Реферат по предмету "Педагогика"


Управление школой по результатам

Содержание
 
Введение
Глава I.Организационно-экономическая характеристика
Глава II.Анализ организации управления МОУ Бриляковской
средней общеобразовательной школы
Глава III. Эффективностьменеджмента и мероприятия по его повышению
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Введение
Современный периодразвития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов вобласти образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий изприоритетов качество образования нашел свое выражение в национальной доктринероссийского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основногопротиворечия между современными требованиями к качеству образования,обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, применяемыхметодик и технологий в процессе управления.
Реализация системногоуправления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, таккак на отдельных этапах его осуществляются подпроцессы: определение целевыхприоритетов, ресурсного, программного и технологического обеспечения,мониторинга результатов.
Проектированиеэффективной действующей системы управления качеством определяется множествомусловий и факторов, создающих дискомфорт или, напротив, обеспечивающихадаптивность.
Актуальность поднимаемойпроблемы вполне очевидна и по тем изысканиям, которые проводятся вотечественной и зарубежной педагогической теории и практике (В.С. Аванесов,В.П. Беспалько, Б.П. Битинис и т.д.).
Анализ состояния проблемыубедительно указывает и на причины ее происхождения в новых социокультурныхусловиях нашего сообщества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов,формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих инациональных ценностях; развитие приоритетов регионолизации и муниципализацииобразовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи рынкаобразовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий ив этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельностирегиональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории ипрактики управления на основе достижения менеджмента и маркетинга, появление иприменение в практике работы образовательных учреждений международныхстандартов качества ИСО; переход развитых образовательных систем напрогрессивные модели и технологии обучения и др.
Все эти причины,бесспорно, являются предпосылками, дающими достаточные основания для поискаэффективных механизмов управления качеством.
А что же такое подход копределению понятия «качество образования», что является объектом управления ипроцессом управления качества.
Так, В.М. Полонский подкачеством образования выпускников понимает определенный уровень знаний, умений,умственного, физического и нравственного развития, которого достигливыпускники.
В работе С.Б.Шилова иВ.А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория,определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, егосоответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских,бытовых, профессиональных компетенций личности.
В действующем стандартеМеждународной организации по стандартизации качество определяется каксовокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворятьустановленные и предполагаемые потребности.
Анализ приведенныхопределений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образованияориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированныйуровень ЗУН и другие социально значимые качества; третьи, на совокупностьсвойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способностьобразовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемыепотребности.
Нам представляется, что качествообразования – это степень равнодействующая следующих составляющих: потребностейличности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса ирезультата.
В нашей работе«Управление школой по результатам» под управлением качеством образованиямы понимаем целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированныйобразовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем подостижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов).
Качество образованияотносительно образовательного учреждения находит свое выражение в качествеобразовательного процесса.
Понятие «процесс» вматериалах стандартов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанныхресурсов (кадровых, материалотехнических, временных и др.) и деятельности,которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.
Продукция определяетсястандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системеобразования – это образовательное учреждение, предоставляющее образовательныеуслуги.
Потребители услуг – этоучащиеся, их семьи. Услуга – это результат непосредственного взаимодействияпоставщика и потребителя.
Образовательный процессявляется основным процессом в системе образования, основополагающим егорезультатом выступает образованность выпускника. С позиции стандарта ИСО этомера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур,которые соответствуют потребностям индивида.
В процессе управлениякачеством появляется необходимость в разработке программ качества. Это системаспрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения конкретных норм итребований к образовательному продукту проекту, процессу.
Объектом исследованиябыло использовано Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняяобщеобразовательная школа.
Основные характеристикиобразовательного процесса:
Обучение в Учрежденииведется на русском языке.
С целью создания условийдля полноценного личностного развития детей Учреждение реализуетобщеобразовательные программы дошкольного образования. Реализацию программдошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения –Детский сад.
Объективный анализ деятельностиобразовательного учреждения в контексте системы качества и стандартовМеждународной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих:
1) организационныеструктуры управления качеством;
2) административныепроцедуры управления качеством;
3) обеспеченностьосновными ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая база и др.);
4) анализ и оценкаосновного и вспомогательного процессов управления качеством образования;
5) результатыобразовательного процесса и его участников, степень их соответствия нормам истандартам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личныедостижения педагогов и руководителей, выполнение плана и программ);
6) анализ и оценкадокументации образовательного учреждения.
Первые четыре позиции –это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этойсистемы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другиепозиции – это функции экспертов.
На сегодня нет единойгосударственной системы анализа и оценивания этих основных показателей, но вцелом и составляет проблему управления качеством образования, которую предстоитисследовать на всех уровнях управления.

Глава I. Организационно–экономическаяхарактеристика
Муниципальноеобразовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа,далее именуемое «Учреждение» создано в соответствии с распоряжением Главыадминистрации Городецкого района от 31.08.1995г. № 86-01, Гражданским кодексомРФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующимзаконодательством в целях реализации права граждан на получение общедоступногои бесплатного дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общегообразования. Школа основана в 1910 году. Ей исполнилось 99 лет.
Юридический адрес: 606534Нижегородская область
Городецкий район с.Бриляково
Ул. Школьная д.1
Целямиобразовательного процесса является:
n   на стадии получения дошкольногообразования
·         создание условийдля обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей
n   на стадии начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования:
·   создание благоприятных условий дляразностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворенияпотребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительногообразования;
·   формирование общей культуры личностиобучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержанияобщеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе ;
·   создание основы для осознанноговыбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
·   воспитание гражданственности и любвик Родине.
n  на стадии профессиональногообразования: получение профессии тракторист категории С
Основными задачамиУчреждения являются:
·         на стадииполучения дошкольного образования:
-охрана жизни и укрепление здоровьядетей;
-обеспечение интеллектуального,личностного и физического развития ребенка;
-осуществление необходимой коррекцииотклонений в развитии ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческимценностям;
-взаимодействие с семьей для обеспеченияполноценного развития ребенка.
·         на стадииначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
-обеспечивает охрануздоровья и формирование здорового образа жизни;
-воспитание трудолюбия,уважения к правам и свободам человека;
-воспитание любви кокружающей природе, семье;
-создание условий дляработы по развитию индивидуальных способностей ребёнка;
-развитие у обучающихсяспособностей к реальному восприятию действительности.
Для реализацииосновных целей Учреждение имеет право:
·   самостоятельно с учётомгосударственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать иреализовывать образовательные программы начального общего образования,основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
·   разрабатывать и утверждать учебныйплан, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
·   выбирать формы, средства и методыобучения и воспитания в пределах, определённых законом РФ «Об образовании»;
·   самостоятельно выбирать системуоценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
·   реализовывать дополнительныеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (надоговорной основе) в т.ч. за плату, за пределами основных образовательныхпрограмм, определяющих статус Учреждения;
·   привлекать для осуществления своейуставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
·   выступать в качестве арендатора иарендодателя имущества
·   вести предпринимательскую и инуюприносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и неприносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.
Учреждение осуществляетобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программтрёх ступеней образования:
 Первая ступень:начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года) – обеспечиваетвоспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом,основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретическогомышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуройповедения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальноеобщее образование является базой для получения основного общего образования.
 Вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) — обеспечиваетосвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования,условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересови способности к социальному самоопределению. Основное общее образование являетсябазой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднегопрофессионального образования.
Третья ступень — среднее(полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года) — являетсязавершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоениеобучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитиеустойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциацииобучения.
1. Краткаяинформационная справка о школе.
Общее количество учащихся178 человек.
Численность учащихся поклассам:Класс 1 2 3 4 5 6 7

8б 9 10 11 Всего Кол-во уч-ся 10 14 10 17 16 13 14 16 13 22 20 13 178
Средняя наполняемостьклассов по школе составляет 15 человек, по ступеням 1 – 4 кл. – 13 чел., 5 – 9кл. – 15 чел., 10 – 11 кл – 15 чел.
При школе работают двегруппы продлённого дня для учащихся 1 – 5 класс.
Учебно-материальная базахорошая.
1-3 классы учатся на базед/сада.
Имеются 18 кабинетов слаборантскими, спортзал, актовый зал, столовая, библиотека, компьютерный класс.Имеются все необходимые наглядные пособия, но их базу нужно пополнять иобновлять. Все учащиеся учатся в одну первую смену. Имеется спортивнаяплощадка. Социум школы охватывает большую территорию. Количество учащихся поместу жительства и по расстоянию проживания от школы распределяется следующимобразом.
№ п/п
Населённый пункт
Расстояние от школы в км
Количество учащихся 1 с Бриляково ------- 97 2 д Калинки 1 1 3 д Соково 6 4 4 д Кумохино 5 5 д Евдокимово 3 6 д Богомолово 10 1 7 д Горюшки 7 2 8 д Дроздово 14 35 9 д Лазарево 28 8 10 д Ягодно-Лесное 21 1 11 д Зубово 28 5 12 д Чигинёво 31 1 13 д Дырино 31 3 14 д Хахалино 29 2 15 д Шадрино 7 17 16 д Филоново 29 1 17 д Копосово 34 1
Подвоз учащихсяосуществляется двумя спец. автобусами марки ПАЗ из “Лесной край”, рейсовымиавтобусами по трассе Городец – Ковернино, школьным автобусом.
Школа имеет пришкольныйучасток земли площадью 1,9 га, 15 га земли, где выращиваются овощи для питанияшкольников.
Школа работает в режиме“школа – д/сад” осуществляет свою деятельность в сфере дошкольного, начального,основного (общего) и среднего (полного) образования.
 
2. Анализ работы школыза прошедший 2008-2009 учебный год.
В прошлом учебномгоду школа работала над темой “Расширение и углубление связей школы иобщественности как важнейшее условие повышение эффективностиучебно-воспитательного процесса”.
Перед коллективомшколы ставились следующие задачи:
1.        Обеспечитьреализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии сего индивидуальными потребностями и возможностями.
2.        Усилениевоспитательной функции школы, направленной на формирование гражданственности,трудолюбия, нравственности, уважения к правам человека, любви к Родине, семье,окружающей природе.
3.         Реализацияшкольных программ.
Основная цельработы педколлектива школы по данной проблеме была направлена на улучшениеобразовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, еёпотребностей и возможностей.
Проводиласьиндивидуальная работа с учащимися с целью сохранения и улучшения качествауспеваемости учащихся и уровня их воспитанности.
Задачи,поставленные перед коллективом школы, были выполнены, но частично эти проблемытребуют постоянного внимания в дальнейшей работе, остаются актуальными всегда.Индивидуальный, дифференцируемый подход к учащимся требует изучения личностикаждого ученика, повышения мастерства каждого учителя, тесной связи с семьёй.Необходимо продолжать формировать у учащихся интерес к учёбе, потребность всамообразовании и саморазвитии.
Результатыобучения учащихся за последние три года по ступеням и в целом по школе отраженыв диаграммах.
Сравнительнаядиаграмма успеваемости в процентах по ступеням обучения (за последние тригода).
 
Начальная школа – Iступень, 1 – 4 классы.
Учеб.
Год Всего учащихся
Закончили
на “4” и “5” Успевает Оставлены на повторное обучение 2006-2007 49 21 51% 49 100% ----- 0% 2008-2007 46 18 54,5% 46 100% ----- 0% 2008-2009 51 25 61% 51 100% ----- 0%
 
/>
 
Основная школа – IIступень, 5 – 9 классы.
 
Учеб.
Год Всего учащихся
Закончили
на “4” и “5” Успевает Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой 2006-2007 118 50 42,3% 117 99,2% 1 0,8% 2008-2007 107 42 39,2% 107 100% ----- 0% 2008-2009 94 39 41,4% 94 100% ----- 0%
 
/>
Средняя школа – IIIступень, 10 –11 классы.
Учеб.
Год Всего учащихся
Закончили
на “4” и “5” Успевает Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой 2006-2007 38 23 60,5% 37 97,3% 1 2,7% 2008-2007 31 16 51,6% 31 100% ----- 0% 2008-2009 33 13 39,4% 33 100% ----- 0%
/>
За последние три года вначальной школе не было неуспевающих учеников, качество знаний повышается.
В основной школе 5–9 кл. нет учащихсяоставленных на повторное обучение или выпущенных со справкой, качество знанийснижается.
В 10-11 классах хорошие результаты;нет неуспевающих учащихся, качество знаний колеблется, но в этом годупонизилось.
/>
Объем учебного материалапо всем предметам федерального компонента соответствует учебным программам,изучался в полном объеме во всех классах.
Третий год школа работает безвторогодников. В этом году учащиеся 9, 11 классов успешно оканчивают школу, нетучеников выпущенных со справкой.
Число учащихся,закончивших учебный год на “4” и “5” за последние три года составляет 2007г. –47,7%, 2008г. – 44,4%, 2009г. – 45,8%
Количество отличников 2007г.– 15 чел., 2008г. – 16 чел., 2009г. – 16 чел. Трое учащихся 9 класса получилиаттестат с отличием.
Школа выпустила из 11 кл.двоих учащихся с золотой и серебряной медалью. Улучшились результатывыступлений учащихся на районных олимпиадах, ученица 10 класса сталапобедителем районной олимпиады по немецкому языку. Но нужно отметить хорошиедостижения в спортивных районных соревнованиях, в творческом конкурсе поналоговой грамотности, где учащиеся занимали призовые места. Требуетсякропотливая индивидуальная работа со способными учащимися.
Согласно“Положениюо промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 кл.” в период с 15.05 по 29.05 былапроведена промежуточная аттестация учащихся.
Диаграмма результатовпромежуточной аттестации.
/>
Организация методическойработы строится в соответствии с методической темой школы.
Методическая работаосуществляется через деятельность методического совета, который проводится поплану – каждую четверть.
В школе работают 4цикловых методических объединений. Их работа осуществляется в соответствии спланами. На заседаниях рассматривались вопросы тематического планирования, темысамообразования, нормативные документы, итоги срезовых работ, школьныхолимпиад. Проводились открытые уроки и мероприятия. Много уделялось вниманиявопросу преемственности между всеми ступенями образования. Недостатком вметодической работе является слабая аналитическая функция руководителей МО.
Для успешной работыпедагогов не хватает учебной и методической литературы. В связи с этимвозникают трудности при переходе преподавания предмета на новые программы,учебники.
В школе созданы всеусловия для осуществления обязательного основного общего образования. Все детишкольного возраста обучались в школе. Отсева в прошлом учебном году нет. Хотятрудных детей, неблагополучных семей достаточно, но нужно отметить кропотливуюиндивидуальную работу всего коллектива, особенно социального педагога и психологас трудными детьми. Психологом была разработана программа коррекциидетско-родительских отношений «Связывающая нить».
На результаты работышколы сильно влияет уровень здоровья и здорового образа жизни детей. Для этогов школе проводят регулярно углубленный медицинский осмотр учащихся, на хорошемметодическом уровне проходят уроки физкультуры, хорошо поставлена внекласснаяработа по физкультуре.
Ежегодно проводитсявстреча со специалистами (нарколог, медработники) учащихся на тему “Педагоги иучащиеся за здоровый образ жизни”.
На результатах учебнойдеятельности отрицательно сказывается слабое здоровье детей. За 2005– 2006учебный год много уроков пропускалось по болезни.
 
Таблица пропусковуроков по болезни по классам.
 
Класс
Всего пропущено 1 2 3 4 5 6 7

8б 9 10 11 Всего Дней 34 118 90 212 213 5 265 43 81 117 135 108 1421 Уроков 132 447 360 852 471 26 1440 243 471 698 753 499 6392
В связи с этим возникаетнеобходимость организовать поддержки в учебной деятельности – это изучениеучебно-познавательной деятельности, выявление затруднений и их причин, а отсюда– адресная помощь в преодолении конкретного затруднения. Перед учителями встаётзадача разработки системы разноуровневых заданий, предоставление свободноговыбора различных по характеру и сложности самостоятельных работ. Это даётвозможность каждому ученику усваивать учебный материал в доступном ему темпе,на основе того фактического материала, который наиболее близок его интересам ииндивидуальным способностям.
В рейтинге района Бриляковскаяшкола имеет следующие показатели:
2008г.
1) педкадры – 19 место
2) учебная деятельность –9 место
3) Воспитательная работа– 10 место
Школа закончила 2008 –2009г. с хорошими показателями. Данный результат необходимо закрепить впредстоящем 2009 – 2010 учебном году.


Кружки на базе школы Кружки финансируемые Центром внешкольной работы Кружки финансируемые школой Кружки финансируемые другими учреждениями охват детей из них стоящие на учете охват детей из них стоящие на учете охват детей из них стоящие на учете профили на начало года на конец года ИДН в школе на начало года на конец года ИДН в школе на начало года на конец года ИДН в школе Техническое 22 22 5 Биологическое Туристко -краеведческое 28 28 1 Спортивное 48 48 4 Художественное Декоративно-прикладное 10 10 6 6 Спортивно-техническое Культурологическое 53 53 1 Эстетическое 28 28 1
Хорошо учить каждогоребёнка, дать ему глубокие прочные знания, безусловно первостепенная задача,стоящая перед каждым учителем и
педагогическим коллективом в целом.Но знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Поэтому – воспитание в нашемпедагогическом коллективе – это целенаправленное управление процессом развитияличности, которое предполагает включение ребёнка в разнообразную деятельность,в систему отношений для стимулирования его самопознания, саморазвития, самореализации.Подведём некоторые итоги воспитательной деятельности педагогического коллективав прошедшем учебном году.
Итогивоспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год.
Диагностика уровнявоспитанности учащихся, сформированность у них ценностных отношений к объектамокружающей действительности, изучение удовлетворённости участниковпедагогического процесса деятельностью школы свидетельствует о том, что нашавоспитательная система имеет все возможности обеспечивать самореализациюучащихся и педагогов (результаты диагностики прилагаются).
В школе созданблагоприятный социально-психологический климат.
Воспитательная задачапрошедшего учебного года была направлена на реализацию школьных программ испособствовала формированию духовного мира ребёнка.
Управление процессом воспитания вшколе ведётся через систему работы с классными руководителями, родителями,систему дополнительного образования, работу органов детского самоуправления,через деятельность вожатой, социального педагога, психолога, ответственного завнеклассную работу по физкультуре, музыкального работника, медицинскогоработника, воспитателей ГПД. При отборе критериев, показателей и методикизучения эффективности воспитательной деятельности используется системныйподход, позволяющий установить взаимосвязь с целями, задачами, содержанием испособами организации педагогического процесса в школе. Диагностика развитияличности учащегося является главным содержанием деятельности по определениюэффективности воспитательного процесса. Обсуждение результатов исследованияпроводится на заседаниях педсоветов, родительских собраниях, заседаниях МОклассных руководителей (руководитель Морина А.П.), совещаниях при директоре,чтобы каждый педагог и родитель имел представление о состояние и направленияхсовершенствования воспитательной деятельности и сумел определить своё место ироль в обновлении процесса воспитания.
В 2008-2009 учебном годуМО работало над темой «Управление процессом развития личности школьника черезсоздание благоприятной среды в режиме воспитывающего обучения и обучающеговоспитания». В рамках темы ставились и решались следующие задачи:
v  Организация воспитания не каксовокупность мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей,учащихся и родителей.
v  Использование воспитывающей функцииурока, воспитание знаниями, развитие познавательной активной.
v  Создание условий для расширенияпространства самореализации детей в рамках районной образовательной системы.
В школе работаютклассными руководителями 14 опытных педагогов: 71% имеют высшее образование ибольшой стаж воспитательной работы. Контроль за деятельность классныхруководителей осуществляется по плану, в соответствии, с которым проводятсяпедсоветы и совещания.
В работе междузаседаниями особое внимание обращалось на организацию взаимопосещений уроков,классных и общешкольных мероприятий классными руководителями, работающими вначальных классах, в среднем и старшем звене. Ставилась цель выработки единыхподходов к воспитанию школьников в режиме воспитывающего обучения и обучающеговоспитания. Выявлялись и решались проблемы адаптации учащихся 1, 5, 10 классовв новых условиях обучения и воспитания. В течение 2008-2009 учебного года вшколе проводился традиционный конкурс «Самый классный классный». Победителемконкурса в номинации «Опыт и мастерство» стала классный руководитель 9 класса.Её главная забота, как классного руководителя – личность ученика во всех еёпроявлениях.
Воспитательная работа вшколе реализуется через проведение КТД, которые обладают наибольшимвоспитательным потенциалом, так как они предоставляют возможность каждомуребёнку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества(творческие, организационные, практические, интеллектуальные и др.). В течениемногих лет традиционными КТД стали:
v   Праздник знаний.
v   День Учителя и самоуправления.
v   Осенние капустники.
v   Посвящение в первоклассники.
v   Литературная гостиная.
v   Предметные недели.
v   День открытых дверей в школе:“Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.
v   Новогодние праздники.
v   Вечер встречи выпускников.
v   Литературно – спортивный праздник:“Раз в году и только юноши”.
v   Конкурс “А ну-ка, девочки!”.
v   Встреча поколений.
v   Праздник последнего звонка.
v   Выпускные балы.
Основная цель КТД – гармоничное развитие личности учащихся с учётомвозраста, интеллекта, интересов, а также выявление и раскрытие природныхспособностей каждого ребёнка.
Работу с учащимисяпроводят опытные педагоги. Все коллективы в течение года показывают творческиеотчёты через участие в районных мероприятия и школьных КТД.
Общешкольные традиционныедела способствуют формированию единого коллектива учителей, учеников,родителей, поэтому необходимо постоянно их совершенствовать, используяинициативу и творчество участников процесса. В нашей школе много учеников укоторых есть большое желание активно участвовать во внеурочной жизни и скоторыми эту жизнь можно организовать радостно и интересно. Серьёзное вниманиев воспитательной системе школы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию.Первостепенная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом – этосовершенствование ученического самоуправления и развития качеств лидера уучащихся.
Из года в год высокарезультативная работа старшей вожатой по становлению детского самоуправления. Вшколе сложилась своя система подготовки и работа с активом. Уделяется многовнимания развитию коммуникативных качеств у ребят. Однако назрела необходимостьнового подхода к самоуправлению как процессу становления гражданственности,инициативы, формированию социальной культуры личности. Самоуправление,включающее в себя богатство оригинальных воспитательных приёмов, должноспособствовать организации и самовоспитанию ребёнка. Главные органысамоуправления в школе – советы старшего и среднего звена.
Важнейшей составляющейвоспитательной работы является нравственное воспитание личности и еёсоциализация, повышение уровня воспитанности ученика. Эта деятельность,основанная на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, столь же труднорешается и трудно поддаётся анализу.
Ещё одна труднорешаемаяпроблема – проблема классных часов, направленная на формирование нравственнойпозиции ученика. В этом учебном году мы на педсовете подробно поговорим об этойпроблеме и вместе найдём пути её решения.
 Одним из важнейшихнаправлений воспитательной работы школы является организация деятельности поповышению педагогической и психологической культуры родителей. В коллективеиспользуются разнообразные формы работы: от родительского всеобуча черезродительские собрания до совместных массовых мероприятий с детьми. Опыт работыс родителями в начальной школе обобщён на районном уровне. Сейчас во главу углапоставлена проблема активизация взаимодействия с родителями в среднем и старшемзвене.
Анализ итоговвоспитательной работыза прошедший учебный год определил основные направления развития воспитания идополнительного образования в школе:
Ø  Укреплениездоровья ребёнка средствами физической культуры, спорта и туризма, формированиездорового образа жизни; профилактика безнадзорности, подростковой преступности,наркомании, алкоголизма.
Ø   Создание условийдля участия семьи в воспитательном процессе, и организация работы по повышениюпсихологической и педагогической культуры родителей.
Ø  Развитие системыдополнительного образования детей;
Ø  Обеспечениеразвития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.
Ø  Создание условийдля деятельности детских и молодёжных общественных организаций.
Ø  Создание условийдля усвоения учащимися общечеловеческих ценностей, реализации их профессиональногопотенциала в соответствии с требованиями общества и рынка труда, помощьвоспитанникам в самоопределении.
Основными компонентамирешения задачи развития здоровье — сберегающей среды в школе являются:
Ø  оптимизация уровня образовательнойнагрузки для каждого ученика;
Ø  оптимизация системы лечебнооздоровительных мероприятий;
Ø  оптимизация системы внеклассных ивнеурочных мероприятий;
Ø  оптимизация системыфизкультурномассовых мероприятий;
Ø  оптимизация системы психологическойпомощи учащимся;
Ø  благоприятный микроклимат.
Развитию здоровьесберегающей среды в полной мере способствуют воспитательные программы,действующие в школе: “Здоровье школьника”, “Семья и школа”, “Профориентация”,“Профилактика асоциального поведения учащихся”.
3. Цели и задачи школына новый 2009-2010 учебный год.
1.        Дифференцированныйподход к обучению, созданию условий для полного раскрытия интеллектуального,творческого и нравственного потенциала каждого ученика.
2.        Совершенствоватьвзаимодействие школы с социальной средой: родители, общественные организации,другие учреждения образования, медицина и культура.
3.        Реализацияшкольных программ.
В дополнение кобязательным предметам Учреждение может вводить предметы для организацииобучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностейи возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законныхпредставителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям,углублённое изучение отдельных предметов.
Учреждение по желаниюродителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в созданииусловий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов вформе семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетаниеразличных форм получения общего образования. Порядок и условия получения обучающимисяобщего образования в форме семейного образования, самообразования или экстернатарегулируется соответствующими положениями.
Таким образом, на основевышерассмотренных показателей можно сделать следующий вывод, что количествоучащихся с каждым годом убывает, а число отличников и хорошистов возрастает,что говорит о том, что стремление учиться все больше и больше увеличивается.

Глава II. Анализ организации управления
1. Управление Учреждениемосуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании» и ТиповымПоложением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом на принципахдемократичности, открытости, приоритета демократических ценностей, охраны жизнии здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принциповсамоуправления и единоначалия.
 2. Учреждение созданоУчредителем по собственной инициативе. Учреждение находится в ведомственномподчинении Управления образования администрации Городецкого района. Управлениюобразования администрации Городецкого района переданы следующие праваУчредителя:
·          утверждениеУстава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
·          планирование,организация, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения в целяхосуществления государственной политики в области образования;
·          назначение иосвобождение от должности директора Учреждения согласование смет расходов поУчреждению в пределах бюджетного финансирования;
·         контроль заобразовательной деятельностью Учреждения.
Вопросы, относящиеся ккомпенсации Учредителя в области управления Учреждением определяются такжеДоговором о взаимоотношениях Учредителя и Учреждения.
3. Учредитель имеетправо:
·   участвовать в управлении деятельностиУчреждения, участвовать в заседаниях Совета школы, педагогического Совета,общего собрания трудового коллектива через своих представителей;
·   получать полную информацию одеятельности Учреждения;
·   приостанавливать предпринимательскуюдеятельность Учредителя, если она идет в ущерб уставной деятельностиУчреждения;
·   контролировать все направлениядеятельности Учреждения;
4. Основными формамисамоуправления в Учреждении являются Совет Школы, Педагогический совет.
Общее руководствоУчреждением осуществляет выборный представительный орган — Совет школы,состоящий из 9 чел: 3 представителей педагогического коллектива Учреждения, 3представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3представителей обучающихся IIIступени. В Совет школы входит по должности директор Учреждения, который председательствуетна заседаниях Совета.
 5. Совет школы избирается на конференции,в которой участвуют все педагогические работники Учреждения, представителиродителей (законные представители), избираемые на классных собраниях по нормепредставительства 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9 — 11классов, по норме представительства — 2 человека от каждого класса.
Конференция созывается порешению Совета школы или директора — 1 раз в два года. Срок полномочий Советашколы — 2 года.
6. Функции Совета школы:
·   принимает проект Устава Учреждения,готовит предложения по изменению и дополнению в Устав Учреждения;
·   принимает план развития Учреждения,образовательной программы и учебные планы Учреждения в соответствии сгосударственными образовательными стандартами;
·   предлагает проекты локальных актов;
·   дают предложения по использованиявнебюджетных средств;
·   вносят предложения директору поповоду доходов и расходов Учреждения
·   согласовывает графики работы и расписанияуроков.
7. Заседания Совета школысозываются не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание созывается в случаях, нетребующих отлагательства, по решению директора Учреждения, либо по требованиюне менее 3 членов Совета.
Заседаниесчитается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 членов Совета,включая директора. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решениепроголосовало более половины членов, присутствующих на заседании. РешениеСовета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.
8. Досрочные перевыборыСовета школы проводятся по требованию не менее половины его членов или потребованию простого большинства общего собрания членов трудового коллектива,обучающихся и родителей ( законных представителей). Решения Совета школы должнысоответствовать законодательству РФ.
 9. Непосредственноеуправление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем.
 10. Директор Учреждения:
·   действует от имени Учреждения бездоверенности, представляя Учреждение во всех инстанциях и организациях;
·   распоряжается в установленном порядкеимуществом Учреждения с согласия Собственника;
·   издает приказы и инструкции,обязательные для выполнения обучающимися и работниками;
·   принимает на работу, переводит иувольняет работников Учреждения;
·   зачисляет, переводит обучающихся илиоставляет на повторное обучение;
·   утверждает график работы и расписаниепо согласованию Совета школы;
·   распределяет учебную нагрузку,устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;
·   возлагает на педагогических работниковобязанности, требующие обеспечения учебно — воспитательного процесса: классноеруководство, заведование кабинетами, дежурство на вечерах и другое.
·   самостоятельно решает иные вопросы,возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенцииСовета школы или Учредителя, несет ответственность за результаты работыУчреждения.
·   отвечает за организацию и ведениебухгалтерского учёта Учреждения.
11. Для решения текущихвопросов учебно — воспитательной деятельности директор Учреждения созывает, помере необходимости, совещания всех работников Учреждения или отдельных ихкатегорий.
12. Директор Учрежденияимеет право:
·   изменять штатное расписание впределах выделенных на оплату труда, средств;
·   вводить в штатное расписаниедополнительные должности за счет внебюджетных средств;
·   заключать гражданские правовыедоговора;
·   утверждает локальные акты Учреждения.
 13. Директор Учрежденияимеет право приостанавливать решения Совета школы в случае их противоречиятребованиям действующего законодательства. Спорные вопросы между Советом школыи администрацией решаются Учредителем.
14. Для рассмотрениявопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышенияквалификации педагогических работников Учреждения создается педагогический Совет.Членами Педагогического Совета являются все педагогические работникиУчреждения. Председателем педагогического Совета является директор Учреждения.
 15. Заседанияпедагогического Совета проводятся не реже 4 раз в год.
 16. Решенияпедагогического Совета носят рекомендательный характер и вводятся в действиеприказами директора Учреждения. Решения оформляются протоколами и хранятся вделах Учреждения.
 17. Компетенцияпедагогического Совета:
·   определяют направление и стратегиюобразовательной деятельности;
·   обсуждают и принимают планы работыУчреждения, заслушивают информацию и отчеты педагогических работниковУчреждения;
·   определяет направления инновационнойработы, возможности и формы взаимоотношений с ВУЗами;
·   рассматривают вопросы повышенияквалификации педагогических работников;
·    рассматривают вопросы соблюдениятехники безопасности и охраны труда педагогических работников и обучающихся;
·   принимает решения о переводеобучающихся в следующий класс или оставлении на повторное обучение, о допускеобучающихся к экзаменам, о выпуске обучающихся из Учреждения.
·   даёт предложения по отчислениюучащихся.
 18. В Учреждениидействует классные родительские комитеты, задачами которых является содействиеУчреждению в обучении и воспитании обучающихся, обеспечение единства педагогическихтребований к обучающимся, оказание помощи в обучении и воспитании обучающихся.
 19. Родительскиекомитеты выносят решения в форме предложения, которые подлежат обязательномурассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим соблюдением соответствующемукомитету о принятом решении в течение одного месяца.
 20. В Учреждении могутсоздаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления иученические организации. Учреждение признает представителей ученическихорганизаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию взаседаниях в органах управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихсяправ и интересов обучающихся.
Порядок комплектованияперсонала и оплата труда.
·         Порядоккомплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Дляработников общеобразовательного учреждения работодателем является данноеучреждение.
·         Напедагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимуюпрофессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиямтарифно-квалификационной характеристики по должности и полученнойспециальности, подтвержденную документами об образовании.
·         К педагогическойдеятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговоромсуда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость заопределенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказанийи составов преступлений устанавливаются законом
·         Трудовыеотношения работников в Учреждении регулируются трудовым договором, который недолжен противоречить законодательству о труде.
·         Назначение надолжность заместителей директора (кроме заместителя директора по хозяйственнойчасти) директор Учреждения согласовывает с Учредителем.
·         Заработная платакаждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей иработ, предусмотренных трудовым договором.
·         Выполнениеработником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительномусоглашению к трудовому договору.
·         Должностныеоклады работников определяется на основе Единой тарифной сетки оплаты труда сучетом итогов аттестации.
·         Учреждение впределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно в установленномпорядке определяет размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующегохарактера.
·         В случаеморального и материального стимулирования работников Учреждения руководствуетсяПоложением о материальном стимулировании.
·         Функцииработников определяются должностными инструкциями, правилами внутреннеготрудового распорядка.
·         Рабочее времяпедагогических работников определяется учебной нагрузкой, расписанием занятий всоответствии с законодательством РФ.
·         Учебная нагрузкапедагогических работников утверждается директором Учреждения по согласованию спрофсоюзным комитетом Учреждения, исходя из количества часов по учебному плануи программам, обеспеченности кадрами других конкретных условий Учреждения.
·         Объем учебнойнагрузки больше или меньше часов за ставку заработной платы устанавливаетсятолько с письменного согласия работника.
·         Установленныйобъем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации, заисключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,сокращения количества классов.
·         Расторжениетрудового договора с работником производится в соответствии с требованиямитрудового законодательства.
·         Дополнительныеоснования для увольнения педагогических работников по инициативе администрациипредусматриваются Законом РФ «Об образовании».
·         К педагогическойдеятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз,который определяется Типовым Положением об общеобразовательном учреждении.
Характеристикапедагогического коллектива.
Всего работают в школе 54человека.
Педагогический коллектившколы состоит из 28 человек и 4 воспитателей в д/саду, 6 работниковтехнического персонала и 3 работника кухни.
Возрастной состав:
От 20 лет – 30 лет – 3чел.
От 30 лет – 40 лет – 9чел.
От 40 лет – 50 лет – 7чел.
От 50 лет – 55 лет – 5чел.
Более 55 лет – 5 чел.
В школе работает 6человек пенсионного возраста.
Высшее образование имеют21 человека – 73%, среднее – специальное – 8 человек – 27%. 100% прошлиаттестацию и имеют:
высшую категорию – 2человека – 7,2%,
первую категорию – 19человек – 64,3%
вторую категорию – 6человек – 28,5%.
не имеет категории – 1человек – 1%

1 Общие сведения окадрах (на 1 сентября)
Год (пять последних
учебных лет) Всего пед. ра- ботни-ков Из них Педагогов по уровню образования (в т.ч. совместителей) совмес-тителей
в т.ч. препода
вателей
ВУЗов
высшее образова-
ние
незакон.
высшее
среднее
специи-
альное среднее
ученая
степень 2005-2006 29 - - 20 9 2006-2007 30 - - 23 7 2007-2008 28 - - 21 7 2008-2009 28 - - 21 - 7 - 2009-2010 28 - - 21 - 7 -
2. Педагогический стаж(количество педагогов с совместителями)Год
до 3 лет
(включительно) от 3 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет пенсионеры 2005-2006 2 4 8 15 3 2006-2007 1 5 8 16 3 2007-2008 - 3 9 16 4 2008-2009 - 3 9 16 5 2009-2010 - 3 8 17 5
 
3 Поощрения и награжденияпедагогических кадров
 
На 1 сентября
2009 года
Всего пед.работников,
имеющих поощрения и
награды В том числе Кол-во %
Грамоты
департамента
образования
и науки
Нижегородской области
(министерства)
Отраслевые награды: значок «Отличник народного просвещения»,
«Почетный работник общего образования РФ». Грамоты Мин. Образования РФ Государств. награды Знания «Заслуженный учитель», «Народный учитель» Правительственные награды 9 32,1% 6 3 - 2
 
4 Повышениеквалификации педагогических кадровКурсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного проф.образования Количество педагогов прошедших подготовку Всего за 5 лет* Процент от общего числа
  2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
 
  Продолжительность 72 и более часов 1 1 4 3 9 32,1% Длительные (свыше 100 часов) 1 1 1 1 4 14,3% Профессиональная переподготовка - - - - - - -
 
5 Повышениеквалификации руководителейКурсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного проф.образования Количество педагогов прошедших подготовку Всего за 5 лет* Процент от общего числа
  2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
 
  Продолжительность 72 и более часов - 1 1 33,3 % Длительные (свыше 100 часов) - - - - - - - Профессиональная переподготовка - - - - - - - /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
6 Текучесть кадров (погодам) (с совместителями)Направления 2006-2007 2007-2008 2008-2009
На начало учебного года: (1 сентября) Количество педагогических работников 30 28 28 Количество вакансий - - - Уволилось всего 2 - - Из: них в другие школы - в другие отрасли н/х 1 нет сведений 1 (погиб) Принято в течении года пед.работников -
На конец учебного года: (31 августа) Количество педагогических работников 28 28 28 Количество вакансий - - -
 
7 Аттестацияпедагогических кадров (без совместителей)
На 1 сентября
2009 года Всего прошли аттестацию В т.ч. присвоены категории Кол-во
% от общ.
числа высшая первая вторая без категории 28 28 100 % 2 18 8 -
Согласно плану курсовойподготовки все учителя в основном своевременно проходят курсы повышения квалификации.За 2007 – 2008 учебный год повысили свою квалификацию учителя истории,математики, информатики.
Коллектив учителейсостоит в основном из выпускников Бриляковской средней школы.
Коллектив стабильный,имеет большой творческий потенциал, текучести кадров нет, вакансий нет. Школапедагогическими кадрами обеспечена полностью.

Глава III. Эффективность менеджмента имероприятия по его повышению
 
Создание условий длядостижения конечных результатов.
1. Работа спедагогическими кадрами.
№ п/п
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
6
7
Распределение учебной и дополнительной нагрузки
Провести аттестацию следующих учителей:
1.          Потехина Ю.А. – учителя технологии на высшую категорию.
2.          Вахлаковой Н.В. – учителя математики на I категорию.
3.          Сайгиной Н.А. – учителя технологии на I категорию.
4.          Фроловой С.Р. – зам. директора по ВР на I категорию
5.          Шишковой Л.К. – учителя начальных классов на II категорию.
6.          Соболевой М.В. – учителя начальных классов, на II категорию.
Направить на курсы повышения квалификации:
1.          Потехина Ю.А. – физика
2.          Шумилову А.Ф. – химия
3.          Лукичёв П.А.– ОБЖ
4.          Иванова Л.Г. – биология
5.          Смирнова Н.Н. – начальные классы
6.          Дёмина Т.Н. – начальные классы.
7.          Чуланова Е.Н. – русский язык
8.          Маричева З.И. – воспитатель ГПД
Изучение передового опыта учителей
а) Обобщить опыт учителя начальных классов на тему “Работа с семьёй в начальной школе”
б) Изучить опыт учителя русского языка Шаровой Т.Н. на тему “Преподавание русского языка в 8 классе по программе Разумовской”
в) Изучить опыт учителя МХК Чулановой Е.Н на тему “Применение информационных технологий на уроке”
Теоретический психолого-педагогический семинар на тему “Работа с семьёй”
Психолого-педагогический консилиум по трудному 9б классу.
Методическая работа:
а) Организация работы методического совета школы
б) Организация планирования и работы следующих школьных цикловых МО МО учителей Руководитель
1. Начальных классов
2. Гуманитарного цикла
3. Естественно-математического цикла
4. Классных руководителей
Дёмина Т.Н.
Чуланова Е.Н.
Нарышкина Л.В.
Морина А.П.
в) Составление индивидуальных методических планов учителями физкультуры, ОБЖ, музыки и ИЗО, воспитателей ГПД.
г) Каждому учителю предоставить методический день, обеспечить регулярное участие учителей в школьных и районных МО.
д) Оформить методический уголок, составить график открытых уроков.
е) Совещание методического совета и руководителей МО по итогам методической работы за 2006 – 2007 учебный год, планирование методической работы на новый учебный год.
Директор школы зам. директора
Директор школы зам. директора
Директор школы зам. директора
Зам. Директора по ВР
Завуч руководители МО
Завуч руководители МО
Зам. Директора по ВР
Психолог
Психолог
Завуч
Завуч
Завуч
Завуч
Завуч
Завуч
До 6.06.09г.
15.01 – 15.03
План – график НИРО
Февраль
В течение года
В течение года
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь
С 1.09
Сентябрь
Май  Педсоветы
№ п/п
Тема педсовета
Ответственные
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
Анализ работы школы за 2008 – 2009учебный год. Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2009 – 2010 учебный год.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания
Промежуточная аттестация учащихся. Итоговая аттестация выпускных классов. Подготовка детей д/сада к школе.
Итоги окончания учебного года. Перевод учащихся 1-8, 10 классов. Выдача аттестатов учащимся 9,11 классов.
Директор школы
Завуч
Заместитель директора по ВР
Завуч
Директор школы
30.09.09г.
10.11.09г.
12.01.10г.
15.04.10г.
27.05.10
23.06.10

2. Работа с родителямии общественностью.
№ п/п
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
Общешкольные родительские собрания
1.          Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год. Задачи школы на новый учебный год. Выборы родительского комитета.
2.          Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся (родительское собрание совместно с мобильной бригадой МУ “ЦСПС и Д”)
3.          Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Организация отдыха учащихся в летние каникулы.
Классные родительские собрания.
Работа психолога с родителями по программе «Связующая нить» (коррекция детско-родительских отношений).
Выездное родительское собрание в д. Зубово, д. Дроздово
Родительские собрания в д/саду
Занятия родительского клуба для начальных классов.
Директор школы
Директор школы психолог соц. педагог, зам. директора по воспитательной работе
Завуч,
зам. директора по воспитательной работе
классные руководители
Психолог
Директор школы
Зам. директора по дошкольному воспитанию
Психолог
13.10.09
8.02.09
11.05.10
1 раз в четверть
В течение года
1 раз в четверть
март-апрель-май

Организациявоспитательной работы по программе “Семья”.Направление деятельности Задачи Мероприятия Срок реализации Ожидаемые результаты Диагностика семьи Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений
1. Посещение с целью выяснения отношений с братьями и сёстрами, общекультурный уровень семьи, степень участия родителей в воспитании детей.
2. Встречи с родителями, анкетирование родителей с целью получения информации, консультации для родителей
В течение года
По планам классных руководи-телей, психолога, соц. педагога Облегчение поиска взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи Взаимоотно-шения с родителями учащихся. Организация полезного досуга
Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.
Включить семью и обществен-ность в воспитательный процесс
1. Педагогический всеобуч родителей.
2. Коллективные и творческие дела родителей детей и педагогов:
-   совместные часы общения с родителями
-   месячник матери
-   день открытых дверей
-   совместные поездки, экскурсии, походы
3. Работа с родителями в “Школе будущих первоклассников”
4. Индивидуальная работа с семьёй
По планам классных руководи-телей
В течение года
Ноябрь
Декабрь
В течение года
В течение года
По планам классных руководителей, соц. педагога, психолога Создание приоритета родительского воспитания Работа с нестандартными семьями (многодет-ные, неполные)
Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.
Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
1. Педагогический всеобуч родителей.
(педагогический семинар “Изучение технологий оздоровления школьников и подростков” )
2. Социально-экономическая поддержка семьи.
-   выделить компенсацию на питание учащихся в виде бесплатных овощей.
-   Организовать одноразовое бесплатное питание детям из малообеспеченных семей.
-   Своевременно оформлять единые проездные билеты
-   Организовать в летнее время пришкольный оздоровительный лагерь для учащихся 1-6 классов, ЛТО для 7-10 классов.
-   Выделять материальную помощь для приобретения учебников учащимся школы.
-   Своевременно выявлять остро нуждающиеся семьи, выделять им адресную помощь
3. Работа КДН при сельской администрации и Совета по профилактике правонарушений подростков в школе
В течение года
По планам администрации, классных руководителей, соц. педагогов Построение демократической системы отношения детей и взрослых
 
3.Материально-техническое и финансовое обеспечение.№ п/п Наименование мероприятий Время Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Приобретение 8 огнетушителей.
Приобретение ≈ 10м3 пиломатериала.
Набор кухонной посуды.
Набор стульев мягкий (10 штук) для садика.
Электростартёр для трактора.
Приобретение недостающих учебников.
Набор химических реактивов.
Приобретение лыж, спортинвентаря.
Приобретение наглядных пособий на сумму 4 тысячи рублей.
Капитальный ремонт водосистемы.
Приобретение разного рабочего инвентаря и оборудования.
Ремонт крыши, крыльца
Частичный ремонт электропроводки
В течение 2010г.
В течение
I полугодия 2010 г.
В течение 2010г.
В течение
I полугодия 2010 г.
До 30.12.09г.
До 01.11.08г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
В течение 2009 г.
Базина З.Ф.
Кудряшова В.К.
Базина З.Ф.
Базина З.Ф.
Кудряшова В.К. Базина З.Ф.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
Кудряшова В.К.
 
Достижения школы запоследние 3 года.
Учебная деятельность:
1 золотая и 7 серебреныхмедалей
1 победитель районнойолимпиады по немецкому языку.
Заняли призовые места в32 районных конкурсах, в 7 областных конкурсах.
Школа занимает первыеместа среди сельских школ района по теннису, волейболу, баскетболу.
Инновационнойдеятельностью на уровне школы занимаются 13 педагогов.
 
4. Диагностика имониторинг.
№ п/п
Вопросы Время
Ответственные
Обсуждение результатов
1
2
Диагностика методических затруднений учителей
Диагностика познавательных интересов учащихся
Октябрь
Октябрь
Завуч
Завуч
Заседание МО
Педсовет Мониторинг результатов работы школы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Результаты успеваемости учащихся
Качество знаний учащихся
Олимпиады
Педагогические кадры
Результаты выпускных экзаменов
Распределение выпускников
Движение учащихся
Система дополнительного образования
Охват учащихся внеурочными формами обучения
Предметные недели
Конец каждой четверти
Конец каждой четверти
Декабрь
Май
Июнь
Июнь, август
В течение года, июнь
Сентябрь
Апрель
Май
Завуч
Завуч
Завуч
Директор
Завуч
Директор
Директор
Зам. директора по воспитательной работе
Завуч. Зам. директора по воспитательной работе
Завуч. Зам. директора по воспитательной работе
Педсовет
Педсовет
Совещание при завуче
Педсовет
Педсовет
Педсовет
Анализ  Изучениеэффективности воспитательного процессаАспекты изучения Диагностические средства Время исполнения Показатели 1. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося
1. Методика С.Н. Петро-вой (пословицы) для определения направленности личности.
2. Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.
3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся Февраль
1. Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка.
2. Социальная активность учащихся 2. Сформированность физического потенциала личности учащихся
1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.
2… Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся Январь
1. Состояние здоровья ребёнка.
2. Овладение навыками личной гигиены.
3. Развитость навыков здорового образа жизни. 3. Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (9,11 класс)
1. Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью”
2. Методики Е.М. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения Май
1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьных сообществах.
3. Удовлетворённость родителями результатов обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе
4. Сформированность общешкольного коллектива
5-11 класс 1. Методика М.И. Рожкова “Определение уровня развития ученического самоуправления” Май 1. Социально-психическая самоаттестация коллектива
Мониторинг результатовработы школы и условий, обеспечивающих их достижения (составлениеинформационной карты).
Изучениеудовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.
Цифры означают следующиеответы: Процент опрошенных:
4 – совершенно согласен в5-7 классах – 67%
3 – согласен в 8-11 – 60%
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно несогласен
Ø  Класс, в которомучится ваш ребёнок, можно назвать дружным.
/>
Ø  В среде своиходноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.
/>
Ø  Педагогипроявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.
/>
Ø  Мы испытываемчувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашегоребёнка.
/>
Ø  В классе, вкотором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.
/>
Ø  Педагогисправедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.
/>
Ø  Наш ребёнок неперегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
/>
Ø  Учителя учитываютиндивидуальные особенности нашего ребёнка.
/>
Ø  В школепроводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.
/>
Ø  В школе работаютразличные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.
/>
Ø  Педагоги даютнашему ребёнку глубокие и прочные знания.
/>
Ø  В школе заботятсяо физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.
/>
Ø  Учебное заведениеспособствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.
/>
Ø  Администрация иучителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.
/>
Ø  Школапо-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.
/>
Мониторинг уровнявоспитанности учащихся 6-9 классов.
1.        Самооценкаучеников.Года Ученики 1 2 3 4 5 6 7 2006 – 2007 2 2,2 2,4 2,6 2,5 2,5 2,7 2007 – 2008 2,4 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2008 — 2009 2,3 2,5 2,7 2,7 2,7 2,6 2,8

/>
2.        Оценка родителямисвоих детей.Года Родители 1 2 3 4 5 6 7 2006-2007 2,3 2,3 2,2 2,6 2,5 2,5 2,4 2008-2007 2,4 2,6 2,5 2,7 2,5 2,4 2,6 2008-2009 2,2 2,4 2,4 2,5 2,5 2,3 2,4
/>
Оценка педагогамиучащихся.
Года Педагоги 1 2 3 4 5 6 7 2006-2007 1,8 1,9 2,2 2,5 2,1 2,0 2,5 2008-2007 2,4 2,7 2,8 2,9 2,9 2,8 2,8 2008-2009 2,4 2,5 2,8 3,0 2,6 2,7 2,8
/>
Мониторинг уровнявоспитанности учащихся 10-11 классов.
1.        Самооценкаучащихся.Года Ученики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2006-2007 3 2,6 3 3 2,8 3 2,7 2,3 2,8 2,5 2,7 3 2,6 2,6 2,7 2,8 2008-2007 2,4 2,7 2,9 2,6 2 3 2,6 2,1 2,1 2,4 2,4 2,8 2,6 2,6 2,4 2,9 2008-2009 2,5 2,2 2,7 2,7 2,4 2,9 2,8 2,2 2,7 2,2 2,6 2,9 2,5 2,4 2,6 2,6
/>
2.Оценка родителями своихдетейГода Родители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2006-2007 2,6 2,5 2,7 3 2,7 2,8 2,3 2,2 2,4 2,5 2,5 2,7 2,5 2,6 2,6 2,7 2008-2007 2,4 2,4 2,6 2,3 2,4 2,3 2,3 2 2,1 2,1 2,1 2,4 2,4 2,6 2,3 3 2008-2009 2,5 2,5 2,4 2,6 2 2,5 2,7 2,1 2,2 2 2,4 2,6 2,2 2,4 2,4 2,8
/>
3.Оценка педагогамиучащихся.Года Педагоги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2006-2007 2,7 2,6 3 3 2,6 2,7 2,4 2,3 2,4 2,6 2,6 2,9 2,6 2,6 2,5 2,7 2008-2007 2 2,5 2,6 2,5 2,8 2,9 2,6 1,9 2,3 1,9 2,8 2,9 2,6 2,5 2,5 2,7 2008-2009 1,9 2,1 2,3 2,3 1,7 2,4 2,8 2,3 2,1 2,4 2,1 2,2 2,4 2,2 2,1 2,4
/>
Обеспечение готовностик продолжению образования, трудовой деятельности (профориентация).
Организация работы попрограмме
 “Развитие системыпрофессиональной ориентации подростков”/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Организация летних трудовых бригад по ремонту школы и благоустройству территории   /> /> /> /> />
 

Отдельные результатыдеятельности образовательного учреждения
1. Численностьучащихся и классов — комплектовКлассы 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год Год аттестации кол-во классов комплектов кол-во учащихся кол-во классов комплектов кол-во учащихся кол-во классов комплектов кол-во учащихся 1 1 13 1 10 1 10 2 1 8 1 13 1 12 3 1 16 1 10 1 16 4 1 10 1 16 1 10 5 1 13 1 15 1 18 6 1 15 1 13 1 16 7 2 31 1 15 1 13 8 1 22 2 30 1 15 9 2 28 1 22 2 29 10 1 14 1 20 1 14 11 1 17 1 13 1 20 Всего 13 187 12 177 12 173
 
2.   Реализация прав обучающихся наобразование(данные за последние три учебных годана 1 сентября)
 Выбыли без основного
 общего образования
 1 — 4 классы
 последние три года
 5 — 9 классы
 последние три года 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Всего 3 1 - 4 6 3 В другое общеобразовательное учреждение 3 1 - 4 6 3 В специальное коррекционное ОУ
 
 
 
 
 
  В ВСОШ
 
 
 
 
 
  В ПУ, ПЛ
 
 
 
 
 
  В колонию
 
 
 
 
 
  На работу
 
 
 
 
 
  Не работают, не учатся
 
 
 
 
 
  /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
2006-2007 2007-2008 2008-2009 Общее число обучающихся, окончивших ОУ:
 
 
 
  — основная общеобразовательная школа 22 27 22 — средняя полная общеобразовательная школа 20 17 13 Из них: — с отличием 1 1 3 — с золотой медалью - - 1 — с серебряной медалью 4 2 1 Продолжение образования и (или ) трудоустройство Основная школа:
  — поступили в ССУЗ 10 11 9 — поступили в ПУ 2 - 2 — продолжили обучение в 10 классе данного ОУ 9 14 10
— продолжили обучение в 10 классе
другого ОУ
 
 
  Средняя полная школа:
  — поступили в ВУЗ 7 11 6 — поступили в ССУЗ, ПУ 11 6 7 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Участие в научно — практических конференциях (кол-во участников/кол-во дипломантов) Участников Дипломантов Участников Дипломантов Участников Дипломантов районные
 
 
 
 
 
  городские - - - - - - всероссийские - - - - - - Победители олимпиад: 1 районные 6 - 8 - 6 1 областные
 
 
 
 
 
  всероссийские
 
 
 
 
 
  международные
 
 
 
 
 
  Спартакиады (указать кол-во призовых мест)
 
 
  районные 182 12 152 12 142 9 областные 22 1 6 1 11 2 всероссийские
 
 
 
 
  международные
 
 
 
 
 
 
 
3 Организациядополнительного образования детей в ОУ:
 
Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009
  Количество кружков организованных в ОУ 10 13 15 в т.ч. платные % охвата учащихся дополнительным образованием 85 90 90 В том числе по ступеням обучения I 50 38 33 II 25 38 33 III 10 14 24 Количество направленностей ДОП 6 6 6

Вовлеченность детей сособыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования идоступа (указать формы охвата), кружковая работа, организация коллективныхтворческих дел, участие в районных иобластных конкурсах творческихработ, участие в школьных и районных олимпиадах, работа ученическогосамоуправления, реализация школьных целевых программ
 
Вовлеченность детейсоциального риска в систему дополнительного образования и досуга
  Количество детей социального риска Формы охвата 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Кружковая работа 15 16 17 Вовлечение в организацию интересного досуга 18 17 18 Профессиальная ориентация школьников 12 15 13 Реализация программы «Здоровье» 18 17 18 Создание условий для развития творческих способностей 18 17 18
 
4 Состояниепрофилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся:
— преступность,правонарушение: 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Совершили преступления - 3 2 Совершили правонарушения Состоят на учете ПДН 2 2 4 Состоят на внутришкольном учете 18 17 18
5 Состояние здоровьяучащихся:Группа здоровья 2006-2007 2007-2008 2008-2009 число % число % число % 1 группеа 90 43 81 43 87 49 2 группа 99 47 94 50 77 43 3 группа 18 9 12 6 13 8 4-5 группа, инвалиды 1 1 Основная физкультурная: 14 65 136 78 144 81 — подготовительная 66 34 51 21 31 18 — спецгруппа 2 1 2 1 Освобождены от физкультуры 2 1 2 1
 
Автоматизация процессауправления
1 Состояниематериально – технической базы
Количество спортзалов, площадок,
стадионов Наличие актового зала, количество мест Наличие столовой, количество мест Количество кабинетов Количество мастерских Кабинет педагога психолога Другие (указать)
Спортзалов-2
Площадок – 3
Стадион — 1
Имеется
200 Имеется 116 мест 17 3 имеется Кабинет врача
 
2 Перечень ТСО1 Телевизор 2 2 Видеомагнитофон 1 3 DVD Видеомагнитофон 1 4 Диапроектор 2 5 Кодоскоп 2 6 Магнитофон 3 7 Баян 1 8 Аккордеон 1 9 Пианино 1 10 Музыкальный центр 1 11 Кинопроектор 1 12 Фильмоскоп 1 13 Синтезатор 1
 
3. Компьютерные классыи комплексыкомпьютерный класс – 1, 9комплектов,проектор, модем, принтер
Отдельно стоящиекомпьютерыКоличество
Спецификация 1 6 мест ученика, место секретаря 1 3 места учителя
 
4. ДополнительноеоборудованиеМодем - Видеомагнитофон 1 Принтер 2 Факс
- Телевизор 2 Ксерокс+принтер+сканер (3 в 1) 1 Лазерный принтер 2 Сканер 1 Факс-модем 1 Проектор 1 Видеокамера 1
Таким образом, можносказать, что оснащение компьютерами не достаточно, но все таки числодополнительного оборудования и компьютеров с каждым годом в незначительной меревозрастает.

Выводы и предложения.
Формирующийся в настоящеевремя социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового векаставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:
·         Включение детей втемп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизационных созидателей иразумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентностьи творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивноемышление и социальная инициатива, готовность сотрудничеству и способность вестиза собой, базирующиеся на гуманистических ценностях ориентациях, — этилидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными.
·         Воспитание удетей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям,ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты,правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностямдемократического общества. Формирование у растущего человека целостноговосприятия окружающего мира, чувства сопричастности у него судьбам и определяетдля школы содержание воспитания, обращенного в будущее.
Отличительными чертамивоспитательного процесса сегодня для нас являются:
Ø  Поворот кличностно – ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современнойшколы;
Ø  Сотворчестводетей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмамистановления ребенка в процессе социализации и воспитания;
Ø  Предоставлениеребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать,предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.
Предложения:
1. Организовывать работупо повышению педагогической и психологической культуры родителей черезпроведение тематических родительских собраний, совместную деятельность,привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.
2. Заботиться о здоровьесвоих воспитанников, используя информацию от медицинских работниковобразовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии.
3. Информировать обучающихсяо действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
4. Способствоватьвключению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки,секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и вучреждениях дополнительного образования детей.
5. Проводить регулярнотематические классные часы, в ходе которых стремиться к решению важныхморальных, нравственных и эстетических проблем.
6.Координировать выборформ и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности,организовать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное иканикулярное время.
7. Координировать усилияпо воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников,материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.

Список литературы
 
1. Устав (в новой редакции) муниципального образовательногоучреждения Бриляковской средней общеобразовательной школы
2. Изменения и дополнения в Уставе (в новой редакции)муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняяобщеобразовательная школа.
3. План учебно-воспитательной работы на 2009-2010 учебныйгод.
4. Положения школы.
5. Информационная карта образовательного учреждения.
6. Отчеты по учебно-воспитательной и воспитательной работе вшколе за 3 последних года.
7. Программа развития муниципального образовательногоучреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інститут гігієни та медичної екології ім. О. М. Марзеєва амну
Реферат Анализ проблем антимонопольного законодательства в России
Реферат Модернизация технологического процесса механической обработки детали – лапа долота
Реферат Когнитивное направление Дж. Келли
Реферат Дидактичний проект підготовки фахівця економіст з поглибленою розробкою технологій нав
Реферат Право граждан на отпуск и гарантия его реализации 2
Реферат Крестьянство Сибири после Великой Отечественной войны
Реферат Рыцарство в эпоху средневековья
Реферат Статистический анализ динамики состава населения
Реферат Перспективы развития природно-ориентированного туризма в Анюйском национальном парке
Реферат Истинная и ложная красота в романе “Война и Мир”
Реферат Создание программы с использованием программного продукта Turbo Assembler
Реферат Идеальные типы хозяйств и роль протестанской этики в развитии капитализма М. Вебера
Реферат Проблемы развития малых предприятий
Реферат Местные органы управления Великого княжества Литовского