Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права»УТВЕРЖДАЮ первый проректор по учебной работе ____________________ И.Б. Миронова «___» ________ 2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Автоматизированное рабочее место бухгалтера» (название дисциплины)по направлению ___080100.62 «Экономика» (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 3 – 4 курсов очной формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Цель преподавания дисциплины: обучение студентов организации и ведению бухгалтерского учета с помощью средств вычислительной техники. ^ 1.2. Задачи дисциплины: изучение теоретических основ автоматизации управленческого труда; приобретение профессиональных навыков в работе с персональным компьютером и программным обеспечением; изучение основ организации и техники ведения бухгалтерского учета в условиях использования автоматизированных информационных технологий; изучение существующего рынка справочно-правовых систем, освоение наиболее распространенных пакетов и приобретение навыков работы с ними; изучение существующего рынка программных средств и освоение приемов работы с пакетами прикладных программ по автоматизации бухгалтерского учета.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: в процессе изучения курса «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» углубляются знания, полученные при изучении специальных дисциплин, и совершенствуются навыки работы с компьютером приобретенные в курсе экономической информатики. Изучение дисциплины «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» позволяет глубже освоить следующие дисциплины учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика, профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»: «Бухгалтерский учёт и анализ», «Бухгалтерский (финансовый) учёт», «Бухгалтерская (финансовая) отчётность» и др.^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: 1) способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); 2) осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).^ 3.2. Профессиональные компетенции: 1) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); 2) способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать:теоретические и методические основы проектирования информационных систем;характеристики основных обеспечивающих подсистем информационной системы;основные характеристики и критерии выбора справочно-правовых систем и эффективности ее использования;классификацию бухгалтерских информационных систем;основные характеристики и критерии выбора информационных систем бухгалтерского учета и аудита; особенности создания автоматизированных рабочих мест бухгалтеров по различным участкам учета.Уметь: воспользоваться ресурсами справочно-правовых систем; установить бухгалтерскую программу; осуществить настройку необходимых для работы параметров системы; ввести исходную постоянную информацию в справочники программы; осуществлять ввод исходной переменной информации, отражающей хозяйственные операции по различным участкам бухгалтерского учета; получить промежуточную информацию в виде учетных регистров; получить результатную информацию в виде форм отчетности.Владеть: практическими навыками применения справочно-правовых систем в конкретных хозяйственных ситуациях; умением выбора информационных систем бухгалтерского учета и аудита; навыками настройки бухгалтерских информационных систем; методикой ведения бухгалтерского учета в среде бухгалтерских программ; навыками получения результатных данных как для внешних, так и для внутренних пользователей бухгалтерских информационных систем.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 6 7 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 62 34 28 Лекции 31 17 14 Лабораторные работы (ЛР) 31 17 14 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 82 45 37 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 144 79 65 4 2 2