Форма 2Аннотация дисциплиныбазовой (общепрофессиональной) части цикла профессиональнойАннотация примерной программы учебной дисциплины: Психофизиология профессиональной деятельности для направления 080400 «Управление персоналом».1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины - формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам науки о труде, медицине труда, физиологии труда, психологии труда, педагогики труда, эргономики, которые являются основой психофизиологии трудовой деятельности и приобретение практических навыков в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека, оптимизация его психофизиологических состояний, решения задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально- психофизиологических качеств человека. Задачи дисциплины: - систематизация теоретических знаний в области психофизиологического анализа и содержания психологии профессиональной деятельности, физиологических основ организации труда, психофизиологических исследований; - умение проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-20, ПК-66, ПК-71. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике; - технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - основные методы регистрации физиологических процессов в психофизиологии; - психофизиологические основы построения профессии; - особенности профориентационной работы; основные направления профессиональной ориентации; психофизиологические компоненты профотбора и профпригодности; - психофизиологический механизм адаптации человека к экстремальным условиям деятельности; - специфику метода диагностики функциональных состояний; - механизм влияния эмоций на деятельность человека; - психофизиологические механизмы внимания; - специфику градиента ретроградной амнезии; - особенности кратковременной и долговременной памяти, сущность научения; - специфику распределения рабочей нагрузки.Уметь: - оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат); - разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;- проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы; - прогнозировать развитие нежелательных функциональных состояний; - решать задачи по снижению влияния нежелательных функциональных состояний на эффективность труда; - проводить анкетирование, интервью, работать с оценочными шкалами для улучшения профессиональной деятельности человека.Владеть: - современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями); - практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека; - практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности специалистов-операторов в системах управления.^ Содержание дисциплины. Основные разделы.Раздел 1. Методы психофизиологических исследований. Психофизиологические основы построения профессии. Психофизио-логия профориентации, профессионального отбора и профпригодности. Психофизиологические компоненты работоспособности. Тема 1. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. Тема 2. Понятие, виды и формы деятельности. Тема 3. Сущность профориентационной работы. Раздел 2. Психофизиология адаптации человека к условиям деятельности. Психофизиологические функциональные состояния. Влияние эмоций на деятельность человека. Тема 4. Психофизиологический механизм адаптации человека к условиям профессиональной деятельности. Тема 5. Понятие функциональных состояний. Тема 6. Понятие, виды, основные функции эмоций. Раздел 3. Психофизиология внимания, памяти. Психофизиология содержания профессиональной деятельности. Тема 7. Психофизиология памяти, внимания и сознания. Тема 9. Сущность психофизиологического анализа профессиональной деятельности.