Реферат по предмету "Разное"


Аннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины

Аннотации программ дисциплинАннотация дисциплины«Общая химическая технология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕ (180 часов). Цель дисциплины: Курс имеет целью сформировать основы технологического мышления, раскрыть взаимосвязи между развитием химической науки и химической технологии, подготовить выпускников к активной творческой работе по созданию перспективных процессов, материалов и технологических схем. Задачей изучения дисциплины: Курс общей химической технологии должен обеспечить понимание выпускником университета многоуровневого и многокритериального характера задач создания новых технологий, предоставить ему знания и навыки, необходимые для грамотного отыскания точек приложения новых научных результатов, а также экспертизы технологических решений на основе универсальных критериев, вытекающих из фундаментальных законов природы.^ Основные дидактические единицы (разделы): Понятие химической технологии. Классификация химической технологии. Значение химической промышленности для современного общества. Основные тенденции развития современной химической промыш­ленности. Понятие о химическом производстве. Структура, состав и компоненты химического производства. Классификация ХТП. Критерии оценки эффективности химического производства. Сырьевые и энергетические ресурсы химического производства. Стехиометрия химических превращений. Технологические критерии эффективности ХТП. Равновесие в технологических процессах. Скорость превращения вещества и скорость реакции. Химические реакторы. Классификация моделей ХТС. Виды моделирования. Гомогенные и гетерогенные химические процессы. Закономерности их протекания. Катализ. Понятие ХТС, ее элементов. Системный анализ химико-технологической системы. Производства органического и неорганического синтеза.^ В результате изучения дисциплины «Общая химическая технология» студент должен:знать: - основные принципы организации химического производства, его иерархической структуры; - методы оценки эффективности производства; - общие закономерности химических процессов; - основные химические производства.уметь: - рассчитывать основные характеристики химического процесса; - выбирать рациональную схему производства заданного продукта; - оценивать технологическую эффективность производства.владеть: - методами анализа эффективности работы химических производств; - методами определения технологических показателей процесса.^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, контрольная работа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация дисциплины«Химические реакторы» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 часов).^ Цель дисциплины: Курс имеет целью сформировать основы технологического мышления, раскрыть взаимосвязи между развитием химической науки и химической техники, подготовить выпускников к активной творческой работе по созданию современных химических реакторов^ Задачей изучения дисциплины: Курс должен обеспечить понимание выпускником университета многоуровневого и многокритериального характера задач разработки новых видов химических реакторов или усовершенствование существующих, предоставить ему знания и навыки, необходимые для грамотного отыскания точек приложения новых знаний, а также экспертизы технологических решений на основе универсальных критериев, вытекающих из фундаментальных законов природы.^ Основные дидактические единицы (разделы): Понятие химического реактора. Виды химических реакторов. Структурные элементы химического реактора. Математическое моделирование как метод исследования химических реакторов. Иерархическая структура математической модели процесса в химическом реакторе. Изотермический процесс в химическом реакторе. Идеальные режимы в химических реакторах. Неидеальные режимы в реакторах. Неизотермический процесс в химическом реакторе. Идеальные и неидеальные режимы в реакторе. Автотермический реактор. Сравнение и выбор химических реакторов и их схем. Оптимизация химического процесса в реакторе. Промышленные химические реакторы.^ В результате изучения дисциплины «Химические реакторы» студент должен:знать: - основы теории процесса в химическом реакторе; - методологию исследования взаимодействия процессов химических превращений и явлений переноса на всех масштабных уровнях; - методику выбора реактора и расчета процесса в нем; - основные реакционные процессы реакторы химической и нефтехимической технологии.уметь: - произвести выбор типа реактора и произвести расчет технологических параметров для заданного процесса; - определить параметры наилучшей организации процесса в химическом реакторе.владеть: - методами расчета и анализа в химических реакторах; - методами определения технологических показателей процесса.^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, контрольная работа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплины" Термодинамика силикатов, тепловые процессы в технологии ТНСМ" Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕ (360 часов).^ Цель дисциплины: Курс " Термодинамика силикатов, тепловые процессы в технологии ТНСМ" - один из базовых курсов, обеспечивающих подготовку инженеров технологов по переработке силикатных материалов в изделия. Особенностью курса является изучение теоретических основ термодинамики процессов, протекающих в тепловых агрегатах, и теплотехники при теплопередаче в стационарных и нестационарных режимах, приобретение практических навыков решения производственных задач, связанных с теплотехническими расчетами. При этом студент углубляет знания, полученные ранее при изучении высшей математики, физики, процессов и аппаратов химических производств. Курс имеет целью сформировать у студента технологическое мышление, раскрыть взаимосвязи процессов переноса тепла в различных условиях работы теплотехнических агрегатов и на практике рассчитывать тепловые потери, подбирать необходимые материалы и конструкции стекловаренных печей , печей обжига и т.д. с целью обеспечения наиболее эффективной их работы.^ Задачи изучения дисциплины Курс " Термодинамика силикатов, тепловые процессы в технологии ТНСМ" должен обеспечить понимание выпускником университета характера решения теплотехнических задач, которые будут поставлены перед ним на конкретном производстве, при использовании конкретного теплотехнического оборудования, сырья и получении конкретных изделий из силикатов. Знания и навыки, полученные выпускником при изучении данной дисциплины, позволят ему решать многоуровневые и многокритериальные задачи производства.^ Основные дидактические единицы (разделы): Термодинамика Общие понятия о термодинамике. Параметры состояния газа идеального газа. Уравнения состояния идеального газа. Смеси идеальных газов Понятие о термодинамическом процессе Произвольный термодинамический процесс Законы. Теплотехника. стационарные процессы. Основы теории теплопередачи через плоскую стенку. Основы теории теплопередачи через цилиндрическую и шаровую стенки. Конвективный теплообмен, теоретические основы. Теплопередача через стенки. Лучистый теплообмен, теоретические основы. Передача тепла излучением и Теплотехника. нестационарные процессы Нестационарный теплообмен. Критерии подобия. Нестационарная теплопроводность. Охлаждение пластины. Нестационарная теплопроводность. Нагревание пластины. Теплопроводность при наличии внутренних источников теплоты. Нестационарная теплопроводность при изменении агрегатного состояния вещества Тепловые волны^ В результате изучения дисциплины " Термодинамика силикатов, тепловые процессы в технологии ТНСМ" студент должен:знать: - основные законы термодинамики идеальных и реальных газов, термодинамические процессы, законы термодинамики; - теплотехнику стационарных процессов: теплопроводность, теплоотдачу, теплопередачу, лучистый теплообмен, законы теплопередачи конструкций различных форм; - теплотехнику нестационарных процессов, критерии подобия, решение типовых задач профессионального направления уметь: - решать уравнения применительно к реальным процессам; - решать типовые задачи, связанные с основными разделами курса; - оценивать теплотехническую эффективность применения теплоизоляционных материалов при расчете теплотехнических агрегатоввладеть: - методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов; - методами определения теплотехнических показателей показателей процесса.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, контрольные работы.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.