и своей совестью.Индивидуальность – (Осмолов) индивидами рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.Процесс индивидуализации состоит из следующих моментов: 1) мысленное выделение человеком своего телесно-психического Я из общности в качестве атомного существа.2) осознание себя неповторимой и независимой частью целого. 3) поиск индивидуального состояния быть наедине с собой, принятие своего одиночества. 4) осознание возможности собственного выбора и внутренняя ответственность. 5) самопознание 6) деятельное самовыражение. (Вадим Петровский, Дмитрий Леонтьев) теория личностных вкладов – человек то – что он может вложить. 7) соотнесение себя с другими людьми.Активность личности проявляется:1)В самостоятельности поведения и мышления.2) в избирательном отношении к тому, что его окружает.3) в каждый момент жизни человек совершает выбор.4) ответственность. Феноменология личности (проявление личности)1) Человек как участник историко эволюционного процесса. (Каждый человек носитель социальных ролей, каждый человек – субъект выбора жизненного пути)2) Человек как пристрастное диалогичное существо, которое порождается, преобразуется и отстаивается в мире.3) Человек как субъект свободного, ответственного, целенаправленного поведения.1)Прошлый опыт (психодинамическая теория)2)Личность и мотивация (гуманистическая теория Маслоу)3)Цели и ценности личности (Виктор Франкл – логотерапия(логос – смысл латынь))Его книга «человек в поисках смысла» статья в ней психолог в конц. Лагере.4)Язык и речь. Каков человек, такова и его речь (латынь)5) личность и черты характера6)личность и социальные роли7) личность и поведение (бихевиоризм) поступок – критерий личности8) личность и самосознание 9) личность и творчество^ Личность в зарубежной психологииПерсонология – (теория личности в зарубежных науках) персона – маска (древнегреческий)Личность – совокупность характеристик человека. По психоанализу – новорожденный = личность.Структура личностиМотивация личностиРазвитие личности(детерминанты развития личностиКритерии оценки психического здоровьяВ некоторых теориях – основные принципы психотерапевтического воздействияМетоды исследования личностиНаблюдение и беседаДля наблюдения необходимо выделить критерии наблюдения и вмешательство/невмешательство.Метод беседы, метод интервью, метод анамнеза (единичные случаи)Экспериментальный метод изучения личности (тестирования)Проективные методы делятся на экспрессивные (рисуночные), завершения предложения рассказа, набор картинок с неопределенном сюжетом, цветовой тест Люшера.Корреляционный метод. Психодинамическое в изучении личности.Динамика сознательных и бессознательных процессов. Классический психоанализ. Психоанализ как учение о личности и психоанализ как метод лечения неврозов. Сознательная (Эго) и бессознательная сфера (Ид) и супер-Эго.Три типа тревоги по Фрейду.Реалистичная тревога – эмоциональный ответ на угрозу (эго)Невротическая тревога – страх некого предполагаемого события, боязнь наказания (ид)Моральная тревога – чувство вины (супер эго)Защитные механизмы. Два способа сознательной стратегии – блокирование (не допускание до сознания) искажение этих импульсов. Вытеснение или репрессия (забывание, уничтожение мотивов).Проекция – человек присваивает собственные неприемлемые мысли другим людям. Рационализация – способ справится с фрустрацией, защитить самооценку.Регрессия – возврат к детским формам поведения.Отрицание - этого не существует.Идентификация – мы отождествляем себя с тем, на кого хотим быть похожи. (идентификация с агрессором (стокгольмский синдром))Сублимация – переносим свои инстинкты в социально-одобряемую деятельность. Движущие силы развития личности – инстинкты (Эрос и Танатос).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.