Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Экспериментальная психология»

Аннотация программы дисциплины «Экспериментальная психология»Курс «экспериментальная психология» является одной из базовых дисциплин при подготовке бакалавров в области психологии, отражающий проблемы и перспективы психологического эмпирического исследования. «Экспериментальная психология» позволяет увидеть особенности планировании и проведения психологического эксперимента, проанализировать разные по форме и содержанию психологические эксперименты, спланировать и реализовать на практике психологический эксперимент. 1. Цели и задачи дисциплиныЦель курса «экспериментальная психология» - вооружить студентов знанием основ экспериментальной психологии: основных категорий, методологических принципов построения современной отечественной и зарубежной экспериментальной психологии, технологией построения современных психологических исследований. Формировать у студентов профессионально значимые качества, связанные с выбором и использованием конкретных психологических методов и методик психологического исследования, обработкой и интерпретацией полученных данных. Знакомство с основами теории, методологии и практики экспери­ментальных исследований в психологии; ориентировка в системе ме­тодов психологических исследований; приобретение знаний по пла­нированию психологических экспериментов. Основные задачи курса: Формировать систему знаний основ экспериментальной психологии. Дать представление о методах психологического исследования.Подробно представить особенности, возможности, достоинства и недостатки метода эксперимента. Помочь в становлении профессиональной идентичности психологов. Отработать навыки планирования экспериментальных исследований. Сформировать навыки организации психологического эксперимента.Предупредить возможные ошибки в организации и проведении психологических исследований разных экспериментальных плановСформировать и поддержать интерес к психологическому исследованию. Вооружить студентов знаниями о психологических измерениях.Определить границы этических принципов проведения психологического экспериментального исследования.Выработать критерии оценки планируемых и реально проводимых исследований в рамках научно-исследовательской практики и практической деятельности психолога. Место дисциплины в структуре ООП Теоретический курс «Экспериментальная психология» относится к профессиональному и частично - общенаучному циклам и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров: наряду с курсом общей психологии формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции психолога-бакалавра; обеспечивает цикл специальной подготовки для ведения научно-исследовательской деятельности, готовит психолога к проведению самостоятельных исследований, к преподаванию психологии; совместно с другими курсами служит основой организации общих практикумов, в рамках которых студенты получают практические навыки исследовательской работы; является одним из курсов по методологии организации исследований в психологии и предваряет последующее прохождение курса «Методологические основы психологии». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: Способность и готовность к: пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); использованию системы методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8). применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14). подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19). В результате прохождения этой дисциплины профессионального цикла студент должен знать: основания выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности исследований;уметь: различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования;владеть: системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов; коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предметна юрисдикція міжнародних кримінальних трибуналів по колишній Югославії та Руанді
Реферат Факторы вызывающие мутацию
Реферат Жизнь и деятельность А.А. Богданова
Реферат «Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация?»
Реферат История ислама: от истоков к современной трансформации
Реферат Аудиторская проверка формирования финансовых результатов на примере ООО Услуга г. Ижевск
Реферат Анализ и прогноз финансово-хозяйственной деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию на предприятии Планета-техно
Реферат Moliere Essay Research Paper MolireMolire pseudonym of
Реферат Решение задачи методами линейного, целочисленного, нелинейного и динамического программирования.
Реферат Вооруженные силы РФ на современном этапе развития
Реферат Французские историки о международной политике и роли Советского Союза в связи с гражданской войной в Испании
Реферат Советский Союз в 1945-1985 гг.
Реферат Організація і забезпечення матеріально-технічними ресурсами
Реферат Полевое исследование поьребительских тур-услуг
Реферат А. В. Шаманаев. Письма В. Н. Юргевича об археологических исследованиях > А. В. Шаманаев письма вице-президента одесского общества истории и древностей в. Н. Юргевича об организации археологических исследований хе