Реферат по предмету "Разное"


Анализ деятельности рмо учителей гражданско-правовых дисциплин в 2009/2010 учебном год

Анализ деятельности РМО учителей гражданско-правовых дисциплин в 2009/2010 учебном году Методист: И.В.Королёва Учебные курсы: «Я и мой мир» (1-4 классы) «Обществознание (социальная практика)» (6-7 классы) «Обществознание (право)» (8-11 классы). Основные направления деятельности РМО учителей социально-гражданских дисциплин соответствовали федеральным документам стратегического развития образования и основным направлениям развития городской образовательной системы, а именно: - задачам повышения правовой культуры, становления гражданского общества, обеспечения прав и свобод граждан, выдвинутым Президентом России Д.А.Медведевым;- приоритетным направлениям развития образования Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Концепции развития образования в Санкт–Петербурге «Петербургская школа 2005-2010», где выделена задача содействия развитию Петербургской модели гражданско-правового образования; - Информационному письму Комитета по образованию Санкт–Петербурга № 04-3382/00 от 25.08.2006 «О преподавании курса «Социальная практика» в 6-7 классах образовательных учреждений Санкт-Петербурга»; - Информационному письму № 04-1497/00 от 16.04.2007 «Об обучении правам человека в ОУ Санкт - Петербурга».В 2009-2010учебном году деятельность районного методического объединения учителей права строилась в соответствии с планом работы и поставленными задачами: по продолжению работы в области развития профессиональной компетентности учителей права и обществознания в системе непрерывного постдипломного педагогического образования, прежде всего через курсовую подготовку; по обеспечению научно-методического сопровождения образовательного процесса в сфере гражданско-правового образования; по созданию условий для развития гражданско-правовой компетенции учащихся образовательных учреждений района.Характеристика кадрового состава. В работе РМО принимали участие: учителя права и обществознания (6-11классов), учителя начальной школы, председатели школьных методических объединений, социальные педагоги, классные руководители, администрация образовательных учреждений (заместители директоров по воспитательной работе). Образо вание Квалификациионная категория Средн возра ст Педагоги ческий стаж Повышен. квалифик. Статус сотрудни ков ученая степень (канд. наук) Высш. проф.-100% Высшая – 47% I – 23,5% II – 6% без кат.- 23,5% 45 лет 1-3 лет – 12% 3-5 лет – 6% 5-10 лет –6% 10-20 лет – 35% 20 лет и более – 41% ЦПКС ВО – 12% АППО – 47% Отсут.-41% штат – 88% совмест.- 12% 1 В 2009/2010 учебном году научно-методическое сопровождение образовательного процесса в школах района осуществлялось в следующих направлениях: 1. Постдипломное образование, повышение профессиональной компетентности учителей гражданско-правовых дисциплин. 2. Развитие гражданско-правовой компетенции учащихся образовательных учреждений района.^ 1.Постдипломное образование, повышение профессиональной компетентности учителей гражданско-правовых дисциплин. Данное направление работы осуществлялось, прежде всего, через курсовую подготовку педагогических работников. В этом учебном году был реализован модуль «Современные подходы в гражданско-правовом обучении и воспитании школьников» (24ч) в рамках учебной программы «Актуальные проблемы гражданско-правового образования». Основными формами организации занятий были: лекции, практикумы, тренинги, семинары и круглые столы. Например, «Современный урок права в системе школьного гражданско-правового образования» (лекция); «Проектирование урока как технологической цепочки» (проектирование), «Система оценивания образовательной деятельности учащихся в сфере права в условиях ЕГЭ и индивидуализации образовательных программ» (практикум), «Составление макета программ дополнительного образования школьников» (практикум), «Формы организации занятий в системе дополнительного образования школьников» (тренинг), «Индивидуализация и дифференциация в обучении на уроках права» (круглый стол). Большинство занятий проводилось с использованием ИКТ. В ходе реализации программы педагоги смогли: - расширить и углубить свои знания в области обществознания и права; -овладеть способами реализации воспитательного потенциала гражданско-правовых курсов, ориентирующих учителей на работу с учениками в диалоге, на принципах толерантности и демократизма; -получить опыт использования разнообразных педагогических технологий, адекватных целям гражданско-правового образования школьников; -совершенствовать умение конструировать урок с учетом современных требований и проводить самоанализ. Кроме курсовой подготовки данное направление работы осуществлялось через консультативную деятельность, проведение практикоориентированных обучающих семинаров, «круглых столов», участие в работе городских и всероссийских научно-практических и методических конференциях. Общее число участников семинаров, круглых столов, консультаций, тренингов и других форм работы в 2009-2010 учебном году - 106 чел. Из них: - тематические консультации и «круглые столы»: 24 чел. - районные и городские семинары: 34 чел. - всероссийский семинар: 25 чел. - конференции: 23 чел. В этом учебном году учителям были предложены следующие темы консультаций по гражданско-правовому образованию: «Расширение возможностей для самообразования и дополнительного образования школьников в системе гражданско-правового обучения и воспитания», «Организация школьного гражданско-правового образования по возрастным ступеням», «ИКТ в работе учителя права», «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании», «Анализ заданий школьного, районного и городского туров олимпиады по праву», «Организация и проведение итоговой аттестации по праву в 9 классах и правовым вопросам курса «Обществознание» в 11 классах». В своей работе РМО учителей права опиралось, в основном, на деятельность городского ресурсного центра по гражданско-правовому образованию ГОУ № 29. Так, в декабре 2009года на базе ГОУ № 29 был проведен городской обучающий семинар «Гражданско-правовое обучение и воспитание в системе дополнительного образования школьников». Семинар включал в себя теоретическую и практическую части. В первой части были рассмотрены вопросы, касающиеся сущности и отличительных черт дополнительного образования школьников, была представлена презентация отделения дополнительного образования детей (ОДОД) ГОУ № 29. Во второй части семинара педагоги посетили и проанализировали открытые занятия в системе ОДОД: «Нравственные ценности человека. Что значит быть гражданином» (программа «Ступеньки мудрости» (для детей 8-10 лет) и командную ролевую игру «Детективное агентство» (программа «Служители Фемиды» (для учащихся 13-16лет). Семинар получил высокую оценку участников. По результатам анкетирования педагогов-участников семинара: - 80 % отметили высокую степень практической направленности; - возможность использования в собственной работе: «да» - 90%; «нет» - 5%; «затрудняюсь ответить» - 5%. Возможность использования в работе других школ (как систему): -«возможно» - 78 %-«возможно частично (фрагментарно) использовать» - 22 % -«невозможно» - 0 %. В марте 2010 года на базе ГОУ № 29 был проведен Всероссийский семинар «Духовно-нравственное воспитание. Из опыта формирования антикоррупционного мировоззрения школьников» в рамках работы IV Всероссийской конференции «Петербургская модель гражданско-правового образования - регионам России. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников». В семинаре приняли участие учителя права, истории, обществознания; директора ОУ, заместители директоров по УВР; представители общественных организаций, методисты НМЦ и др. не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов России и из ближнего зарубежья (Барнаул, Копейск, Челябинск, Эстонская Республика). Основной целью данного практико-ориентированного обучающего семинара было познакомить педагогов с содержанием и современными подходами в формировании антикоррупционного мировоззрения как основы социально-гражданской компетентности школьника. На семинаре была представлена учебная программа элективного курса «Антикоррупционное мировоззрение (правовые аспекты борьбы с коррупцией)» (для учащихся 9–11 классов) как концепция формирования антикоррупционного мировоззрения школьников, а также система урочных и внеурочных занятий со школьниками 9-11 классов, позволяющая осуществить интегрированный подход к решению задач формирования социально-гражданской компетенции школьников. На занятиях педагоги показали возможности и преимущества использования взаимосвязанных педагогических технологий: работы в группах, лабораторных работ с источниками, решения юридических задач (казусов), игровой (ролевые имитационные игры) и информационно-компьютерной. Высокую оценку участников семинара получили уроки: Е.Д. Соболевой (урок-практикум в 6 классе «Растим в себе личность»), Г.М. Землянской (урок истории в 9классе «Социальные «болезни» НЭПа»), И.А. Хухрова (урок обществознания в 10 классе «Девиантное поведение»), М.В. Костыговой (практикум по праву в 11 классе «Правовые аспекты борьбы с коррупцией»). Участникам семинара было предложено оценить итоги работы по 4-х балльной шкале. Максимальным количеством баллов подготовку и проведение семинара оценили 87% участников, а именно: - организацию семинара - 94%; - уровень реализации поставленных целей – 88%; - практическую направленность – 83%; - возможность применения в практике своей работы – 81,5%; - качество подготовки и проведения открытых мероприятий – 83 %; - техническую оснащенность – 94 %.В феврале 2010г. для педагогов района был проведен обучающий семинар «Технология проведения учебных судов для школьников 8-11 классов», организованный ЦПКС совместно с Центром правового и гражданского образования «Живое право» при поддержке Генерального Консульства Великобритании в Санкт-Петербурге. На семинаре была представлена презентация технологии ролевых игр в преподавании гражданских дисциплин, проведен тренинг для педагогов по технологии проведения учебных судов. В работе семинара приняли участие педагоги ОУ № 5,10,16, 21,24,27,29,31,32,586. Результатом работы семинара была организация проведения учебных судов в ОУ района и районного конкурса учебных судов для старшеклассников (см. ниже). 9-11 марта 2010г. в нашем городе проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция «Петербургская модель гражданского образования – регионам России. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников». Конференция вызвала большой интерес педагогической общественности, в ее работе приняли участие педагоги ГОУ № 2, 9, 10,16,18, 24, 27, 29, 31, 35, 36, 586 Василеостровского района. Конференция дала возможность учителям, администрациям школ поделиться опытом работы, обсудить некоторые проблемы гражданского образования в рамках семинаров и «круглых столов». В октябре 2009 г. на базе СПб АППО работала городская научно-практическая конференция «Из опыта преподавания курса «Обществознание. Социальная практика», в работе которой приняли участие только педагоги ГОУ № 29. К сожалению, многие педагоги образовательных учреждений района не проявляют активности в повышении собственного профессионализма, в позиционировании собственных педагогических достижений и опыта работы своих школ в таком наиважнейшем направлении образования (обучения и воспитания), как гражданско - правовое.^ 2. Развитие гражданско-правовой компетенции учащихся образовательных учреждений района. Основной целью гражданско-правового образования является создание условий для развития правовой и, в целом, гуманитарной культуры школьников; способствование формированию правомерного поведения и развитию социальной активности учеников. Таким образом, именно гражданско-правовое образование в большей степени способствует гармонизации социальной и обучающей функций школы. Поэтому вторым, но при этом не менее важным, направлением работы нашего РМО является надпредметная деятельность педагогов по развитию способностей и творческой активности школьников. Данное направление включает олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции для учащихся. Проведение этапов Всероссийской олимпиады по праву и участие в ней школьников нашего района стало уже традицией. Новшеством этого года было проведение Всероссийской олимпиады по праву в 5 этапов (добавился отборочный этап). Итоги 2009-2010 учебного года представлены в следующей ниже таблице: ^ 1 этап(школьный) 2этап(муниципальный) 3этап(отборочный) 4этап(региональный) ОУ-участники № 4,5,11,16, 19, 24,29,31, 586,642,700,АГ. № 4, 5,11,16,24, 29,31,586,642, 700,АГ № 24,29,31, 700,АГ № 24,29,31, 700,АГ ^ Всего учащихся 401 чел 67 чел. 10 чел. 10 чел. Из них:8 класс 27 чел. 5 чел. 1 чел. - 9 класс 107 чел. 12 чел. 4 чел. 5 чел. 10 класс 99 чел. 25 чел. 2 чел. 2 чел. 11 класс 168 чел. 25 чел. 3 чел. 3 чел. Победители 67 чел. (шк. 4, 5,11,16,24, 29,31,586,642,700, АГ) 11 чел. (шк. 24,29,31,700, АГ) 10 чел. (шк. 24, 29, 31, 700, АГ) 3 чел. ( шк.29 и 700) Призеры - 16 чел. (шк. 4, 11, 24, 29, 31, 586) - 2 чел. (шк.29) Из приведенной таблицы видно, что учащиеся района проявляют большой интерес к праву и добиваются хороших результатов на всех этапах олимпиады. Так, все 10 школьников - победителей муниципального этапа, вышедшие на отборочный этап, стали победителями (даже не призерами!) отборочного тура и 5 из них – победителями и призерами регионального. Кроме Всероссийской олимпиады и конкурса учебных судов школьники района принимали участие в различных конкурсах и конференциях гражданско-правовой направленности: в Интернет-конференции "Почему я за электронное голосование?" (Санкт-Петербургская городская избирательная комиссия); в районном этапе Всероссийского творческого конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб»; в межрегиональном историко-просветительском конкурсе творческих работ школьников "Служение Отечеству: события и имена" (Центр Национальной Славы России); в Интернет-олимпиаде по праву для учеников 8-11 классов школ Василеостровского района (городской ресурсный центр ГОУ № 29); в «Фестивале Толерантности. Анна Франк» (Комитет по внешним связям СПб, Санкт-Петербургская еврейская благотворительная организация «Ева», Голландский Гуманитарный фонд, РГПУ им. А. И. Герцена и др.). В этом году впервые был проведен районный конкурс учебных судов среди школьных команд 8-11 классов по теме «О праве на труд». Организация и проведение ГРЦ ГОУ №29 совместно с СПб Институтом права имени Принца П.Г. Ольденбургского, Центром правового и гражданского образования "Живое право" при поддержке Генерального Консульства Великобритании в Санкт-Петербурге. РМО учителей гражданско-правовых дисциплин откликнулось на предложение участвовать в конкурсе, в ОУ были проведены школьные этапы конкурса и педагоги смогли заинтересовать ребят данной актуальной темой – «Право на труд». В конкурсе участвовали 40 учащихся района из ГОУ № 5,16,21,24,29,31,32,586. Все участники конкурса и педагоги - наставники получили памятные сувениры. Благодарим следующих педагогов за активное участие в деятельности РМО учителей гражданско-правовых дисциплин: Н.И.Горбачёву (ОУ № 5 и 21), М.В. Костыгову и Е.Д.Соболеву (ОУ № 29), Е.Л. Алексееву (ОУ № 16), З.Ф.Слёзку (ОУ № 586).^ Цели и задачи деятельности РМО учителей гражданско-правовых дисциплинна 2010-2011 учебный год:1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности учителей права и обществознания в системе непрерывного постдипломного педагогического образования путем: организации групповой и индивидуальной тематической консультативной деятельности для педагогов; проведения обучающих практико-ориентированных семинаров по инновациям в системе гражданско-правового образования; проведения занятий с учителями в режиме интерактивного тренинга; освоения некоторых форм дистанционного обучения; поддержки инновационной деятельности учителей и их педагогических достижений. 2. Способствовать развитию гражданско-правовой компетенции учащихся образовательных учреждений района путем: формирования устойчивого интереса к изучению права и освоение учащимися предметных компетенций (привлечение к участию во Всероссийской олимпиаде по праву и в различных конкурсах гражданско-правовой тематики).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.