ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»Среднее профессиональное образованиеАннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГСпециальность СПО - 100104 ТУРИЗМНормативный срок обучения - на базе среднего (полного) общего образования 1 год 10 месяцевУровень подготовки – базовый Наименование квалификации базовой подготовки – Организатор туризмаФакультет (институт) – Институт социальных коммуникаций Колледж социальных технологий и сервиса^ Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 - Профессиональный циклЦель и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета; предоставления сопутствующих услуг; расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь: осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагенствами; проводить анализ деятельности других туркомпаний; работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации; обрабатывать информацию и анализировать результаты; налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран; работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных; работать с информационными и справочными материалами; составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; составлять турпакеты с использованием иностранного языка; оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам; оформлять страховые полисы; вести документацию с использованием информационных технологий; анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы; рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта; работать с агентскими договорами; использовать каталоги и ценовые предложения; консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта; работать с заявками на бронирование туруслуг; предоставлять информацию турагентам по рекламным турам; использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать на них комиссионное вознаграждение; использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: виды рекламного продукта; правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках; способы обработки статистических данных; методы работы с базами данных; методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту; планирование программ турпоездок; основные правила и методику составления программ туров; правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями; способы устранения проблем, возникающих во время тура; методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта; методику создания агентской сети и содержание агентских договоров; основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта; правила бронирования туруслуг; методику организации рекламных туров; правила расчетов с турагентами и способы их поощрения; основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований; технику проведения рекламной кампании; методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов; техники эффективного общения, протокол и этикет; специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.Перечень формируемых компетенций: Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способности ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания; ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта; ПК 3.2. Формировать туристский продукт; ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта; ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта;Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы ^ Вид учебной работы Всего часов Всего часов 510 ^ Аудиторные занятия (всего) 340 В том числе: Лекции 187 Практические занятия 153 ^ Самостоятельная работа студента (всего) 170 Учебная практика 36 ^ Производственная практика 108 Вид промежуточной аттестации (зачет/ зачет с оценкой/ экзамен, квалификационный экзамен) 2 семестр Квалификационный экзамен Составители профессионального модуля: ……………………………/И.А. Гай/ ……………………………./Я.В. Нырова/ ……………………………./Н.А. Вотинцева/ ……………………………./Е.В. Стремоусова/ ……………………………./О.В. Ильина/Помощник директора ИСК по организации СПО ……………….….. /И.В.Рыбникова/