Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет «Высшая школа спортивной и туристской индустрии» Кафедра Гостиничного и туристического бизнесаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнновационные методы стимулирования спроса в туризме (название дисциплины)Направление подготовки 101100 – «Гостиничное дело»Профиль подготовки – Общего профиляКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – дать студентам знания в области инновационной деятельности, как современного и эффективного метода, позволяющего туристическим фирмам увеличить спрос на свои услуги и продукты. В ходе изучения дисциплины студенты должны решить следующие задачи: 1. изучить основные понятия инноваций в туризме; 2. проанализировать влияние инноваций на туристский рынок; 3. иметь представление о государственном регулирование в сфере инноваций и интеллектуальной собственности; 4. изучить особенности применения современных компьютерных программ на туристических предприятиях; 5. провести анализ инновационных тенденций в туризме; 6. изучить особенности инноваций в маркетинге и менеджменте туризма; 7. уметь разрабатывать туристический продукт, используя современные инновации; 8. проанализировать инновационные разработки в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса.2. Требования к результатам освоения дисциплины: 1) Знать: - особенности современного мирового туристического рынка и туристического рынка России (ПК-8); - что такое «инновации», их виды, роли и значение для туристической деятельности (ОК-2; ПК-1); - основы государственного регулирования инновационной деятельности в России и за рубежом, в том числе способы охраны и защиты интеллектуальной собственности (ПК-8); - механизмы внедрения и распространения маркетинговых инноваций (ПК-12); - инновации в маркетинге и менеджменте туризма (ПК-12; ПК-18); - понятия «бренд» и «брендиг», их значение для отросли (ОК-2); - основные методы продвижения туристического продукта (ПК-3; ПК-12); - необычные туристические направления и их основные особенности (ОК-2); - что такое технопарк, технополис, бизнес-инкубатор, их деятельность в России и за рубежом (ПК-1). 2) Уметь: - регистрировать, патентовать и лицензировать собственные инновационные разработки в области туризма (ОК-8; ПК-16); - проводить анализ влияния на потребительский спрос функционального, креативного, конструктивного, эмоционального и сетевого маркетинга и внедрять в работу турфирмы (ОК-2; ПК-6); - организовать рабочий процесс с учетом инновационного менеджмента (ОК-8; ПК-3; ПК-16; ПК-18); - создавать и продвигать туристический продукт с учетом инноваций (ОК-8; ПК-1; ПК-12; ПК-16; ПК-18); - оценивать инновационный потенциал туристической фирмы (ПК-16); - применять различные инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе (ОК-8; ПК-16; ПК-18). 3) Владеть: - методикой сбора различных данных о потребностях и пожеланиях потребителей туристических услуг (ПК-8; ПК-16); - основами инновационного маркетинга (конструктивного, креативного, функционального, эмоционального и «сетевого») и менеджмента (ПК-12; ПК-18); - оценкой эффективности инновационной деятельности турфирмы (ПК-16).^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Мировой туристический рынок 14 2 Инновации: понятия, определения, виды. Модели и формы инновационной деятельности, их распространение 14 3 Государственное регулирование инновационного развития. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах. 15 4 Инновационный маркетинг и менеджмент в туризме 16 5 Туристический продукт 15 6 Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе 14 7 Технопарковые структуры организации инновационной деятельности 14 8 КСР 6 9 Экзамен 36 ИТОГО: 144 Форма контроля – экзаменРазработчики: Кафедра Гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова: ассистент Гареев Р.Р.